Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения представляет собой строительную конструкцию с повышенной жесткостью каркаса и увеличенной несущей способностью перекрытия. В каркасе применена перевязка загнутых армирующих канатов ригелей в монолитных узлах ригель-колонна. Узлы ригель-плита перекрытия выполнены с бетонными шпонками, которые ограничены пробками с отверстиями, через которые транзитно проходит арматура, единая для встречных плит и замоноличенная в шпонках и отверстиях пробок. Для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия в плитах, расположенные над пробками. Для увеличения пролета несущих ригелей и повышения их несущей способности снижен нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм). Для достижения этой же цели можно использовать при производстве ригелей высокомарочный бетон и арматуру класса не ниже А500. Для повышения производительности труда и значительного снижения монолитных работ, в том числе при отрицательных температурах, для опирания наружной кладки применены сборные консоли вместо монолитных. Изобретение позволяет повысить жесткость узлов каркаса и несущую способность перекрытия. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности.

Известно несколько железобетонных каркасов: каркас БЕЛГПИ по патенту на изобретение №2202026 РФ, Кл. Е04В 1/18, 2003 г.; каркас многоэтажного здания по патенту на изобретение №2226593 РФ, Кл. Е04B 1/18, 2004 г.; сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-1000» (патент РФ №2184816, 10.06.2002, Кл. Е04В 1/20); полносборный железобетонный каркас здания по патенту на полезную модель №73680 Е04В 1/18 (2006.01), недостатками которых являются, например, недостаточная жесткость узлов, армирование несущего ригеля без преднапряжения, ограниченный пролет ригеля и ряд других недостатков.

За прототип изобретения принят каркас здания системы SCOP PPB (см. «Справочное пособие к СНиП 2.03.01-84. Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций», рис.40) с узлом сопряжения многопустотная плита - ригель (см. «Справочное пособие к СНиП 2.03.01-84. Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций», рис.39). Недостатками этого каркаса являются, например, конструкция ригелей, которые изготавливаются с выборками по торцам для монолитного соединения ригеля с колонной, причем эти выборки изготавливаются с «дном» толщиной 55-65 мм, из-за чего защитный слой нижней арматуры получается неоправданно завышен, что приводит к увеличенному расходу арматуры и недостаточной жесткости стыков ригеля-колонны и многопустотной плиты-ригеля.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение жесткости узлов каркаса, несущей способности перекрытия, увеличение пролета несущего ригеля и повышение производительности труда и качества производства работ, в том числе при отрицательных температурах.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующее: первое - применить перевязку загнутых выпусков армирующих канатов в монолитных узлах, а узел ригель-плита перекрытия выполнить с монолитными шпонками, которые в пустоте плиты ограничены пробками с отверстием, через которое транзитом пропущена арматура, единая для встречных плит, причем для контроля заполнения шпонки бетоном предусмотрены отверстия в плитах, второе - в большепролетных ригелях снизить нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм), а при необходимости, при производстве ригелей использовать высокомарочный бетон и арматуру класса не ниже А500, что позволит значительно увеличить пролет и несущую способность ригеля, третье - применить сборные консоли для опирания наружной кладки вместо монолитных, что повысит производительность труда, и позволит значительно снизить монолитные работы, в том числе при отрицательных температурах.

Изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 показан план перекрытия;

на фиг.2 представлено сечение узла ригель-плита перекрытия;

на фиг.3 представлено сечение узла ригель-колонна со сниженным защитным слоем;

на фиг.4 показана конструкция ригеля со сниженным защитным слоем;

на фиг.5 показана конструкция ригеля;

на фиг.6 представлено сечение узла ригель-плита перекрытия.

на фиг.7 показана конструкция сборной консоли;

Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения представляет собой строительную конструкцию с повышенной жесткостью узлов каркаса и увеличенной несущей способностью перекрытия, в котором возможно увеличение пролета несущего ригеля и повышение производительности труда и качества производства работ, в том числе при отрицательных температурах. Каркас здания, сооружения состоит из колонн 1 (фиг.1, 3 и 6) и перекрытия, которое образовано плитами перекрытия 2 (фиг.1 и 2), несущими ригелями 3 (фиг.1, 3 и 6) и связевыми ригелями 4 (фиг.1). В каркасе применена перевязка загнутых выпусков 5 (фиг.3 и 6) армирующих канатов в монолитных узлах ригель- колонна, а узел ригель-плита перекрытия выполнен с бетонными шпонками 6 (фиг.2), ограниченными пробками с отверстиями 7 (фиг.2), через которые транзитно проходит арматура 8 (фиг.2), единая для встречных плит, замоноличенная в шпонках 6 (фиг.2) и отверстиях пробок 7 (фиг.2), а для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия 9 (фиг.2), расположенные над пробками. Монолитная часть ригеля 10 (фиг.3 и 6) заполняется бетоном. Также снижен нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм) (фиг.3) и для опирания наружной кладки применены сборные консоли (фиг.7) вместо монолитных.

1. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, представляющий собой строительную конструкцию, состоящую из колонн, имеющих в плоскости перекрытия пропуски бетона для монолитного узлового соединения, в котором объединяются сборно-монолитные несущие и связевые ригели с колоннами и перекрытием, состоящим из плит перекрытия, опертых непосредственно на несущие ригели, и связевых ригелей, отличающаяся тем, что применена перевязка загнутых армирующих канатов ригелей в монолитных узлах ригель-колонна, а узлы ригель-плита перекрытия выполнены с бетонными шпонками, которые ограничены пробками с отверстиями, через которые транзитно проходит арматура, единая для встречных плит и замоноличенная в шпонках и отверстиях пробок.

2. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия в плитах, расположенные непосредственно над пробкой.

3. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что снижен нижний защитный слой бетона ригеля до допустимого (25-30 мм), а при производстве ригелей применены высокомарочный бетон и арматура класса не ниже А500.

4. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что для опирания наружной кладки применены сборные консоли.