Турбовентйлятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙСАЙЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
252092
Сова Советских
Социалистических
Респувлик
Зависимое от авт. свидетельства № 211336
Заявлено 29Л1!.1968 (№ 1229558/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 5.II.1970
Кл, 62с, 13/01
27с, 6/01
МПК В 64d
F 04д
УДК 629,7,048.3(088.8) Комитет по делам иаобретвниЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения H. А. Калишин, Г. П. Серебряков, Г. В. Хомутов, А. Х. Шильман и Н. А. Эстрина
Заявитель
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Предмет изобретения
Известен гурбовентилятор (авт. св. № 21133б) для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус с распорной втулкой, в котором на двух шарикоподшипниках расположен вал с колесами вентилятора и турбины, а также масляный картер и пневматический генератор колебаний. В масляном картере установлены заборная и сливная трубки. В выходное отверстие последней вмонтирован подпружиненный клапан. Заборная врубка соединена с каналами, выполненными в корпусе и распорной втулке.
Конструкция не обеспечивает достаточного охлаждения масла, что при высоких температурах окружающей среды может привести к выходу из строя подшипников.
В предлагаемом турбовентиляторе, с целью гоны щения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой .и каналом в KOIðåóñå установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных .в корпусе двух сообщенных между собой полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины и атмосферой.
На фиг. 1 показан продольный разрез турбовентилятора; на фиг. 2 — поперечный раз рез.
В корпусе 1 на двух шарикоподшипниках 2 расположен вал 8 с колесом радиальной турбины 4 и крыльчаткой центробежного вентилятора 5. Втулка 6 с поршневыми кольцами предотвращают выброс масла. Система смазки включает пневматический генератор колебаний 7, создающий в герметичном масляном картере 8 повышенное давление во время работы, заборную трубку 9 и сливную трубу 10.
В последней ниже уровня масла установлен клапан 11.
Между заборной трубкой 9 и каналом 12
10 в .корпусе установлен змеевиковый трубчатый охладитель 18, состоящий из двух секций, которые расположены внутри полостей 14 и 15 корпуса, соединенных каналом 16.
Полость 14 соединена трубкой 17 с выход15 ным патрубком 18 турбины, а полость 15 через отверстие 19 — с атмосферой.
При работе турбины пневматический генератор колебаний периодически создает в масляном картере повышенное давление. Масло
20 по заборной трубке поступает в змеевики и охлаждается в них холодным воздухом из турб.ины.
Охлажденное масло поступает по каналу 12 к подшипникам, а охлаждающий воздух вы25 брасывается,в атмосферу.
Турбовентилятор для систем кондициониро30 вания воздуха летательных аппаратов по авг.
252092
Ъ l
Составитель Ферапонтов
Редактор Б. Б. Федотов Текред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 117/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 св. Л% 211336, orëè÷àþï1èéñÿ тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой и каналом в корпусе,установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сооб1ценных между собой полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины и атмосферой.