Прицепной кузов на полозьях для сбора, транспортировки и выгрузки навоза

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах. Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов, снабженный крышками, открывающимся задним бортом. Задний борт фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами. Кузов установлен на полозья, дышло для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев. Имеется стопор в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям, при выгрузке прицепного кузова на полозьях. Достигается упрощение загрузки прицепного кузова и уменьшение стоимости изготовления. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах.

Для сбора навоза в животноводческих помещениях, чаще всего, используются навозоуборочные скребковые, скреперные и шнековые транспортеры, для транспортировки и выгрузки навоза - цистерны и тракторные тележки различной конструкции.

Известны сани для навоза и торфа, выполненные в виде установленного на полозья скреперного совка, имеющие упряжную скобу для транспортировки (SU 101595 A1, B62B 13/06, 01.01.1955, всего 4 с., полное описание, фиг.1, 2). Но эти сани не предназначены для сбора навоза внутри животноводческих помещений и имеют сложную конструкцию.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству являются самосвальные сани для выгрузки навоза (см. «Самосвальные сани для выгрузки навоза» [Текст]: информационный листок. - Кемерово: Изд-во Кемеровского ЦНТИ, 1972. - №145-72. - 2 с., ил.). Самосвальные сани имеют кузов, установленный на полозья, дышло для транспортировки, под кузовом установлен гидроцилиндр для опрокидывания кузова назад при выгрузке навоза.

Наличие на самосвальных санях гидроцилиндра увеличивает высоту саней, усложняет эксплуатацию и повышает стоимость их изготовления. Большая высота саней вынуждает использовать для загрузки саней наклонный транспортер для навоза.

Целью изобретения является упрощение загрузки навоза за счет понижения высоты транспортного средства, а также упрощение эксплуатации и уменьшение стоимости его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что на прицепном кузове на полозьях, имеющем кузов, установленный на полозья, дышло для транспортировки, нет гидроцилиндра для опрокидывания кузова, а для выгрузки навоза прицепной кузов на полозьях снабжен стопором для фиксации дышла от вертикального перемещения вверх при выгрузке навоза.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый прицепной кузов на полозьях для сбора, транспортировки и выгрузки навоза отличается тем, что на нем нет гидроцилиндра для опрокидывания кузова, а для выгрузки навоза прицепной кузов на полозьях снабжен стопором для фиксации дышла от вертикального перемещения вверх при выгрузке навоза. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области сельского хозяйства не позволило выявить в них признак, отличающий заявляемое решение от прототипа, а именно наличие стопора для фиксации дышла от вертикального перемещения вверх при выгрузке навоза, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Известна ручная хозяйственная тележка для перевозки ручных кладей (RU 2137646 C1, B62B 1/04, 20.09.1999, всего 6 с., полное описание, фиг.1-5), где ручка фиксируется в определенном положении посредством винтового зажима, но фиксация ручки не предназначена для упрощения выгрузки тележки

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид прицепного кузова на полозьях сбоку, на фиг.2 - вид сверху.

Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов 1, снабженный крышками 2, открывающимся задним бортом 3. Задний борт 3 фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами 4. Кузов 1 установлен на полозья 5, дышло 6 для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев 5. Имеется стопор 7 в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям 5, при выгрузке прицепного кузова на полозьях.

При загрузке прицепного кузова на полозьях навозом крышки 2 открыты, при этом задний борт 3 закрыт. После загрузки прицепного кузова на полозьях навозом крышки 2 закрываются, при транспортировке трактором прицепного кузова на полозьях они находятся в закрытом положении. При выгрузке прицепного кузова на полозьях клиновые запоры 4 вытаскиваются, стопор 7 вставляется в петли, закрепленные к полозьям 5, тем самым фиксируя, дышло 6 от перемещения вверх. После этого с помощью гидравлической системы задней навески трактора дышло 6 поднимается вверх, но так как дышло 6 зафиксировано, то вверх вместе с дышлом 6 поднимается и передняя часть прицепного кузова на полозьях, задний борт открывается и происходит выгрузка прицепного кузова на полозьях.

Отсутствие гидроцилиндра уменьшает стоимость изготовления прицепного кузова на полозьях и упрощает их эксплуатацию. Отсутствие гидроцилиндра, также позволяет понизить высоту прицепного кузова на полозьях, что способствует тому, что для сбора навоза прицепной кузов на полозьях располагается в приямках небольшой глубины, таким образом, что навоз от горизонтальных навозоуборочных транспортеров непосредственно попадает в прицепной кузов на полозьях без использования дополнительного загрузочного транспортера.

Прицепной кузов на полозьях для сбора, транспортировки и выгрузки навоза, имеющий кузов, установленный на полозья, дышло для транспортировки, отличающийся тем, что для выгрузки навоза прицепной кузов на полозьях снабжен стопором для фиксации дышла от вертикального перемещения вверх при выгрузке прицепного кузова на полозьях.