Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252Ю2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсттва ¹

Заявлено 02.Х.1967 (№ 1188866/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Х.1969. Бюллетень ч 28

Дата опубликования описания 24.111.1970

Кл. 65f>, 2

МПК F 01d

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.125-546 (088.8) 1 т, с! т» т -т -.-„.„,.1

В. Х. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник и Ю. П. Кип йанТ1.Х11,тт:„ь1;,,g

РЧБ ТЫтЕт1Л

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ

УСТАНОВКИ

Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна.

По предлагаемому способу с целью улучшения маневренности судна при достижении установленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной 10 посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечивающей обратное движение судна.

На фиг. 1 представлена функциональная 15 схема автоматического регулирования судовой турбины паротурбинной установки по предлагаемому способу при использовании одного регулирующего органа на переднем и заднем ходу и переключателе; на фиг. 2 — то же, при 20 использовании двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходу.

При перестановке задатчика скорости на увеличение скорости, при медленной перестановке задатчика на уменьшение скорости пред- 25 лагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддержании скорости хода судна при помощи регулятора скорости, включающего задатчик скорости 1, датчик скорости 2, корректор 8 положения регулиру- 30 ющего органа по скорости хода, следящей за системами управления регулирующим органом

4, воздействующего на сервомоторы регулирующего органа 5 и переключателя б турбин 7 переднего и заднего хода.

При достаточно быстрой перестановке задатчика 1 в сторону уменьшения скорости или перекладке задатчика на изменение направления движения судна, когда превышение фактической скорости движения судна над заданной достигает определенной величины, и регулирующий орган 5 закрывается, посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к датчику контрпара 8, который, получив сигнал о направлении движения судна от датчика 2, посылает сигнал на срабатывание переключателя б .

Если судно имело скорость переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода, и, наоборот, если судно имело скорость заднего хода, то пар направляется в турбину переднего хода.

Закрытие регулирующего органа и прекращение подачи пара в турбину обратного хода происходит также автоматически от следящей системы управления регулирующим органом 4 при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактической скорости судна над заданной становится меньше определенной величины.

252102

Датчик контрпара 8 с переднего на задний ход и :обратно переключается автоматически от датчика 2 при изменении направления движения судна.

Принцип работы в этом случае аналогичен вышеизложенному.

Импульс от датчика контрпара 8 поступает на регулирующий орган переднего или заднего хода.

Таким образом, предлагаемый способ регулирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину обратного хода и осуществления тем самым эффективного торможения дает возможность предельно повысить,маневренные качества судна, упростив при этом процесс управления установкой.

Предмет изобретения

Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности судна, при достижении ус1О тановленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечиваю15 щей движение судна, противоположное фактическому.

9ьиг.2

Составитель А. Белостоцкий

Редактор В. Фельдман

Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал

Заказ 469/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2