Кран-оператор для обслуживания гальваническихлинии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251795

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02Х111.1967 (№ 1178290/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 6.П.1970

Кл. 35b, 3/12

Комитет па делам изобретеиий и открытий при Совете Миикстрав

СССР

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) Автсры изобретения

А. П. Сухинин и Г. P.. Макухин

Заявитель

КРАН-ОПЕРАТОР ДЛЯ ОВСЛУ)КИВАНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

ЛИНИЙ

Предмет изобретения

Известны краны-операторы для обслуживания гальванических линий, состоящие из приводной ходовой тележки, перемещающейся по горизонтальным направляющим, и укоси ны .с вертикальным подъемником, смонтированной на тележке.

Описываемый кран-оператор отличается от известных тем, что укосина установлена на тележке шарнирно, с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси, а по обе стороны укосины установлены демпферы, гасящие кинетическую энергию укосины и возвращающие ее в исходное положение относительно тележки после останова последней.

Такая конструкция обеспечивает уменьшение воздействия инерционных масс при торможении и точный останов крана-оператора на заданных позициях, что необходимо для правильного соединения загружаемых подвесок с токопроводами гальванических ванн.

На фиг. 1 схематически показан описываемый кран-оператор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ходовая тележка 1 с приводным механизмом 2 установлена на горизонтальных направляющих 8, расположенных вдоль гальванической линии. На тележке с помощью соосных шарниров 4, 5 смонтирована укосина б, на конце которой установлен подъемный механизм 7, перемещающий в вертикальном направлении штангу 8 с захватами 9. На раме тележки по обе стороны укосины б установлены упругие демпферы 10.

Для загрузки ванны кран-оператор с подня5 той штангой 8 и подвешенной на захватах 9 подвеской 11 с деталями движется по направляющим 8 вдоль гальванической линии. Около соответствующей ванны по сигналу с пульта управления приводной механизм тележки отlO ключается с одновременным включением механизма торможения. Путь торможения определяется в основном силой инерции массы тележки, после остановки которой укосина б с подъемным механизмом 7 и подвеской продол15 жает двигаться, поворачиваясь вокруг вертикальной оси на шарнирах 4, 5 и воздействуя на один из демпферов 10. Этот демпфер гасит кинетическую энергию укосины и возвращает ее обратно. После ряда колебательных движе20 ний укосина под действием демпферов устанавливается в исходное положение перпендикулярно направляющим 8.

Такое устройство крана-оператора обеспечивает более точный расчет пути тормон ения, 25 упрощает и облегчает тормозной механизм.

Кран-оператор для обслуживания гальвани30 ческих линий, состоящий из приводной ходо251795

Типография, пр. Сапунова, 2 вой тележки, перемещающейся по горизонтальным направляющим, и укосины с вертикальным подъемником, смонтированной на тележке, от гичаюгчийся тем, что, с целью уменьшения воздействия инерционных масс при торможении и обеспечения точного останова крана-оператора на заданных позициях, укосина установлена на тележке шарнирно, с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси, а по обе стороны укосины установлены демпферы, гасящие кинетическую энергию

5 укосины и возвращающие ее в исходное положение относительно тележки после останова последней.

Составитель P. Меркин

Редактор Д. М. Лопотко Техред Л. В. Куклина

Корректоры: А. Николаева и В, Петрова

Заказ 151/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5