Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение боевых машин.

Известен способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известен способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений для объекта 219Р, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип).

Известный способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить необходимую вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения при ведении стрельбы с высокой интенсивностью, особенно в районе боевой укладки, так как в стреляных поддонах гильз остается некоторая часть неудаленных газов, в результате чего может происходить отравление (удушение) экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами в труднодоступных местах в обитаемых отделениях, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при интенсивном использовании основного вооружения, а также загазованности выхлопными газами, вследствие их проникновения из моторно-трансмиссионного отделения.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка газоанализатора, электродвигателя с крыльчаткой и каталитического нейтрализатора-фильтра, автоматически производящих забор и очистку воздуха, содержащего пороховые газы.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение фильтрации воздушного пространства, содержащего пороховые газы, в труднодоступных местах, общее снижение загазованности обитаемых отделений как от пороховых, так и выхлопных газов.

При этом способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин основан на том, что в местах наибольшего скопления пороховых газов устанавливается электродвигатель с крыльчаткой и каталитическим нейтрализатором-фильтром. При нажатии на электроспуск основного орудия, сигнал передается на реле времени и электродвигатель с крыльчаткой, приводя его в работу. Вращение крыльчатки электродвигателя создает разрежение воздуха. Насыщенный пороховыми газами воздух проходит через каталитический нейтрализатор-фильтр, происходит его очистка и общее снижение загазованности в обитаемых отделениях.

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин, заключающийся в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения, сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки электродвигателя, создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения.

Изобретение поясняется фиг.1, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин, где 1 - обитаемые отделения; 2 - основное вооружение; 3 - электроспуск; 4 - электропровода; 5 - реле времени; 6 - электродвигатель с крыльчаткой; 7 - патрубок; 8 - каталитический нейтрализатор-фильтр. На фиг.1 пунктиром () показана электросвязь между основным вооружением (источником газов) 2, электроспуском 3, реле времени 5 и электродвигателем с крыльчаткой 6. Точечной линий, в виде стрелок () показан воздух насыщенный пороховыми газами, прямой линией () - очищенный воздух.

При нажатии электроспуска основного вооружения (источника газов) сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха. Далее, воздух, насыщенный пороховыми газами, проходит по патрубку в каталитический нейтрализатор-фильтр, где происходит его очистка. Далее, очищенный воздух проходит по патрубку в обитаемые отделения.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 3 основного вооружения 2 сигнал передают по электропроводам 4 на реле времени 5, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 6, всасывают по патрубку 7 пороховые газы в каталитический нейтрализатор-фильтр 8, производят его очистку и удаляют в обитаемые отделения 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип.

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин, заключающийся в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения.