Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
179.2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюэ Соеетских
Социалистических
Республик (офм змт»Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено !4.Ч1.1968 (№ 1249469/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 6,II,1970 а, 9/О!
Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
В 66Ь
21.876-83 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Степанов, Л. М. Енукидзе и Д. В. Чачуа
Заявитель Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва имени Г. А. Цулукидзе
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
МАЯТНИКОВОГО ТИПА
1 1+ 2 с—
Ут — Vg
Vñ
Известные электроприводы подъемно-транспортной установки маятникового типа, состоящие из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, не обеспечивают получения ряда устойчивых скоростей движения при одновременном упрощении системы управления установкой.
В предлагаемом электроприводе с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления выполненный бесконечным тяговый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.
На чертеже представлена схема описываемого электропривода.
Устройство содержит гибкий бесконечный тяговый канат 1, огибающий приводные шкивы 2 и 8, а также направляющие шкивы 4 и 5, расположенные на подъемных сосудах б и 7, замыкающие контакты В, Ва, Н и 02 линейных контакторов и асинхронные приводные двигатели АД1 и АД2.
Шкивы 2 и 8 приводятся во вращение независимо друг от ppyira.
Если шкивы 2 и 8 имеют разные номинальные скорости при одинаковых диаметрах или разные диаметры при одинаковых скоростях вращения, то при вращении шкивов в противоположном друг другу направлении половина разности линейных скоростей шкивов сооб5 щается сосудам. Если направления В ь В >, H > и Н q шкивов (показаны стрелками) совпадают, то сосуды получают скорость, равную половине суммы линейных скоростей шкивов.
Если линейные скорости шкивов соответсг10 венно V> и V2, то скорость перемещения сосудов в общем случае равна половине алгебраической суммы линейных скоростей, развиваемых приводными шкивами:
Из формулы видно, что комбинированием включения приводных двигателей (и шкивов)
20 получают четыре различных ступени устой швых скоростей сосудов.
В случае Vi ) V при переводе рукоятки командоконтролера, например влево (при обратном направлении движения сосудов впра25 во), питание получают оба двигателя АД1 и
АДэ и вращаются в разном направлении. При этом сосудам сообщается скорость
3 ся, а сосуд 6 — опус(Сосуд 7 поднимает кается).
Для получения следующей ступени скорости рукоятка командоконтролера ставится в другое положение, при этом АД отключается с одновременным наложением тормозного момента на шкив 3 и тогда
1c,—
Для третьей скорости рукоятка переводится в новое положение, и Agh получает питание, при этом вращается в том же направлении, что и АД, и тогда у 1 1 + 1 2
V с.р—
Четвертая скорость (ревизионная) осуществляется следующим образом. Рукоятка командоконтролера становится в нейтральное положение и нажатием на соответствующую кнопку включается только АД> (при заторможенном AJi). При нажатии на другую кнопку осуществляется реверс двигателя для движения сосудов в обратном направлении. В этом случае V> — — О, и ревизионная скорость равна
251792
Таким образом, электропривод позволяет получить четыре устойчивые скорости при использовании двух нерегулируемых двигателей.
Кроме того, уменьшаются диаметры шкивов, 5 так как концевая нагрузка распределяется на обе ветви каната, и его диаметр может быть уменьшен, как при многоканатном подъеме.
Уменьшение диаметров шкивов, а также наличие направляющих шкивов 4 и 5, благодаря
10 которым линейная скорость сосудов равна половине скорости каната, позволяет использовать более быстроходные электродвигатели более дешевые, чем тихоходные.
15 Предмет изобретения
Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа, состоящий из двух нерегулируемых электродвигателей и привод20 ных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления, выполненный бесконечным упомянутый канат че25 рез каждый из независимо друг от друга управляемых IIpHBOpных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.
Составитель Л. Ферштман
Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Заказ 151/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2