Патент ссср 252095

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252095

Союз Советских

Социалистических

Респтблнк

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29.Ч11.1968 (М 1260557/30-15) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 10ЛХ.1969. Бюллетень Хо 28

Дата опубликования описания 5.11.1970

Кл. 63с, 1/04

МПК В 62d

УДК 631.372.076-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТГНТНОTKXHH×ÅÑÅÀß

БИБЛИОТЕКА

Авторы

Г. И. Назаров, Е. И. Попов и В. И. Буромский

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОТРАНСМИССИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОТРАКТОРА

Ргд — Рг Рро

Условия экономичной работы дизеля электроагрегата требуют стабильности его загрузки. Кроме того, для большинства технологических процессов необходимо высококачественное и дифференцированное регулирование скорости рабочих органов и скорости поступательного движения дизель-электроагрегата.

Известны электротрансмиссии дизель-электротрактора, построенные по системе: дизель — синхронный генератор — управляемый выпрямитель — тяговые двигатели постоянного тока, в которой выпрямитель управляется сигналами датчиков тока. Однако совместное однозначное изменение скорости и мощности двигателей тяговой трансмиссии и рабочих органов в ряде случаев ведет к ухудшению качества технологических процессов. Отбор мощности в таких схемах осуществляется только на постоянном токе.

Предлагаемая электротрансмиссия отличается от известных тем, что датчики тока установлены в обшей цепи питания канала отбора мощности тяговых двигателей. Кроме того, канал отбора мощности целесообразно подключить к генератору до тягового выпрямителя.

На чертеже изображена схема предлагаемой электротрансмиссии.

Электротрансмиссия представляет собой систему: дизель 1 — генератор 2 переменного тока — управляемый выпрямитель 8 — электродвигатель 4 постоянного тока.

Генератор — трехфазная синхронная машина, вращаемая дизелем, питает через выпрямитель, собранный по мостовой схеме на тири:сторах б, тяговые двигатели постоянного тока

5 последовательного возбуждения. Датчики б тока, установленные в общей линии питания каналов 7 отбора мощности и ходовой части агрегата, постоянно снимают сигнал, который поступает в блок 8 управления тиристорами, 10 состоящий из схем сравнения, преобразования и фазовращения.

Так как установленная суммарная мощность отбора и тяговых двигателей больше номи15 нальной мощности генератора, то для обеспечения постоянства загрузки и теплового двигателя и условий независимого от тяговой трансмиссии регулирования скорости рабочих органов в соответствии с требованиями технологии

20 полеводства мощность генератора перераспределяется между рабочими органами сельскохозяйственных машин и тяговыми электродвигателями дизель-электротрактора, причем рабочие органы забираюг мощность, требуемую

25 по условиям загрузки и технологии, а тяговые двигатели — мощность, равную

ЗО где Р, — номинальная мощность генератора;

Рр,— потребная мощность отбора на рабочие органы.

252095

Составитель И. Молодцов

Редактор Н. Яровенко Техред А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова

Заказ 116)11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Такое распределение мощностей обеспечивается тем, что при увеличении по каким-либо причинам нагрузки генерагора свыше номинальной система регулирования, состоящая из датчиков б тока и блока 8 управления, увеличивает угол отпирания тиристоров 5 и тем самым уменьшает напряжение на зажимах тяговых двигателей, потребляемую ими мощность и скорость поступательного движения дизель-электроагрегата. И, наоборот, при уменьшении нагрузки угол отпирания тиристоров уменьшается, а мощность, отдаваемая тяговым двигателям, и скорость передвижения агрегата увеличиваются.

Независимость регулирования скорости электрифицированных рабочих органов обеспечивается подключением их между датчиками, выполненными в виде трансформаторов тока, и входом выпрямителя.

Кроме того, такая схема позволяет подключить к каналу отбора мощности любые электрифицированные сельскохозяйственные машины без перенастройки системы автоматического регулирования.

Предмет изобретения

1. Электротрансмиссия дизель-электротрактора, построенная по системе: дизель — синхронный генератор — управляемый выпрямитель — тяговые двигатели постоянного тока, в

10 которой выпрямитель управляется сигналами датчиков тока, отличающаяся тем, что, с целью перераспределения мощности между рабочими органами и тяговой трансмиссией при поддержании постоянства загрузки дизеля, 15 датчики тока установлены в общей цепи питания канала отбора мощности тяговых двигателей.

2. Электротрансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью независимого регулирова20 ния мощности и скорости рабочих органов, канал отбора мощности подключен к генератору до тягового выпрямителя.