Приспособление для смазки рельсов на криволинейных участках пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20h, 10

И 25192

ЙЗ10рьа06 C> N>% H> 11 Ф 1 1@

ОПИСАНИЕ приспособления для смазки рельсов на криволинейных участках пути.

К авторскому свидетельству А. Я. Федермана, заявленному 27 марта

1931 года (ваяв. свид. № 85718).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Для смазывания рельсов на криволинейных участках пути в предлагаемом приспособлении использовано перемещение бегунковой оси по отношению жесткой базы повозки при прохождении последней по кривой. Для этой цели бегунковая ось снабжена двумя конусообразными зубчатыми барабанами, воздействующими зубцами при передвижении бегунковой пары вдоль своей ось, на соответствующий кднец помещенной между барабанами и связанной с корпусом вагона пластинки, для сообщения ей колебательного движения в целях открывания и закрывания смазочных кранов при посредстве системы рычагов и тяг.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления в плане и фиг. 2 — вид его сбоку.

В вагоне установлена дополнительная бегунковая ось 1, на которой в средней ее части наглухо надеты два зубчатых барабана 2 — 2, имеющие форму усеченных конусов, Между барабанами 2 — 2 имеется пластинка 3, подвижно прикрепленная к корпусу вагона. На пластинку 3 и в зубцы барабана 2, в зависимости от движения вагона по прямому или криволинейному участку пути, упирается собачка 4, шарнирно соединенная с пружинным рычагом 5, конец которого связан с кранами 10 и 11 при посредстве тяги 9. Рычаг 5 шарнирно закреплен не корпусе вагона в точке 7 и удерживается в своем положении пружиной 8.

При движении вагона по кривой ось 1 будет перемещаться в перпенди-кулярном к длине вагона направлении: на некоторую величину в зависимости от величины радиуса кривой. Это пере" мещение оси и использовано для смазки рельсов при помощи рычага 5, открывающего смазочные краны 10 — 11 путем отклонения его собачкой 4, упирающейся на зубцы барабана 2 при прохождении вагона по кривым. При своем отклонении рычаг 5, будучи другим концом связан с тягою 9, передвигает (фиг. 2) е.е влево, открывая этим передвижением краны 10 и 11. При следовании же вагона по прямому пути, собачка 4 прижимается. рычагом 5 при помощи пружины 8 в впадину зубцов барабана 2 или к пластинке 3, вследствие чего тяга 9 передвигается вправо и краны 10 и 11 закрываются. Для более плавного перехода. собачки 4 с зубчатки барабана 2 на пластинку 3 и обратно, последней придан в профиле вид дуги, а в барабане зубцы не доведены до края узкого конца.

Если смазка рельс не требуется, то закрывается кран 18, оттягивается рычаг 5" и закрепляется цепочкой 19 за крючек 20.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для смазки рель =ов на криволинейных участках пути

«: применением дополнительной бегунковой колесной пары, отличающееся тем, что, бегунковая ось снабжена двумя зубчатыми барабанами 2, воздействующими .зубцами при передвижении бегунковой пары вдоль своей оси на соответствуюаций конец помещенной между бараба нами пластинки 3, для сообщения ей колебательного движения в целях открывания и закрывания смазочных кранов.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в г ластинку 3 упирается собачка 4, шарнирно установленная в пружином рычаге 5, конец коего связан с тягой 9, соединенной со смазочными кранами.

3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что высота зубьев барабана постепенно увеличивается от узкого его конца.