Железнодорожная гидравлическая колонна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20g, 9

PJo Qg(QQ

Йвторекое. евидетепьетво на ивобретенйе

ОПИСАНИЕ железнодорожной гидравлической колонны.

К авторскому свидетельству Е. А. Горощенко, заявленному 3 декабря

1930 года (заяв. саид. M 79824).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Предлагаемая гидравлическая колонна имеет поворотный в вертикальной плоскости хобот, соединенный шаровым шарниром со -стояком, который может вращаться около своей вертикальной оси. Шаровой шарнир служит шибером, пропускающим воду из стояка в хобот лишь при горизонтальном положении последнего и соединяющим со сливной трубой полость хобота при его подъеме под действием противовеса. Стояк в нижней своей части имеет большое окно для пропуска воды, перекрываемое при повороте стояка, и малое окно для его опоражнивания.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез колонны; фиг. 2 — ее боковой вид со снятым хоботом и фиг. 3 и 4 — разрез в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях шарового шарнирного соединения между хоботом и стояком.

Стояк А предлагаемой железнодорожной гидравлической колонны устанавливается с возможностью вращения около своей вертикальной оси на шаровой подушке Б, покоящейся на такой же опоре А. Нижняя часть стояка, имеющая окна В и Г, помещена вместе одетой на нее втулкой О в напорной трубе У, расположенной в колодце у основания колонны, присоединенной в водонодводящей магистрали. Соединение стояка с трубой T снабжено сальником С;.

В средней части стояка в целях облегчения его вращения помещается несущее ролики кольцо Ж с расположенным над-. ним сальниковым уплотнением Е. К верхней части стояка при помощи фланцеаого соединения прикреплен шаровой шарнир 3, внутренняя поворотная часть. которого скреплена с хоботом У колонны, в целях вертикального перемещения последнего под действием связанного с ним противовеса Ж Поворотная: часть шарового шарнира, снабженная отверстием К, служит ш ибером для. впуска воды из стояка в хобот при работе колонны и для прекращения доступа воды при подъеме хобота. В последнем случае полость хобота через отверстие К сообщается со сливной трубой I (фиг. 3), служащей для отвода. остатков воды в колодец.

Подобное устройство колонны дающее возможность производить набор воды лишь при одном опускании хобота, устраняет необходимость применения: запорных вентилей со штурвалами, способствует уменьшению непродуктивного расхода воды и ускоряет снабжение. паровозов водой.

При регулировании подачи воды лишь вертикальным перемещением хобота стояк А остается все время заполненным водой.

В целях предупреждения замерзания гводы в стояке последний, разобщается с водоподводящей трубой путем пово:рота на 90, хоботом вдоль пути, вызы вающего закрывание окна В. При том .же повороте отверстия Г совпадают

-c входным отверстием трубы Ф, через которую и происходит опоражнивание

-стояка.

Для облегчения наводки хобота в люк

"тендера, в случае неточной установки гпаровоза, окна В делаются несколько шире отверстия напорной трубы, что .дает возможность сообщения стояку некоторого поворота, не влияющего на открытие окна В.

Часть водоподводящей магистрали, . помещающаяся в колодце, снабжается предохранительным клапаном и клинкетом на случай выключения колонны для ,ремонта.

Предмет изобретения.

1. Железнодорожная гидравлическая .колонна, отличающаяся тем, что ее хобот У устроен поворотным в верти кальной плоскости, а стояк А поворотным около вертикальной оси.

2. Форма выполнения колонны по и. 1, отличающаяся тем, что хобот и стояк связаны между собою шаровым шарниром, служащим одновременно шибером для впуска воды из стояка в хобот при рабочем его положении и прекращения доступа воды при поднятом хоботе.

3. Форма выполнения колонны по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для выпуска воды из хобота, при приведении его в нерабочее положение, применена сливная трубка, сообщающаяся с полостью хобота лишь при его поднятом положении.

4. Форма выполнения колонны по и. и. 1 — 3, отличающаяся тем, что хобот снабжен противовесом.

5. Форма выполнения колонны по и. и. 1 — 4, отлича|ощаяся тем, что стояк А у нижнего своего конца снабжен окном В для сообщения с напорной трубой, закрывающимся при повороте стояка для прекращения доступа в него воды и для возможности его опоражнивания в целях предупреждения замерзания в стояке воды.