Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

Автомобильная шина представляет собой, как правило, упругую резинометаллотканевую оболочку, устанавливаемую на обод колеса. Шина обеспечивает контакт автомобиля с дорожным покрытием.

Соотношение h≤hp обеспечивает безопасность транспортного средства (сохранность обода колеса) при его выезде на встречную полосу движения и наезде на боковую грань плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения соответственно в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги O1O2.

На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Край боковой грани плиты 3 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, край боковой грани плиты 4 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой.

Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC с уклоном в сторону края боковой грани CA. Угол α параллелограмма ABDC между стороной AB и стороной BD является острым.

Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.

Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1) определяет перепад высот h между краем боковой грани отдающей плиты 3 и краем боковой грани принимающей плиты 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе 1 слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 6 транспортного средства (не показано) при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент M. Крутящий момент M направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру, по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.

Вместе с тем при выезде транспортного средства, движущегося по полосе 2 во встречном направлении, на плиту 4, находящуюся на полосе 1, со стороны продольной оси дороги O1O2 и далее на плиту 3, колесо транспортного средства столкнется с преградой в виде боковой грани плиты 3 высотой h=h2-h1.

Так как автомобильная шина является упругой оболочкой на ободе колеса, она смягчит удар и предотвратит водителя и пассажиров от травм, а обод колеса от разрушения.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, отличающаяся тем, что перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.