Патент ссср 252089
Иллюстрации
Показать всеРеферат
25 2 089
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 62b, 40/01
Заявлено 01.XI I.1967 (¹ 1200640/40-23) с присоединением заявки М—
Приоритет
Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень Кв 28
Дата опубликования описания 5.II.1970
Комитет по девам иаобретений и открытий ври Совете Министров
СССР
МПК В 64с
УДК 629.7.062.7(088.8) Авторы изобретения
И:" т1.ПТ1101;:1
" 1Х";:" 1ЕСЕЛЯ
В. И. Барышников, П. А. Левочкин и А. В. Баркар
Заявитель
ЬИБЛИОТЕКЛ
УСТРО 1СТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Изобретение относится к авиационной технике.
Известны устройства для передачи давления рабочей среды в пневматических системах, например воздуха, из неподвижной части системы регулирования давления в подвижную. содержащие поворотное основание с подводящим штуцером, неподвижный корпус с отводяшим штуцером,и уплотнительную камеру, образованную двумя магистралям и, которые перемещаются вдоль .оси двумя винтами.
В описываемом устройстве, с целью уменьшения износа уплотнения и обеспечения герметичности при изменении давления в пневматиках при неработающих колесах, уплотнительные камеры образованы стенками неподвижного корпуса и эластичными манжетами, прижимаемыми к поворотному основанию давлением рабочей среды, передаваемой через устройство.
На фиг, 1,изображен общий,вид устройства; на фиг. 2 — положение уплотнительного элемента при,наличии давления в системе; на фиг. 3 — положение уплотнительного элемента при отсутствии давления в системе.
Устройство состоит из поворотного основания, например, вращающейся вместе с колесами оси 1, двух крышек 2, .неподвижного корпуса 8, воздушной камеры 4, стяжек 5, кронштейна б, под водящего и отводящего штуцеров 7и 8.
Крышки 2 опираются на поворотную ось 1 и прижимают воздушную камеру 4 к корпусу 8, образуя вместе со стенками корпуса две замкнутые полости, соединенные рядом отверстий 9 с .полостью подводящего штуцера.
Стяжки 5 скрепляют крышки друг с другом
10 и предотвращают их поворот относительно корпуса.
Вертикальные стенки корпуса с помощью канавок лабиринтного уплотнения ограничивают доступ воздуха под дно воздушной каме15 ры. В крышках имеется ряд дренажных отверстий 10, предотвращающих противодавление на дно воздушных камер 4. В оси 1 выполнено отверстие, соединяющее ее полость с полостью подводящего штуцера. Воздушная каме20 ра выполнена из эластичного материала.
П ри движении летательного аппарата по земле ось 1 вращается вместе с колесами. Прп этом корпус удерживается от поворота кронштейном б.
Если на,стоянке или в полете необходимо изменить давление в пневматиках, воздух, поступающий в штуцер на корпусе, попадаег в замкнутые полости и прижимает дно воздуш30 ных камер к оси (фиг. 2).
252089 б
Фиг. 1 0 — 4 — »
r I Риг 3
Одновременно воздух через отверстие в оси поступает к отводящим штуцерам. Последние соединены с пневматиками.
После перезарядки пневматиков давление воздуха отравливается, дно камеры благодаря упругости возвращается в исходное положение и не касается поверхности оси (фиг. 3).
Предмет изобретения
Устройство для передачи давления рабочей среды в пневматических системах, содержащее поворотное основание (например, ось колес) с отводящими штуцерами, .неподвижный корпус с подводящим штуцером и уплотнительные камеры, отличающееся тем, что, с целью
5 уменьшения износа уплотнения и обеспечения герметичности при изменении давления в пневматиках при .неработающих колесах, уплотнительные камеры образованы стенками неподвижного корпуса и эластичными манжетами, 10 прижимаемыми к поворотному основанию давлением рабочей среды, передаваемой через устройство.
Составитель В. Гусляиникова
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А, Камышникова
Корректор Л. В. Юшина
Заказ 117/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2