Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к канатной дороге, содержащей тяговый канат, направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву, и присоединяемые к тяговому канату транспортные средства, такие как кабины или кресла, выполненные с зажимным устройством и ходовой частью, причем они присоединены к тяговому канату вдоль всего тракта движения, а при въезде на станции, отделяясь от тягового каната, посредством ходовых частей направляются через станции по направляющим рельсам, причем пассажиры садятся в транспортные средства и покидают их, а при выезде со станций транспортные средства снова присоединяются к тяговому канату, движение транспортных средств на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов, а именно замедляющих, транспортирующих и ускоряющих роликов, скорость транспортных средств после их отделения от тягового каната уменьшается замедляющими роликами, транспортные средства с помощью транспортирующих роликов движутся с небольшой скоростью через зону посадки и высадки пассажиров, в которой они садятся в транспортные средства и покидают их, и скорость транспортных средств увеличивается ускоряющими роликами, после чего транспортные средства снова присоединяются к тяговому канату и выезжают со станции, а привод управляющих роликов осуществляется за счет тягового каната через, по меньшей мере, один, находящийся на соответствующей станции опорный ролик для него.

У таких канатных дорог, где привод управляющих роликов осуществляется тяговым канатом через, по меньшей мере, один опорный ролик для него, этот ролик установлен на оси, жестко закрепленной на несущей конструкции. Однако при этом из-за вертикальных движений тягового каната возникают различные нагрузки на этот ролик, вызывающие его повышенный износ. Кроме того, за счет этого на несущую конструкцию станции воздействуют колебания и толчки, вызванные тяговым канатом, поэтому несущая конструкция должна быть выполнена соответственно усиленной.

В основе изобретения лежит задача значительного уменьшения нагрузок, колебаний и толчков, воздействующих на несущую конструкцию за счет тягового каната через, по меньшей мере, один опорный ролик, от которого осуществляется привод управляющих роликов. Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что упомянутый, по меньшей мере, один тот опорный ролик для тягового каната, через который осуществляется привод управляющих роликов тяговым канатом посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси.

Преимущественно между находящимся на несущей цапфе несущим подшипником и несущим кольцом для тягового каната находится упругая муфта. При этом внешнее подшипниковое кольцо несущего подшипника может быть выполнено с опорной поверхностью для упомянутого, по меньшей мере, одного приводного ремня, или несущее кольцо для тягового каната может быть выполнено с продолжением, по которому проходит, по меньшей мере, один приводной ремень. Согласно другому варианту, на закрепленную на несущей конструкции несущую цапфу надета кольцеобразная упругая муфта, а радиально снаружи муфты находятся кольцевой подшипник и несущее кольцо для тягового каната и для упомянутого, по меньшей мере, одного приводного ремня.

Предложенная канатная дорога более подробно поясняется ниже на примерах ее выполнения, изображенных на чертежах, на которых представляют:

фиг.1: одну из станций канатной дороги в аксонометрическом виде;

фиг.2: фрагмент А из фиг.1 в общем и увеличенном по сравнению с фиг.1 виде;

фиг.3: первый вариант канатного ролика в разрезе по линии II-II из фиг.2;

фиг.3а: второй вариант канатного ролика в разрезе по линии II-II из фиг.2;

фиг.3b: третий вариант канатного ролика в разрезе по линии II-II из фиг.2.

Как видно на фиг.1, станция содержит опирающуюся на колонны 1, 1а несущую конструкцию 10, на которой на приблизительно вертикально ориентированной оси установлен огибной шкив 2, по которому направляется тяговый канат 20. При работе канатной дороги тяговый канат 20 приводится во вращение посредством находящегося преимущественно на горной станции приводного двигателя со скоростью, например, 6 м/с. К тяговому канату 20 присоединяются транспортные средства 3, в данном случае кабины. На тракте движения транспортные средства 3 присоединены к тяговому канату 20. При въезде на станцию транспортные средства 3 отделяются от тягового каната 20 и посредством ходовой части 31 движутся через станцию вдоль направляющего рельса 4. При выезде со станции транспортные средства 3 снова присоединяются к тяговому канату 20. Оба свободных конца направляющего рельса 4 выполнены с входными воронками 41. Направление движения транспортных средств 3 обозначено стрелками.

Для движения транспортных средств 3 через станцию служат управляющие ролики 51, 52, 53, которые установлены на несущей конструкции 10 и связаны между собой с передачей вращения посредством передач. Находящиеся при въезде на станцию управляющие ролики 51 первой группы служат замедляющими роликами, посредством которых скорость отделенных от тягового каната 20 транспортных средств 3 уменьшается, например, с 6 м/с, например, до 0,3 м/с. Следующие за ними управляющие ролики 52 второй группы являются транспортными роликами, посредством которых транспортные средства 3 со скоростью, например, 0,3 м/с движутся через зону посадки и высадки, в которой пассажиры садятся в них и покидают их. Посредством третьей группы управляющих роликов 53, служащих ускоряющими роликами, скорость транспортных средств 3 снова повышается, например, до 6 м/с, после чего транспортные средства 3 при выезде со станции присоединяются к движущемуся с этой скоростью тяговому канату 20.

Тяговый канат 20 проходит по большому числу установленных на несущей конструкции 11 и вращаемых им опорных роликов 6. Управляющие ролики 51, 52, 53 приводятся за счет того, что они связаны для передачи вращения, по меньшей мере, с одним опорным роликом 6а для тягового каната 20.

Как видно на фиг.2, привод управляющих роликов 51, 52, 53 осуществляется тяговым канатом 20 за счет того, что предусмотрен, по меньшей мере, один приводной ремень 62, который проходит по двум опорным роликам 6 для тягового каната 20, далее по двум поворотным роликам 63 и одному из управляющих роликов 51а. Опорные ролики 6 установлены на несущих цапфах 61, жестко закрепленных на несущей конструкции 10. Управляющие ролики 51 посредством приводных ремней 50 связаны между собой с передачей вращения, причем посредством приводных ремней 50 может происходить передача скорости для вращения управляющих роликов 51, 52, 53. При этом управляющий ролик 51а, по которому проходит приводной ремень 62, служит в качестве привода для всех других управляющих роликов 51, 52, 53 или для, по меньшей мере, одной группы управляющих роликов 51, 52, 53.

Как видно на фиг.2, в качестве привода управляющих роликов 51, 52, 53 могут служить также несколько групп опорных роликов 6а. Точно так же привод управляющих роликов 51, 52, 53 может осуществляться одним единственным опорным роликом 6 для тягового каната 20.

Во избежание воздействия колебаний и толчков на несущую конструкцию 10 тяговым канатом 20 через опорные ролики 6 и несущие цапфы 61, вследствие чего несущую конструкцию 10 пришлось бы выполнить соответственно усиленной, опорные ролики 6, осуществляющие привод управляющих роликов 51, 52, 53, выполнены с демпфирующим элементом 60.

В первом варианте на фиг.3 на несущей цапфе 61 установлен выполненный с внешним подшипниковым кольцом 64а несущий подшипник 64, посредством которого опорный ролик 6 установлен на несущей конструкции 10 с возможностью вращения. Кроме того, радиально снаружи несущего подшипника 64 предусмотрена муфта 60 из упругодеформируемого материала. Снаружи упругой муфты 60 находится несущее кольцо 65 для тягового каната 20. На внешнее подшипниковое кольцо 64а надето транспортное колесо 66, по которому проходят несколько приводных ремней 62 для управляющих роликов 51, 52, 53. За счет упругой муфты 60 в самой значительной степени демпфируются колебания и толчки, передаваемые тяговым канатом 20, так что они не воздействуют на несущую конструкцию 10.

Изображенный на фиг.3а второй вариант отличается от варианта на фиг.3 тем, что несущее кольцо 65 для тягового каната 20 выполнено в осевом направлении с продолжением 65а, причем приводные ремни 62 для управляющих роликов 51, 52, 53 проходят по этому продолжению.

Изображенный на фиг.3b третий вариант отличается от варианта на фиг.3а тем, что упругая муфта 60 находится между несущей цапфой 61 и подшипником 64. При этом внешнее несущее кольцо 65 выполнено в осевом направлении также с продолжением 65а, по которому проходят приводные ремни 62 для управляющих роликов 51, 52, 53.

В вариантах на фиг.3а и 3b упругая муфта 60 предотвращает воздействие передаваемых тяговым канатом 20 колебаний и толчков на несущую конструкцию 10.

Как показано на фиг.1, на станции канатной дороги предусмотрены два опорных ролика 6, осуществляющих привод управляющих роликов 51, 52, 53 тяговым канатом 20. Также привод управляющих роликов 51, 52, 53 тяговым канатом 20 возможен через несколько групп опорных роликов 6. Для этого управляющие ролики 51, 52, 53 могут быть разделены на группы, приводимые соответственно через отдельные опорные ролики 6 или группы опорных роликов 6. Поскольку эта приводная система сама по себе является упругой, также все управляющие ролики 51, 52, 53 могут быть связаны между собой с передачей вращения.

Таким образом, на станциях предложенной канатной дороги тяговый канат проходит по опорным роликам 6, 6а. Опорные ролики 6 регулируются по высоте относительно несущей конструкции 10 за счет их установки, например, на коромыслах. Опорные ролики 6а, осуществляющие движение управляющих роликов 51, 52, 53, упруго установлены на жестко закрепленной на несущей конструкции 10 оси. Это препятствует воздействию на несущую конструкцию 10 через опорные ролики 6а колебаний и толчков, вызванных тяговым канатом 20.

1. Канатная дорога, содержащая тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), такие как кабины или кресла, выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения, а при въезде на станции, отделяясь от тягового каната (20), посредством ходовых частей (31) направляются через станции вдоль направляющих рельсов (4), и при этом пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их, а при выезде со станций транспортные средства (3) снова присоединяются к тяговому канату (20), причем движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов, а именно замедляющих роликов (51), транспортирующих роликов (52) и ускоряющих роликов (53), причем скорость транспортных средств (3) после их отделения от тягового каната (20) уменьшается замедляющими роликами (51), далее транспортные средства (3) с помощью транспортирующих роликов (52) движутся с небольшой скоростью через зону посадки и высадки пассажиров, в которой они садятся в транспортные средства (3) и покидают их, и скорость транспортных средств (3) увеличивается ускоряющими роликами (53), после чего транспортные средства (3) снова присоединяются к тяговому канату (20) и выезжают со станции, а привод управляющих роликов (51, 52, 53) осуществляется за счет тягового каната (20) через, по меньшей мере, один, находящийся на соответствующей станции опорный ролик (6а) для тягового каната (20), отличающаяся тем, что упомянутый, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня (62), упруго установлен на жестко закрепленной оси (61).

2. Дорога по п.1, отличающаяся тем, что между находящимся на несущей цапфе (61) несущим подшипником (64) и несущим кольцом (65) для тягового каната (20) находится упругая муфта (60).

3. Дорога по п.2, отличающаяся тем, что внешнее подшипниковое кольцо (64) несущего подшипника (64) выполнено с опорной поверхностью (66), по меньшей мере, для одного приводного ремня (62).

4. Дорога по п.2, отличающаяся тем, что несущее кольцо (65) для тягового каната (20) выполнено с продолжением (65а), по которому проходит, по меньшей мере, один приводной ремень (62).

5. Дорога по п.1, отличающаяся тем, что на закрепленную на несущей конструкции (10) несущую цапфу (61) надета кольцеобразная муфта (60) из упругого материала, при этом радиально снаружи муфты (60) находятся кольцевой подшипник (64) и несущее кольцо (65, 65а) для тягового каната (20) и для упомянутого, по меньшей мере, одного приводного ремня (62).