Способ и устройство, относящиеся к необходимости обслуживания фильтра в устройстве подачи жидкости системы scr

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, с помощью которого жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Способ содержит этап непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости также определяется на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Способ дополнительно содержит этап дозирования, по меньшей мере, части жидкости, подаваемой через устройство подачи; и подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы дать ей возможность снова быть поданной в упомянутое устройство подачи. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, который содержит программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству и к транспортному средству, которое оборудовано устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение уменьшения риска засорения фильтра, повышение производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, при помощи которых жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству, содержащему систему SCR, и транспортному средству, которое оборудовано устройством.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Транспортные средства сегодня используют, например, мочевину в качестве восстановителя в системах SCR (селективное каталитическое восстановление), которые содержат катализатор SCR, в котором упомянутый восстановитель и газ окислов азота (NOx) могут вступать в реакцию и превращаться в азот и воду. Различные типы восстановителей могут использоваться в системах SCR. AdBlue является примером широко используемого восстановителя.

Один из типов системы SCR включает в себя емкость, которая содержит восстановитель. Система SCR также имеет насос, установленный с возможностью вытягивания упомянутого восстановителя из емкости через всасывающий шланг и подачи его через находящийся под давлением шланг в дозатор, расположенный рядом с выхлопной системой транспортного средства, например рядом с выхлопной трубой выхлопной системы. Дозатор установлен с возможностью впрыскивания необходимого количества восстановителя в выхлопную трубу выше по течению катализатора SCR согласно рабочим процедурам, которые хранятся в блоке управления транспортного средства. Чтобы упростить регулирование давления, когда дозировочные количества малы или отсутствуют, система также может иметь возвратный шланг, который идет назад к емкости со стороны давления системы. Согласно этой конфигурации возможно охлаждать дозатор посредством восстановителя, который во время охлаждения течет из емкости через насос и дозатор назад к емкости. Дозатор, таким образом, снабжен активным охлаждением. Обратный поток из дозатора в емкость может быть, по существу, постоянным и в настоящий момент не управляется и не регулируется посредством изготовленных по специальным техническим требованиями клапанов или подобных блоков.

Насос в настоящее время имеет фильтр, чтобы фильтровать восстановитель перед дозированием через дозатор. Фильтр предоставлен для защиты дозатора от засорения частицами, например частицами грунта, грязью и т.д. Фильтр может быть бумажным фильтром, но, конечно, могут быть использованы и другие виды фильтров.

Срок службы фильтра в настоящий момент определяется поставщиками систем SCR как предопределенное совокупное расстояние, пройденное транспортным средством. Рекомендуется обычный тип фильтра для насоса заменять после 120000 километров. Рекомендация для коммерческих транспортных средств может быть 80000 км. В определенных случаях эти рекомендации выполняются в виде операции обслуживания для соответствующего транспортного средства, что означает, что обслуживающий персонал проверяет в случае обслуживания транспортного средства, как много оно проехало с момента последней смены фильтра, и заменяет упомянутый фильтр, если предопределенное расстояние было достигнуто или близко к достижению.

Существуют различные недостатки использования предопределенного пройденного расстояния в качестве меры степени засорения фильтра.

Один из недостатков заключается в том, что применения, где система SCR дозирует восстановитель больше среднего во время работы, связаны с риском, что фильтр может засориться до того, как транспортное средство пройдет предопределенное расстояние. Это может привести к ухудшенному охлаждению дозатора и последующему снижению функциональных возможностей и/или разрушению материала.

В случаях частого использования применений, где система SCR транспортного средства требует дозирования восстановителя, несмотря на то что транспортное средство не передвигается и не накапливает пройденное расстояние, фильтр может также засориться до того, как будет пройдено предопределенное расстояние.

В применениях, которые дозируют меньше среднего, предопределенное расстояние может не быть слишком коротким, что приводит к тому, что фактический срок службы фильтра используется не полностью. Это является отрицательным с точки зрения затрат. Это также является отрицательным с точки зрения безопасности из-за возросшего риска загрязнения восстановителя и фактических компонентов дозирующей системы в случае замены фильтра.

Еще одним недостатком существующего уровня техники является то, что использование пройденного расстояния в качестве основы для интервала между заменами для фильтра насоса в системе SCR приводит к довольно значительному запасу надежности. Это означает, что много фильтров в настоящее время заменяются слишком рано, т.е. до того, как замена действительно необходима. Это, конечно же, является отрицательным с точки зрения затрат.

Должно быть также отмечено, что различные применения систем SCR в настоящее время носят стационарный характер, делая невозможным задание предопределенного пройденного расстояния в качестве ключевого параметра для интервалов замены для фильтра насоса.

Следовательно, существует необходимость улучшения сегодняшних систем SCR посредством уменьшения или устранения вышеприведенных недостатков.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый и выгодный способ, относящийся к системе SCR.

Другая задача изобретения состоит в том, чтобы предложить новое и выгодное устройство, содержащее систему SCR для очистки выхлопных газов, и новую компьютерную программу, относящуюся к системе SCR.

Дополнительная задача изобретения заключается в том, чтобы предложить способ, устройство и компьютерную программу для достижения переменного интервала между заменами для фильтра для восстанавливающего агента устройства подачи системы SCR.

Дополнительная задача изобретения заключается в том, чтобы предложить способ, устройство и компьютерную программу для уменьшения риска, что фильтр для восстанавливающего агента устройства подачи системы SCR может засориться.

Дополнительная задача изобретения заключается в том, чтобы предложить способ, устройство и компьютерную программу для достижения экономически эффективным способом повышенной производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR.

Дополнительная задача изобретения заключается в том, чтобы предложить способ, устройство и компьютерную программу для достижения экономически эффективным и простым в эксплуатации способом улучшенной системы SCR.

Эти задачи достигаются с помощью способа, относящегося к системам SCR, для очистки выхлопных газов по п.1.

Аспект изобретения предлагает способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, в соответствии с которым жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR, содержащий этапы, на которых:

- постоянно определяют совокупные количества жидкости, дозированной через дозатор. Способ дополнительно содержит этапы, на которых:

- определяют необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости;

- дозируют, по меньшей мере, часть жидкости, которая подается через устройство подачи; и

- подают недозированную жидкость назад в обратный поток, чтобы она могла снова подаваться в упомянутое устройство подачи.

В широко используемом применении системы SCR часть жидкости используется для дозирования в упомянутой точке потребления во время работы упомянутой системы. Часть жидкости, которая не была дозирована, подается назад в обратный поток, чтобы она могла снова подаваться в упомянутое устройство подачи. Эта часть жидкости успешно используется в качестве охлаждающего агента для дозатора. Должно быть отмечено, что жидкость в обратном потоке фильтруется и система SCR, таким образом, до некоторой степени становится самоочищающейся, если жидкость находится в замкнутой системе. Отфильтрованная жидкость, подаваемая назад, таким образом, не способствует дополнительному засорению фильтрующего блока средств подачи. Согласно изобретению после учета вышеупомянутой охлаждающей функции для дозатора только совокупное количество дозированной жидкости служит в качестве основы для интервала между заменами для фильтрующего блока. Согласно изобретению необходимость замены фильтрующего блока устройства подачи определяется не на основе суммарного потока жидкости в системе SCR или совокупного расстояния, пройденного транспортным средством, а на основе фактического дозирования жидкости в упомянутой точке потребления.

Аспект настоящего изобретения предлагает функцию для оптимизации интервала между заменами для фильтрующего блока на основе совокупных дозированных количеств восстанавливающего агента системы SCR с момента последней замены фильтрующего блока. За заменой фильтра может следовать обнуление переменной, которая показывает совокупные количества дозированного восстанавливающего агента. Это обнуление может быть осуществлено вручную, например, обслуживающим персоналом или оператором системы SCR. Оно может быть альтернативно осуществлено автоматически в результате соответствующей конфигурации.

С преимуществом настоящее изобретение способствует избеганию VOR (также называемых остановками) вследствие засорения фильтрующего блока, нежелательного состояния, которое вызывает относительно большой скачок давления в фильтрующем блоке, делая невозможным создание устройством подачи подходящего давления для дозатора. Настоящее изобретение также уменьшает риск полного засорения фильтрующего блока, что вызвало бы уменьшение потока жидкости к устройству подачи и тем самым, вероятно, привело бы к перегреву.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что интервал между заменами фильтрующего блока оптимизирован, делая возможной замену фильтрующего блока при соответствующей степени засорения или в соответствующее время.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что оно уменьшает или минимизирует дополнительные затраты, связанные со слишком ранней заменой фильтра, вызванной фиксированным интервалом между заменами для фильтра устройства подачи.

Способ может дополнительно содержать этапы, на которых:

- определяют необходимость путем сравнения значения, которое представляет совокупные количества дозированной жидкости, с предопределенным значением. Это дает преимущество точного и экономически эффективного способа определения, нуждается ли фильтрующий блок в замене или нет. Предопределенное значение может быть значением, зависящим от области применения. Согласно примеру предопределенное значение составляет 1000 литров. Согласно другому примеру предопределенное значение составляет 25000 литров. Согласно версии предопределенное значение может быть в диапазоне между 1000 и 25000 литров. Предопределенное значение может быть выбрано на основе определенной системы SCR или на основе конкретного транспортного средства, которое имеет систему SCR.

Путем сравнения значения, которое представляет совокупные количества дозированной жидкости, с предопределенным значением возможно определить, будет ли фильтрующий блок, вероятно, засорен до такой степени, что будет необходима замена в ближайшем будущем, или его замена может подождать до запланированного в будущем обслуживания системы SCR или транспортного средства, снабженного системой SCR.

Способ может дополнительно содержать этап определения необходимости на основе количества недозированной жидкости, поданной назад. На основе количеств жидкости, поданной назад упомянутым обратным потоком, возможно определить более хорошее предопределенное значение для упомянутого сравнения со значением, которое представляет совокупные количества дозированной жидкости. Тот факт, что жидкость, поданная назад, уже отфильтрована, приводит к своего рода самоочищению жидкости в системе SCR, допуская более длительный интервал между заменами для упомянутого фильтрующего блока.

Способ может дополнительно содержать этап определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости на основе давлений жидкости в упомянутой точке потребления в течение, по меньшей мере, одного периода времени, когда упомянутая жидкость дозируется. Результатом является надежный и довольно точный способ определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Датчики давления для измерения давлений упомянутой жидкости являются точными и относительно недорогими, что приводит к экономически эффективной процедуре для оптимизации интервалов между заменами для упомянутого фильтрующего блока системы SCR. Период времени, который соответствует времени дозировки, зависит от области применения. Это может быть короткий период, например 0,001 с, 0,01 с, 0,1 с или 1,0 секунда. Это также может быть более длительный период, например несколько секунд или несколько минут. Это также может быть несколько часов. В версии, в которой дозирование происходит непрерывно, может быть выбран один или более соответствующих периодов времени.

Способ может дополнительно содержать этап определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости на основе преобладающей температуры жидкости и/или разности давлений между жидкостью в упомянутой точке потребления и потоком выхлопных газов упомянутой системы SCR. Это обеспечивает способ определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости с дополнительной надежностью и точностью. Это также приводит к дополнительно усовершенствованной процедуре для оптимизации интервалов между заменами для упомянутого фильтрующего блока системы SCR.

Упомянутый фильтрующий блок может быть установлен разъемно в упомянутом устройстве подачи. Упомянутый фильтрующий блок может быть бумажным фильтром, помещенным в устройство подачи для фильтрации и очистки упомянутой жидкости, которая должна подаваться в дозатор. Фильтрующий блок может быть альтернативно расположен для фильтрации упомянутой жидкости в системе SCR внешне по отношению к упомянутому устройству подачи. Фильтрующий блок может быть согласно примеру установлен выше по потоку упомянутого устройства подачи. Фильтрующий блок может быть согласно примеру установлен ниже по потоку упомянутого устройства подачи.

Упомянутая жидкость может быть восстанавливающим агентом, например восстанавливающим агентом на основе мочевины.

Способ может дополнительно содержать этап, где определяется необходимость активизации индикаторной конфигурации. Индикаторная конфигурация может быть световым устройством для сигнализации, что пришло время заменить фильтрующий блок системы SCR. Световое устройство может быть расположено рядом с системой SCR или в кабине водителя транспортного средства, которое снабжено упомянутой системой SCR. Согласно примеру загорается красная лампа, когда обнаружена упомянутая необходимость.

Согласно другому примеру индикаторная конфигурация активизируется в блоке управления системы SCR. В версии она может принимать форму флага в компьютерной программе, хранимой в блоке управления, для индикации, когда пришло время заменить фильтрующий блок системы SCR. Этот флаг может быть обнаружен, например, обслуживающим персоналом в случае обслуживания или проверки системы SCR.

Метод может дополнительно содержать этап, где определяется необходимость ручной замены упомянутого фильтрующего блока другим фильтрующим блоком или ручной очистки упомянутого фильтрующего блока.

Аспект настоящего изобретения предлагает устройство, содержащее систему SCR для очистки выхлопных газов, при помощи которого жидкость подается в устройство подачи, которое обеспечивает возможность подачи ее в дозатор в точке потребления системы SCR. Устройство содержит средства для непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Устройство дополнительно содержит:

- средства для определения необходимости замены фильтрующего блока для упомянутой жидкости на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости;

- средство для дозировки, по меньшей мере, части жидкости, поданной через устройство подачи; и

- средство для подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы она могла снова податься в упомянутое устройство подачи.

Устройство может дополнительно содержать средства для определения необходимости путем сравнения значения, которое представляет совокупные количества дозированной жидкости, с предопределенным значением.

Устройство может дополнительно содержать средства для определения необходимости на основе количества недозированной жидкости, поданной назад.

Устройство может дополнительно содержать средства для определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости на основе давлений жидкости в упомянутой точке потребления в течение, по меньшей мере, одного периода времени, когда упомянутая жидкость дозируется.

Устройство может дополнительно содержать средства для определения упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости на основе преобладающей температуры жидкости и/или разности давлений между жидкостью в упомянутой точке потребления и потоком выхлопных газов упомянутой системы SCR.

Упомянутый фильтрующий блок может быть установлен разъемно в упомянутом устройстве подачи.

Упомянутая жидкость может быть восстанавливающим агентом, например восстанавливающим агентом на основе мочевины.

Устройство может дополнительно содержать этап, где определяется необходимость активизации индикаторной конфигурации.

Вышеупомянутые цели достигаются также с помощью транспортного средства, которое имеет устройство согласно аспекту изобретения. Транспортное средство может быть любым из грузового автомобиля, автобуса или легкового автомобиля.

Аспект изобретения предлагает компьютерную программу для системы SCR для очистки выхлопных газов, при этом компьютерная программа содержит код, хранимый на машиночитаемом носителе, для того чтобы заставить электронный блок управления или другой компьютер, соединенный с электронным блоком управления, выполнять этапы согласно любому из пп.1-10.

Аспект настоящего изобретения предлагает компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе, для выполнения этапов способа согласно любому из пп.1-10, когда упомянутая программа выполняется в электронном блоке управления или другом компьютере, соединенном с электронным блоком управления.

Способ согласно изобретению легко реализовать в существующих транспортных средствах. Программное обеспечение для упомянутого способа, относящегося к системе SCR согласно изобретению, может быть установлено в блок управления транспортного средства во время производства транспортного средства. Покупатель транспортного средства может, таким образом, иметь возможность выбора функции способа в качестве опции. Альтернативно, программное обеспечение, содержащее программный код для осуществления инновационного способа, относящегося к системе SCR, может быть установлено в блок управления транспортного средства в случае обновления на станции обслуживания, и в этом случае программное обеспечение может быть загружено в память блока управления. Следовательно, реализация инновационного способа является экономически эффективной. Программное обеспечение, которое содержит программный код для упомянутого способа, относящегося к системе SCR, легко обновить или заменить. Кроме того, различные части программного обеспечения, которое содержит программный код для упомянутого способа, относящегося к системе SCR, могут быть заменены независимо друг от друга. Эта модульная конфигурация является выгодной с точки зрения обслуживания.

Дополнительные цели, преимущества и новые отличительные признаки настоящего изобретения станут очевидны для специалистов в области техники из последующих подробностей и также посредством осуществления изобретения. Несмотря на то что изобретение описано ниже, должно быть отмечено, что оно не ограничивается конкретными описанными подробностями. Специалисты, имеющие доступ к идеям материалов настоящей заявки, распознают дополнительные применения, модификации и внедрения в других областях, которые входят в рамки изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более полного понимания настоящего изобретения и его дополнительных задач и преимуществ подробное описание, изложенное ниже, должно рассматриваться вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одни и те же ссылочные позиции обозначают подобные элементы на различных схемах и на которых:

фиг.1 схематически иллюстрирует транспортное средство согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.2 схематически иллюстрирует подсистему для транспортного средства, изображенного на фиг.1, согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.3 схематически иллюстрирует подсистему для транспортного средства, изображенного на фиг.1, согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.4a представляет собой схематическую блок-схему способа согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.4b представляет собой более подробную схематическую блок-схему способа согласно варианту осуществления изобретения; и

фиг.5 схематически иллюстрирует компьютер согласно варианту осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 изображает вид сбоку транспортного средства 100. Иллюстрируемое транспортное средство 100 содержит тягач 110 и прицеп 112. Транспортное средство может быть автомобилем большой грузоподъемности, например грузовым автомобилем или автобусом. Транспортное средство, альтернативно, может быть легковым автомобилем.

Должно быть отмечено, что изобретение подходит для применения в любой системе SCR и, следовательно, не ограничено системами SCR транспортного средства. Инновационный способ и инновационное устройство согласно аспекту изобретения хорошо подходят для других платформ, которые имеют систему SCR, например для судов. Судно может быть любого вида, например моторными лодками, пароходами, паромами или кораблями.

Инновационный способ и инновационное устройство согласно аспекту изобретения также хорошо подходят, например, для систем, которые содержат промышленные двигатели и/или промышленных роботов с приводом от двигателя.

Инновационный способ и инновационное устройство согласно аспекту изобретения также хорошо подходят, например, для различных видов энергетических установок, например для электростанций, которые содержат дизельный генератор.

Инновационный способ и инновационное устройство также хорошо подходят для любой двигательной системы, которая содержит двигатель и систему SCR, например, на локомотиве или какой-либо другой платформе.

Инновационный способ и инновационное устройство также хорошо подходят для любой системы, которая содержит генератор окислов азота (NOx) и систему SCR.

Устройство подачи, описанное в материалах настоящей заявки, может быть любым устройством подачи и не обязательно должно быть диафрагменным насосом, как описано в материалах настоящей заявки.

Жидкость системы SCR может быть любым восстанавливающим агентом, например AdBlue.

Термин "канал связи" относится в материалах настоящей заявки к каналу связи, который может быть физическим соединением, таким как оптоэлектронная линия связи, или нефизическим соединением, таким как беспроводное соединение, например радиоканал или канал микроволновой связи.

Термин "линия" относится в материалах настоящей заявки к каналу для хранения и транспортировки жидкости, например восстановителя в жидкой форме. Линия может быть трубой любого требуемого размера. Линия может быть сделана из любого подходящего материала, например пластика, резины или металла.

Термин "восстановитель" или "восстанавливающий агент" относится в материалах настоящей заявки к агенту, используемому для вступления в реакцию с определенными выбросами в системе SCR. Этими выбросами может быть, например, газ окислов азота (NOx). Термины "восстановитель" и "восстанавливающий агент" в материалах настоящей заявки используются синонимично. Конечно, могут использоваться другие виды восстановителей. AdBlue упоминается в материалах настоящей заявки в качестве примера восстановителя, но специалистам будет понятно, что инновационный способ и инновационное устройство осуществимы и с другими типами восстановителей при условии необходимых адаптаций, например адаптаций к соответствующим точкам замерзания для выбранных восстановителей, в алгоритмах управления для выполнения программного кода в соответствии с инновационным способом.

Фиг.2 изображает подсистему 299 транспортного средства 100. Подсистема 299 расположена в тягаче 110. Подсистема 299 может быть частью системы SCR. Подсистема 299 содержит в этом примере емкость 205, предназначенную для хранения восстановителя. Емкость 205 приспособлена для содержания соответствующего количества восстановителя и также для пополнения при необходимости. Емкость может вместить, например, 75 или 50 литров восстановителя.

Первая линия 271 приспособлена для подачи восстановителя к насосу 230 из емкости 205. Насос 230 может быть любым подходящим насосом. Насос 230 может быть диафрагменным насосом.

Насос имеет фильтр F. Фильтр F может быть главным фильтром системы SCR. Согласно версии это фильтр F, относящийся к этому изобретению.

Фильтр F представляет собой фильтр соответствующего вида, который может служить в качестве контрольной точки во время обслуживания системы SCR. Настоящее изобретение относится к оптимизации интервала между заменами для главного фильтра F.

Согласно аспекту изобретения фильтр F очищается вместо того, чтобы быть замененным новым фильтром. Степень засорения, таким образом, уменьшается до минимума, поскольку функция фильтрации очищенного фильтра F, по существу, такая же, как функция фильтрации неиспользованного фильтра.

Согласно версии дополнительные фильтры (не показаны) для фильтрации восстановителя в системе SCR могут быть предоставлены при необходимости. Согласно примеру фильтр может быть обеспечен на входе первой линии 271 в емкость 205. Согласно другому примеру фильтр может быть обеспечен на входе насоса 230. Согласно дополнительному примеру фильтр может быть обеспечен ниже по потоку от насоса 230.

Согласно аспекту изобретения один или более из этих фильтров также может быть заменен или очищен, когда необходимость замены фильтра F определена на основе совокупных количеств восстанавливающего агента, дозированного через дозатор 250.

Согласно аспекту изобретения один или более из этих фильтров также может быть заменен или очищен на основе совокупных количеств восстанавливающего агента, дозированного через дозатор 250.

По меньшей мере, один из этих дополнительных фильтров может, таким образом, быть заменен или очищен в зависимости от того, нуждается фильтр F в замене или очистке. По меньшей мере, один из этих дополнительных фильтров может быть заменен или очищен тогда же, когда и фильтр F заменяется или очищается.

Эти дополнительные фильтры могут иметь взаимно независимые предопределенные интервалы между заменами, которые зависят от типа фильтра или каких-либо других их характеристик.

Должно быть отмечено, что главный фильтр F может быть расположен в системе SCR внешне по отношению к насосу 230, хотя описанный вариант осуществления со ссылкой на фиг.2 имеет главный фильтр, расположенный в насосе 230.

Насос 230 выполнен с возможностью приведения в движение электродвигателем. Насос 230 приспособлен для вытягивания восстановителя из емкости 205 через первую линию 271 и подачи упомянутого восстановителя в дозатор 250 через линию 272. Дозатор 250 содержит электрически управляемый дозировочный клапан, с помощью которого поток восстановителя, добавляемого в выхлопную систему, может управляться. Насос 230 выполнен с возможностью оказывать давление на восстановитель во второй линии 272. Дозатор 250 снабжен блоком заслонки, перед которым поднимается упомянутое давление восстановителя в подсистеме 299. Это давление в дальнейшем называется рабочим давлением системы SCR.

Дозатор 250 приспособлен для подачи упомянутого восстановителя в выхлопную систему (см. фиг.3) транспортного средства 100. Более конкретно, дозатор 250 приспособлен для подачи подходящего количества восстановителя управляемым способом в выхлопную систему транспортного средства 100. В этой версии катализатор SCR (не показан) расположен ниже по потоку от места в выхлопной системе, где осуществляется подача восстановителя. Количество восстановителя, подаваемого в выхлопную систему, предназначено для использования традиционным способом в катализаторе SCR, чтобы уменьшить традиционным способом количество нежелательных выбросов.

Дозатор 250 расположен рядом, например, с выхлопной трубой, которая обеспечивает возможность подачи выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания (не показан) транспортного средства 100 к катализатору SCR. Дозатор 250 находится в тепловом контакте с выхлопной системой транспортного средства 100. Это означает, что тепловая энергия, сохраненная, например, в выхлопной трубе, глушителе и катализаторе SCR, может, таким образом, передаваться к дозатору.

Дозатор 250 содержит электронную карту управления, приспособленную для управления связью с блоком 200 управления. Дозатор 250 также содержит пластиковые и/или резиновые компоненты, которые могут расплавиться или в противном случае серьезно пострадать от слишком высоких температур.

Дозатор 250 чувствителен к температурам выше определенного значения, например 120 градусов Цельсия. Как только, например, выхлопная труба, глушитель и катализатор SCR транспортного средства 100 превышают это значение температуры, существует риск, что дозатор может перегреться во время или после работы транспортного средства, если для него не будет обеспечено охлаждение. Главный фильтр F, описанный выше, становясь частично или полностью засоренным, может привести к уменьшенному охлаждающему воздействию на дозатор 250, приводя к упомянутым недостаткам со слишком высокими температурами.

Третья линия 273 проходит между дозатором 250 и емкостью 205. Третья линия 273 предназначена для возврата в емкость 205 части восстановителя, которая не была дозирована через дозатор 250. Эта конфигурация приводит к выгодному охлаждению дозатора 250. Дозатор 250, таким образом, охлаждается потоком восстановителя, когда последний прокачивается через дозатор 250 от насоса 230 к емкости 205.

Первая линия 281 охлаждения приспособлена для хранения и транспортировки охлаждающей жидкости для двигателя транспортного средства 100. Первая линия 281 охлаждения частично расположена в емкости 205, чтобы нагревать восстановитель в ней, если восстановитель охлажден. В этом примере первая линия 281 охлаждения приспособлена для подачи жидкости радиатора, которая была нагрета двигателем транспортного средства 100, назад к двигателю в замкнутой цепи через емкость 205, через насос 230 и вторую линию 282 жидкости радиатора. Согласно версии первая линия 281 жидкости радиатора сформирована с, по существу, U-образной частью, расположенной в емкости 205, как схематически изображено на фиг.2. Эта конфигурация достигает улучшенного подогрева восстановителя в емкости 205, когда восстановитель имеет слишком низкую температуру, чтобы функционировать как требуется. Должно быть отмечено, что первая линия 281 охлаждения может быть любой подходящей конфигурации. Если восстановитель имеет температуру, которая превышает предопределенное значение, нагрев восстановителя жидкостью радиатора автоматически отключается.

Первый блок 200 управления обеспечивает возможность связи с датчиком 220 давления через канал 293 связи. Датчик 220 давления приспособлен для обнаружения преобладающего давления восстановителя в месте, где встроен датчик. Датчик 220 давления приспособлен для обнаружения преобладающего рабочего давления системы SCR. Согласно этой версии датчик 220 давления расположен рядом со второй линией 272, чтобы измерять рабочее давление восстановителя ниже по потоку от насоса 230. Датчик 220 давления приспособлен для непрерывной отправки в первый блок 200 управления сигналов, которые содержат информацию о преобладающем давлении восстановителя.

Первый блок 200 управления обеспечивает возможность связи с насосом 230 давления через канал 292 связи. Первый блок 200 управления приспособлен для управления работой насоса 230, чтобы, например, регулировать поток восстановителя в подсистеме 299. Первый блок 200 управления приспособлен для управления выходной рабочей мощностью насоса 230 посредством регулирования связанного электродвигателя.

Первый блок 200 управления приспособлен для определения обратного потока в емкость 205 из дозатора 250. Это делает возможным определение необходимости замены главного фильтра F на основе количества недозированного восстановителя, поданного назад, согласно аспекту изобретения. Согласно аспекту изобретения предопределенное значение, которое сравнивается со значением, которое представляет совокупные количества дозированного восстановителя, чтобы определить необходимость замены главного фильтра F, выбирается и/или изменяется на основе определенного количества недозированного восстановителя, поданного назад.

Первый блок 200 управления обеспечивает возможность связи с дозирующим клапаном 250 через канал 291 связи. Первый блок 200 управления приспособлен для управления работой дозатора 250, чтобы, например, регулировать подачу восстановителя в выхлопную систему транспортного средства 100. Первый блок 200 управления приспособлен для управления работой дозатора 250.

Первый блок 200 управления приспособлен для непрерывного определения совокупных количеств дозированного восстановителя. Существуют различные способы, с помощью которых это может быть сделано.

Согласно версии первый блок 200 управления приспособлен для использования полученных сигналов, которые содержат преобладающее давление восстановителя, находящегося рядом с областью датчика 220 давления, в качестве основы для определения необходимости замены главного фильтра F системы SCR согласно аспекту инновационного способа. Согласно этому примеру первый блок управления использует информацию, которая использовалась для управления количеством периодов времени, в течение которых осуществлялось дозирование восстановителя. Поскольку время дозировки и преобладающие давления восстановителя, находящегося рядом с дозатором, по этой причине известны, совокупное количество дозированного восстановителя может быть определено первым блоком 200 управления.

Второй блок 210 управления обеспечивает возможность связи с первым блоком 200 управления через канал 290 связи. Второй блок 210 управления может быть разъемно соединен с первым блоком 200 управления. Второй блок 210 управления может быть блоком управления, внешним относительно транспортного средства 100. Второй блок 210 управления может быть приспособлен для осуществления этапов инновационного способа согласно изобретению. Второй блок 210 управления может использоваться для перекрестной загрузки программного обеспечения в первый блок 200 управления, в частности программного обеспечения для применения инновационного способа. Второй блок 210 управления может альтернативно обеспечивать возможность связи с первым блоком 200 управления через внутреннюю сеть в транспортном средстве. Второй блок 210 управления может быть приспособлен для выполнения функций, по существу, подобных первому блоку 200 управления, например, на основе полученных сигналов, которые содержат преобладающее давление восстановителя в дозаторе 250. Инновационный способ может быть применен пер