Навигационное устройство и способ для предоставления доступности парковочных мест

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к навигационным устройствам по предоставлению информации о парковочных местах. Технический результат заключается в обеспечении адаптации устройства при изменении навигационной информации. Устройство (620, 720, 820) содержит процессор (210), средство (250) определения местоположения для определения географического местоположения устройства (620, 720, 820) и средство (320) связи для беспроводной передачи данных, в котором процессор (210) выполнен с возможностью определения, что устройство (620, 720, 820) находится в транспортном средстве, которое освободило парковочное место, и, в ответ, передавать сообщение (625, 725, 825) через средство (620, 720, 820) связи, указывающее местоположение парковочного места. 4 н. и 12 з. п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к навигационным устройствам и к способам для предоставления информации о парковочных местах. Иллюстративные варианты осуществления изобретения относятся к портативным навигационным устройствам (так называемым PND), в частности PND, которые включают в себя функциональность приема и обработки сигнала системы глобального позиционирования (GPS). Другие варианты осуществления относятся, в более общем смысле, к любому типу устройства обработки, которое выполнено с возможностью выполнять навигационное программное обеспечение, с тем чтобы предоставлять функциональность составления схемы маршрута и, в предпочтительном варианте, также функциональность навигации.

Уровень техники

Портативные навигационные устройства (PND), которые включают в себя функциональность приема и обработки сигнала GPS (система глобального позиционирования), известны и широко используются как встроенные в автомобили или другие транспортные средства навигационные системы.

В общих чертах, современное PND содержит процессор, память (по меньшей мере, одну из энергозависимой и энергонезависимой, а обычно обе) и картографические данные, сохраненные в рамках упомянутой памяти. Процессор и память совместно работают, чтобы предоставлять среду выполнения, в которой программная операционная система может быть установлена, и дополнительно она является общим местом для одной или более дополнительных программ системы программного обеспечения, которые должны быть предоставлены, чтобы давать возможность управления функциональностью PND и предоставлять различные другие функции.

В типичном варианте, эти устройства дополнительно содержат один или более интерфейсов ввода, которые позволяют пользователю управлять устройством и взаимодействовать с ним, и один или более интерфейсов вывода, посредством которых информация может быть передана пользователю. Иллюстративные примеры интерфейсов вывода включают в себя визуальный дисплей и динамик для звукового вывода. Иллюстративные примеры интерфейсов ввода включают в себя одну или более физических кнопок, чтобы управлять операцией включения/выключения или другими признаками устройства (причем эти кнопки необязательно должны быть на самом устройстве, а могут быть на рулевом колесе, если устройство встроено в транспортное средство), и микрофон для обнаружения речи пользователя. В конкретной предпочтительной компоновке дисплей интерфейса вывода может быть сконфигурирован как чувствительный к прикосновению дисплей (посредством чувствительного к прикосновению покрытия или иным способом), чтобы дополнительно предоставлять интерфейс ввода, посредством которого пользователь может управлять устройством посредством прикосновения.

Устройства этого типа также зачастую включают в себя один или более интерфейсов физического разъема, посредством которых электроэнергия и необязательно сигналы данных могут быть переданы устройству и приняты от него, и необязательно одно или более беспроводных передающих устройств/приемных устройств, чтобы предоставлять возможность обмена данными по системам сотовой связи и другим сетям передачи данных и сигналов, например Wi-Fi, Wi-Max GSM и т.п.

PND-устройства этого типа также включают в себя GPS-антенну, посредством которой спутниковые широковещательные сигналы, включающие в себя данные о местоположении, могут приниматься и впоследствии обрабатываться, чтобы определять текущее местоположение устройства.

PND-устройство может также включать в себя электронные гироскопы и акселерометры, которые создают сигналы, которые могут обрабатываться, чтобы определять текущее угловое и линейное ускорение, и, в свою очередь, и совместно с информацией о местоположении, полученной из GPS-сигнала, скорость и относительное перемещение устройства и, таким образом, транспортного средства, в котором оно установлено. Типично такие признаки обычно предоставляются в навигационных системах в транспортном средстве, но также могут быть предоставлены в PND-устройствах, если это целесообразно.

Полезность таких PND-устройств проявляется, прежде всего, в их способности определять маршрут между первым местоположением (в типичном варианте, начальным или текущим местоположением) и вторым местоположением (в типичном варианте, пунктом назначения). Эти местоположения могут вводиться пользователем устройства посредством любого из широкого множества различных способов, например, посредством почтового индекса, названия улицы и номера дома, заранее сохраненных "хорошо известных" пунктов назначения (таких как известные места, муниципальные местоположения (такие как спортивные площадки или плавательные бассейны) или другие точки интереса), и любимых или недавно посещенных пунктов назначения.

В типичном варианте, PND способно посредством программного обеспечения вычислять "наилучший" или "оптимальный" маршрут между местоположениями начального и конечного адресов из картографических данных. "Наилучший" или "оптимальный" маршрут определяется на основе предварительно определенных критериев и необязательно должен быть самым быстрым или самым коротким маршрутом. Выбор маршрута, по которому должен направляться водитель, может быть очень сложным, и выбранный маршрут может принимать во внимание существующую, прогнозируемую и динамически и/или беспроводным образом принимаемую информацию о транспортном потоке и дорожную информацию, историческую информацию о скоростях на дороге и собственные предпочтения водителя по факторам, определяющим выбор дороги (например, водитель может указать, что маршрут не должен включать в себя автомагистрали или платные дороги).

Помимо этого, устройство может непрерывно наблюдать за дорожными условиями и режимом движения и предлагать или выбирать изменение маршрута, по которому должна быть проделана оставшаяся часть поездки, ввиду изменившихся условий. Системы наблюдения за дорожным движением в реальном времени, основанные на различных технологиях (например, обмене данными с мобильных телефонов, фиксированных камерах, GPS-отслеживании транспортного парка) используются, чтобы идентифицировать задержки движения и подавать информацию в системы уведомления.

PND этого типа могут в типичном варианте быть установлены на приборной панели или ветровом стекле транспортного средства, но могут также быть сформированы как часть бортового компьютера радиосистемы транспортного средства или фактически как часть системы управления самого транспортного средства. Навигационное устройство может также быть частью карманной системы, такой как PDA (портативный цифровой помощник), мультимедийный проигрыватель, мобильный телефон или т.п., и в этих случаях обычная функциональность карманной системы расширяется посредством установки программного обеспечения в устройство, чтобы выполнять как вычисление маршрута, так и навигацию по вычисленному маршруту.

Функциональность составления схемы маршрута и навигации также может быть предоставлена посредством настольных или мобильных вычислительных ресурсов, выполняющих соответствующее программное обеспечение. Например, Королевский автомобильный клуб (RAC) предоставляет онлайновое средство составления схемы маршрута и навигации по адресу http//www.rac.co.uk, причем это средство дает возможность пользователю вводить начальную точку и пункт назначения, после чего сервер, с которым соединен PC пользователя, вычисляет маршрут (аспекты которого могут указываться пользователем), формирует карту и формирует набор исчерпывающих инструкций по навигации для направления пользователя из выбранной начальной точки в выбранный пункт назначения. Средство также предусматривает псевдотрехмерную визуализацию вычисленного маршрута и функциональность предварительного просмотра маршрута, которая моделирует перемещение пользователя по маршруту и тем самым предоставляет пользователю предварительный просмотр вычисленного маршрута.

В контексте PND, после того как маршрут вычислен, пользователь взаимодействует с навигационным устройством, чтобы выбирать требуемый вычисленный маршрут, необязательно из списка предложенных маршрутов. По желанию, пользователь может вмешиваться или направлять процесс выбора маршрута, например, указывая, что некоторые маршруты, дороги, местоположения или критерии следует исключать или они являются обязательными для конкретной поездки. Аспект вычисления маршрута в PND формирует одну основную функцию, а навигация по такому маршруту является другой основной функцией.

Во время навигации по вычисленному маршруту стандартным для таких PND является предоставление визуальных и/или звуковых инструкций, чтобы направлять пользователя по выбранному маршруту до конца этого маршрута, т.е. до требуемого пункта назначения. Также обычным для PND является отображение картографической информации на экране во время навигации, такая информация регулярно обновляется на экране так, что отображенная картографическая информация представляет текущее местоположение устройства и, таким образом, пользователя или транспортного средства пользователя, если устройство используется для навигации в транспортном средстве.

Значок, отображенный на экране, в типичном варианте обозначает текущее местоположение устройства и помещен в центре с картографической информацией о текущей и окружающих дорогах поблизости от текущего местоположения устройства и других также отображаемых картографических признаков. Дополнительно, навигационная информация может отображаться по желанию в строке состояния выше, ниже или с одного края от отображаемой картографической информации, примеры навигационной информации включают в себя расстояние до следующего отклонения от текущей дороги, которое должен предпринять пользователь, характер этого отклонения, возможно, представленный дополнительным значком, дающим представление о конкретном типе отклонения, например поворот налево или направо. Навигационная функция также определяет содержимое, длительность и время звуковых инструкций, посредством которых пользователь может быть направлен по маршруту. Как может быть понятно, простая инструкция, такая как "поворот налево через 100 м" требует значительной обработки и анализа. Как ранее упомянуто, взаимодействие пользователя с устройством может осуществляться посредством сенсорного экрана или дополнительно или альтернативно посредством вмонтированного в рулевую колонку пульта дистанционного управления, посредством речевого управления или любым другим подходящим способом.

Дополнительной важной функцией, предоставляемой устройством, является автоматическое повторное вычисление маршрута в случае, когда пользователь отклоняется от ранее вычисленного маршрута во время навигации (либо из-за аварии, либо намеренно), условия движения в реальном времени диктуют, что альтернативный маршрут будет более подходящим и устройству соответствующим образом предоставляется возможность распознавать такие условия автоматически, или если пользователь активно вынуждает устройство выполнять повторное вычисление маршрута по какой-либо причине.

Также известна возможность вычислять маршрут с помощью определенных пользователем критериев; например, пользователь может предпочитать, чтобы устройством вычислялся живописный маршрут, или может желать исключать любые дороги, на которых вероятен, ожидается или в настоящий момент имеется затор в движении. Программное обеспечение устройства в таком случае должно вычислять различные маршруты и рассматривать предпочтительнее те из них, которые включают в себя при следовании по маршруту самое большое число пунктов интереса (известных как POI), отмеченных как, например, имеющие художественную красоту, или используя сохраненную информацию, служащую признаком преобладающих условий движения на конкретных дорогах, упорядочивать вычисленные маршруты на основе степени вероятного затора или задержки вследствие него. Другое вычисление маршрута на основе POI и информации о дорожном движении и навигационные критерии также возможны.

Хотя вычисление маршрута и функции навигации являются фундаментальными для общей функциональности PND, возможно использовать устройство исключительно для отображения информации или "свободного вождения", при котором отображается только картографическая информация, соответствующая текущему местоположению устройства, и при котором маршрут не вычисляется, и навигация не выполняется в текущий момент посредством устройства. Такой режим работы зачастую применим, когда пользователь уже знает маршрут, по которому ему необходимо проехать, и не требует помощи по навигации.

Устройства типа, описанного выше, например модель 720T, произведенная и предоставленная компанией TomTom International B.V., предоставляют надежное средство для обеспечения возможности пользователям перемещаться из одного местоположения в другое.

Хотя навигационные устройства имеют возможность определять местоположение автомобильных парковок, которые зачастую сохраняются в картографических данных или в дополнение к картографическим данным как точки интереса, зачастую автомобильные парковки, особенно в оживленных городах, могут быть переполнены. Кроме того, доступные парковочные места на улице очень трудно найти, особенно в оживленных городах.

Целью настоящего изобретения является решение этой проблемы, в частности попытка помочь пользователям в нахождении парковочных мест для транспортных средств.

Сущность изобретения

Преследуя эту цель, предпочтительный в настоящее время вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет: устройство, содержащее процессор, средство определения местоположения для определения географического местоположения устройства и средство связи для беспроводной передачи данных, в котором процессор выполнен с возможностью определения того, когда устройство находится в транспортном средстве, которое освободило парковочное место, и, в ответ, передавать сообщение через средство связи, указывающее местоположение парковочного места. Дополнительный предпочтительный вариант осуществления изобретения предоставляет способ для использования в навигационном устройстве, содержащий: определение того, когда транспортное средство, в котором расположено навигационное устройство, освобождает парковочное место; и беспроводную передачу сообщения о доступном парковочном месте, указывающего местоположение парковочного места.

Другой вариант осуществления изобретения предоставляет систему, содержащую, по меньшей мере, одно устройство в транспортном средстве для определения текущего местоположения транспортного средства, перевозящего устройство, и беспроводной передачи данных, отличающуюся тем, что устройство в транспортном средстве выполнено с возможностью определения того, что транспортное средство покидает парковочное место и, в ответ, передачи сообщения, указывающего местоположение парковочного места; и, по меньшей мере, одно навигационное устройство, содержащее модуль уведомления о парковочном месте, при этом навигационное устройство выполнено с возможностью беспроводного приема сообщения, указывающего местоположение парковочного места, и, в ответ, модуль уведомления о парковочном месте выполнен с возможностью либо отображения на устройстве отображения указания местоположения парковочного места, либо выбора в качестве местоположения пункта назначения местоположения парковочного места.

Другой вариант осуществления настоящего изобретения относится к навигационному устройству, содержащему процессор, приемник для беспроводного приема данных и дисплей (240); устройство, отличающееся тем, что приемник выполнен с возможностью приема сообщения о доступном парковочном месте, указывающего местоположение доступного парковочного места; и навигационные устройства содержат модуль уведомления о парковочном месте, выполненный с возможностью либо отображать на устройстве отображения указание местоположения парковочного места, либо выбирать в качестве местоположения пункта назначения местоположение парковочного места.

Дополнительный вариант осуществления настоящего изобретения относится к способу для использования в навигационном устройстве, способ, отличающийся приемом сообщения, указывающего местоположение доступного парковочного места; либо отображением на устройстве (240) отображения указания местоположения парковочного места, либо выбором в качестве местоположения пункта назначения местоположения парковочного места.

Еще один вариант осуществления настоящего изобретения относится к компьютерному программному обеспечению, содержащему один или более программных модулей, работающих, когда исполняются в среде исполнения, чтобы вынуждать процессор принимать сообщение, указывающее местоположение доступного парковочного места; и либо отображать на устройстве (240) отображения указание местоположения парковочного места, либо выбирать в качестве местоположения пункта назначения местоположение парковочного места.

Преимущества этих вариантов осуществления излагаются далее, а дополнительные подробности, и признаки каждого из этих вариантов осуществления задаются в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения и в других местах нижеследующего подробного описания.

Краткое описание чертежей

Различные аспекты идей настоящего изобретения и компоновок, осуществляющих эти идеи, далее описываются в качестве иллюстративного примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - это схематическая иллюстрация системы глобального позиционирования (GPS);

Фиг.2 - это схематическая иллюстрация электронных компонентов, выполненных с возможностью реализовывать навигационное устройство;

Фиг.3 - это схематическая иллюстрация метода, которым навигационное устройство может принимать информацию по каналу беспроводной связи.

Фиг.4a и 4b являются иллюстративными видами в перспективе навигационного устройства;

Фиг.5 - это схематическое представление программного обеспечения, используемого посредством навигационного устройства;

Фиг.6 - это схематический чертеж, иллюстрирующий систему и ее работу согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.7 - это схематический чертеж, иллюстрирующий работу системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.8 - это схематический чертеж, иллюстрирующий систему и ее работу согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9 - это способ согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.10 - это способ согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.11 - это способ согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.12 - это примерный снимок экрана, взятый с дисплея навигационного устройства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения теперь поясняются с конкретной ссылкой на PND. Следует помнить, тем не менее, что идеи настоящего изобретения не ограничены PND, а наоборот, универсально применимы к любому типу устройства обработки, которое выполнено с возможностью выполнять навигационное программное обеспечение, с тем, чтобы предоставлять функциональность составления схемы маршрута и навигации. Из этого следует, что в контексте настоящей заявки, навигационное устройство имеет намерение включать в себя (без ограничения) любой тип устройства составления схемы маршрута и навигации, независимо от того, осуществлено это устройство как PND, навигационное устройство, встроенное в транспортное средство, или фактически вычислительный ресурс (такой как настольный персональный компьютер или переносной персональный компьютер (PC), мобильный телефон или портативное цифровое устройство (PDA)), выполняющее программное обеспечение составления схемы маршрута и навигации.

Также будет очевидно из последующего, что идеи настоящего изобретения также имеют полезность в условиях, где пользователь не просит инструкций о том, как направляться от одной точки к другой, а просто желает быть обеспеченным видом данного местоположения. При таких обстоятельствах, местоположение "пункта назначения", выбранное пользователем, не должно иметь соответствующего начального местоположения, от которого пользователь желает начать навигацию, и, как следствие, ссылки в данном документе на местоположение "пункта назначения" или, фактически, на вид "пункта назначения" не должны интерпретироваться так, чтобы означать, что является необходимым формирование маршрута, что должна произойти поездка к "пункту назначения", или, фактически, что наличие пункта назначения требует обозначения соответствующего начального местоположения.

С учетом вышеуказанных допущений, фиг.1 иллюстрирует примерное представление системы глобального позиционирования (GPS), подходящей для использования посредством навигационных устройств. Такие системы хорошо известны и используются в разнообразных целях. В общем, GPS - это навигационная система, построенная на спутниках и радио, способная к определению непрерывной позиции, скорости, времени и, в некоторых примерах, информации о направлении для неограниченного числа пользователей. Ранее известная как NAVSTAR, GPS заключает в себе множество спутников, которые двигаются над Землей на высокоточных орбитах. На основе таких точных орбит GPS-спутники могут транслировать свое местоположение любому числу приемных устройств.

GPS-система реализуется когда устройство, специально оборудованное для приема GPS-данных, начинает сканирование радиочастот сигналов GPS-спутников. После приема радиосигнала от GPS-спутника устройство определяет точное местоположение этого спутника посредством одного из множества различных традиционных способов. Устройство продолжает сканирование, в большинстве примеров, сигналов до тех пор, пока не получит, по меньшей мере, три различных спутниковых сигнала (заметим, что позиция не является нормальной, но может быть определена только с помощью двух сигналов, используя другие методики триангуляции). Осуществляя геометрическую триангуляцию приемник использует три известные позиции для того, чтобы определять собственное двумерное местоположение относительно спутников. Это может быть выполнено известным методом. Кроме того, получение четвертого спутникового сигнала позволит приемному устройству вычислять свою трехмерную позицию посредством тех же геометрических вычислений известным образом. Данные о позиции и скорости могут быть обновлены в реальном времени на продолжительной основе неограниченным числом пользователей.

Как показано на фиг.1, GPS-система обозначена, в общем, ссылочным номером 100. Множество спутников 120 находятся на орбите около Земли 124. Нет необходимости синхронизировать орбиту каждого спутника 120 с орбитами других спутников 120, и фактически орбиты не синхронизированы. GPS-приемник 140 показан как принимающий сигналы 160 GPS-спутников в расширенном спектре от различных спутников 120.

Сигналы 160 расширенного спектра, непрерывно передаваемые от каждого спутника 120, используют стандарты частоты высокой точности совместно с чрезвычайно точными атомными часами. Каждый спутник 120, как часть своей передачи сигнала 160 данных, передает поток данных, являющийся признаком этого конкретного спутника 120. Специалистам в соответствующей области техники должно быть очевидно, что устройство 140 GPS-приемника, в общем, принимает сигналы 160 GPS-спутников в расширенном спектре, по меньшей мере, от трех спутников 120 для устройства 140 GPS-приемника для того, чтобы вычислять свою двухмерную позицию посредством триангуляции. Получение дополнительных сигналов, в результате сигналов 160 от всех из четырех спутников 120, дает возможность устройству 140 GPS-приемника вычислять свою трехмерную позицию известным методом.

Фиг.2 - это иллюстративное представление электронных компонентов навигационного устройства 200 согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, в формате блочных компонентов. Следует отметить, что структурная схема навигационного устройства 200 включает в себя не все компоненты навигационного устройства, а только компоненты, характерные для многих примеров.

Навигационное устройство 200 располагается внутри внешнего корпуса (не показан). Внешний корпус включает в себя процессор 210, соединенный с устройством 220 ввода и экраном 240 отображения. Устройство 220 ввода может включать в себя клавиатурное устройство, устройство голосового ввода, сенсорную панель и/или любое другое известное устройство ввода, используемое для ввода информации; а экран 240 отображения может включать в себя любой тип экрана отображения, например, LCD-дисплей. В конкретной предпочтительной компоновке, устройство 220 ввода и экран 240 отображения интегрированы в интегрированное устройство ввода и отображения, включающее в себя ввод с сенсорной панели или с сенсорного экрана так, чтобы пользователю требовалось только касаться части экрана 240 отображения для того, чтобы выбирать один из множества вариантов отображения или активировать одну из множества виртуальных кнопок.

Навигационное устройство 200 может включать в себя устройство 260 вывода, например устройство звукового вывода (например, громкоговоритель). Поскольку устройство 260 вывода может воспроизводить слышимую информацию для пользователя навигационного устройства 200, также следует понимать, что устройство 220 ввода может также включать в себя микрофон и программное обеспечение для приема вводимых голосовых команд.

В навигационном устройстве 200 процессор 210 функционально соединен с устройством 220 ввода и может принимать вводимую информацию от него через соединение 225, и функционально соединен, по меньшей мере, с одним экраном 240 отображения и устройством 260 вывода через соединения 245 для того, чтобы выводить информацию. Дополнительно, процессор 210 функционально соединен с ресурсом 230 памяти через соединение 235 и дополнительно приспособлен принимать/отправлять информацию из/в порты 270 ввода/вывода (I/O) через соединение 275, при этом I/O-порт 270 является подключаемым к I/O-устройству 280, внешнему по отношению к навигационному устройству 200. Ресурс 230 памяти содержит, например, энергозависимую память, такую как оперативное запоминающее устройство (RAM), и энергонезависимую память, например цифровую память, такую как флэш-память. Внешнее I/O-устройство 280 может включать в себя, но не только, внешнее устройство для прослушивания, такое как наушники, например. Соединение с I/O-устройством 280 может дополнительно быть проводным или беспроводным соединением с любым другим внешним устройством, например, с автомобильной стереосистемой для режима работы "хэндс-фри" ("свободные руки") и/или режима голосовой активации, например, для соединения с наушником или наушниками, и/или для соединения с мобильным телефоном, например, при этом соединение с мобильным телефоном может использоваться для установления информационного соединения между навигационным устройством 200 и Интернетом или любой другой сетью, например, и/или для установления соединения с сервером через Интернет или некоторую другую сеть, например.

Фиг.2 дополнительно иллюстрирует функциональное соединение между процессором 210 и антенной/приемником 250 через соединение 255, при этом антенна/приемник 250 могут быть GPS-антенной/приемником, например. Следует понимать, что антенна и приемник, отмеченные ссылочным номером 250, схематически объединены для иллюстрации, однако антенна и приемник могут быть отдельно расположенными компонентами и антенна может быть плоской антенной GPS или спиралевидной антенной.

Дополнительно, как будет понятно специалисту в данной области техники, электронные компоненты, показанные на фиг.2, снабжаются электроэнергией посредством источника электропитания (не показан) традиционным методом. Как должны понимать специалисты в данной области техники, различные конфигурации компонентов, показанных на фиг.2, находятся в рамках объема настоящей заявки. Например, компоненты, показанные на фиг.2, могут поддерживать связь друг с другом через проводные и/или беспроводные соединения и т.п. Таким образом, рамки навигационного устройства 200 настоящей заявки включают в себя портативное и карманное навигационное устройство 200.

Кроме того, портативное или карманное навигационное устройство 200 на фиг.2 может быть соединено или "состыковано" известным методом с транспортным средством, таким как велосипед, мотоцикл, автомобиль или водное судно, например. Так, навигационное устройство 200 затем может быть отсоединено от пристыкованного местоположения для портативного или пристыкованного местоположения навигационного использования.

Ссылаясь теперь на фиг.3, навигационное устройство 200 может устанавливать соединение по сети мобильной или дальней связи с сервером 302 через мобильное устройство (не показано) (такое как мобильный телефон, PDA и/или любое устройство с технологией мобильной телефонии), устанавливая цифровое соединение (такое как, например, цифровое соединение через известную технологию Bluetooth). Соответственно, через своего провайдера сетевых услуг мобильное устройство может установить сетевое соединение (через Интернет, например) с сервером 302. По существу, соединение через "мобильную" сеть устанавливается между навигационным устройством 200 (которое может быть, и зачастую является, мобильным, так как оно перемещается отдельно и/или в транспортном средстве) и сервером 302 для того, чтобы предоставлять для информации шлюз "в реальном времени" или, по меньшей мере, "самый актуальный".

Установление сетевого соединения между мобильным устройством (через поставщика услуг) и другим устройством, таким как сервер 302, с использованием Интернета (к примеру, всемирной паутины), например, может осуществляться известным методом. Он может включать в себя использование, например, протокола с уровнями TCP/IP. Мобильное устройство может использовать любое число стандартов связи, например, CDMA, GSM, WAN и т.д.

По сути, может быть использовано Интернет-соединение, которое осуществляется через информационное соединение, например, через мобильный телефон или технологию мобильной телефонии в навигационном устройстве 200. Для этого соединения устанавливается Интернет-соединение между сервером 302 и навигационным устройством 200. Оно может быть выполнено, например, посредством мобильного телефона или другого мобильного устройства и GPRS-соединения (GPRS - протокол пакетной радиосвязи общего назначения). GPRS-соединение является высокоскоростным информационным соединением для мобильных устройств, предоставляемым телекоммуникационными операторами; GPRS - это способ соединения с Интернетом.

Навигационное устройство 200 может дополнительно выполнять информационное соединение с мобильным устройством и, в конечном счете, с Интернетом и сервером 302, посредством существующей технологии Bluetooth, например, известным методом, при этом протокол передачи данных может использовать любое число стандартов, например, GSRM, стандарт протокола передачи данных для GSM-стандарта.

Навигационное устройство 200 может включать в себя свою собственную технологию мобильной телефонии в рамках самого навигационного устройства 200 (включающего в себя, например, антенну или необязательно использующего внутреннюю антенну навигационного устройства 200). Технология мобильной телефонии внутри навигационного устройства 200 может включать в себя внутренние компоненты, как задано выше, и/или может включать в себя вставляемые карты (модуль идентификации абонента или SIM-карта), полностью со всем необходимым для технологии мобильной телефонии и/или антенной, например. По существу, технология мобильной телефонии в рамках навигационного устройства 200 может таким же образом устанавливать сетевые соединения между навигационным устройством 200 и сервером 302 через Интернет, например, методом, аналогичным методу любого мобильного устройства.

При настройках GPRS-телефона, устройство с поддержкой Bluetooth может быть использовано для того, чтобы корректно работать с постоянно изменяющимся спектром моделей мобильных телефонов, производителей и т.п., например, конкретные для модели/производителя настройки могут быть сохранены в навигационном устройстве 200. Данные, хранимые для этой информации, могут быть обновлены.

На фиг.3 навигационное устройство 200 изображено как находящееся на связи с сервером 302 через общий канал 318 связи, который может быть реализован посредством любой из ряда различных компоновок. Сервер 302 и навигационное устройство 200 могут связываться, когда устанавливается соединение через канал 318 связи между сервером 302 и навигационным устройством 200 (заметим, что такое соединение может быть соединением с передачей данных через мобильное устройство, прямым соединением через персональный компьютер, через Интернет и т.д.)

Сервер 302 включает в себя, кроме других компонентов, которые могут быть не проиллюстрированы, процессор 304, функционально соединенный с памятью 306 и дополнительно функционально соединенный, через проводное или беспроводное соединение 314, с устройством 312 хранения данных большой емкости. Процессор 304 дополнительно функционально соединен с передатчиком 308 и приемником 310 для того, чтобы передавать информацию в навигационное устройство 200 и принимать информацию в и от него через канал 318 связи. Отправляемые и принимаемые сигналы могут включать в себя данные, связь и/или другие распространяемые сигналы. Передатчик 308 и приемник 310 могут быть выбраны или разработаны в соответствии с требованиями связи и технологией связи, используемыми в схеме связи для навигационной системы 200. Дополнительно следует отметить, что функции передатчика 308 и приемника 310 могут быть объединены в приемопередатчик сигналов.

Сервер 302 дополнительно соединен (или включает в себя) устройство 312 хранения большой емкости, при этом устройство 312 хранения большой емкости может быть соединено с сервером 302 через линию 314 связи. Устройство 312 хранения большой емкости содержит хранилище навигационных данных и картографической информации и также может быть отдельным от сервера 302 устройством или может быть включено в состав сервера 302.

Навигационное устройство 200 выполнено с возможностью обмениваться данными с сервером 302 через канал 318 связи и включает в себя процессор, память и т.д., как ранее описано относительно фиг.2, а также передатчик 320 и приемник 322, чтобы отправлять и принимать сигналы и/или данные через канал 318 связи, при этом отметим, что эти устройства дополнительно могут использоваться для того, чтобы обмениваться данными с устройствами, отличными от сервера 302. Дополнительно, передатчик 320 и приемник 322 выбирается или разрабатывается согласно требованиям связи и технологии связи, используемой в схеме связи для навигационного устройства 200, и функции передатчика 320, и приемника 322 могут быть комбинированы в одно приемопередающее устройство.

Программное обеспечение, сохраненное в памяти 306 сервера, предоставляет инструкции для процессора 304 и дает возможность серверу 302 предоставлять услуги навигационному устройству 200. Одна услуга, предоставляемая посредством сервера 302, заключает в себе обработку запросов от навигационного устройства 200 и передачу навигационных данных от устройства 312 хранения данных большой емкости в навигационное устройство 200. Другая услуга, предоставляемая посредством сервера 302, включает в себя обработку навигационных данных с использованием различных алгоритмов для требуемого варианта применения и отправку результатов этих вычислений в навигационное устройство 200.

Канал 318 связи, в общем, представляет среду распространения или путь, который соединяет навигационное устройство 200 и сервер 302. Как сервер 302, так и навигационное устройство 200 включают в себя передатчик для передачи данн