Трехцепной скребковый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам с трехцепным тяговым органом, используемым в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности.

Известен принятый за прототип трехцепной скребковый конвейер, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на концевых звездочках и размещенный внутри несущих желобов рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей с прикрепленными к ним скребками, которые поочередно закреплены своими концами на двух наружных цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными цепями, закреплены своей центральной частью на внутренней цепи, при этом закрепленные на наружных цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи (Заявка РФ 94024986, МПК B65G 19/00 от 20.02.1996 г.).

Однако в известной конструкции трехцепного скребкового конвейера не в полной мере использованы возможности реализуемого трехцепным тяговым органом тягового усилия за счет того, что при одинаковой высоте скребков наружные цепи загружены в два раза меньше, чем внутренняя цепь тягового органа.

Техническим результатом изобретения является возможность увеличения реализуемого тягового усилия и длины конвейера при той же ширине несущего желоба и высоте скребков при уменьшенном числе скребков, уменьшенной металлоемкости и энергоемкости транспортирования насыпных грузов.

Технический результат достигается тем, что в трехцепном скребковом конвейере, содержащем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках и размещенный внутри несущих желобов рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей с прикрепленными к ним скребками, которые поочередно закреплены своими концами на наружных цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными цепями, закреплены своей центральной частью на внутренней цепи, закрепленные на наружных цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи, при этом расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях.

Принципиальная схема предлагаемой конструкции трехцепного скребкового конвейера представлена на фиг.1 - план участка грузонесущей ветви, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Трехцепной скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках (не показаны) и размещенный внутри несущих желобов 1 рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - наружных цепей 2, 3 и внутренней цепи 4 с прикрепленными к ним скребками. Скребки 5 поочередно закреплены своими концами на наружных цепях 2 и 3, а чередующиеся с ними скребки 6, свободно размещенные с зазорами между наружными цепями 2 и 3, закреплены своей центральной частью на внутренней цепи 4. Закрепленные на наружных цепях 2 и 3 скребки 5 снабжены выемками 7 для размещения в них внутренней цепи 4. При этом расстояние (2l) между скребками 5, закрепленными на наружных цепях 2 и 3, и скребками 6, закрепленными перед ними в направлении 8 движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния l между скребками 6, закрепленными на внутренней цепи 4, и размещенными перед ними скребками 5, закрепленными на наружных цепях 2 и 3.

Предлагаемое техническое решение позволяет максимально использовать тяговые возможности наружных цепей 2 и 3, которые при выбранном шаге их размещения между собой (3l) будут загружены так же, как и внутренняя цепь 4, а суммарное число скребков трехцепного тягового органа и их вес будут уменьшены на 1/3 от числа скребков конвейера-прототипа.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают увеличение реализуемого тягового усилия и длины конвейера при той же ширине несущего желоба и высоте скребков при уменьшенном числе скребков, уменьшенной металлоемкости конвейера и энергоемкости транспортирования насыпных грузов.

Трехцепной скребковый конвейер, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках и размещенный внутри несущих желобов рештачного става тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей с прикрепленными к ним скребками, которые поочередно закреплены своими концами на наружных цепях, а чередующиеся с ними скребки, свободно размещенные с зазорами между наружными цепями, закреплены своей центральной частью на внутренней цепи, при этом закрепленные на наружных цепях скребки снабжены выемками для размещения в них внутренней цепи, отличающийся тем, что расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях.