Снегоход

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин. Система подвески состоит из верхних и нижних качающихся рычагов, соединенных с передней частью рамы. Некоторые из узлов рамы прикреплены друг к другу клеем. Способ сборки рамы снегохода содержит этапы расположения одного элемента рамы относительно другого. Масляный бачок для двухтактного двигателя состоит из двух частей отстойника и основной емкости. Силовая передача удерживается рамой и состоит из двигателя и вариатора. Вариатор включает ограждение вариатора, удерживающее масляный бачок. Двигатель имеет систему выпуска, которая проходит через переднюю часть рамы. Снегоход также имеет задний отражатель снега. Повышается надежность подвески, жесткость конструкции транспортного средства и снижается расход масла. 12 н. и 67 з.п. ф-лы, 62 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к различным системам для снегоходов.

Рабочие характеристики снегоходов, включая комфорт езды, зависят от множества систем и узлов, включая подвеску снегохода. Как правило подвеска снегохода включает две системы, то есть систему передней подвески для пары лыж и систему задней подвески для гусеницы.

Задняя подвеска снегохода удерживает гусеничный ход, ведомый двигателем снегохода для продвижения машины. Гусеница подвешена под рамой транспортного средства при помощи подвески, которая приспособлена для обеспечения комфортной езды и содействия поглощению ударов при движении снегохода по неровной местности. В самых современных снегоходах используют подвеску с направляющими салазками, которая включает пару направляющих салазок наряду с несколькими паразитными зубчатыми колесами для удерживания гусеницы в ее конфигурации. Направляющие салазки, в типичном случае, подвешены под рамой при помощи пары рычагов подвески, причем каждый рычаг прикреплен его верхним концом к раме снегохода и его нижним концом к направляющим салазкам. Механическое соединение направляющих салазок с рычагами подвески и с рамой снегохода, в типичном случае, снабжено пружинами и, по меньшей мере, одним элементом, действующим линейно, таким как амортизатор, демпфер, пневматический амортизатор и комбинация амортизатора и пружины.

Передняя подвеска, в типичном случае, снабжена верхним и нижним качающимися рычагами, которые поворачиваются относительно передней части рамы на внутреннем конце и соединяются с лыжами на внешнем конце.

В одном варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму; множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих один или более передних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих переднюю часть рамы, и один или более задних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих заднюю часть рамы. Система силовой передачи удерживается рамой и в рабочем положении соединена, по меньшей мере, с одним из множества входящих в контакт с грунтом элементов. Рулевой узел в рабочем положении соединен, по меньшей мере, с одним или более передних входящих в контакт с грунтом элементов для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов, и передняя подвеска включает первый левый качающийся рычаг, соединенный с первым входящим в контакт с грунтом элементом из одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов, и первый правый качающийся рычаг, соединенный со вторым входящим в контакт с грунтом элементом из одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов. Первый левый качающийся рычаг и первый правый качающийся рычаг соединены с рамой общим соединением.

В другом варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму, множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих один или более передних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих переднюю часть рамы, и один или более задних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих заднюю часть рамы. Система силовой передачи удерживается рамой и в рабочем положении соединена, по меньшей мере, с одним из множества входящих в контакт с грунтом элементов. Рулевой узел в рабочем положении соединен, по меньшей мере, с одним или более из передних входящих в контакт с грунтом элементов для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов. Передняя подвеска включает первый левый качающийся рычаг, соединенный с первым входящим в контакт с грунтом элементом из одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов и с литой обоймой рамы, и первый правый качающийся рычаг, соединенный со вторым входящим в контакт с грунтом элементом из одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов и с литой обоймой рамы. Первый левый качающийся рычаг может поворачиваться относительно литой части рамы вокруг первой левой оси и соединен с литой частью рамы вдоль первого направления, причем первое направление проходит под углом относительно первой левой оси; и первый правый качающийся рычаг может поворачиваться относительно литой части рамы вокруг первой правой оси и соединен с литой частью рамы вдоль второго направления, причем второе направление проходит под углом относительно первой правой оси.

В другом варианте осуществления изобретения транспортное средство содержит раму, множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих один или более передних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих переднюю часть рамы, и один или более задних входящих в контакт с грунтом элементов, поддерживающих заднюю часть рамы. Система силовой передачи удерживается рамой и в рабочем положении соединена, по меньшей мере, с одним из множества входящих в контакт с грунтом элементов. Сиденье верховой посадки удерживается рамой, и рулевой узел в рабочем положении соединен, по меньшей мере, с одним или более передних входящих в контакт с грунтом элементов для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов. Рама включает первый и второй металлические элементы рамы, причем первый металлический элемент рамы соединен со вторым элементом рамы при помощи конструкционного клея.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения способ сборки рамы снегохода содержит этапы получения первого элемента рамы снегохода и второго элемента рамы снегохода; расположения первого элемента рамы снегохода относительно второго элемента рамы снегохода; соединения первого элемента рамы снегохода со вторым элементом рамы снегохода при помощи механического крепежного средства, которое проходит через отверстие, по меньшей мере, в одном из первого элемента рамы снегохода и второго элемента рамы снегохода; и прикрепления первого элемента рамы снегохода ко второму элементу рамы снегохода при помощи конструкционного клея.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения транспортное средство содержит раму, включающую туннель; множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих пару передних лыж, поддерживающих переднюю часть рамы, и задний гусеничный ход, поддерживающий заднюю часть рамы; двигатель, удерживаемый рамой и в рабочем положении соединенный с задним гусеничным ходом; вариатор, удерживаемый рамой и в рабочем положении соединенный с двигателем и с задним гусеничным ходом; ограждение вариатора, удерживаемое рамой и расположенное в целом над вариатором; и масляный бачок, сообщающийся по жидкости с двигателем, причем масляный бачок удерживается ограждением вариатора.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения масляный бачок для двухтактного двигателя содержит корпус, имеющий внутренний объем, причем первая часть внутреннего объема соответствует основной емкости, и вторая часть внутреннего объема соответствует отстойнику; и разделитель, отделяющий основную емкость и отстойник, причем разделитель имеет отверстие переменной ширины, допускающее подачу масла из основного участка в отстойник.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения применен масляный бачок для двухтактного двигателя, включающий корпус, имеющий внутренний объем, причем первая часть внутреннего объема соответствует основной емкости, и вторая часть внутреннего объема соответствует отстойнику; и разделитель, отделяющий основную емкость и отстойник, причем разделитель является частью корпуса.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму; множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих пару передних лыж, поддерживающих переднюю часть рамы, и задний гусеничный ход, поддерживающий заднюю часть рамы; систему силовой передачи, удерживаемую рамой и в рабочем положении соединенную с задним гусеничным ходом; сиденье верховой посадки, удерживаемое рамой; рулевой узел, в рабочем положении соединенный с парой передних лыж для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов; гусеничный узел, расположенный в пределах заднего гусеничного хода и включающий, по меньшей мере, один приводной элемент, который в рабочем положении соединен с системой силового привода и с задним гусеничным ходом; заднюю подвеску, с возможностью вращения соединенную с гусеничным узлом по первой оси и с возможностью вращения соединенную с рамой по второй оси; и отражатель снега, удерживаемый задней подвеской в первой точке, причем первая точка находится выше, чем первая ось, и ниже, чем вторая ось.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму; множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих пару передних лыж, поддерживающих переднюю часть рамы, и задний гусеничный ход, поддерживающий заднюю часть рамы; систему силовой передачи, удерживаемую рамой и в рабочем положении соединенную с задним гусеничным ходом; сиденье верховой посадки, удерживаемое рамой; рулевой узел, в рабочем положении соединенный с парой передних лыж для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов; гусеничный узел, расположенный в пределах заднего гусеничного хода, включающий, по меньшей мере, один приводной элемент, который в рабочем положении соединен с системой силового привода и с задним гусеничным ходом, заднюю подвеску, с возможностью вращения соединенную с гусеничным узлом по первой оси и с возможностью вращения соединенную с рамой по второй оси; и задний бампер, соединенный с задней подвеской в первой точке, причем первая точка находится выше первой оси и ниже второй оси.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму, включающую туннель; множество входящих в контакт с грунтом элементов, включающих пару передних лыж, поддерживающих переднюю часть рамы, и задний гусеничный ход, поддерживающий заднюю часть рамы; систему силовой передачи, удерживаемую рамой и в рабочем положении соединенную с задним гусеничным ходом; заднее основание сиденья, соединенное с рамой и проходящее назад за задний конец рамы; сиденье верховой посадки, удерживаемое рамой и соединенное с задним основанием сиденья; рулевой узел, в рабочем положении соединенный с парой передних лыж для ориентирования одного или более передних входящих в контакт с грунтом элементов; и задний фонарь, соединенный с задним основанием сиденья, причем задний фонарь расположен сзади от заднего конца рамы.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения получено транспортное средство, содержащее раму, включающую туннель и переднюю литую часть; левую лыжу и правую лыжу, поддерживающие переднюю часть рамы; переднюю левую подвеску и переднюю правую подвеску, причем передняя левая подвеска поддерживается левой лыжей и подвижна относительно левой лыжи, при этом передняя левая подвеска поддерживает переднюю литую часть рамы и подвижна относительно передней литой части рамы, а передняя правая подвеска поддерживается правой лыжей и подвижна относительно правой лыжи, при этом передняя правая подвеска поддерживает переднюю литую часть рамы и подвижна относительно передней литой части рамы; гусеничный ход, по меньшей мере, частично расположенный в пределах туннеля, причем гусеничный ход поддерживает раму; двигатель, удерживаемый рамой и в рабочем положении соединенный с гусеничным ходом; при этом система выпуска транспортного средства соединена с двигателем и включает выпускной коллектор, соединенный с двигателем, и выпускной канал, соединенный с выпускным коллектором и проходящий вперед в пределах передней литой части рамы.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения транспортное средство содержит раму, включающую туннель; левую лыжу и правую лыжу, поддерживающие переднюю часть рамы; и переднюю левую подвеску и переднюю правую подвеску; причем передняя левая подвеска поддерживается левой лыжей и подвижна относительно левой лыжи; при этом передняя левая подвеска поддерживает переднюю часть рамы и подвижна относительно передней части рамы; а передняя правая подвеска поддерживается правой лыжей и подвижна относительно правой лыжи; причем передняя правая подвеска поддерживает переднюю часть рамы и подвижна относительно передней части рамы; при этом транспортное средство также содержит левый упор для ноги, удерживаемый рамой и расположенный слева от туннеля, причем левый упор для ноги включает первый участок расположения левой ноги; правый упор для ноги, удерживаемый рамой и расположенный справа от туннеля, причем правый упор для ноги включает первый участок расположения правой ноги; гусеничный ход, по меньшей мере, частично расположенный в пределах туннеля, причем гусеничный ход поддерживает раму; и систему силовой передачи, удерживаемую рамой; при этом система силовой передачи включает ведущий вал, несущий одно или более ведущих зубчатых колес, которые зацепляются с гусеничным ходом; при этом ведущие зубчатые колеса передают мощность гусеничному ходу; сиденье верховой посадки, удерживаемое рамой и расположенное в целом над гусеничным ходом, причем сиденье верховой посадки имеет опорную поверхность с первым участком для размещения; рулевой узел, в рабочем положении соединенный с левой лыжей и правой лыжей для ориентирования левой лыжи и правой лыжи; и руль; при этом первый участок размещения на сиденье, первый участок расположения левой ноги и первый участок расположения правой ноги расположены таким образом, что бедра водителя находятся выше, чем колени водителя, и таким образом, что линия, соединяющая бедра и колени, проходит, по меньшей мере, выше горизонтали.

Наконец, в другом иллюстративном варианте осуществления изобретения получен способ расположения водителя на снегоходе, содержащий этапы получения снегохода, имеющего ведущий вал, соединенный с гусеничным ходом, участок расположения левой ноги водителя, участок расположения правой ноги водителя; расположения седла верховой посадки в целом над гусеничным ходом, причем седло верховой посадки имеет опорную поверхность с первым участком для размещения, отличающийся тем, что когда водитель размещен на снегоходе в контакте с участком расположения левой ноги водителя, участком расположения правой ноги водителя и первым участком размещения на седле, бедра водителя находятся выше коленей водителя таким образом, что линия, соединяющая колени и бедра водителя, проходит, по меньшей мере, выше горизонтали.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где:

фиг. 1 - вид в перспективе спереди слева типичного снегохода;

фиг. 2 - вид в перспективе спереди справа типичного внедорожного транспортного средства, показанного на фиг. 1;

фиг. 3 - вид в перспективе сзади слева типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 4 - вид в перспективе сзади справа типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 5 - вид спереди типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 6 - вид слева сбоку типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 7 - вид справа сбоку типичного снегохода, показанного на фиг. 1.

фиг. 8 - вид сзади типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 9 - вид в плане типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 10 - вид в перспективе рамы типичного снегохода, показанного на фиг. 1, наряду с несколькими узлами, удерживаемыми рамой;

фиг. 11A - вид типичного кронштейна рамы сиденья и типичной подушки сиденья;

фиг. 11B - вид другого типичного кронштейна рамы сиденья и другой типичной подушки сиденья;

фиг. 12 - вид в перспективе другой рамы типичного снегохода, показанного на фиг. 1, наряду с несколькими узлами, удерживаемыми рамой;

фиг. 13 - вид в плане узла, показанного на фиг. 10;

фиг. 14 - вид сбоку части узла, показанного на фиг. 10;

фиг. 15 - вид части рамы, показанной на фиг. 10, включающей левую переднюю литую обойму, левую отливку, правую отливку, часть пола, проходящую между ними, левую перегородку и правую перегородку и передний элемент туннеля, который также образует охлаждающий узел для системы охлаждения типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 16 - вид независимой передней подвески, собранной на части рамы, показанной на фиг. 10, включающей левую переднюю литую обойму и правую переднюю литую обойму;

фиг. 17 - вид соединения левой нижней качающегося рычага передней подвески и правой нижней качающегося рычага передней подвески с рамой вдоль линий 17-17 на фиг. 16;

фиг. 18 - вид в плане узла, показанного на фиг. 16;

фиг. 19 - вид в перспективе снизу слева узла, показанного на фиг. 16;

фиг. 20 - вид сечения типичного амортизатора передней подвески, показанной на фиг. 18;

фиг. 21 - вид в перспективе рулевого узла типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 22 - вид в перспективе сверху рулевого узла, показанного на фиг. 21, собранного на раме типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 23 - вид в перспективе спереди верхней конструкции рамы;

фиг. 23A - вид клеевого соединения между двумя компонентами верхней конструкции, показанной на фиг. 23;

фиг. 24 - вид в перспективе сзади верхней конструкции, показанной на фиг. 23;

фиг. 25 - вид сборки элементов жесткости в верхней конструкции, показанной на фиг. 23;

фиг. 26 - вид расположения нижней части рулевого узла и передней подвески относительно передней обоймы типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 27 - вид в перспективе расположения рулевого узла относительно передней обоймы типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 28 - вид в перспективе расположения части системы выпуска относительно передней обоймы типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 29 - вид с пространственным разделением деталей части узла, показанного на фиг. 28;

фиг. 30 - вид переднего бампера типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 31 - вид переднего бампера, показанного на фиг. 30, соединенного с передней обоймой типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 32 - представление системы охлаждения для силовой установки типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 33 - вид в сечении центрального охладителя системы охлаждения, показанной на фиг. 32;

фиг. 34 - вид системы впуска воздуха и блока управления типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 35 - вид с пространственным разделением деталей узла, показанного на фиг. 34;

фиг. 36 - вид расположения разделителя между верхним корпусом воздушной камеры и нижним корпусом воздушной камеры системы впуска воздуха, показанной на фиг. 34;

фиг. 37 - частичный вид крышки воздушной камеры системы впуска воздуха, показанной на фиг. 34;

фиг. 38 - вид узла подачи топлива типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 39 - вид типичного масляного бачка и ограждения вариатора типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 40 - вид типичных установочных средств масляного бачка и ограждения вариатора, показанных на фиг. 39;

фиг. 41 - частичный вид масляного бачка, показанного на фиг. 39, в срединном сечении масляного бачка;

фиг. 42 - вид сбоку сечения, показанного на фиг. 41;

фиг. 43 - вид сечения масляного бачка, показанного на фиг. 39, по линии 43-43 на фиг. 42;

фиг. 44 - частичный вид другого типичного масляного бачка в сечении через центральную плоскость масляного бачка;

фиг. 45 - вид в перспективе другого типичного масляного бачка;

фиг. 46 - частичный вид в перспективе справа масляного бачка, показанного на фиг. 45, в сечении через центральную плоскость масляного бачка;

фиг. 47 - вид в перспективе слева масляного бачка, показанного на фиг. 45, в сечении через центральную плоскость масляного бачка;

фиг. 48 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей другого типичного масляного бачка;

фиг. 49 - представление силовой передачи типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 50 - вид в перспективе части силовой передачи, показанной на фиг. 49;

фиг. 51 - вид цепной передачи узла, показанного на фиг. 50, без кожуха;

фиг. 52 - вид сбоку узла, показанного на фиг. 50, установленного относительно рамы типичного снегохода, показанного на фиг. 1;

фиг. 53 - вид в сечении верхнего ведущего вала по линиям 53-53 на фиг. 52;

фиг. 54 - вид размещения водителя на транспортном средстве, показанном на фиг. 1;

фиг. 55 - вид типичного металлического переднего бампера;

фиг. 56 - вид металлического переднего бампера, показанного на фиг. 55, имеющего соединенный с ним отформованный снаружи компонент;

фиг. 57 - вид первого типичного экрана дисплея транспортного средства;

фиг. 58 - вид второго типичного экрана дисплея транспортного средства;

фиг. 59 - вид третьего типичного экрана дисплея транспортного средства;

фиг. 60 - вид четвертого типичного экрана дисплея транспортного средства; и

фиг. 61 и 62 - типичные блок-схемы последовательности операций для системы обеспечения защиты транспортного средства, показанного на фиг. 1

Соответствующие ссылочные позиции указывают соответствующие детали на нескольких фигурах. Если не указано иначе, чертежи пропорциональны, за исключением таблиц и блок-схем.

Описанные ниже варианты осуществления изобретения не рассматриваются как исчерпывающие или ограничивающие изобретение точными формами, описанными в нижеследующем подробном описании. Скорее варианты осуществления изобретения выбраны и описаны так, чтобы специалисты в данной области техники могли использовать свой опыт. Хотя настоящее описание прежде всего относится к снегоходу, следует понимать, что описанные здесь признаки могут применяться для других типов транспортных средств, таких как вездеходы, мотоциклы, суда, внедорожные транспортные средства и гольф-мобили.

На фиг. 1 показан вариант выполнения транспортного средства 100. Показанное транспортное средство 100 является снегоходом. Однако нижеследующее описание применимо к другим типам транспортных средств, таким как вездеходы, мотоциклы, суда, внедорожные транспортные средства и гольф-мобили. Транспортное средство 100, как показано, включает множество входящих в контакт с грунтом элементов 102. Для иллюстрации, входящие в контакт с грунтом элементы 102 включают гусеничный узел 104 и пару передних лыж 106A и 106B. Гусеничный узел 104 удерживает заднюю часть транспортного средства 100, в то время как лыжи 106 поддерживают переднюю часть транспортного средства 100. Кроме того, гусеничный узел 104 в рабочем положении соединен с двигателем 108 (см. фиг. 49).

Как показано на фиг. 10, транспортное средство 100 включает раму 110. Рама 110 включает переднюю часть 112 рамы, которая в целом удерживается лыжами 106. Рама 110, кроме того, включает среднюю часть 114 рамы, которая в целом удерживает двигатель 108. Рама 110, кроме того, включает заднюю часть 116, которая в целом поддерживается гусеничным узлом 104. Передняя часть 112 рамы соединена с лыжами 106A и 106B через соответствующие передние подвески 120A и 120B. Передние подвески 120A и 120B допускают относительное перемещение рамы 110 относительно лыж 106. В целом, передняя подвеска 120B является зеркальным отображением передней подвески 120A.

Как показано на фиг. 3, рама 110 поддерживается гусеничным узлом 104 через заднюю подвеску 122 и ведущий вал 124 (см. фиг. 50). Ведущий вал 124 включает пару ведущих зубчатых колес 126, которые имеют множество зубьев 128, зацепляющихся с гусеницей и движущих гусеницу 130 гусеничного узла 104. Дополнительные детали относительно конструкции и работы задней подвески 122 и соединение между задней подвеской 122 и рамой 110 даны в заявке на патент США № 11/623873, опубликованной под номером 2007-0199753, зарегистрированной 17 января 2007 г., озаглавленной "Компонент рамы снегохода"; заявке на патент США № 11/623879, изданной под номером 2007-0221424, зарегистрированной 17 января 2007 г., озаглавленной "Задняя подвеска снегохода"; и заявке на патент США № 11/710177, опубликованной под номером 2007-0246283, зарегистрированной 23 февраля 2007 г., озаглавленной "Компонент привода снегохода", описания которых включены сюда в качестве ссылочного материала.

Как показано в целом на фиг. 3, 6 и 7, задняя часть 116 рамы включает в целом U-образный туннель 132, который покрывает переднюю часть 133 гусеничного узла 104. Задняя часть 134 гусеничного узла 104 проходит за заднюю часть туннеля 132. Задняя часть 132 туннеля обозначена на фиг. 6 линией 136.

На фиг. 12 показан альтернативный вариант выполнения задней части 116' рамы 110. Задняя часть 116' включает удлиненный туннель 132', который в целом покрывает весь гусеничный компонент. Задняя часть 116' рамы предназначена для использования с традиционной задней подвеской снегохода, такой как задняя подвеска Polaris Fusion, показанная на фиг. 1 заявки на патент США № 11/623879, опубликованной под номером 2007-0221424, зарегистрированной 17 января 2007 г. и озаглавленной "Задняя подвеска снегохода", описание которой включено сюда в качестве ссылочного материала.

Как показано на фиг. 10, задняя часть 116 рамы 110 удерживает кронштейн 140 сиденья, который удерживает и соединяет сиденье 142, показанное на фиг. 1. В одном варианте осуществления изобретения сиденье 142 соединено с частью 147 кронштейна 140 сиденья при помощи соединительных средств, таких как винты, болты или другие крепежные средства. Сиденье 142 включает опорную поверхность 144, на которой размещается водитель транспортного средства 100. Задняя часть сиденья 142 удерживается задним опорным кронштейном 146 сиденья. Как показано на фиг. 6, задний опорный кронштейн 146 сиденья соединен с задней частью 116 рамы при помощи монтажного кронштейна 150.

Установочный элемент 150 также соединяет кронштейн 140 сиденья с задней частью 116 рамы, а также часть задней подвески 122 с задней частью 116 рамы. Как показано на фиг. 6, задний опорный кронштейн 146 сиденья соединен с монтажным кронштейном 150 спереди от конца туннеля 132, обозначенного линией 136. Кроме того, задний опорный кронштейн 146 сиденья удерживает сиденье 142 сзади от конца туннеля 132, обозначенного линией 136. Кроме того, задний опорный кронштейн 146 сиденья также образует место для установки заднего фонаря 148.

На фиг. 11B показан другой задний опорный кронштейн 152 сиденья, который может быть соединен с монтажным кронштейном 150. Задний опорный кронштейн 152 сиденья удлинен относительно заднего опорного кронштейна 146 сиденья, который показан на фиг. 11A. Дополнительная длина заднего опорного кронштейна 152 сиденья приспособлена для удлиненного сиденья 154, имеющего опорную поверхность 156. Сиденье 154 соединено с кронштейном 140 сиденья и с частью 153 заднего опорного кронштейна 152 сиденья. Задний опорный кронштейн 152 сиденья также включает множество крепежных штанг 158, которые позволяют прикреплять эластичные тросы или другие средства для прикрепления груза к заднему опорному кронштейну 152 сиденья. В одном варианте осуществления изобретения задний опорный кронштейн 146 сиденья или задний опорный кронштейн 152 сиденья включает отверстия требуемого размера для взаимодействия с растяжимыми крепежными средствами для соединения груза или средств для удерживания груза с соответствующим задним опорным кронштейном 146 сиденья или задним опорным кронштейном 152 сиденья. Дополнительные детали, относящиеся к растяжимым крепежным средствам и отверстиям, с которыми они соединяются, приведены в патенте США № 7055454 (Whiting и др.), зарегистрированном 13 июля 2004 г. и озаглавленном "Растяжимые крепежные средства для транспортного средства", описание которого включено сюда в качестве ссылочного материала.

Как показано на фиг. 6, с задней подвеской 122 соединен задний бампер 184. Как показано на фиг. 6, задняя подвеска 122 включает верхнюю часть 160, которая с возможностью вращения соединена с монтажным кронштейном 150 в точке 162. Точка 162 соответствует оси вращения, проходящей от плоскости фиг. 6. Верхняя часть 160 также с возможностью вращения соединена с элементом 170 линейной силы в точке 172. Точка 172 соответствует оси вращения, проходящей от плоскости фиг. 6. Задняя подвеска 122, кроме того, включает нижнюю часть 166, соединенную с направляющими салазками 168 в точке 169. Точка 169 соответствует оси вращения, проходящей от плоскости фиг. 6. Как известно согласно предшествующему уровню техники, направляющие салазки 168 и паразитные зубчатые колеса 170 расположены внутри бесконечной гусеницы 130 и в целом поддерживают надлежащую конфигурацию и натяжение бесконечной гусеницы 130 относительно ведущего вала 126. Верхняя часть 160 задней подвески 122 с возможностью вращения соединена с нижней частью 166 задней подвески 122 в точке 174. Точка 174 соответствует оси вращения, проходящей от плоскости фиг. 6.

Как здесь указано, задний бампер 164 соединен с задней подвеской 122 и проходит назад от задней подвески 122. В показанном варианте осуществления изобретения задний бампер 164 соединен с нижней частью 166 задней подвески 122 в точке 176, которая в целом расположена между осью 162 вращения и осью 169 вращения. Как лучше показано на фиг. 3, задний бампер 164 движется с нижней частью 166 задней подвески 122.

На фиг. 6 показан гибкий отражатель 180 снега. Отражатель 180 снега имеет первую часть 179, которая проходит от точки 162 к точке 174, вторую часть 181, которая проходит от точки 174 в целом наружу назад, за конец заднего бампера 164, и третью часть 183, которая наклонена вниз относительно второй части 181. В одном варианте осуществления изобретения первая часть 179, вторая часть 181 и третья часть 183 являются единым компонентом. В одном варианте осуществления изобретения одна или более из первой части 179, второй части 181 и третьей части 183 является отдельной от остальных первой части 179, второй части 181 и третьей части 183.

Отражатель 180 снега может быть соединен с точками 162 и 174 любым пригодным образом. В одном примере могут применяться стяжки для соединения отражателя 180 снега с поперечинами, проходящими над бесконечной гусеницей 130. В другом примере защита 180 от снега включает зажимы или проходы, которые принимают часть поперечин, проходящих над бесконечной гусеницей 130. Вторая часть 181 отражателя 180 снега может быть соединена с задним бампером 164 при помощи стяжек для удерживания отражателя 180 снега на удалении от бесконечной гусеницы 130.

Гибкий отражатель 180 снега обычно соединен с рамой 110 в задней части туннеля 132 и соединен с верхней частью 165 заднего бампера 164. В одном варианте осуществления изобретения отражатель 180 снега является гибким снегозащитным щитком. Отражатель 180 снега движется с задним бампером 164, когда задняя подвеска 122 сжимается или выдвигается во время работы транспортного средства 100.

Как показано на фиг. 14, средняя часть 114 рамы 110 включает перегородку 181 и головную перегородку 182 (см. фиг. 52), которые соединены с туннелем 132 на левой стороне и правой стороне транспортного средства 100, соответственно. Средняя часть 114 рамы, кроме того, включает левую перегородку 184 и правую перегородку 186 (см. фиг. 15). Перегородки 184 и 186 соединены с соответствующими перегородками 181 и 182. В одном варианте осуществления изобретения перегородки 184 и 186 являются литыми компонентами. Как здесь описано, эти литые компоненты включают монтажные точки для других элементов рамы и узлов транспортного средства 100. Как показано на фиг. 15, средняя часть 114 рамы 110, кроме того, включает элемент 188 пола, который соединен с литыми элементами 184 и 186 и проходит между ними. Элемент 188 пола соединен вдоль его задней кромки с передним радиатором 190, как показано на фиг. 33.

Передний охладитель 190 служит конструктивным узлом рамы 110. Как показано на фиг. 33, передний охладитель 190 образует переднюю часть туннеля 132. Передний охладитель 190 включает первый жидкостный канал 192, который сообщается по жидкости с жидкостным каналом 194 внутри переднего охладителя 190. Передний охладитель 190, кроме того, включает второй жидкостный канал 196, который сообщается по жидкости со вторым внутренним жидкостным каналом 198 переднего охладителя 190. Передний охладитель 190, кроме того, включает третий внутренний жидкостный канал 199. Жидкость проходит через передний охладитель 190 из одного из первого жидкостного канала 192 и второго жидкостного канала 196 в другой из первого жидкостного канала 192 и второго жидкостного канала 196 посредством жидкостных каналов 194, 198 и 199.

В одном варианте осуществления изобретения передний охладитель 190 представляет собой часть системы 630 охлаждения транспортного средства 100, представленной на фиг. 32. Как показано на фиг. 32, система 630 охлаждения включает передний радиатор 600, передний туннельный охладитель 190 и верхний туннельный охладитель 191. Нагретая охлаждающая жидкость от двигателя 108 циркулирует через передний радиатор 600, передний туннельный охладитель 190 и верхний туннельный охладитель 191 для охлаждения и затем поступает назад к двигателю 108. Передний туннельный охладитель 190 и верхний туннельный охладитель 191 главным образом охлаждают жидкость благодаря снегу, присутствующему в туннеле 132 в ходе работы. Однако иногда количество снега, входящего в контакт с передним охладителем 190 и задним охладителем 191, недостаточно для охлаждения жидкости. Передний радиатор 600 охлаждает жидкость благодаря проходящему сквозь него воздуху. Как таковые, передний радиатор 600 и охладители 190 и 191 скомбинированы для охлаждения жидкости в большинстве окружающих сред при езде. Здесь описаны типичные передние радиаторы.

Возвращаясь к раме 110 и фиг. 18, отметим, что элемент 188 пола также соединен вдоль его передней части с левой литой обоймой 200 передней части 112 рамы и правой литой обоймой 202 передней части 112 рамы. Как показано на фиг. 15, левая литая обойма 200 также соединена с левой перегородкой 184 множеством крепежных средств (не показаны), таких как болты. Подобным образом, правая литая обойма 202 соединена с правой перегородкой 186.

Как показано на фиг. 19, левая литая обойма 200 соединена с правой литой обоймой 202 в первой нижней точке 220 и второй нижней точке 222 соответствующими крепежными средствами (не показаны), такими как болты. Как показано на фиг. 16, левая литая обойма 200 и правая литая обойма 202 также соединены друг с другом в точках 224 и 226 соответствующими соединительными средствами (не показаны), такими как болты. Как описано здесь относительно фиг. 17, левая литая обойма 200 и правая литая обойма 202, кроме того, соединены друг с другом соединением, которое также соединяет часть левой передней подвески 120A и переднюю правую подвеску 120B с соответствующими левой литой обоймой 200 и правой литой обоймой 202.

На фиг. 23 показана верхняя конструкция 230, которая соединена с рамой 110, как показано на фиг. 10. Верхняя конструкция 230 включает верхний установочный элемент 232, который, как показано на фиг. 24, обеспечивает установку верхней рулевой колонки 234 рулевого узла 236 (см. фиг. 21) транспортного средства 100. С передней стороной верхнего установочного элемента 232 соединены два трубчатых компонента 238 и 240. Трубчатые компоненты 238 и 240 установлены в установочных зажимах 242 и 244, соответственно. Установочные зажимы 242 и 244 также соединены с левой литой обоймой 200 в точке 246 (см. фиг. 16) и правой литой обоймой 202 в точке 248 (см. фиг. 16), соответственно. Два трубчатых элемента 250 и 252 соединены с верхним установочным элементом 232 на задней стороне установочного элемента 232, как показано на фиг. 24. Трубчатые компоненты 250 и 252, кроме того, соединены с установочными компонентами 254 и 256, которые соединены с задней частью 116 рамы 110, как показано на фиг. 14.

Различные соединения между элементами рамы могут быть обеспечены традиционными механическими соединениями, такими как болты, сварные швы, винты и крепежные средства других типов. В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, часть соединений между различными элементами рамы выполнена, по меньшей мере, частично при помощи конструкционного клея. В показанном варианте осуществления изобретения соединение между установочным зажимом 244 и трубчатым компонентом 240 выполнено, по меньшей мере, частично при помощи конструкционного клея.

На фиг. 23A показано соединение между установочным зажимом 244 и трубчатым компонентом 240. Установочный зажим 244 включает вырез 260. В одном варианте осуществления изобретения вырез 260 является частью компонента 240, противоположного установочному зажиму 244. Безотносительно, компонент 240 и установочный зажим 244 взаимодействуют для образования поло