Гидравлическая система для выключениядвигателя и флюгирования винта летательногоаппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И C А Н И Е (, 2()ад
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Совехеннх = ;оцйапистмчВсккх
Реснублми
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.68 (21) 1230393/40-23 (51) М. Кл.
В 64 D 35/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гввудврстввнньа нвиитет ссср ао делам изобретений н втх!петий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 629.7. .062.3 (088.8) А. П. Сошин, В. Т. Маслов, А. П. Гайдым, А. С. Чаевский и В. 1
Емцов
1 (7! ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ И ФЛЮГИРОВАНИЯ ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА
Изобре гение может быть использовано на летательных аппаратах с турбовинтовыми двигателями.
Известна гидравлическая система для выключения двигателя и флюгирования винта летательного аппарата, содержащая распределительный кран, соединенный с общей линией гидросистемы и слива, а также с управляющим золотником регулятора шага винта и исполнительного элемента командно-топливного агрегата двигателя.
Цель изобретения — создание системы, которая бы исключала случаи самопроизвольного выключения двигателя и флюгирование винта при внезапном повышении давления в сливной линии или закупорке трубопроводов.
Сущность изобретения заключается в том, что система выключения двигателя и флюгирова ния винта снабжена сливным бачком с подпорным клапаном, соединенным трубопроводом с распределительным краном, и защитным клапаном, включенным между распределительным краном и управляющими элементами регулятора шага винта и командно-топливного агрегата двигателя. Сливной бачок и защитный клапан соединены с атмосферой.
На чертеже изображена ".êåìà гидравлической системы.
Система состоит из распределительных кранов !, сливного бачка 2 с подпорными клапанами 3, гидравлических защитных клапанов 4 и трубопроводов сливной линии 5, линии 6 давления и линии 7 управления.
Для выключения двигателей и флюгирования винтов давление рабочей жчдкостн
1О подводится к управляющим золотникам регуляторов 8 шага и к исполнительным цилиндрам 9 командно-топливных агрегатов (КТА). Сливной бачок 2 и защитные клапаны 4 соединены с атмосферой.
В исходном положении системы распределительный кран 1 соединяет линию 7 управления со сливным бачком 2 через подпорный клапан, а золотник защитного клапана 4 сообщает с атмосферой магистраль, 20 идущую к элементам регулятора шага винта и KTA (см. правую часть схемы — расфлюгировано) . Таким образом, в исходном положении системы в полостях КТА и регулятора шага винта не может быть слу252091
Составитель Н. Базюкин
Редактор T. Колодцева Текред К. 1Пуфрнн Корректор Н. Стен
Заказ 8812/55 Тираж 5И„. Подиисиое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чайного повышения давления. Если закупоривается трубопровод линии 7 управления или линии 5 слива, то при температурном расширении жидкости или при течи жидкости через распределительный кран 1 давление перед защитным клапаном 4 нарастает медленно, клапан отходит вниз и избыток жидкости через дроссель сбрасывается в атмосферу.
При выключении двигателя и флюгировании винта вытягивается рукоятка управления распределительного крана 1 (см. левую часть схемы — зафлюгировано) . При этом линия F управления разобщается со сливным бачком 2, а жидкость из линии 6 давления через клапан распределительного крана 1 подходит к защитному клапану 4, причем, так как расход жидкости заведомо больше пропускной способности его дросселя, давление перед защитным клапаном повышается, он разобщается с атмосферой и направляет рабочую жидкость к исполнительным цилиндрам 9 КТА и регулятору 8
5 ш га винта, которые выключают двигатель и флюгируют винт.
Формул.а изобретения
1 идравлическая система для выключения двигателя и флюгирования винта летательного аппарата, содержащая распределительный кран с рукояткой управления, соединенный трубопроводами с управляющими элементами регулятора шага винта и командно-топливного агрегата, отличаю1@ и1аяся тем, что, с целью исключения случаев самопроизвольного выключения двигателя и флюгирования винта при внезапном повышении давления в сливной линии или при закупорке трубопроводов, она снабжена сливным бачком с подпорным клапаном, соединенным трубопроводом с распределительным краном, и защитным клапаном, включенным между распределительным краном и управляющими элементами регулятора шага винта и командно-топливного агрега та двигателя, при этом сливной бачок и защитный клапан соединены с атмосферой.