Машина для сшивания матов деревянных складныхяш,иков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

25I896

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.11.1968 (№ 1218632/29-33) МПК В 2717/18 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 21.й .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 674.6.002.5(088.8) Авторы изобретения с-.

Заявитель

П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров и Л. И. Письман

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХ

ЯЩИКОВ

Известны машины для сшивания матов деревянных складных ящиков на тарных заводах в деревообрабатывающей промышленности. Они содержат транспортер, привод, траверсу со скобосшивными головками и механизм подачи.

Особенность предложенной машины состоит в том, что она выполнена с программным устройством для коррекции шага забивки скоб, приводимым в движение транспортером и связанным с уравнительным механизмом, который соединен с кривошипным валом машины, управляющим скобосшивными головками системой зубчатых передач, а привод транспортера выполнен с механизмом коррекции шага забивки скоб.

Машина такой конструкции обеспечивает возможность сшивания матов деревянных ящиков различных типоразмеров и изменения величины шага на отдельных участках матов.

В такой машине механизм коррекции шага забивки скоб может быть выполнен в виде дифференциала, сателлиты которого связаны червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, на одном конце которого установлен поджимпой механизм, а на другом — штанга с роликом и пиноль с копнром, связанные реечными зацеплениями с тягами задающих механизмов программного устройства.

Для обеспечения многократной положительной и отрицательной коррекции шага забивки скоб в пределах одного мата программное устройство коррекции целесообразно выполнять с двумя суммирующими механизмами в виде наборов кулачков на валу устройства и роликами на рычагах, связанных рейками с суммирующими валами через обгонные муфты, причем каждый из сумми10 рующих механизмов выполнен с зубом, введенным во впадину обгонной муфты. Кроме того, уравнительный механизм в описываемой машине может быть выполнен в виде кулачковой муфты, полумуфты которой свя1З залы с программным устройством и с кривошипным валом машины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 — сшиваемый мат

20 складного ящика.

Между двумя стойками, установленными на основании машины, на оси закреплена траверса 1, на которой смонтированы скобосшивные головки 2 и механизмы подачи про25 волоки. Траверса качается от эксцентрика 8, закрепленного на кривошипном валу 4, через шатун 5, рычаги б и тягу 7. Амплитуда качания траверсы изменяется кулисой 8 и винтом 9. Скобосшивная головка приводится

30 эксцентриком 10 через шатун 11 и рычаги 12.

251806

Транспортер содержит две ведущие звездочки 18, закрепленные на приводном валу 14, вращение которому передается от привода транспортера с механизмом коррекции шага, и две ведомые звездочки 15 с устройством для натяжения цепи. На двух ветвях цепи транспортера закреплены кулачки, образующие ячейки, в которые укладывают дощечки и планки сшиваемого мата.

Привод транспортера включает червячную пару — червяк 16 и червячное колесо 17, дифференциал, в который входят конические колеса 18, 19, 20 и механизм коррекции шага, состоящий из червячного колеса 21, связанного с водилом дифференциала, червяка 22, сидящего на валу 28, и поршня 24 пневмоцилиндра, прижатого через вал 25 и ролик 26 к скошенному торцу пиноли 27.

Пиноль находится в зацеплении с шестерней 28, сидящей на одном валу с шестерней 29, которая зацепляется с рейкой 80, получающей движение от программного барабана через тягу 81 и рейку 82. На валу с роликом на скользящей шпопке насажена шестерня 88, находящаяся в зацеплении с рейкой 84, связанной с поршнем 85 пневмоцилиндра и получающей перемещение от программного барабана через тягу 86 и рейку 87Выходной вал привода транспортера связан с приводным валом при помощи обгонной муфты 88. Ручное воздействие на механизм коррекции шага осуществляется маховичком 89 через червяк 40 и червячное колесо 41.

Входной вал привода транспортера получает вращение от электродвигателя 42 через раздвижной шкив вариатора 48, сидящий на валу электродвигателя, шкив 44 и через конические колеса 45 и шестерни 46 передает вращение кривошипному валу 4.

Программный барабан приводится валом транспортера через шестерни 47, сменную шестерню 48 и конические колеса 49. Сменная шестерня обеспечивает настройку, при которой барабан деласт один оборот за время изготовления одного мата.

Барабан имеет переналаживаемые кулаки 50, которые воздействуя на рычаги 51 с регулируемым плечом, перемещают рейки 52, находящиеся в зацеплении с шестернями 58, и через обгонные муфты 54 вращают валы 55 и 56. На этих валах сидят обгонные муфты 57, которые через шестерни 58 воздействуют на рейки механизма коррекции шага.

Возврат механизма коррекции в исходное . положение обеспечивается кулачками программного барабана через рычаги 59, штанги с собачками 60, храповые колеса 61, которые зубом 62 расклинивают ролики обгонных муфт.

Уравнительный механизм связывает кривошипный вал с программным барабаном при помощи шестерен 68, червяка 64, червячного колеса 65, шестерен бб, сменной шестерни 67, 5

65 подвижной полумуфты 68, которая от неподвижного копира 69 соединяется с полумуфтой 70, и шестерен 71.

Мат складного ящика состоит из четырех щитков, которые выполнены в виде планок 72, на которые укладывают дощечки 78, связанные с планками скобами 74, между ножками скоб пропускают обвязочную проволоку 75, с помощью которой щитки мата соединяют в непрерывное полотно. Для увеличения прочности ящика укладывают несколько рядов обвязочной проволоки, которые крепят к дощечкам скобами.

Между щитками мата оставляют просвет, необходимый для сворачивания мата в ящик, что вызывает необходимость увеличения расстояния между скобами в этих местах.

Для того чтобы сшивку мата можно было вести с постоянным шагом, который определяется шириной дощечек, все четыре щитка мата состоят из дощечек одной ширины. Но так как длина щитков мата неодинакова, то в двух смежных щитках одна дощечка 76 шире остальных. На этой дощечке расстояние между скобами отличается от постоянного шага.

Из концов обвязочной проволоки, выступающей за крайние щитки, путем смещения крайних скоб <а первой и последней дощечках мата делают петли 77, которые служат для образования складного ящика.

Машина работает следующим образом.

На кулачки непрерывно движущегося транспортера укладывают элементы конструкции ящиков, и последние перемещаются к месту их сшивки. Сшивают мат скобосшивными головками 2.

В месте сшивки между ножками скоб пропускают обвязочную проволоку, с помощью которой элементы ящиков соединяют в непрерывное полотно.

Число двойных ходов головок определяет шаг сшивки, выбираемый в зависимости ог ширины дощечек сшиваемого мата. Амплитуда качания головок для данного шага сшивки должна быть такой, чтобы было обеспечено равенство скоростей транспортера и траверсы в момент забивки скоб.

При переходе со щитка на щиток вводят коррекцию шага на величину просвета между ними. Коррекцию шага также вводят на первой и последней дощечках мата при образовании петель и на дощечках, которые шире нормальных дощечек.

Положительную и отрицательную коррекцию шага получают за счет увеличения или уменьшения скорости транспортера в промежутке между забивкой двух скоб. Один из кулаков 50 программного барабана, наезжая на рычаг 51, перемещает рейку 52, которая шестерней 58 через обгонную муфту 54 вращает один из валов 55 или 56.

Обгонные муфты 57 в зависимости от того, какой вал вращается, через свою шестерню перемещают рейку 82 либо 87. Рейка 82

251806

5 через тягу 81, рейку 80, шестерни 29 и 28 перемещает вверх пиноль 27, которая, в свою очередь, через ролик 26, связанный с валом 25, двигает червяк 22 вверх. При этом червячное колесо 21, вращаясь против часовой стрелки, увеличивает скорость вращения приводного вала 14 транспортера и следовательно, шаг забивки скоб увеличивается (положительная коррекция). 11ри движении рейки 87 через тягу 86, рейку 84, шестерню 88 и вал 25 ролик 26, обкатываясь по торцовому кулаку пиноли 27, перемещает червяк 2" вниз.

При этом червячное колесо 21, вращаясь по часовой стрелке, уменьшает скорость вращения приводного вала 14 транспортера, Й следовательно, шаг забивки у меньшается (отрицательная коррекция) .

Сброс суммарных перемещений реек 82 и

87 механизма коррекции шага производят следующим образом. В промежутке между двумя матами кулаки 50, наезжая на ролики рычагов 59, перемещают штанги с собачками 60, которые, в свою очередь, вращая храповые колеса 61, зубом 62 расклинивают ролики обгонных муфт 57. При этом рейки 82 и 87 под действием усилия, создаваемого давлением воздуха на поршни 24 и 85, возвращаются в исходное положение.

В момент взвода механизма коррекции шага транспортер приводят во вращение кривошипным валом 4 через уравнительный механизм. Это . происходит - следующим образом. Ролик подвижной полумуфты 68, обкатываясь по копиру 69, перемещает последнюю до соединения ее с полумуфтой 70, которая закреплена на валу, получающем вращение от кривошипного вала 4 и делающем один оборот за время, при котором кривошипный вал сделает столько оборотов, сколько двойных ходов скобосшивных головок приходится на один мат. При этом подвижная полумуфта 68 передает вращение через шестерни 71 программному барабану и далее — приводному валу тр анс портер а.

Обгонная муфта 88 дает возможность взводить механизм коррекции шага, не воздействуя на приводной вал транспортера.

Предмет изобретения

1. Машина для сшивания матов деревянных складных ящиков, включающая транспортер, привод, траверсу со скобосшивными головками и механизм подачи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности сшивания матов ящиков различных типоразмеров и изменения величины шага на от10 дельных участках матов, машина выполнена с программным устройством для коррекции шага забивки скоб, приводимым в движение транспортером и связанным с уравнительным механизмом, который соединен с кривошип15 ным валом машины, управляющим скобосшивными головками системой зубчатых передач, а привод транспортера выполнен с механизмом коррекции шага забивки скоб.

20 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, механизм коррекции шага забивки скоб выполнен в виде дифференциала, сателлиты которого связаны с червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, на од25 ном конце которого установлен подвижной механизм, а на другом — штанга с роликом и пиноль с копиром, связанные реечными зацеплениями с тягами задающих механизмов программного устройства.

30 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения многократной положительной и отрицательной коррекции шага забивки скоб в пределах одного мата, программное устройство коррекции шага забив35 ки скоб выполнено с двумя суммирующими механизмами в виде наборов кулачков на валу устройства и роликами на рычагах, связанных рейками с суммирующими валами через обгонные муфты, причем каждый из

40 суммирующих механизмов выполнен с зубом, введенным во впадину обгонной муфты.

5, Машина по п. 1, отличающаяся тем, что уравнительный механизм выполнен в виде

45 кулачковой муфты, полумуфты которой связаны с программным устройством и с кривошипным валом машины.

251806

72

7З 7б 7Ф 75

72

Ягс

Составитель Э, Бегельман

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Е. Кривенко

Заказ 1109/19 Изд. ¹ 400 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий яр и Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2