Борт платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
252097
ОПИСАНИЕ
И ЗО БР ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. оюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.11.1968 (№ 1222532/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 4.П,1970
Кл. 63с, 43/25
МПК В 62d
УДК 629,1-441.011.6 (088,8) Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР е
Авторы изобретения И. С. Тришевский, В. П. Стукалов, В. Н. Гужа, В. И. Мир
В. В. Клепанда, Г. В. Донец, Д. А. Ремизов, И. И. Ко
И. М. Визельман, В. А. Мурованный и А. С. Неди
Украинский научно-исследовательский институт мета и Одесский автосборочный завод
Й1риченко, " ьу,ЬМЫа,т,:;;.Ы
611БЛИОТЕНЛ
Заявители
БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к использованию холодногнутого проката в транспортном машиностроении, точнее к изготовлению бортов платформ транспортных средств.
Известны борта платформ транспортных средств, имеющие полки с усиливающими поясами. Полки, представляют собой приваренные к изготовленному из стального листа борту утолщенные обвязки, например, уголкового или швеллерното сечения или же они образованы отбортовкой краев листа. В первом случае недостатком указанных конструкций бортов является увеличение веса платформы и трудоемкости изготовления, а во втором недостаточная прочность и жесткость полок борта, воспринимающих основные нагрузки в эксплуатационных условиях. Увеличение же толщины листа, используемого для изготовления борта, приводит к утяжелению конструкции и нерациональному использованию металла.
Описываемый борт платформы транспортных cpB+IcTB отличается от известных тем, что полки его выполнены двойной толщины путем изгиба заготовки в зоне полок на 180 с плотным прилеганием усиливающего пояса к полке. В сред ней части борт может быть выполнен гофрированным.
Такое конструктивное выполнение обеспечивает повышение прочности и жесткости борта при наименьшем расходе металла, а также снижение трудоемкости его изготовления.
На фиг. 1 — 3 изображены различные варианты выполнения профиля описываемого
5 борта.
Борт I платформы изготовлен из холодногнутого проката, например, С-образного профиля. Полки 2 борта имеют двойную толщину благодаря изгибу лтвстовой или полосовой за10 готовки на 180 в зоне полок. Образующийся при этом усиливающий пояс 8 плотно прилегает к полке.
С-образный профиль. с .полками двойной толщины обеспечивает рациональное распре15 деление металла в поперечном сечении профиля, увеличение прочности и жесткости борта, а также момента сопротивления его изгибу.
Гофрирование борта в средней части также
20 повышает прочностные характЕристики,профиля.
Замена сварки борта из отдельных элементов формовкой листовой или полосовой заготовки в валках профилегибочного стана зна25 чительно снижает трудоемкость изготовления борта.
Предмет изобретения
1. Борт платформы транспортного средства, 30 имеющий полки с усиливающими поясами, 252097
9 ив. 4
Уиг. 3
Составитель JI. Смольская
Редактор Д. М. Лопотко Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал
Заказ 114)2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости борта и снижения трудоемкости его изготовления, полки борта выполнены двойной толщины путем изгиба заготонки в зоне полок на 180 Ic плотным,прилеганием усиливающего пояса к полке.
2. Борт платформы по п. 1, отличающийся тем, что в средней части он выполнен гофри5 рованным.