Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на экран, размещенный под машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. Находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины. Обеспечивается учет попадания материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценка экологической безопасности технического обслуживания машины. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.
Известен способ определения экологической безопасности дизельных двигателей по дымности отработанных газов [1].
Основным недостатком известного способа является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей на основе осаждения несгоревших частиц на бумагу с последующим сравнением полученного отпечатка отработанных газов с эталонным отпечатком [2].
Недостатком указанного способа является то, что он не может быть использован для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. Кроме того, сравнение отпечатков производят визуально, что снижает достоверность результатов оценки.
Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин.
Сущность изобретения заключается в том, что материал, используемый при техническом обслуживании машины, фиксируют на экран, размещенный под этой машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. При этом находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.
На фиг. показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.
Очищают площадку технического обслуживания машин и просушивают ее. На основание 1 площадки устанавливают машину, например трактор 3, под который затем устанавливают экран 2 с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Проводят техническое обслуживание машины. В завершение обслуживания снимают экран 2. Производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании машины. При этом все пятна подразделяют по отношению к материалам, например к бензину, дизельному топливу, маслу моторному и трансмиссионному, к охлаждающей жидкости, электролиту. Затем планиметром измеряют площадь этих пятен.
В результате находят суммарную массу материалов на экране по формуле:
Q Μ = ∑ i = 1 k S C i q Μ i ,
где Q Μ - суммарная масса материалов на экране, кг; S C i - суммарная площадь пятен i-того материала (бензина, дизельного топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита), м2; q Μ i - масса i-того материала в пятне в расчете на единицу его площади, кг/м2; k - число материалов, применяемых при техническом обслуживании машины (в приведенном примере k = 6). Значение q Μ i может быть определено экспериментально: выливают на экран заданное количество по массе i-того материала, измеряют планиметром площадь образовавшегося пятна, на которую затем делят известную массу материала, и получают q Μ i .
Сопоставляя полученную суммарную массу материалов Q Μ с допускаемым значением, определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.
Предложенный способ позволяет учесть попадание материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценить экологическую безопасность технического обслуживания данной машины.
Источники информации
1. Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Учебник для высш. проф. образования / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - С. 139 - 141.
2. Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка : учебник для высш. проф. образования / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - С. 139 - 141. - Прототип.
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, при котором фиксируют используемый материал на экран, после чего производят его оценку, отличающийся тем, что фиксацию материала, используемого при техническом обслуживании машины, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, для этого очищают площадку и просушивают ее, на основание площадки устанавливают машину, под которую затем устанавливают экран с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины, проводят техническое обслуживание машины, в завершение обслуживания снимают экран, производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании машины, при этом находят суммарную массу материалов на экране по формуле: Q Μ = ∑ i = 1 k S C i q Μ i ,где Q Μ - суммарная масса материалов на экране, S C i - суммарная площадь пятен i-того материала, q Μ i - масса i-того материала в пятне в расчете на единицу его площади, k - число материалов, применяемых при техническом обслуживании машины, по суммарной массе материалов на экране определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.