Устройство привода механизированной двери с гибким занавесом, препятствующее опусканию
Иллюстрации
Показать всеУстройство привода, препятствующее опусканию, для механизированной двери (1) с гибким занавесом (5), складывающимся или наматывающимся вокруг приводного вала (4) в процессе его перемещения между открытым и закрытым положениями, содержит, с одной стороны, независимый двигатель или электрический редукторный двигатель (7), закрепленный по оси вращения, которая смещена и параллельна оси вращения приводного вала (4), и, с другой стороны, устройство (8) защиты от опускания, обеспечивающее соединение двигателя или редукторного двигателя (7) с приводным валом (4) и блокирование случайного опускания гибкой шторы (5). 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к устройству привода, препятствующему опусканию наматывающейся или складывающейся механизированной двери, содержащей гибкий занавес, перемещающейся из закрытого положения в открытое положение и наоборот.
Известны предохранительные устройства, которые касаются, в особенности, дверей с металлическими занавесями. Отмечается, что двери с металлическими занавесями имеют скорость порядка 0,2 метра в секунду, или скорость вращения вала привода в 16 оборотов в минуту.
Известны препятствующие опусканию устройства для механизированной двери, позволяющие удерживать ось для наматывания или складывания гибкого занавеса после поломки приводных элементов.
Из европейского патента EP 1739274 Заявителя известно препятствующее опусканию защитное устройство, содержащее конструкцию, установленную на приводном валу и обеспечивающую сжатие пружины в процессе опускания наматываемой или складываемой гибкой шторы механизированной двери с вертикальным перемещением.
Известно, что совокупность скоростных дверей, имеющихся на рынке, приводятся редукторными двигателями с 2-х скоростным двигателем. Это вызвано несколькими причинами:
Наименьшими габаритами обладают высокооборотные двигатели, что требует использования двигателей с 3000/155 об/мин и, таким образом, использования редукторов с повышенным коэффициентом редукции (примерно 1/20). Цепной или зубчатый эквивалент требует двойной редукции, но это не входит в приемлемые габаритные размеры изделия;
Редукторы создают, таким образом, определенное количество проблем: возможная утечка масла, стандартизация крепления одной марки на другой, стоимость покупки… Некоторые из них содержат механические препятствующие опусканию средства, но эти изделия запатентованы и их сложность, и стоимость покупки являются вследствие этого более высокими.
Количество элементов, образующих совокупность кинематической цепи, так как ее эффективность зависит от всех возможных неисправностей других элементов, размещенных между ним и валом вращения. Некоторые из этих элементов имеют слишком большие размеры, которые не могут быть обеспечены автоматическим самоконтролем.
Большинство продаваемых дверей снабжено устройством конца хода, регулируемым механическим двигателем (срабатывание по высоте).
Устройство привода, препятствующее опусканию, по настоящему изобретению имеет целью решение совокупности проблем, упомянутых выше, путем использования двух режимов уменьшения скорости между двигателем или электрическим редукторным двигателем и приводным валом, а именно:
для первого режима уменьшения для электрического или электронного вариатора, управляющего двигателем или электрическим редукторным двигателем,
для второго режима уменьшения посредством механического уменьшения, получаемого наличием или отсутствием разности диаметров передаточных средств, размещенных между двигателем или редукторным двигателем и приводным валом.
Препятствующее опусканию устройство привода механизированной двери с гибким занавесом, складывающимся или наматывающимся вокруг приводного вала в процессе перемещений между открытым или закрытым положением и наоборот, в соответствии с настоящим изобретением содержит, с одной стороны, независимый двигатель или электрический редукторный двигатель, закрепленный на оси вращения, которая смещена и закреплена параллельно оси приводного вала, и, с другой стороны, устройство защиты от опускания, позволяющее соединять двигатель или редукторный двигатель с приводным валом и блокировать случайное опускание гибкой шторы.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит передаточные средства, образованные роликами различного или одинакового диаметра, связанные между собой приводным ремнем, и обеспечивающие приведение во вращение приводного вала двигателем или электрическим редукторным двигателем, средства электромеханического контроля натяжения приводного ремня и средства торможения, позволяющие остановить вращение приводного вала.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит двигатель или электрический редукторный двигатель, который закреплен вблизи приводного вала таким образом, что его выходная ось расположена в направлении, параллельном выходной оси упомянутого приводного вала.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит выходную ось двигателя или электрического редукторного двигателя, которая жестко соединена с приводным роликом, взаимодействующим с приводным ремнем, обеспечивающим связь упомянутого первого ролика с другим роликом большего диаметра или нет, жестко соединенного с выходной осью приводного вала.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит в продолжении выходной оси двигателя или электрического редукторного двигателя датчик, соединенный с электрическим вариатором, для управления остановками и скоростью перемещения гибкого занавеса путем непрерывного отслеживания механического положения упомянутого гибкого занавеса.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит ленточный тормоз, входящий в контакт с роликом, установленным на выходной оси приводного вала.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит датчик натяжения, обеспечивающий электромеханический контроль натяжения ремня, соединяющего ролики.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит датчик натяжения, который образован натяжным роликом, направляемым при вращении в суппорте, в то время как ось вращения ролика подвергается давлению или непосредственно или косвенно со стороны упругих средств, препятствующих опусканию гибкого занавеса путем управления и блокирования ленточного тормоза в случае разрыва приводного ремня или неправильной регулировки натяжения последнего.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением, содержит упругие средства датчика натяжения, которые образованы пружиной, находящейся в непосредственном контакте с осью вращения ролика.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит упругие средства датчика натяжения, которые образованы пружиной, находящейся в контакте с плечом рычага, при этом упомянутое плечо рычага поворачивается вокруг оси и несет напротив упомянутой оси ролик, свободно вращающийся вокруг своей оси вращения.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит упругие средства датчика натяжения, которые образованы упруго деформируемым держателем, несущим на одном из своих концов свободно вращающийся вокруг своей оси вращения ролик.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит электронное устройство, позволяющее непрерывно контролировать износ передаточного приводного ремня, когда последний содержит на своей поверхности или в толще одну или несколько непрерывных металлических арматур.
Устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением содержит непрерывную металлическую арматуру, которая образована металлическими нитями, или металлическими жгутами, или слоем непрерывных металлических нитей.
Настоящее изобретение касается также способа безопасного привода приводного вала механизированной двери с гибким занавесом, состоящего в уменьшении скорости между двигателем или электрическим редукторным двигателем и приводным валом в двух режимах, а именно, в первом режиме посредством электрического или электронного вариатора, управляющего двигателем или электрическим редукторным двигателем, затем во втором режиме посредством механического уменьшения, получаемого за счет разности диаметров между роликами, связанными приводным ремнем устройства защиты от опускания.
Настоящее изобретение касается также способа непрерывного определения разрыва приводного ремня с металлической арматурой устройства защиты от опускания для механизированной двери, содержащего электронное устройство, обеспечивающее непрерывное измерение полного сопротивления металлической арматуры приводного ремня, блокирование приводного вала после разрыва металлической арматуры, отслеживающее изменение полного сопротивления или магнитного сопротивления упомянутой металлической арматуры, выдающее сигнал о разрыве приводного ремня.
В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает вид в изометрии, иллюстрирующий пример механизированной наматываемой двери, содержащей устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.2-4 изображают различные компоненты, образующие устройство привода, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.5 изображает вид в изометрии, представляющий устройство привода, препятствующее опусканию, снабженное электронным устройством контроля износа приводного ремня и электромеханическим устройством натяжения приводного ремня.
Фиг.6 изображает вид в изометрии, иллюстрирующий первый вариант электромеханического устройства натяжения приводного ремня устройства привода, препятствующего опусканию, в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.7 изображает вид в изометрии, иллюстрирующий второй вариант электромеханического устройства натяжения приводного ремня устройства привода, препятствующего опусканию, в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.1 изображена механизированная дверь 1, содержащая две боковых стойки 2 и 3, которые обычно крепятся к вертикальным стенкам закрываемого проема.
Противолежащие вертикальные стойки 2 и 3 соединены между собой в верхней части механизированной двери 1 приводным валом или барабаном 4, обеспечивающим перемещение гибкой шторы 5 между открытым положением и закрытым положением.
Отмечают, что гибкая штора содержит обычно трубки, в которые введены горизонтальные усилительные траверсы, взаимодействующие с не изображенным на чертеже направляющим устройством, образующим направляющие, предусмотренные на каждой стойке 2 и 3.
Каждое направляющее устройство может быть выполнено в виде двух противоположных кулис, не изображенных на чертеже, которые образованы, например, или двумя гибкими натянутыми ремнями, или двумя полужесткими или жесткими пластинами, размещенными одна напротив другой для образования на каждой стойке 2 и 3 на всей высоте последних паза для направления гибкого занавеса или шторы 5.
Механизированная дверь 1 содержит устройство 6 привода, препятствующее опусканию, содержащее, с одной стороны, независимый двигатель или электрический редукторный двигатель 7, закрепленный в верхней и внутренней части одной из стоек 2, 3 на оси, смещенной и параллельной оси вращения приводного вала 4, и, с другой стороны, устройство 8 защиты от опускания, закрепленное с наружной и верхней частью одной из стоек 2, 3, позволяющее связывать двигатель и электрический редукторный двигатель 7 с приводным валом 4 и блокировать случайное опускание по вертикали наматываемой или складываемой гибкой шторы 5 механизированной двери 1.
На фиг.2-4 представлено устройство 6, препятствующее опусканию, в соответствии с настоящим изобретением, в котором устройство 8 защиты от опускания установлено непосредственно на выходной оси 9 приводного вала 4 механизированной двери 1.
Устройство 6, препятствующее опусканию, содержит двигатель или редукторный двигатель 7, который расположен между двумя стойками 2, 3 механизированной двери 1, и, в частности на внутренней стороне фланца 20, продолжающего, например, верхнюю часть стойки 2.
Двигатель или редукторный двигатель 7 закреплен на фланце 20 вблизи приводного вала 4 таким образом, чтобы его выходная ось 10 была расположена по направлению выходной оси 9 упомянутого приводного вала.
Фланец 20, продолжающий верхнюю часть стойки 2, имеет отверстие для прохода выходной оси 10 для того, чтобы последняя находилась параллельно и со смещением относительно выходной оси 9 приводного вала 4.
Выходная ось 10 двигателя или электрического редукторного двигателя 7 жестко соединена со стороны внешней поверхности фланца 20 стойки 2 с приводным роликом 11, который взаимодействует с приводным ремнем 12, обеспечивающим соединение упомянутого ролика 11 с другим роликом 13 большего диаметра, жестко соединенным с выходной осью 9 приводного вала 4. В процессе использования редукторного двигателя ролики 11 и 13 могут быть одного диаметра, так как уменьшение скорости обеспечивается упомянутым редукторным двигателем.
Двигатель или редукторный двигатель 7 соединены с электрическим или электронным вариатором, позволяющим воздействовать на скорость вращения упомянутого двигателя или редукторного двигателя.
Таким образом, устройство 6 привода, препятствующее опусканию, обеспечивает уменьшение скорости между двигателем и редукторным двигателем 7 и приводным валом 4 в двух режимах, а именно, в первом режиме посредством электрического вариатора, управляющего двигателем или редукторным двигателем 7, а затем во втором режиме посредством механического уменьшения, получаемого за счет разности диаметров роликов 11 и 13, связанных приводным ремнем 12.
Механическое уменьшение может быть выполнено любым другим упругим средством, типа, например, звездочки и цепи при сохранении параллельности выходных осей двигателя или редукторного двигателя 7 и приводного вала 4.
Устройство 8 защиты от опускания в продолжение выходной оси 10 двигателя или редукторного двигателя 7 содержит датчик 14 для управления остановками и скоростью перемещения гибкой шторы 5 путем непрерывного отслеживания механического положения упомянутой гибкой шторы.
Устройство 8 защиты от опускания устройства 6 привода, препятствующего опусканию, содержит ленточный тормоз 15, входящий в контакт с роликом 13 приводного вала 4 и в, частности, с дорожкой 13a упомянутого ролика 13, предназначенного специально для этого.
Ленточный тормоз обеспечивает торможение, при остановке гибкой шторы 5, или динамическое торможение, исключительно в случае разрыва кинематической цепи, образованной роликами 11, 12 и приводным ремнем 12, или любым другим средством привода.
Ленточный тормоз 15 выполнен электрического типа с отключением тока воздушным электрическим вентилем 15c. Ленточный тормоз 15 образован открытой лентой 15a, идущей вокруг дорожки 13a ролика 13. Концы ленты 15a связаны эластично нагруженным соединительным устройством 15b.
Устройство 8 защиты от опускания образовано датчиком натяжения 16, который обеспечивает электромеханический контроль натяжения ленты 12, соединяющей ролики 11 и 13. Датчик натяжения 16 обеспечивает функцию защиты от опускания путем управления и блокирования ленточного тормоза 15 в случае разрыва ленты 12 или неправильного регулирования натяжения.
Датчик натяжения 16 образован натяжным роликом 16a, вращающимся в неподвижном суппорте 16b, закрепленным на внешней поверхности фланца 20 стойки 2. К оси вращения 16c ролика 16a приложено давление либо непосредственно, либо косвенно с помощью упругих средств, образованных, например:
пружиной 16d, находящейся в прямом контакте с осью вращения 16c ролика 16a (фиг.4, 5);
пружиной 16d или противовесом, взаимодействующим с плечом рычага 16g, качающегося на оси 16k и несущего напротив упомянутой оси 16k ролик 16a, свободно вращающийся на своей оси вращения 16c (фиг.7);
упруго деформируемым суппортом (16f), несущим на одном из своих концов ролик (16a), свободно вращающийся на своей оси (16c) (фиг.7).
Таким образом, разрыв приводного ремня 12 вызывает перемещение оси вращения 16c или под воздействием пружины 16d, или вследствие деформации эластичной рамки 16f. Перемещение оси вращения 16c или эластичной рамки 16f определяется электромеханическим или электронным устройством 16m, сигнализирующим о разрыве приводного ремня 12 для управления ленточным тормозом 15 с целью блокирования вращения приводного вала 4 механизированной двери 1.
На фиг.5 изображено электронное устройство 17, позволяющее непрерывно контролировать износ приводного ремня 12, когда последний имеет внутри или на поверхности одну или несколько непрерывных металлических арматур, образованных, например, металлическими нитями, или металлическими жгутами, или непрерывными слоями металлических нитей.
Электронное устройство 17 с помощью детектора позволяет постоянно отслеживать непрерывность одной или нескольких нитей или жгутов, или металлических жгутов, содержащихся в приводном ремне 12.
В случае износа или обрыва одной или нескольких арматур электронное устройство 17 управляет через электрошкаф ленточным тормозом 15 для блокирования вращения приводного вала 4 механизированной двери 1 и, таким образом, остановки опускания гибкой шторы 5.
Работа электронного устройства 17 может быть основана на измерении полного сопротивления металлической арматуры, образующей катушку. В случае разрыва металлической арматуры магнитная цепь разрывается, фиксируя изменение полного сопротивления или магнитного сопротивления металлической арматуры, выдавая сигналы об обрыве приводного ремня 12.
Отмечают, что электроаппаратура, расположенная в шкафу механизированной двери 1, управляет блоком хранения электроэнергии (аккумуляторной батареей), позволяющим в случае прекращения подачи электроэнергии перераспределить эту энергию для разблокирования гибкого занавеса 5 упомянутой двери.
Следует отметить, что предложенное описание дано только в качестве примера и совершенно не ограничивает области изобретения, за рамки которой выходят при замене описанных деталей любыми другими эквивалентными.
1. Устройство привода механизированной двери (1), препятствующее опусканию, с гибким занавесом (5), складывающимся или наматывающимся вокруг приводного вала (4) при перемещении между открытым и закрытым положениями и наоборот, при этом упомянутое устройство (6), препятствующее опусканию, содержит, с одной стороны, независимый двигатель или электрический редукторный двигатель (7), закрепленный на оси вращения, которая смещена от оси приводного вала (4) и параллельна ей, а с другой стороны, устройство (8) защиты от опускания, обеспечивающее связь между двигателем или редукторным двигателем (7) и приводным валом (4) и блокирующее случайное опускание гибкой шторы (5), отличающееся тем, что содержит средства уменьшения скорости между двигателем или электрическим редукторным двигателем (7) и приводным валом (4), которое осуществляется в двух режимах, а именно в первом режиме с помощью электрического или электронного вариатора, управляющего двигателем или электрическим редукторным двигателем (7), затем во втором режиме с помощью механического уменьшения устройством (8) защиты от опускания, содержащим передаточные средства, образованные роликами (11, 13), связанными между собой приводным ремнем (12), получаемого за счет наличия или отсутствия разности диаметра между роликом (11), жестко соединенным с упомянутым двигателем или электрическим редукторным двигателем (7), и роликом (13), жестко соединенным с приводным валом (4), а также средства (16) электромеханического контроля натяжения приводного ремня (12) и средства торможения (15), обеспечивающие остановку вращения приводного вала (4).
2. Устройство привода по п.1, отличающееся тем, что двигатель или электрический редукторный двигатель (7) закреплен вблизи приводного вала (4) таким образом, что его выходная ось (10) размещена в направлении, параллельном направлению выходной оси (9) упомянутого приводного вала.
3. Устройство привода по п.2, отличающееся тем, что выходная ось (10) двигателя или электрического редукторного двигателя (7) жестко соединена с приводным роликом (11), который взаимодействует с приводным ремнем (12), связывающим упомянутый первый ролик (11) с другим роликом (13) большего или равного диаметра, жестко соединенным с выходной осью (9) приводного вала (4).
4. Устройство привода по п.1, отличающееся тем, что устройство (8) защиты от опускания содержит в продолжении выходной оси (10) двигателя или электрического редукторного двигателя (7) датчик (14), связанный с электрическим вариатором для управления остановками и скоростью перемещения гибкого занавеса (5) посредством непрерывного отслеживания механического положения упомянутого гибкого занавеса.
5. Устройство привода по п.1, отличающееся тем, что устройство (8) защиты от опускания содержит ленточный тормоз (15), входящий в контакт с роликом (13), установленным на выходной оси (9) приводного вала (4).
6. Устройство привода по п.1, отличающееся тем, что устройство (8) защиты от опускания содержит датчик (16) натяжения, обеспечивающий электромеханический контроль натяжения приводного ремня (12), связывающего ролики (11 и 13).
7. Устройство привода по п.4, отличающееся тем, что датчик натяжения (16) образован натяжным роликом (16a), вращающимся в суппорте (16b), a ось вращения (16c) ролика (16a) находится под прямым или косвенным давлением упругих средств, обеспечивающих предотвращение опускания гибкого занавеса (5) путем управления и блокирования ленточного тормоза (15) в случае разрыва приводного ремня (12) или плохой регулировки натяжения последнего.
8. Устройство привода по п.7, отличающееся тем, что упругие средства датчика (16) натяжения образованы пружиной (16d), находящейся в непосредственном контакте с осью вращения (16c) ролика (16a).
9. Устройство привода по п.7, отличающееся тем, что упругие средства датчика (16) натяжения образованы пружиной (16d), находящейся в контакте с плечом рычага (16q), причем упомянутое плечо рычага (16q) поворачивается на оси (16k) и имеет напротив оси (16k) ролик (16a), свободно вращающийся на своей оси вращения (16c).
10. Устройство привода по п.7, отличающееся тем, что упругие средства датчика натяжения (16) образованы упругодеформируемым суппортом (16f), несущим на одном из своих концов ролик (16a), свободно вращающийся на своей оси (16c).
11. Устройство привода по п.1, отличающееся тем, что устройство (8) защиты от опускания содержит электронное устройство (17), позволяющее непрерывно контролировать износ приводного ремня (12), когда последний содержит в своей толще или на поверхности одну или несколько непрерывных металлических арматур.
12. Устройство привода по п.11, отличающееся тем, что непрерывная металлическая арматура образована металлическими нитями, или металлическими жгутами, или слоем непрерывных металлических нитей.
13. Устройство привода по п.11, отличающееся тем, что электронное устройство (17) устройства (8) защиты от опускания содержит средства непрерывного измерения полного сопротивления металлической арматуры приводного ремня (12), сигнализирующее об изменении полного сопротивления или магнитного сопротивления упомянутой металлической арматуры, выдавая сигнал об обрыве приводного ремня (12), а также средства блокирования приводного вала (4) после разрыва металлической арматуры приводного ремня (12).