Устройство обработки информации и система обработки информации
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам и системе обработки информации. Техническим результатом является обеспечение пользовательского интерфейса с более быстрым доступом к информации, относящейся к доступности приложения. Устройство содержит: блок связи, блок сбора информации, выполненный с возможностью сбора через блок связи информации о присутствии, включающей в себя информацию о состоянии, указывающую на состояние приложения во время исполнения в отдельном устройстве обработки информации и блок генерирования изображения состояния, выполненный с возможностью генерирования изображения состояния, указывающего на состояние приложения, на основе собранной информации о присутствии, информация о состоянии включает в себя информацию, указывающую на разрешение или запрет на участие в сеансе приложения, исполняемого в отдельном устройстве обработки информации, блок генерирования изображения состояния имеет функцию генерирования первого экрана, показывающего состояние исполнения приложений множеством других пользователей в форме списка, и второго экрана, показывающего состояние исполнения одного или более приложений другим пользователем, показываемых на первом экране, и на первом и втором экранах блок генерирования изображения состояния отображает участок для отображения имени приложения в разных режимах отображения в зависимости от предоставления или непредоставления пользователю возможности участвовать в сеансе приложения. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
1. Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройствам обработки информации и системам обработки информации.
2. Уровень техники
В настоящее время широкое распространение получили игровые устройства, снабженные средствами связи, предоставляющими многочисленным пользователям возможность участия в чате или онлайновой игре. Во многих случаях вместо устройств, разработанных специально для игр, игровые программы устанавливаются в персональных компьютерах, что позволяет пользователям участвовать в онлайновой игре с использованием персональных компьютеров.
Ранее широкое распространение получили также мобильные игровые устройства и персональные цифровые секретари (PDA). В последние годы появились многофункциональные электронные устройства, такие как смартфоны, в которых объединены функции сотового телефона и PDA. Такие электронные устройства снабжены памятью большой емкости и быстродействующим процессором, что в результате загрузки и установки прикладной программы позволяет многочисленным пользователям принимать участие в чате или онлайновой игре.
[Патентный документ №1] Патент США №7558820.
Для синхронизации исполнения одного и того же приложения между многочисленными пользователями необходимо прежде всего создать сеанс приложения и обеспечить участие многочисленных пользователей в этом сеансе. В случае объединения пользователей одного с другим для участия в игре создание сеанса может быть осуществлено путем переговоров между пользователями, в результате которых каждый пользователь получает возможность участия в созданном сеансе. Если же пользователи находятся на расстоянии один от другого, то наблюдение за окружающей ситуацией своими глазами становится для них невозможным. Поэтому существует необходимость разработки пользовательского интерфейса, обеспечивающего пользователям возможность совершенно беспрепятственного наблюдения за окружающей ситуацией и максимально возможного упрощения последовательности действий в процессе участия в сеансе.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание технологии, обеспечивающей участие в сеансе приложения с помощью простых операций.
Для решения этой задачи устройство обработки информации согласно примеру осуществления настоящего изобретения содержит: блок связи; блок сбора информации, выполненный с возможностью сбора через блок связи информации о присутствии, включающей в себя информацию о состоянии, указывающую на состояние приложения во время исполнения в другом (или отдельном) устройстве обработки информации; и блок генерирования изображения состояния, выполненный с возможностью генерирования изображения состояния, указывающего на состояние приложения, на основе собранной информации о присутствии. Причем в результате обращения к информации о состоянии блок генерирования изображения состояния задает режим отображения для представления пользователю состояния исполнения приложения.
Другой пример осуществления настоящего изобретения относится к системе обработки информации. Эта система обработки информации содержит множество устройств обработки информации, соединенных между собой. Каждое устройство обработки информации содержит: блок связи; блок исполнения, выполненный с возможностью исполнения приложения; блок генерирования информации о присутствии, выполненный с возможностью генерирования информации о присутствии, включающей в себя информацию о состоянии, указывающую на состояние исполнения приложения; блок передачи, выполненный с возможностью передачи генерированной информации о присутствии через блок связи; блок сбора информации, выполненный с возможностью сбора через блок связи информации о присутствии, включающей в себя информацию о состоянии каждого из множества устройств обработки информации; и блок генерирования изображения состояния, выполненный с возможностью генерирования изображения состояния, указывающего на состояние приложения, на основе собранной информации о присутствии. Причем в результате обращения к информации о состоянии, включенной в состав собранной информации о присутствии, блок генерирования изображения состояния задает режим отображения для представления пользователю состояния исполнения приложения.
В качестве дополнительных вариантов осуществления настоящего изобретения возможны также произвольные комбинации указанных выше составляющих элементов, позволяющие реализовывать изобретение в виде способов, устройств, систем, компьютерных программ, структур данных и носителей записи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже приводится описание примеров осуществления, которое носит исключительно иллюстративный характер и сопровождается ссылками на прилагаемые типовые чертежи, не ограничивающие объема изобретения, на которых одинаковые элементы обозначены одними и теми же позициями и на которых:
Фиг.1 иллюстрирует структуру системы обработки информации согласно примеру осуществления;
Фиг.2 иллюстрирует типичный внешний вид устройства обработки информации согласно примеру осуществления;
Фиг.3 иллюстрирует функциональные блоки устройства обработки информации;
Фиг.4 иллюстрирует типичный экран друга;
Фиг.5 иллюстрирует пример экрана друга с детализированной информацией;
Фиг.6 - блок-схема последовательности процесса генерирования GUI, показанного на фиг.5; и
Фиг.7 иллюстрирует другой пример изображения состояния, генерируемого блоком генерирования изображения состояния.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ниже изобретение описывается на предпочтительных примерах осуществления, которые должны рассматриваться не как огранивающие объем настоящего изобретения, а как иллюстративные.
Фиг.1 иллюстрирует пример системы 1 обработки информации согласно примеру осуществления. Система 1 обработки информации содержит множество устройств 10а, 10b и 10с обработки информации (которые в случае отсутствия различий ниже именуются как "устройства 10 обработки информации"), соединенных между собой с возможностью обмена данными. В системе 1 обработки информации каждое устройство 10 обработки информации имеет функцию беспроводной связи и в результате подключения к сети 4 через точку 2 доступа (именуемую ниже как "АР") обменивается данными с другим устройством 10 обработки информации через сервер 6. Устройство 10 обработки информации может иметь функцию обмена данными с использованием системы беспроводной локальной сети (LAN) и взаимодействовать с другим устройством 10 обработки информации через сервер 6 в режиме инфраструктуры или непосредственно в режиме прямого подключения. В варианте изобретения устройство 10 обработки информации может взаимодействовать с другим устройством 10 обработки информации с использованием не системы LAN, а протокола Bluetooth (зарегистрированный товарный знак). В еще одном варианте изобретения устройство 10 обработки информации может взаимодействовать с другим устройством 10 обработки информации с использованием схемы связи в системе мобильной связи 3-го поколения. Как указывалось выше, устройства 10 обработки информации имеют коммуникационные функции и могут обмениваться данными между собой. Устройство 10 обработки информации может взаимодействовать с другим устройством 10 обработки информации и с использованием кабеля.
Точка АР2 работает в качестве маршрутизатора для подключения устройства 10 обработки информации к другой точке доступа с использованием беспроводной сети LAN или для подключения устройства 10 обработки информации к сети 4, такой как Интернет или проводная сеть LAN. При этом точка АР2а работает в качестве маршрутизатора для устройства 10а обработки информации, точка АР2b работает в качестве маршрутизатора для устройства 10b обработки информации, а точка АР2 с - в качестве маршрутизатора для устройства 10с обработки информации. И число устройств 10 обработки информации не ограничивается тремя, возможно большее число устройств. В этом примере осуществления данные между множеством устройств 10 обработки информации распределяет сервер, но возможен и непосредственный обмен данными между устройствами 10 обработки информации.
Фиг.2 иллюстрирует типичный внешний вид устройства 10 обработки информации согласно примеру осуществления. Устройство 10 обработки информации, показанное на фиг.2, является мобильным терминалом и снабжено функциями беспроводной связи. Как указывалось выше, устройство 10 обработки информации может взаимодействовать с другим устройством 10 обработки информации с помощью кабеля. В варианте изобретения устройство 10 обработки информации может представлять собой не мобильный терминал, а настольный терминал.
Как показано на фиг.2, со стороны передней поверхности устройства 10 обработки информации, т.е. со стороны, обращенной к пользователю в случае, когда пользователь удерживает устройство 10 обработки информации и управляет этим устройством, размещены устройство 20 ввода в виде кнопок 21 ввода команд, клавиш 22 навигации, R-кнопки 23 и L-кнопки 24, а также устройство 68 отображения. С устройством 68 отображения совмещена сенсорная панель 69, реагирующая на прикосновение пальца пользователя или стилуса. Внутри устройства 10 обработки информации установлен датчик 25 наклона, чувствительный к наклону устройства 10 обработки информации. Со стороны задней поверхности устройства 10 обработки информации может быть размещена задняя сенсорная панель.
Пользователь, удерживающий устройство 10 обработки информации обеими руками, может управлять кнопками 21 ввода команд с помощью большого пальца правой руки, клавишами 22 навигации - с помощью большого пальца левой руки, R-кнопкой 23 - с помощью указательного или среднего пальца правой руки, а L-кнопкой 24 - с помощью указательного или среднего пальца левой руки. При управлении сенсорной панелью 69 пользователь может удерживать устройство 10 обработки информации обеими руками и управлять сенсорной панелью 69 с помощью каждого из больших пальцев. В варианте изобретения пользователь может удерживать устройство 10 обработки информации левой рукой и управлять сенсорной панелью 69 с помощью правой руки, клавишами 22 навигации - с помощью большого пальца левой руки, а L-кнопкой 24 - с помощью указательного или среднего пальца левой руки.
Ниже пример осуществления описывается в общих чертах. Прежде всего, устройство 10а обработки информации в системе 1 обработки информации генерирует команду создания сеанса определенного приложения. Это приложение предусматривает участие множества пользователей (многопользовательское онлайновое приложение). Типичными примерами такого приложения являются чат-приложения и игры. Возможны и другие виды приложения. Когда устройство 10а обработки информации передает генерированную команду создания на сервер 6, сервер 6 создает сеанс в соответствии с командой создания. В частности, сервер 6 вырабатывает информацию для идентификации, определяющую сеанс (именуемую ниже как "ID сеанса", т.е. как "идентификатор сеанса"), и передает информацию для идентификации в устройство 10а обработки информации. Идентификатор ID сеанса может представлять собой унифицированный идентификатор ресурса (URI) для подключения к серверу 6, используемый устройством 10 обработки информации, участвующим в сеансе, для синхронной связи через сервер 6.
Устройство 10а обработки информации передает информацию о присутствии, включающую в себя полученный ID сеанса, на сервер 6. Другие устройства 10b и 10с обработки информации получают информацию о присутствии устройства 10а обработки информации в результате обеспечения периодического доступа к серверу 6. В случае связи множества устройств 10 обработки информации в режиме прямого подключения устройство 10а обработки информации передает информацию о присутствии в другие устройства 10b и 10с обработки информации непосредственно. При этом устройство 10а обработки информации включает в состав информации о присутствии информацию о состоянии, указывающую на состояние исполнения приложения. Информация о состоянии включает в себя информацию, указывающую на разрешение или запрет на участие в сеансе приложения. При получении информации о присутствии устройства 10b и 10с обработки генерируют интерфейс GUI (изображение состояния) с указанием на состояние приложения в устройстве 10а обработки информации и отображением возможности или невозможности участия пользователя в сеансе приложения. Если информация о состоянии включает в себя информацию, указывающую на разрешение участия, устройства 10b и 10с обработки информации генерируют GUI, который предоставляет пользователю возможность выбора метки "Join" ("Присоединиться"). Если же информация о состоянии включает в себя информацию, указывающую на запрет участия, устройства 10b и 10с генерируют GUI, который не предоставляет пользователю возможности выбора метки "Join". Это позволяет пользователю В устройства 10b обработки информации и пользователю С устройства 10с обработки информации осуществлять проверку состояния приложения пользователя А, использующего устройство 10а обработки информации, и совершенно беспрепятственную оценку возможности или невозможности участия в сеансе.
Фиг.3 иллюстрирует функциональные блоки устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации содержит устройство 20 ввода, сенсорную панель 69, блок 30 ввода, блок 10 обработки, устройство 68 отображения, блок 160 связи и блок 180 памяти. Перечисленные элементы изображают функциональные блоки, которые могут быть реализованы в виде аппаратных компонентов, таких как CPU (ЦП) и память произвольного компьютера, или с помощью программы и т.д., загруженной в память. Представленные функциональные блоки могут быть реализованы и в результате взаимодействия этих элементов. Поэтому специалистам в данной области техники должна быть очевидна возможность реализации этих функциональных блоков в самых различных формах с помощью только аппаратных средств, только программных средств или в виде комбинации тех и других.
Блок 30 ввода принимает команду, подаваемую пользователем с помощью устройства 20 ввода или сенсорной панели 69. В результате подключения к другому устройству 10 обработки информации через сервер 6 блок 160 связи обменивается данными с этим другим устройством 10. Как указывалось выше, подключение блока 160 связи к другому устройству 10 обработки информации может осуществляться по беспроводному соединению или с помощью кабеля. Когда блок 100 обработки получает информацию о присутствии из другого устройства 10 обработки информации, этот блок 100 обработки генерирует изображение состояния, указывающее на состояние приложения, и представляет генерированное изображение пользователю. Устройство 68 отображения отображает изображение состояния, генерированное блоком 100 обработки, и отображает экран с исполняемым приложением.
Блок 100 обработки содержит блок 110 исполнения приложения, блок 120 генерирования информации о присутствии, блок 130 передачи, блок 140 сбора информации, блок 150 генерирования изображения состояния и блок 170 управления сеансом. Блок 170 управления сеансом содержит блок 172 создания сеанса, блок 174 хранения ID сеанса и блок 176 участия в сеансе.
Блок 170 управления сеансом управления управляет процессом обработки, связанным с сеансом приложения, на основе взаимодействия с сервером 6. В частности, за счет обеспечения генерирования команды создания сеанса блоком 172 создания сеанса, хранения ID сеанса, заданного сервером 6, блоком 174 хранения ID сеанса и включения ID сеанса, хранимого в блоке 174 хранения ID сеанса, в состав передаваемых данных блок 170 управления сеансом выполняет функцию обеспечения участия устройства 10 обработки информации в сеансе приложения. Функция блока 170 управления сеансом может быть реализована с помощью приложения. В результате передачи идентификатора ID сеанса, заданного сервером 6, в приложение может обеспечиваться участие приложения с использованием ID сеанса.
Через сервер 6 устройство 10 обработки информации согласно примеру осуществления передает сообщение с информацией о присутствии, указывающей на состояние устройства 10 обработки информации, в другое устройство 10 обработки информации, и получает из другого устройства 10 обработки информации информацию о присутствии, указывающую на состояние другого устройства 10 обработки информации. Ниже для облегчения понимания примера осуществления описание будет вестись для случая, в котором устройство 10а обработки информации в системе 1 обработки информации на фиг.1 передает информация о присутствии, а устройство 10b обработки информации получает информацию о присутствии, генерированную в устройстве 10а обработки информации, с использованием функциональных блоков, показанных на фиг.3. Все устройства 10а, 10b и 10с обработки информации имеют функции как передачи, так и приема информации о присутствии. Т.е. не следует считать, что устройство 10а обработки информации снабжено только функцией передачи, а устройство 10b - только функцией приема.
Функция передачи информации о присутствии
В соответствии с командой управления, полученной блоком 30 ввода, блок 110 исполнения приложения в устройстве 10а обработки информации запускает приложение типа чат-приложения или игры, в которой может принимать участие множество пользователей. При этом блок 172 создания сеанса генерирует команду создания сеанса для обеспечения другому пользователю возможности участвовать в приложении, а блок 130 передачи передает эту команду на сервер 6. Команда создания сеанса включает в себя информацию для идентификации пользователя А (ниже именуемую как "ID учетной записи пользователя") и информацию, определяющую приложение (ниже именуемую как "ID приложения"). После получения команды создания сеанса сервер 6 задает ID сеанса и создает сеанс приложения, исполняемого с помощью блока 110 исполнения приложения. Сервер 6 передает ID сеанса в устройство 10а обработки информации и через блок 160 связи блок 140 сбора информации получает ID сеанса. Полученный ID сеанса сохраняется в блоке 174 хранения ID сеанса. Как указывалось выше, ID сеанса может поддерживаться приложением.
Блок 110 исполнения приложения может одновременно исполнять множество многопользовательских онлайновых приложений. В случае одновременного исполнения множества приложений блок 172 создания сеанса генерирует команду создания сеанса для каждого приложения. Сервер 6 создает сеанс для каждой полученной команды создания и передает в устройство 10а обработки информации сообщение с ID сеанса.
При исполнении приложения блок 110 исполнения приложения генерирует информацию о состоянии, указывающую на состояние исполнения приложения пользователем А. Информация о состоянии указывает на разрешение или запрет на участие другого пользователя в исполняемом приложении. Например, информация о состоянии может быть представлена значением флага, причем значение флага, равное 1, представляет информацию о разрешении на участие, указывающую на возможность участия другого пользователя, а значение флага, равное 0, представляет информацию о запрете на участие, указывающую на невозможность участия другого пользователя.
Например, блок 110 исполнения приложения может задавать ограничение на число участников сеанса чата. Так, пользователь может ввести верхний предел на число участников приложения. При задании верхнего предела числа участников блок 110 исполнения приложения передает информацию о состоянии со значением флага, равным 1, указывающим на возможность участия, (информацию о разрешении на участие) в блок 120 генерирования информации о присутствии, если число участников не достигает верхнего предела. Если же число участников достигает верхнего предела, то в блок 120 генерирования информации о присутствии блок 110 исполнения приложения передает информацию о состоянии со значением флага, равным 0, указывающим на невозможность участия, (информацию о запрете на участие). Кроме того, например, в сеансе игры в автомобильные гонки до запуска гонок блок 110 исполнения приложения передает в блок 120 генерирования информации о присутствии информацию о состоянии со значением флага, равным 1, а после запуска гонок блок 110 исполнения приложения передает в блок 120 генерирования информации о присутствии информацию о состоянии со значением флага, равным 0. Таким образом, блок 110 исполнения приложения принимает решение о возможности или невозможности участия другого устройства 10 обработки информации в сеансе запущенного приложения. Как указывалось, в системе 1 обработки информации решение о возможности или невозможности участия другого пользователя в сеансе приложения принимается самим приложением, и результат принятия решения передается в блок 120 генерирования информации о присутствии в качестве информации о состоянии.
Блок 120 генерирования информации о присутствии генерирует информацию о присутствии, включающую в себя информацию о состоянии, указывающую на состояние исполнения приложения. Информация о присутствии включает в себя не только информацию о состоянии приложения, но и ID учетной записи пользователя, ID сеанса и ID приложения. Кроме того, информация о присутствии может включать в себя такую информацию, как история проведения игр в устройстве 10а обработки информации и иконка пользователя. В случае одновременного запуска множества приложений в состав информации о присутствии включаются идентификаторы ID сеансов и идентификаторы ID приложений, а также информация о состоянии приложений. Блок 120 генерирования информации о присутствии сохраняет самую последнюю информацию о состоянии приложений в блоке 180 памяти. В случае возникновения изменения в состоянии какого-либо из приложений блок 120 генерирования информации о присутствии генерирует информацию о присутствии, включающую в себя самую последнюю информацию о состоянии приложений. Блок 120 генерирования информации о присутствии генерирует информацию о присутствии в результате получения ID приложения и информации о состоянии приложения из блока 110 исполнения приложения и получения ID сеанса из блока 174 хранения ID сеанса. В случае, когда приложение поддерживает ID сеанса, ID сеанса предоставляется приложением. В случае включения в состав информации о присутствии, например, истории проведения игр блок 120 генерирования информации о присутствии считывает необходимую информацию из блока 180 памяти.
При возникновении изменения в состоянии устройства 10а обработки информации блок 120 генерирования информации о присутствии генерирует (обновляет) информацию о присутствии. Например, при изменении информации о состоянии приложения блок 120 генерирования информации о присутствии обновляет информацию о присутствии. В случае сеанса чата изменение информации о состоянии возникает, когда, например, при достижении верхнего предела числа участников один или более игроков покидают тематический чат, и число участников становится ниже верхнего предела, или наоборот, когда при числе участников ниже верхнего предела один или более игроков входят в тематический чат, и достигается верхний предел числа участников. В случае изменения результата принятия решения о возможности или невозможности принятия участия другого пользователя с помощью блока 110 исполнения приложения блок 120 генерирования информации о присутствии генерирует (обновляет) информацию о присутствии.
Как правило, блок 120 генерирования информации о присутствии обновляет информацию о присутствии в каждом из следующих случаев изменения состояния.
(1) В случае запуска приложения.
(2) В случае разрешения участия другого пользователя в приложении.
(3) В случае запрета на участие в приложении другого пользователя, участие которого было ранее возможным.
(4) В случае завершения приложения.
Случаи изменения состояния не ограничиваются приведенными пунктами (1)-(4). Возможны дополнительные изменения, произвольно задаваемые приложением. Задаваемые таким образом случаи изменения состояния обеспечивают возможность обновления информации о присутствии.
Ниже рассматривается взаимосвязь между ID приложения и информацией о состоянии в составе в информации о присутствии по приведенным пунктам изменения состояния. При запуске приложения информация о присутствии включает в себя ID приложения и информацию о состоянии со значением флага, равным 0 (информацию о запрете на участие). В случае, когда становится возможным участие другого пользователя в приложении, в состав информации о присутствии включаются ID приложения и информация о состоянии со значением флага, равным 1 (информация о разрешении участия). В случае запрета на участие в приложении другого пользователя, участие которого было ранее возможным, в состав информации о присутствии включаются ID приложения и информация о состоянии со значением флага, равным 0 (информация о запрете на участие). При завершении приложения в информацию о присутствии не включается ни ID приложения, ни информация о состоянии. Другими словами, в этом случае за счет невключения в состав информации о присутствии ID приложения и т.д. генерируется информация о присутствии, указывающая на завершение приложения. В рассмотренном выше примере информация о состоянии представляет собой информацию, определяющую разрешение или запрет на участие. В варианте изобретения в случае, когда в качестве условия изменения состояния задается удаление определенного задания или добавление определенного пункта в игре, удаление задания или добавление пункта могут быть включены в состав информации о присутствии в качестве информации о состоянии.
При исполнении множества приложений в случае возникновения изменения состояния в каком-либо из приложений блок 120 генерирования информации о присутствии включает в состав информации о присутствии самую последнюю информацию о состоянии после изменения. Для приложений без возникновения изменения состояния блок 120 генерирования информации о присутствии включает в состав информации о присутствии самую последнюю информацию о состоянии, хранимую в блоке 180 памяти.
Через блок 160 связи информацию о присутствии, генерированную блоком 120 генерирования информации о присутствии, блок 130 передачи передает на сервер 6. Сервер 6 регистрирует каждого из отдельно взятых пользователей, именуемых "друзьями" в форме списка. Регистрация друга осуществляется в случае достижения соглашения между пользователями. Каждое увеличение числа друзей может приводить к увеличению возможного числа пользователей, одновременно участвующих в чате или игре. Сервер 6 поддерживает список друзей пользователя А, и при поступлении запроса на получение информации о присутствии от пользователя, включенного в список друзей пользователя А, сервер 6 передает информацию о присутствии пользователя А запрашивающему пользователю. При этом если пользователи В и С внесены в список друзей, то в ответ на запрос на получение информации о присутствии сервер 6 передает информацию о присутствии пользователя А в устройство 10b обработки информации пользователя В и в устройство 10 с обработки информации пользователя С. Описанный выше процесс представляет собой процесс обработки по передаче информации о присутствии в устройстве 10а обработки информации.
Функция приема информации о присутствии
В результате обеспечения периодического доступа к серверу 6 через блок 160 связи блок 140 сбора информации в устройстве 10b обработки информации получает информацию о присутствии в устройстве 10а обработки информации. Информация о присутствии, получаемая блоком 140 сбора информации, может представлять собой исходную информацию о присутствии, генерированную в устройстве 10а обработки информации, или измененную информацию, т.е. информацию, полученную в результате добавления или удаления какой-либо информации на сервере 6. В любом случае собранная информация о присутствии включает в себя ID приложения, исполняемого в устройстве 10а обработки информации, ID сеанса, ID учетной записи пользователя и информацию о состоянии, указывающую на состояние исполнения приложения. На основе собранной информации о присутствии блок 150 генерирования изображения состояния генерирует изображение состояния, показывающее состояние приложения. При этом изображение состояния представляет пользователю, по меньшей мере, состояние приложения, исполняемого в другом устройстве 10а обработки информации. Изображение состояния может дополнительно представлять пользователю состояние приложения, исполняемого локально (в устройстве обработки информации 10b). В результате обращения к информации о состоянии блок 150 генерирования изображения состояния задает режим отображения для представления пользователю состояния исполнения приложения.
Фиг.4 иллюстрирует типичный экран друга. Когда пользователь В использует устройство 20 ввода или сенсорную панель 69 для выбора кнопки на экране меню (не показанном) для отображения экрана друга, блок 150 генерирования изображения состояния генерирует экран друга. При этом предполагается, что пользователи А и С зарегистрированы как друзья пользователя В. Блок 140 сбора информации в устройстве 10b обработки информации получает информацию о присутствии в устройстве 10а обработки информации пользователя А и в устройстве 10с обработки информации пользователя С. На основе информации о присутствии блок 150 генерирования изображения состояния генерирует изображение состояния, показывающее состояние устройств 10а и 10с обработки изображения. При каждом изменении состояния в другом устройстве 10а или 10с обработки информации информация о присутствии передается на сервер 6. В случае постоянного подключения блока 160 связи к сети 4 блок 140 сбора информации имеет периодический доступ к серверу 6, и при обновлении информации о присутствии друга пользователя В сервер 6 передает обновленную информацию о присутствии в устройство 10b обработки информации. Следовательно, блок 140 сбора информации получает обновленную информацию о присутствии. Причем при каждом получении обновленной информации о присутствии блок 140 сбора информации передает информацию о присутствии в блок 150 генерирования изображения. После получения информации о присутствии блок 150 генерирования изображения состояния осуществляет перезапись предыдущей информации о присутствии, обеспечивающую бесперебойное генерирование изображения состояния с использованием самой последней информации о присутствии. При этом в случае непостоянного подключения блока 160 связи к сети 4 блок 140 сбора информации получает информации о присутствии с сервера 6 в момент выбора пользователем В кнопки отображения экрана друга. В этом случае сервер 6 передает самую последнюю информацию о присутствии в блок 160 связи.
На экране друга для каждого пользователя отображается часть информации о присутствии, полученной с помощью блока 140 сбора информации. Участок 200а отображения приложения отображает приложение, исполняемое пользователем А, а участок 200b отображения приложения - приложение, исполняемое пользователем С. На участке 200а отображения приложения представлены иконка 202а пользователя А, имя (ник) 204а пользователя А и название 206а игры, проводимой пользователем А. Метка 208 CHAT показывает, что пользователь А участвует в сеансе чата. На участке 200b отображения приложения представлены иконка 202b пользователя С, имя (ник) 204b пользователя С и название 206b игры, проводимой пользователем С.
На фиг.4 показаны два участка 200 отображения приложения. Число участков 200 отображения приложения соответствует числу друзей. Поэтому в зависимости от числа друзей число участков 200 отображения приложения может составлять три или более или один или менее. При выборе участка 200а отображения приложения на экране друга пользователь В получает возможность просмотра детализированной информации о пользователе А. Операция выбора может осуществляться в результате касания участка 200а отображения приложения, обеспечивающего считывание сенсорной панелью 69 положения касания. В варианте изобретения осуществление операции выбора возможно в результате перемещения курсора с помощью устройства 20 ввода.
Фиг.5 иллюстрирует пример экрана друга с детализированной информацией. Блок 150 генерирования изображения состояния генерирует изображение состояния, показывающее состояние в устройстве 10а обработки информации, на основе информации о присутствии пользователя А, полученной с помощью блока 140 сбора информации. На экране с детализированной информацией показан участок 210 отображения приложения, отображающий приложение, исполняемое пользователем А, и участок 218 истории проведения игр, отображающий историю проведения игр пользователем А. Возможно отображение изображения состояния, показывающего и другое состояние устройства 10а обработки информации. Как показано на участке 210 отображения приложения, пользователь А проводит игру под названием "CARE RACE 2" ("АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ 2"), обозначенным позицией 206а, и одновременно участвует в чат-приложении под названием, обозначенным позицией 212. Оба приложения являются многопользовательскими онлайновыми. При получении разрешения на участие в каждом из приложений, исполняемых на устройстве 10а обработки информации, пользователь В может участвовать в каждом из сеансов.
В результате обращения к информации о состоянии блок 150 генерирования изображения состояния в устройстве 10b обработки информации задает режимы отображения меток для представления пользователю состояния исполнения приложения.
В этом случае метки включают в себя метки Join 214 и 216 для представления пользователю разрешения или запрета на участие. Метки Join 214 и 216 являются графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). В случае отображения метки в доступном для выбора виде пользователь может запустить приложение путем касания метки Join, в результате которого пользователь получает возможность участия в этом приложении.
В примере осуществления блок 150 генерирования изображения состояния задает режим отображения меток Join 214 и 216, чтобы указать на возможность или невозможность участия пользователя В в сеансе приложения. Как показано на фиг.5, метка Join 214 отображена в относительно светлом цвете с использованием пунктира. А метка Join 216 отображена в относительно темном цвете с использованием сплошных линий. В рассматриваемом GUI метка Join 214, отображенная в относительно светлом цвете с использованием пунктира, не может быть выбрана пользователем. А метка Join 216, отображенная в относительно темном цвете с использованием сплошных линий, может быть выбрана пользователем.
Если информация о состоянии включает в себя информацию о разрешении на участие, то блок 150 генерирования изображения состояния генерирует метку Join 216 в доступном для выбора виде. Когда пользователь В касается метки Join 216, блок 110 исполнения приложения воспринимает это касание как действительную операцию выбора и запускает чат-приложение. А блок 174 хранения ID сеанса сохраняет ID сеанса, извлекаемый из информации о присутствии устройства 10а обработки информации. Поддержка ID сеанса может осуществляться непосредственно приложением. Использование ID сеанса позволяет устройству 10b обработки информации участвовать в чате с устройством 10а обработки информации.
В сеансе чата устройство 10b обработки информации передает данные чата, включающие в себя, по меньшей мере, введенный текст чата, ID сеанса и ID учетной записи пользователя В, на сервер 6. Сервер 6 передает данные чата в устройство 10а обработки информации. В результате обращения к ID сеанса, включенного в данные чата, устройство 10а обработки информации распознает данные для сеанса чата и отображает данные чата в окне чата. Такие же этапы выполняются и в процессе передачи данных чата из устройства 10а обработки информации в устройство 10b обработки информации. Это обеспечивает возможность одновременного исполнения устройствами 10а и 10b обработки информации одного и того же приложения.
При этом в случае, когда информация о состоянии включает в себя информацию о запрете на участие, блок 150 генерирования изображения состояния ге