Дорожная плита

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

Реферат

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна дорожная плита (патент RU 2474639 С2, Е01С 5/06, опубл. 10.02.2013, бюл. №4). Однако недостатком автомобильной дороги с указанной плитой является высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная дорожная плита является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача снижения стоимости строительства автомобильной дороги при сохранении высокой степени безопасности движения.

Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что для укладки на основание автомобильной дороги (далее дороги) применяют дорожную плиту с опорной поверхностью, которая содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.

Под опорной поверхностью плиты понимают ее наружную верхнюю сторону.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога с покрытием плитами, вид сбоку.

Сплошной стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4, 5. Плита 3 включает часть 6 с опорной поверхностью 7 и часть 8 с опорной поверхностью 9. Соединение опорных поверхностей 7 и 9 выполнено в виде ступени 10 высотой h. Принимающей боковой гранью плиты 3 является боковая грань 11, а отдающей боковой гранью - грань 12. Плита 3 соединена с плитой 4 посредством зазора 13. Плита 4 соответственно содержит часть 14 с опорной поверхностью 15 и часть 16 с опорной поверхностью 17, а также принимающую боковую грань 18 и отдающую боковую грань 19. Опорные поверхности 15 и 17 плиты 4 соединены посредством ступени 20. Высота h1 отдающей боковой грани 12 плиты 3 равна высоте h2 принимающей боковой грани 18 плиты 4, что облегчает укладку плит на основание 1 дороги.

Дорожные плиты используют следующим образом.

На предварительно подготовленное основание 1 последовательно, одну за другой укладывают дорожные плиты 2, 3, 4, 5. При этом принимающие и отдающие боковые грани плит имеют одинаковую высоту, что снижает трудоемкость их установки на основание 1 на одном уровне и сокращает сроки строительства автомобильной дороги. Плиты с указанной опорной поверхностью изготавливают в опалубках по традиционной технологии. На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии с помощью подъемных устройств.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом. Колеса транспортного средства (не показаны) в процессе движения соприкасаются с опорными поверхностями плит 2, 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наличие на плитах 3 и 4, изготовленных в заводских условиях, ступеней 10 и 20 обеспечивает их прочность и увеличивает срок эксплуатации дороги. Благодаря ступеням 10 и 20 увеличивается сила сцепления колес автотранспортного средства с опорной поверхностью плит 2, 3, 4, 5, что позволяет увеличить стартовую скорость. При этом выезд транспортного средства на встречную полосу движения создает некомфортную обстановку для водителя и пассажиров, дополнительные нагрузки на транспортное средство.

Дорожная плита с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.