Тормозная гидромуфта^ л^ г-лт'^'-'^"^'-

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е 25I606

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Ссветскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5/02

Заявлено 10.Х1.1967 (№ 1196218/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 61с

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 11.II.1970

Комитет по делам нзобретеннй н открмтнй прн Совете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения Г. Н, Зайнулина, А. С. Синицын, И. И. Лобачев, А. l0. Почтарь и А. H. Кузнецов

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к тормозным средствам тепловозов с гидропередачей, а именно к конструкции тормозных гидромуфт с шибером, образованным поворотными пластинами.

Известны тормозные гидромуфты, предназначенные для использования на тепловозах с гидропередачей, состоящие из корпуса, насосного и турбинного колес, тора и шибера, образованного поворотными пластинами.

Целью изобретения, является создание гидромуфты, которая имела бы меньший вес и габариты, а также меньшие вентиляционные потери.

Для решения этой задачи поворотные пластины, образующие шибер, располагают между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса, причем внутренние концы осей поворотных пластин в этом случае размещан тся на торе, а наружные — вне корпуса.

Кроме того, на наружных концах осей поворотных пластин монтируются шестерни таким образом, что каждая из них находится в зацеплении с двумя соседними. Этим создается замкнутая система, которая обеспечивает синхронный поворот пластин, а также позволяет упростить привод, так как при этом появляется гозможность снизить усилие на удержание пластин в тормозном режиме гидромуфты.

На фиг. 1 изображена описываемая гидромуфта в разрезе; на фиг. 2 и 3 — расположение пластин шибера в условной вертикальной плоскости, проходящей через лопатки и пластины шибера.

В корпусе 1 на валу 2 жестко закреплены прямые лопатки 8 насосного колеса. На стенке корпуса жестко закреплены прямые лопатки 4 турбинного колеса. В центральной части круга циркуляции находится тор 5. Для подвода рабочей жидкости предусмотрен трубо1р провод б. Пластины 7, образующие шибер, сидят на осях 8, снабженных шестернями 9.

Улита 10 на корпусе 1 предназначена для отвода нагретой рабочей жидкости из круга циркуляции.

15 Шибер образован плоскими пластинами, расположенными между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса. Количество пластин равно количеству лопаток турбинного

2р колеса и составляет число, кратное четырем.

Каждая пластина имеет ось, один конец которой имеет опору в неподвижной части тора, а другой, выходящий из полости муфты наружу, — в корпусе муфты. Каждая шестер25 ня 9 находится в зацеплении с двумя соседними шестернями (не обозначены).

При работе гидромуфты в режиме холостого хода пластины шибера располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения чп насосного колеса и проходящей между насосным и турбинным колесами.

251606

Предмет изобретения

Риг 2

3 7 Ф

Составитель В. Сергеев

Техр д А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Редактор Д. Лопотко

Заказ 35, 6 Тиране 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Пластины шибера разделяют круг циркуляции на две полости. При переводе гидромуфты в режим торможения пластины шибера поворачиваются на 90 . При этом каждая пластина шибера располагается в плоскости близлежащей лопатки турбинного колеса. После этого гидромуфта заполняется рабочей жидкостью.

Тормозная гидромуфта, преимущественно для тепловозов с гидропередачей, состоящая из корпуса, насосного и турбинного колес, тора и шибера, образованного поворотными пластинами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения ее габаритов и веса, а также сниже5 ния вентиляционных потерь, пластины расположены между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса, причем внутренние концы осей пластин размещены на торе, а на10 ружные — вне корпуса и снабжены шестернями, образующими замкнутую систему, обеспечивающую синхронный поворот пластин.