Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 25185" -

= /

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для экстренного торможения трамвайного вагона.

К авторскому свидетельству И. И. Чепелевича, заявленному

15 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40843).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Предмет изобретения.

Предлагаемое устройство для экстреняого торможения трамвайного вагона предусматривает как электрическое тор- можение путем соответствующего пере- ключения рабочих моторов, так и одновременно с тем включение в действие воздушного тормоза и песочницы.

На чертеже фиг. 1 изображает распо.ложение .устройства в вагоне в боковом виде; фиг. 2 — то же, в виде сверху; фиг. 3, 4 и 5 представляют, в трех проек.циях контактную коробку, примененную .в устройстве.

Ю

Основную часть устройства составляет контактная коробка 2, передняя и задняя стенки 9 и 70 которой подвижны и снабжены ножами 11 и 72 соответственно.

Обе стенки связаны наглухо стержнями 5 и передвигаются совместно под действием тяги 3, соединенной@с рукояткой l, упра-, цляющей всем механизмом устройства.

В коробке. 2 заключен ряд секций с контактами 17 при каждой, в нее входят все моторные провода 75, прикрепленные к секциям пластинами 1б.

При нормальном ходе вагона, в ко.робку 2 вдвинуты ножи 11, при действии же за рукоятку 7, в случае необходимости экстренного торможения, ножи 17 выдвис гаются из коробки и тем впуск в моторы рабочего тока прекращается, в то же время входят в коробку ножи 72 и замыкают контакты 77 таким образом, что моторы коротко замыкаются на себя (или на реостаты), чем достигается экстренное торможение.

Для прекращения дуги при разрыве тока на каждом контакте сделаны пружинные искрогасительные заслонки 18.

Тяга 3, соединенная с передней стенкой 9 коробки 2, связана с рычагом 7, действующим на трехходовой кран 8воздухопровода 4 воздушного тормоза, а тяга б задней стенки 10 шарнирно связана с задвижкой 13 песочницы 14. Поэтому при передвижении от"рукоятки 1 тяги 3 одновременно с электрическим торможением приводятся в действие воздушный тормоз и песочница.

Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона, предусматривающее электрическое торможение помощью соответствующего переключения рабочих моторов, с одновременным включением в работу воздушного тормоза и песочницы, отличающееся тем, что между частями 6 и 3, перемещаемой рукояткой 1, тяги, управляющей воздушным тормозом и песочницей, помещена контактная коробка 2 с контактами 17, замыкаемыми подвижными вместе с тягой ножами 11 ж

12, из коих ножи 12 служат для переключения моторов на торможение, а ножи 11 — для- включения моторов в электрическую цепь при обычной работе.

Типография „Советский Печатник", Моховая, 40.