Способ регулирования судовой паротурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НИЕ изоьгвтения

252l04

Союз Соеетокиз

Социалиотичеокил

Реопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Х.1967 (№1188867/24-6) 1(л. 65f 2 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Миииртрое

СССР

МПК F 01т1

У ДК 621.125-546(088.8) Дата опубликования описания 24.1ll 1970

А вторы изобретения В, Х. Соловей, М. Я. Леках, И, М. Кибальник и Ю. П, Киперман

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ

ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала,рассогласования между фактической и заданной скоростью движения, судна к за датчику всережимного регулятора числа оборотов, управляющего регулирующими органами турбин прямого и обратного хода.

По предлагаемому способу при достижении установленной величины превышения фактического числа оборотов установки над заданным посылают дополнительный ко рректирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечивающей противоположное фактическому направление движения,судна.

Такая особенность позволяет улучшить,маневренность судна.

На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулирования паротурбин|ной установки при использовании одного регулирующего органа на перед нем и заднем ходу и переключателя; на фиг. 2 — то же, п ри использовании двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходу.

При,перестановке задатчика скорости на увеличение скорости, при медленной перестановке задатчика,на уменьшение скорости или затяжелении характеристики гребного виконта ттредлагаемый способ. заключается в а втоматическом изменении или поддержании скорости хода судна,при помощи регулятора скорости хода судна, выключающего задатчик скорости

1, датчик скорости 2, корректор 8 заданных оборотов по скорости хода, следящей системы управления задатчиком 4 числа оборотов и в сережи1много регулятора числа оборотов, содержащего измеритель 5 числа оборотов, задатчик б числа оборотов и чувствительный элемент (промежуточный усилитель) 7, возчО действующий на сервомоторы регулирующего органа 8 и переключателя 9 ту р бины 10 перед,него и sagнего хода.

При достаточно быстрой перестановке задатчика 1 в сторону уменьшения скорости или

1; перекладке задатчика на изменение направления движения судна, когда превькшение фактического числа оборотов установки над заданным достигает определенной величины,,и регулирующий орган 8 закрывается, посылают

2О дополнительный корректирующий импульс,,пропорциональный этому превышению, к датчику контрпара ll, который, получив сигнал о напра влении движения судна от датчика скорости 2, посылает сигнал,на срабатывание

25 переключателя 9 и открытие регулирующего ор.га.на 8.

Если судно имело .скорость переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода, зo и, наоборот, если судно имело .скорость задне252104

Предмет изобретения

Г

1 !

9 иг.1

Составитель А. Белостоцкий

Текред T. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман

Редакгор В. Фельдман

Заказ 96 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская иаб., д. 418.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14, го хода, то пар направляется в турбину перед.него хода.

Закрытие регулирующего органа и прекращение подачи пара в турбину обратного хода происходит также автоматически от чуствительного элемента 7 регулятора числа оборотов при,подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактического числа о боротов наяд заданным становится .меньше определенной величины.

Переключение датчика контрпара 11 с переднего на задний ход и обратно происходит автоматически от датчика скорости 2 при изменении направления движения судна.

При резком облегчении характеристики гребного винта в случае его оголения .или обрыва, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий ортан 8, аналогично происходит автоматическое открытие,рвгулирующего органа турбины противоположного направления, движения судна.

Принцип работы по функциональной схеме, изо1браженной на фиг. 2, аналогичен вышеизложенному.

Здесь импульс от датчика, контрпара 11 .поступает,на регулирующий орган переднего или заднего хода.

Таким образом, предлагаемый способ iperyлирования судовой турбины путем BBTOMBTHческой быстрой подачи, контрпара в турбину, обеспечивающую противоположное направление судна, и осуществления тем самым эффективного торможения дает возможность предельно повысить маневренные качества судна, упростив,при этом процесс управления турбоагрегатом.

ПО

Способ регулирования судовой паротурбин15 ной устано вки путем,подачи си1гнала рассотласования между фактической и за данной скоростью, движения судна к задатчику всережимного регулятора числа оборотов, управляющего регулирующими органами турбин прямого и

20 обратного хода, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности .судна, при достижении установленной величины превыше ния фактичеокого числа оборотов установки над заданным посылают дополнительный кор25 ректирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечивающей противоположное фактическому направление движения судна.