Печатные секции печатной машины с торцевыми боковыми станинами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается устройства для опоры цилиндра печатной машины в боковой станине, причем предусмотрено внутреннее кольцо радиального подшипника для размещения шейки цилиндра, которое размещено в наружном кольце за счет средства опоры, допускающего радиальное движение шейки, причем наружное кольцо со своей стороны опосредованно или непосредственно размещено с опорой в отверстии боковой станины. Радиальный подшипник при рассмотрении в осевом направлении размещен в той области наружного кольца, которая выступает за плоскость боковой станины в направлении цилиндра. Допускающее радиальное движение цилиндра средство опоры также размещено в выступающей за плоскость боковой в сторону цилиндра области наружного кольца. Технический результат - обеспечение возможности жесткого закрепления корпуса подшипника в стенке станины без излишней нагрузки на средства опоры эксцентрикового устройства, а также исключение возможных опрокидывающих моментов, которые могли бы вызвать осевое смещение радиального подшипника и поворотной опоры. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Изобретение касается печатных секций печатной машины с торцевыми боковыми станинами согласно ограничительной части пункта 1 либо же 5.

Из европейской заявки EP 1923214 A2 известна печатная секция, причем формный и передаточный цилиндр по меньшей мере попарно расположены в совместном опорном блоке, который в свою очередь можно вставить в сделанное для этого отверстие боковой станины. Передаточный цилиндр при этом имеет опору в радиальном подшипнике, который в целях создания возможности движения подвода и отвода размещен в эксцентриковом подшипнике. Подшипниковая сборка из радиального и эксцентрикового подшипника предусмотрены в той части блока, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра.

В европейской заявке EP 1990192 A2 раскрыта опора цилиндра ротационной печатной машины, причем во избежание напряжений, имеющих термическую причину, в одном из исполнений радиальный подшипник, принимающий в себя шейку (цапфу цилиндра) предусмотрен в области подшипника, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра. Опора на эксцентриковый подшипник, дающая возможность движения подвода и отвода при этом, как утверждается, не перекрывается с радиальным подшипником в осевом направлении и размещена в плоскости станины.

В европейской заявке EP 1232062 B1 также раскрыт принимающий в себя шейку цилиндра радиальный подшипник, который предусмотрен в эксцентрическом расположении в такой области размещенной в стенке втулки подшипника, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра.

Заявка ГДР DD 55482 A1 касается клеммового крепления подшипника качения в корпусе. При этом подшипник качения, как утверждается, жестко крепится в корпусе зажатием, причем перекрываются размеры допусков в сверленом отверстии в корпусе и наружный размер. Для этого подшипник качения либо же его наружное кольцо зажимают клиньями, расположенными между корпусами и наружным кольцом подшипника. При этом клиновидные участки располагаются на высоте станины (рамы) и на высоте подшипника качения.

Благодаря германской заявке DE 102007001920 A1 известно устройство с подшипниками качения для шпинделей, в частности моторных шпинделей, причем наружные кольца двух радиальных подшипников, находящихся на некотором расстоянии друг от друга по оси, опираются на втулку. Наружное кольцо одного из двух подшипников через подпружиненное клиновое соединение опирается на гильзу. Таким образом подшипники качения эксплуатируют при радиальном предварительном напряжении.

Германская заявка DE 102007001918 A1 касается подшипника качения, работающего с предварительным радиальным напряжением, причем наружное кольцо опирается на корпус через подпружиненное клиновое соединение.

В германской заявке DE 102008000204 A1 раскрыты различные концепции для опоры цилиндра печатающего механизма печатной машины, которые должны уменьшить опасность повреждения подшипников из-за их нагрева. В числе прочего в одном из вариантов исполнения в этой заявке раскрыто устройство для опоры цилиндра в боковой станине, причем для размещения шейки (цапфы) цилиндра предусмотрено внутреннее кольцо радиального подшипника, которое опирается через тела качения на промежуточное кольцо, которое в свою очередь помешено с опорой через элементы качения в наружном кольце. Чтобы обеспечить возможность движений подвода и отвода при печати, внутреннее кольцо расположено эксцентрически относительно линии образующей промежуточного кольца. Чтобы при нагреве радиальный подшипник мог беспрепятственно расширяться, он располагается в такой области промежуточного кольца, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра. Для этого опора между наружным и промежуточным кольцами сдвинута по оси в контуре станины, чтобы радиальный подшипник мог при нагреве расширяться без зажатия наружным кольцом.

Опубликованная дополнительно международная заявка WO 2011/157463 A1 раскрывает опору главного цилиндра печатных машин, причем радиальный подшипник, принимающий в себя цапфу, и игольчатый подшипник эксцентрикового подшипника размещены в одной плоскости (на одной линии), которая проходит вне плоскости станины с ближней к цилиндру стороны станины.

В основе изобретения лежит задача создать печатные секции печатной машины с торцевыми боковыми станинами.

Согласно изобретению эту задачу решают с помощью признаков пункта 1 либо же 5.

Получаемые посредством изобретения преимущества состоят, в частности, в том, что создают по возможности не имеющую люфта, но отличающуюся малым износом опору с высокой жесткостью.

Ее просто изготавливать, и она дает хорошую возможность юстировать взаимодействующие цилиндры печатного механизма.

Перемещение радиального подшипника за пределы области действия затяжки в станине, в частности за плоскость станины, в которой закреплено опорное (подшипниковое) устройство, позволяет выполнить закрепление без люфта с высокими усилиями без последствий негативной реакции подшипника.

В случае, если подшипник может наклоняться относительно оси своего вращения, то в контексте опоры цилиндра, которому для подведения и отведения необходима возможность подвижной опоры, целесообразно предусмотреть размещение соответствующей поворотной опоры, в частности эксцентрикового устройства, также в области вне плоскости станины - в частности с ближней к цилиндру стороны. Целесообразно выбирать положение поворотной опоры и радиального подшипника на оси так, чтобы участки их опоры по меньшей мере пересекали одну и ту же плоскость, перпендикулярную оси.

Все это позволяет жестко закрепить корпус подшипника (например, наружного кольца подшипника) в стенке станины без ненужной сильной нагрузки на средства опоры эксцентрикового устройства. Также удается избежать возможных опрокидывающих моментов, которые могло бы вызвать осевое смещение радиального подшипника и поворотной опоры.

Для исполнения, при котором по меньшей мере принимающий в себя с возможностью вращения цапфу радиальный подшипник предусмотрен за в области за пределами плоскости станины в сторону цилиндра, в усовершенствованном варианте можно осуществлять закрепление всей опорной (подшипниковой) сборки в станине путем затяжки подшипниковой сборки в сверленых отверстиях в станине с помощью устройства, выполненного по типу набора зажимных колец. В данном случае закрепление возможно без изменения люфта или затяжки подшипника. Далее, в случае дополнительного подшипника, дающего возможность установочных движений, этот подшипник также можно разместить вне плоскости станины.

Примеры исполнения изобретения представлены на рисунках и подробно описаны ниже.

Представлено:

Фиг.1 Схематическое изображение печатной секции;

Фиг.2 Сечение подшипникового устройства с эксцентриковым подшипником;

Фиг.3 Вид сбоку подшипникового устройства, расположенного в боковой станине, с обозначением скрытых краев с фиг.2;

Фиг.4 Разрез по обозначенной на фиг.1 линии V-V через опору двойного печатного аппарата;

Фиг.5 Сечение подшипникового устройства с эксцентриковым подшипником во втором исполнении;

Фиг.6 Подробное изображение с фиг.5 в разобранном виде;

Фиг.7 Вид сбоку подшипникового устройства, расположенного в боковой станине, во втором варианте исполнения, с обозначением скрытых краев с фиг.5;

Фиг.8 Разрез по обозначенной на фиг.1 линии V-V через опору двойного печатного аппарата во втором исполнении;

Фиг.9 Внутренний вид подшипниковых устройств двойного печатного аппарата со средствами управления, изображенными в качестве примера для одного передаточного цилиндра;

Фиг.10 Внешний вид подшипниковых устройств двойного печатного аппарата с исполнительным приводом, изображенным в качестве примера для одного передаточного цилиндра;

В не представленной здесь более подробно печатной секции 01 печатной машины, например, ролевой ротационной печатной машины, в частности ролевой ротационной офсетной печатной машины, на торцевых боковых станинах 02; 12 печатной машины на подшипниковые устройства 09; 11 опираются цилиндры 03; 04; 06; 07, в частности цилиндры печатного механизма 03; 04; 06; 07; они имеют опору с возможностью вращения в каждом случае вокруг своей оси.

В случае данного примера исполнения цилиндры 03; 04 выполнены как формные цилиндры 03; 04, а цилиндры 06; 07 как передаточные цилиндры 06; 07 двойного печатного аппарата 13. Двойная печатная секция 13 может быть выполнена плоской, то есть с расположением осей вращения четырех цилиндров 03; 04; 06; 07 в одной общей плоскости при создании давления, в виде n-образного печатного аппарата, как обозначенный через 13 нижний двойной печатный аппарат 13, или же в виде u-образного печатного аппарата, как верхний двойной печатный аппарат 13. Печатная секция 01 может включать в себя несколько двойных печатных аппаратов 13, в особенности два двойных печатных аппарата 13. В случае данного примера исполнения цилиндры печатного аппарата 03; 04; 06; 07 расположены примерно u-образно и примерно n-образно для формирования в каждом случае мостовой печатного аппарата 13, причем оба мостовых печатных аппарата 13 расположены друг над другом и вместе задают так называемую H-образную печатную секцию 01. Передаточные цилиндры 06; 07 двойного печатного аппарата 13 в процессе печати, направленном на запечатывание ленты запечатываемого материала 08 (кратко - ленты 08), которая проходит через печатную секцию 01, например, в направлении транспортировки Т снизу вверх, оказывают давление друг на друга.

Формные цилиндры 03; 04 могут быть выполнены как цилиндры для пластин, а передаточные цилиндры 06; 07 - в виде резиновых цилиндров. В описанном здесь примере исполнения передаточные цилиндры 06; 07 попеременно представляют собой цилиндры противодавления. В принципе, печатная секция 01 также может быть выполнена в виде сателлитной печатной секции, причем на сателлитный цилиндр можно через ленту 08 осуществлять давление двумя или даже четырьмя передаточными цилиндрами. В общем случае предпочтительно, чтобы печатная секция 01 была выполнена в виде печатной секции 01 с несколькими расположенными друг над другом и печатающими на одной и той же стороне ленты печатными механизмами и/или характеризовалась бы прохождением ленты со входом внизу и выходом наверху. Печатная секция 01 также может быть выполнена из собранных в стопу «подсекций», которые могут представлять собой, например, отдельные собранные в стопу мостовые печатные аппараты 13, в каждом случае с собственными боковыми станинами.

К данному конкретному формному цилиндру 03; 04 принадлежат периферийные устройства (не представленные более подробно), в частности, по одному красящему аппарату и при необходимости по одному увлажняющему устройству.

В каждой паре, состоящей из формного и передаточного цилиндров 03; 04; 06; 07, по меньшей мере один из цилиндров 03; 04; 06; 07 в направлении с компонентом, перпендикулярным его продольной оси (то есть в радиальном направлении), расположен в соответствующим образом изготовленных подшипниковых устройствах 09; 11 подвижно таким образом, что посредством подшипников 19, допускающих исполнительное (подводящее) движение, например, средств опоры 19 его можно подвести к взаимодействующему в положении подвода цилиндру 03; 04; 06; 07 либо же отвести от него. Подшипник 19, дающий возможность установочного перемещения, может в общем случае представлять собой поворотную опору 19, в особенности эксцентриковый подшипник 19. Целесообразно, чтобы это был по меньшей мере передаточный цилиндр 06; 07 соответствующего печатного аппарата, причем под печатающим аппаратом подразумевают, например, наносящий на одну сторону ленты краску блок, состоящий из формного и передаточного цилиндра, а также красящего аппарата и при необходимости увлажняющего устройства, а также при необходимости принадлежащие к этой паре цилиндров периферийные функциональные единицы. В имеющемся в данном случае двойном печатном аппарате 13 по меньшей мере один из передаточных цилиндров 06; 07, предпочтительно же, однако, оба передаточных цилиндра 06; 07 мостового печатного аппарата 13 через принадлежащие к ним подшипниковые устройства 11, выполненные в соответствии с дающими возможность установочного перемещения средствами опоры (подшипниками) 19, имеют опору в боковой станине 02; 12 подвижно, с возможностью перемещения между позицией подвода, в которой они прилегают к ленте запечатываемого материала 08 либо же в каждом случае к противолежащему передаточному цилиндру 06; 07, и позицией отвода, в которой они отведены от ленты запечатываемого материала 08 либо же в каждом случае от противолежащего передаточного цилиндра 07; 06.

В случае предпочтительной формы исполнения изобретения все формные цилиндры 03; 04 печатной секции 01, например, Н-образной печатной секции 01, жестко закреплены в своем радиальном положении относительно боковой станины 02; 12 в принадлежащих к ним подшипниковых устройствах 09, то есть не предусмотрен какой-либо механизм подвода и отвода формных цилиндров 03; 04 в радиальном направлении перпендикулярно их оси (за исключением, возможно, средств регулировки в целях юстирования), в то время как, например, все передаточные цилиндры 06; 07 размещены с возможностью радиальной перестановки относительно их положения по оси, то есть, опираются с возможностью перемещения в радиальном направлении на подшипниковые устройства 11, соответствующим образом выполненные и имеющие средства опоры 19, например, поворотную опору 19, предпочтительно эксцентриковый подшипник 19, дающие возможность установочного перемещения (рабочего хода).

Предпочтительное исполнение опорного подшипникового (опорного) устройства 09; 11 с торцевой стороны, которое по меньшей мере принимает на себя вращательное движение соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07, ниже описано на примере предпочтительного варианта исполнения, который для случая подлежащего радиальной установке вышеописанным образом цилиндра 03; 04; 06; 07 дополнительно включает в себя и средства опоры 19, дающие возможность установочного перемещения.

К цилиндру 03; 04; 06; 07 с торцевой стороны в каждом случае принадлежит подшипниковое устройство 09; 11, которое принимает в себя шейку (цапфу) 14; 16 соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07 с возможностью перемещений относительно жестко закрепленных в станинах частей подшипника. Для этого у подшипникового устройства 09; 11 имеется принимающий в себя шейку 14; 16 подшипник 17, например, радиальный подшипник 17, например, выполненный как подшипник качения радиальный подшипник 17, который опосредованно или непосредственно введен в наружное кольцо 23, например, наружное подшипниковое кольцо 23 или наружное кольцо 23. Подшипниковое устройство 09; 11 расположено в отверстии 18, в частности, круглой формы, например, сверленом отверстии 18, станины 02; 12. В частности, для каждого цилиндра 03; 04; 06; 07 на каждую торцевую сторону предусмотрено собственное подшипниковое устройство 09; 11, в частности вставленное в собственное сверленое отверстие 18 боковой станины 02; 12. Для точного и/или беззазорного размещения подшипникового устройства 09; 11 в боковой станине 02; 12 в смонтированном состоянии наружная образующая поверхность 21 (в частности, цилиндрическая) подшипникового устройства 09; 11 взаимодействует с внутренней образующей поверхностью (в частности, цилиндрической) 22 сверленого отверстия 18. В случае боковой станины 02; 12, изготовленной в виде литой детали, целесообразно, чтобы внутреннюю образующую поверхность 22 подвергали поверхностной обработке, например, посредством фрезеровочного станка с ЧПУ с высокой точностью, на предмет закругления и/или гладкости и отсутствия задиров поверхности. Предпочтительно, чтобы внутренняя образующая поверхность 22 сверленого отверстия 18 и наружная образующая поверхность 21 наружного кольца 23 (при необходимости - состоящего в области контура стенки по радиусу из нескольких частей) формировали калибровую посадку.

Возможность калибровой и/или беззазорной установки подшипникового устройства 09; 11 в боковые станины 02; 12 осуществляют, например, используя термические эффекты, для чего, например, изготавливают подшипниковое устройство 09; 11, либо же деталь, например, самое наружное кольцо 23 (например, названное ниже наружное кольцо 23) подлежащего установке подшипникового устройства 09; 11, подшипника, имеющее в точности тот же самый диаметр или небольшое превышение по размеру в сравнении со сверленым отверстием 18, затем охлаждают ниже комнатной температуры (сжатие) и наконец вставляют в этом состоянии в сверленое отверстие 18. При нагреве (или разрешении нагрева) до температуры окружения или до комнатной температуры получается беззазорная фиксация, при необходимости - в случае превышения по размеру - с зажатием, подшипникового устройства 09; 11 (либо же его самого наружного кольца 23) в сверленом отверстии 18. Чтобы подкрепить возможность демонтажа и/или предусмотренного проворота наружного кольца 23 в сверленом отверстии 18, целесообразно, чтобы в область упора между сверленым отверстием 18 и наружным кольцом 23 открывались масляные каналы, так чтобы, например, путем повышения давления масла можно было бы упростить преднамеренное движение друг относительно друга. В не изображенном варианте исполнения наружное кольцо 23 может быть расположено в отверстии 18 и без того, чтобы вставлять его в отверстие станины 18 в состоянии сжатия, с припасовкой или без нее, причем в этом случае наружное кольцо 23 можно, например, с помощью фланца в форме бортика жестко привинтить к наружной стороне станины.

У подшипникового устройства 09; 11 имеется внешнее кольцо 23, например, наружное кольцо 23, в особенности наружное подшипниковое кольцо 23, которое опосредованно или непосредственно принимает в себя радиальный подшипник 17. В альтернативном варианте исполнения это наружное кольцо 23 в области плоскости станины может быть охвачено еще одним кольцом и, например, быть связано с ним жестко (без возможности проворота) и без зазора, причем в этом случае это наружное кольцо, например, взаимодействует с отверстием станины 18 указанным образом - с упором и без зазора (люфта). В этом варианте исполнения наружное кольцо 23 с точки зрения своей радиальной конструкции выполнено из нескольких частей, причем, однако, на это исполнение следует перенести сказанное ниже. В исполнении наружного кольца 23 из нескольких частей по радиусу можно, например, предусмотреть закрепление в боковых станинах 02; 12 с помощью внешнего [кольца], а размещение опорных поверхностей поворотной опоры или радиального подшипника - во внутреннем [кольце] наружного кольца 23, состоящего из нескольких частей. Особо экономит конструктивное пространство и поэтому достойно предпочтения исполнение наружного кольца 23 таким образом, что по наружной поверхности, например, по наружной образующей поверхности 21, оно взаимодействует со сверленым отверстием в станне, например, сверленым отверстием 18, а по внутренней поверхности одновременно предоставляет поверхность скольжения или поверхность качения для поворотной опоры или радиального подшипника (см. ниже).

Для фиксации наружного кольца 23 предусмотрено опирающееся на наружную сторону 02.2; 12.2 станины, например, подлежащее по существу соосному со сверленым отверстием 18 расположению кольцо 29 по типу закраины 29, которое может быть изготовлено с наружным кольцом 23 в виде одной детали, соединено с последним с материальным замыканием, например, сваркой, или же, как изображено, винтами 28. Это кольцо 29 соединено или же можно соединить, например, с помощью винтов 37, с боковыми станинами 02; 12, в особенности на наружной стороне 02.2; 12.2 станин. Благодаря этому возможна фиксация вставленного в сверленое отверстие 18 подшипникового устройства 09; 11. В случае наружного кольца 23, изготовленного из нескольких деталей, винтовое соединение между закраиной (бортиком) 29 и наружным кольцом 23 можно осуществить в наружной части кольца.

Таким образом, наружное кольцо 23 представляет собой составную часть держателя, непосредственно или опосредованно несущего подшипник качения 17, либо же наоборот, кольца 23 подшипникового устройства 09; 11, в особенности наружное кольцо подшипника 23, одновременно образуют часть держателя, который, будучи выполнен как одна деталь, непосредственно посажен в отверстие 18, а при необходимости зафиксирован или фиксируется дополнительно винтами 37 и бортиком (закраиной) 29.

Изложенное также означает определенного рода исполнение наружного подшипникового кольца 23 из нескольких частей, причем тогда это состоящее из нескольких частей «наружное подшипниковое кольцо» 23 может включать в себя, например, несколько жестко соединенных друг с другом в осевом направлении частей. Например, деталь 32, опосредованно или непосредственно несущая радиальный подшипник 17 и выступающая за плоскость станины, соединена с подлежащей размещению в плоскости станины деталью (например, по типу удлинителя) жестко, но при необходимости с возможностью разборки, например, винтовым соединением.

В предпочтительном и изображенном на иллюстрации варианте исполнения радиальный подшипник 17 опосредованно или непосредственно упирается во внутреннюю образующую детали 32 соответствующим образом удлиненного наружного кольца 23, выступающей за плоскость станины в направлении цилиндра 03; 04; 06; 07. Эта выступающая за плоскость станины и опосредованно или непосредственно дающая опору радиальному подшипнику 17 деталь (часть) 32 может представлять собой фрагмент выполненного в виде одной детали, соответственно, выполненного более длинным наружного кольца 23 (как показано на рисунке), либо же, как уже упомянуто выше, представлять собой часть 32 наружного кольца 23, состоящего в осевом направлении из нескольких деталей (то есть, это жестко соединенные части).

В варианте исполнения подшипникового устройства 09 для цилиндра 03; 04; 06; 07, для которого в радиальном направлении необязательна опора для создания возможности подвода и отводка, радиальный подшипник 17 либо же его наружное кольцо прямо и/или опосредовано размещен(о) в выступающей за плоскость станины детали 32 наружного кольца 23, в особенности - непосредственно или через промежуточное кольцо размещен(о) во внутренней образующей детали 32 наружного кольца 23, выступающей за плоскость станины и упирается в нее, т.е., расположено) вне плоскости станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. Внутренняя рабочая поверхность радиального подшипника 17 предусмотрена на наружной образующей внутреннего кольца 27, внутренняя образующая этого кольца принимает в себя цапфу 14; 16.

При предпочтительном наличии нескольких (при взгляде в осевом направлении) расположенных друг рядом с другом и дающих опору цапфам 14; 16 радиальных подшипников 17 или одного радиального подшипника 17 с несколькими находящимися на некотором расстоянии друг от друга по оси дорожками для тел качения 36 (которых в представленном примере два), по меньшей мере один из радиальных подшипников 17 или по меньшей мере одна ближайшая к цилиндру дорожка для тел качения, целесообразно - несколько или же предпочтительно вообще все, т.е., в данном случае оба радиальных подшипника 17 либо же [обе] дорожки размещены в области подшипникового устройства 09; 11 либо же кольца 23, лежащего за плоскостью станины (см., например, подшипниковое устройство 09 формного цилиндра 03; 04 на фиг.4).

В этом варианте исполнения подшипникового устройства 09; 11 создана особо жесткая и беззазорная опора соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07, которая проста в изготовлении и которую в первую очередь можно простым способом смонтировать на месте. Благодаря оттянутому внутрь размещению радиального подшипника либо же радиальных подшипников 17, во-первых, возможно сильное термическое зажатие в отверстии без воздействия на предварительный натяг подшипников, а во-вторых, уменьшено расстояние от ближайшей к цилиндру точки воздействия до лобовой стороны цилиндра 03; 04; 06; 07. В-третьих, изменения сечения подшипника качения 17 и при необходимости близких к подшипнику качения деталей, обусловленные термическим [расширением] в процессе эксплуатации, не ведут к недопустимым напряжениям в элементах опоры (подшипников) и к связанном с этим повышенному износу.

В предпочтительном усовершенствованном варианте подшипникового устройства 11 для цилиндра 03; 04; 06; 07, который в радиальном направлении нуждается в опоре для возможности подвода и отвода либо же имеет такую опору, в данном случае, например, передаточного цилиндра 06; 07, между радиальным подшипником 17 либо же между набором нескольких радиальных подшипников 17 или дорожек для тел качения, принимающих в себя цапфу 14; 16, и наружным кольцом 23 расположено средство опоры 19, дающее возможность установочного перемещения, например, выполненная в виде эксцентрикового подшипника 19 поворотная опора по меньшей мере с одним эксцентрическим кольцом 38, например, промежуточным кольцом 38, в особенности эксцентриковым кольцом 38. Оси вращения R радиального подшипника 17 (либо же радиальных подшипников 17) размещена относительно оси поворота S кольца 38 в этом кольце эксцентрически (эксцентриситет е). В частности, радиальный подшипник 17 размещен либо же радиальные подшипники 17 размещены опосредовано или непосредственно в эксцентрически расположенном отверстии кольца 38. Размер эксцентриситета е («установочный эксцентрик») в данном случае находится, например, в пределах от 10 до 25 мм, целесообразно от 12 до 20 мм. Промежуточное кольцо 38 расположено между радиальным подшипником 17 и наружным кольцом 23, в особенности между последним связанным с радиальным подшипником 17 кольцом 23 (в данном случае опосредованно - через промежуточное кольцо 38). В изображенном примере исполнения - это вытянутое за плоскость наружу в сторону цилиндра наружное кольцо 23. Эксцентриковое кольцо 38 опирается на это несущее кольцо 23 или размещено в нем, опосредованно или непосредственно, с возможностью поворота. Для этого между держателем, то есть соответствующим кольцом 23, и эксцентриковым кольцом 38 предусмотрен подшипник 39, который в более простом исполнении может представлять собой подшипник скольжения, но в целесообразном исполнении, однако - подшипник качения 39. Внутренняя рабочая поверхность для тел качения 41 эксцентрикового подшипника 19 либо же его подшипника качения 39 и наружная рабочая поверхность для тел качения 36 радиального подшипника 17 могут, в принципе, быть составной частью двух собственных колец, например, жестко и беззазорно соединенных друг с другом. Выгодно, однако, изготовление включающего в себя радиальный и эксцентриковый подшипники 17; 19 трехкольцевого подшипника, причем среднее кольцо, в данном случае эксцентриковое кольцо 38, на своей наружной образующей имеет рабочую поверхность эксцентрикового подшипника 19 либо же его подшипника качения 39, а на своей внутренней образующей - рабочую поверхность радиального подшипника 17.

Предпочтительно такое исполнение подшипникового устройства 11, допускающего установочное перемещение, при котором эксцентриковый подшипник 19 либо же его ближайшее к цилиндру вращающееся кольцо прямо или опосредованно входит в выступающую за плоскость станины часть 32 наружного кольца (либо же соответствующим образом удлиненного в осевом направлении наружного кольца из нескольких деталей) и опирается на нее, т.е., он также располагается за плоскостью станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. В предпочтительном варианте исполнения, таким образом, как радиальный подшипник 17, так и эксцентриковый подшипник 19 располагаются в области держателя 23, 24 вне поверхности ближней к цилиндру стороны.

Особым преимуществом является расположение радиального и эксцентрикового подшипника 17; 19 друг относительно друга, причем осевое положение эксцентрикового подшипника 19 и радиального подшипника 17 выбрано таким образом, что их опорные участки, принимающие на себя радиальные усилия L17; L19, то есть осевой продольный участок L19, на котором предусмотрены воспринимающие радиальные усилия тела качения 41 или поверхности скольжения эксцентрикового подшипника 19, и осевой продольный участок L17, на котором предусмотрены воспринимающие радиальные усилия тела качения 36 радиального подшипника 17, по меньшей мере пересекают одну и ту же плоскость, перпендикулярную осевому направлению. В этом варианте исполнения опорные участки L17; 19 располагаются не на некотором расстоянии друг от друга, но перекрываются друг с другом по меньшей мере с точки зрения их осевого положения. Для исполнения подшипникового устройства 09 без поворотной опоры формируют опорный участок L17 посредством тел качения 36, которые в этом случае катятся по соответствующей рабочей поверхности наружного кольца 23 (без промежуточного кольца).

В предпочтительном варианте исполнения наружное кольцо 23 по меньшей мере на одном участке выступающей за плоскость станины в сторону цилиндра части 32, которая имеет на своей внутренней стороне опорный участок L17; L19, выполнено в радиальном направлении в виде одной детали, то есть оно не состоит из внутренней части, имеющей рабочую поверхность либо же поверхность скольжения, и заключающей в себя и несущей эту внутреннюю часть наружной части. В этом случае наружная образующая поверхность 34 наружного кольца 23 по меньшей мере на этом продольном отрезке L17; L19 формируется той же деталью, которая на внутренней стороне имеет поверхность скольжения либо же рабочую поверхность. Между наружной образующей поверхностью 34 и поверхностью скольжения либо же рабочей поверхностью не имеется никакого места стыка двух частей кольца, например, связанных друг с другом разъемным соединением. Предпочтительно, чтобы наружное 23 кольцо на всем участке, выступающем за плоскость станины в сторону цилиндра, было выполнено в этом смысле как один предмет либо же одна деталь.

Внутренняя образующая поверхность внутреннего кольца 27 и наружная образующая поверхность подлежащей приему цапфы 14; 16 на продольном участке их взаимодействия могут быть изготовлены цилиндрическими, причем в этом случае необходима «горячая напрессовка», и/или винтовое соединение, и/или зажатие внутреннего кольца 27 на цапфе 14; 16 с помощью зажимного комплекта, и/или предусмотренная посредством особо малых допусков уже при изготовлении точная посадка. Этот вариант исполнения обладает преимуществами с точки зрения выравнивания подшипника 17 и цилиндров 06; 07; 03; 04, по оси друг относительно друга, причем отсутствует опасность изменить предварительно заданный и/или желательный натяг подшипников.

В представленном здесь исполнении внутренняя образующая поверхность внутреннего кольца 27 и наружная образующая поверхность подлежащей приему цапфы 14; 16 выполнены коническими и комплементарными друг другу, и их располагают друг относительно друга по оси при необходимости с применением пригоночного кольца 24 и целесообразным образом соединяют и/или фиксируют с предотвращением проворота посредством винтов.

По меньшей мере подшипниковые устройства 09; 11 одного из нескольких цилиндров 03; 04; 06; 07, в данном случае, например, подшипниковые устройства 11 наклоняемого цилиндра 06, в предпочтительном, хотя и не обязательном варианте оснащения печатной секции 01 либо же двойного печатного аппарата 13 изготовлены с котировочным устройством, и поэтому в целях юстировки дополнительно размещены в сверленом отверстии 18 боковой станины 02; 12 таким образом, например, эксцентрически, что при провороте наружного кольца 23 центр внутреннего сечения, опосредованно или непосредственно принимающего в себя радиальный подшипник 17, перемещается по меньшей мере по одному радиальному компоненту («юстировочный эксцентрик»). При этом эксцентриситет е′ может находиться в пределах от 1,5 до 8 мм, в частности от 2 до 5 мм. В случае подшипникового устройства 11, выполненного с поворотной опорой 19, этот юстировочный эксцентрик предусмотрен дополнительно к поворотной опоре 19, в данном случае к качающемуся эксцентрику. В случае подшипникового устройства 09, выполненного без поворотной опоры, это дает, например, единственную возможность перемещения оси вращения R в направлении с радиальным компонентом. Предпочтительно, чтобы в случае двойного печатающего устройства 13 с четырьмя взаимодействующими цилиндрами 03; 06; 04; 07 по меньшей мере один из передаточных цилиндров 06; 07, а также по меньшей мере другой передаточный цилиндр 07; 06 или принадлежащий к последнему формный цилиндр 03; 04 были изготовлены указанным образом с котировочным эксцентриком. Если в одном из вариантов исполнения печатной секции 01 сателлитный цилиндр взаимодействует с двумя парами из формного и передаточного цилиндра или с четырьмя парами из формного и передаточного цилиндра, то предпочтительно, чтобы в каждом случае один передаточный цилиндр был выполнен с котировочным эксцентриком. Под действующим на монтажную позицию в радиальном направлении «котировочным устройством» подразумевают устройство, отличное от установочного устройства, действующего в радиальных движениях подвода и отвода (поворотной опоры 19 с приводом), так, чтобы проводить подвод/отвод при эксплуатации, а юстировку, однако, лишь в целях монтажа и технического обслуживания.

В настоящем примере юстировочный эксцентрик может быть образован посредством того, что центр внутреннего сечения, опосредованно или непосредственно принимающего в себя радиальный подшипник 17, не совпадает с центром Z сверленого отверстия 18, а отстоит от него на эксцентриситет е′. Это можно осуществить, например, располагая центр Z кольцевидной, взаимодействующей с телами качения 41 (поворотное исполнение подшипника 19) или 36 (не поворачивающийся вариант подшипника 17) рабочей поверхности располагается на внутренней образующей наружного кольца 23 эксцентрически относительно взаимодействующей с внутренней образующей 22 сверленого отверстия 18 наружной образующей поверхности 21 подшипникового устройства 09; 11 либо же наружного кольца 23. Например, либо наружное кольцо 23 выполнено с соответствующим образом переменной толщиной стенки, либо беговая дорожка соответствующим образом эксцентрически углублена во внутреннюю образующую наружного кольца 23. В этом случае юстировку при монтаже печатной секции 01 или для последующей корректуры можно проводить, например, посредством того, что наружное кольцо 23 соответствующим образом проворачивают в сверленом отверстии 18. Проворот можно обеспечить не представленным на изображении вспомогательным механизмом, при необходимости с применением вышеуказанного давления масла.

Вариант исполнения подшипникового устройства 09; 11, представленный фигурами 5-8, отличается от описанных выше форм исполнения всего лишь тем, что подшипниковое устройство 09; 11 не нужно жестко вводить в сверленое отверстие в станине посредством термического зажатия вследствие охлаждения и нагрева, но можно зафиксировать в сверленом отверстии посредством того, что наружное кольцо 23 в некоторой области поверхности станины взаимодействует с кольцом 61, например, зажимным кольцом 61, причем наружное кольцо 23 и зажимное кольцо 61 взаимодействуют взаимно обращенными друг к другу поверхностями по типу набора зажимных колец. В принципе, зажимное кольцо 61 может охватывать собой наружное кольцо подшипника 23 или же, как описано ниже, наоборот. Работающие на зажатие поверхности при этом проходят под углом к центральной оси наружного кольца подшипника 23.

При этом на внутренней поверхности наружного кольца 23 и наружной поверхности зажимного кольца 61 в каждом случае (в особенности в комплементарной друг другу форме) имеется по одному кольцевидному участку конической формы 62; 63 (в особенности кольцевому участку 62; 63), таким образом, что параллельное оси движение обоих колец 23; 61 друг относительно друга (по меньшей мере в одном относительном направлении) вызывает по меньшей мере малое расширение наружного кольца 23. В частности, это вызывается относительным движением колец 23; 61 в том направлении, в котором участки конической формы 62; 63 еще сильнее движутся друг к другу, и поэтому увеличивается их перекрывание друг с другом либо же они «заклиниваются» друг в друге. Само собой разумеется, что расширение наружного кольца 23, и, соответственно, ув