Фрикционный вкладыш дисковой муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 252017
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03. т 1.1968 (№ )247128/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10,!Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 25.II.1970
Кл. 47с, 11
МПК F 160
УДК 621.825.54 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А. Кожевников и A. И. Козарезов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ВКЛАДЫШ ДИСКОВОЙ МУФТЫ
Изобрегение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в кузнечно-прессовом машиностроении, в дисковых фрикционных муфтах и в тормозах криBOIlIHIIHbIX прЕССОВ.
В современных дисковых муфтах и тормозах применяются фрикционные элементы в виде фрикционных накладок, приклепанных или приклеенных с обеих сторон ведомых или ведущих дисков; фрикционных вкладышей, подвижно установленных непосредственно в сквозных окнах ведомых или ведущих дисков, а также фрикционных вкладышей, состоящих из металлической обоймы (кольца) с запрессованным в нее фрикционным материалом и скрепленных, штифтом от проворачивания.
При использовании фрикционных накладок фрикционный материал приклепывается или приклеивается к диску и подвергается совместной механической обработке поверх ности трения фрикционных накладок, что является трудоемкой операцией. Причем замену изношенных накладок производят при полной разборке узла муфты или тормоза, что ведет к большим затратам на ремонт и .длительным простоям эксплуатируемого оборудования.
При применении же вкладышей из фрикционного материала (ретинакс ФК-1бЛ, ФК-24А и других подобных материалов) вследствие установки их в отверстиях диска с зазором и значительного выступания вкладыша над поверхность1о диска во время работы происходит растрескпванпе и скалывание вкладытней из-за плохой сопротивляемости фрикцпон5 ного материала ударным нагрузкам, имеющим место при включении муфт и тормозов. Неизбежность же зазора между вкладышем и отверстием в диске вызывает повышенный износ и разрушение боковой контактной поверх10 ности вкладыша из-за ударов по нему диска при,разгоне, торможении и динамике технологической операции.
Известны фрикционные вкладыши дисковой муфты, содержащие металлическую обойму с
15 запрессованным в нее фрикционным материалом, с фиксацией от прокручивания стопором.
Такое исполнение муфт также не устраняет разрушение вкладыша, так как вследствие недостаточной жесткости обоймы (кольца)
2о при .работе образуется зазор между ней и внутренней поверхностью запрессованного в нее фрикционного материала. Это приводит к колебанию и перемещению фрикционного материала в обойме и преждевременному раз25 рушению в месте стопорения его с обоймой стопором.
Особенность предложенного фрикционного вкладыша для дисковой муфты состоит в том, что металлическая обойма имеет центральную
30 внутреншою перемычку со сквозным и окнам и
252017
Составитель И. Малюгина
Редактор Д. Г. Маркелов
Техред Л. Я. Левина
Корректор Г. И. Шильман и ребрами жесткости, делающую обойму жесткой и исключающую ее прогибание в процессе работы под действием удара сопрягаемого диска по обойме вкладыша при разгоне деталей привода и при их торможении.
Для осевой фиксаций фрикционного материала в обойме внутренним полостям последней целесообразно придать форму усеченных конусов, сужающихся в направлении от перемычки наружу.
В таком вкладыше стопор может быть вы. полнен в виде скобы, установленной в продольном пазу венца обоймы, причем концы скобы направлены в сторону от обоймы и предназначены для захвата диска.
На чертеже изображен предлагаемый вкладыш с разрезом.
Фрикционный вкладыш состоит из цилиндрической обоймы 1, разделяемой центральной внутренней перемычкой на две равные части, в которые запрессовывается фрикционный материал 2 из ретинакса или другого,подобного материала.
Наличие ребер жесткости предотвращает прокручивание фрикционного .материала 2 и удерживает его от выпадания из обоймы 1 в осевом, направлении под действием ударенных нагрузок, имеющих место при включении муфты, а также при совершении технологической операции. С обеих сторон внутренней перемычки расположены ребра жесткости, а с помощью отверстий, имеющихся в ней, соел-А 4 диняются обе части фрикционного материала
2 вкладыша, причем внутренняя поверх ность обоймы с плоскостью перемычки образует угол и, отличный от 0 и 90 .
Свободно плавающий в окне диска 3 фрикционный вкладыш фиксируется от прокручивания при помощи скобы 4, входящей с одной стороны в сквозной паз обода обоймы 1 вкладыша, а с другой стороны — в пазы диска 3.
Предмет изобретения
1. Фрикционный вкладыш дисковой муфты, содержащий обойму, в которую запрессован фрикционный материал, и стопор, фиксирую15 щий обойму от проворачивания, отличающийся тем, что, с целью повышения .его жесткости и надежности в работе, обойма выполнена с расположенной посредине внутренней перемычкой, имеющей сквозные окна и ребра
20 жесткости.
2. Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осевой фиксации фрикционного материала в обойме, внутренним полостям последней придана форма усеченных конусов, 25 сужающихся в направлении от перемычки наружу.
3. Вкладыш по пп. 1 и 2, отличпющийся тем, что стопор выполнен в виде скобы, установленной в продольном пазу, предусмотренч0 ном на венце обоймы, причем концы скобы направлены в сторону от обоймы и предназ начены для захвата диска.
Заказ 28/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при
Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2