Устройство защиты стопы водителя транспортного средства при лобовом столкновении

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к устройству защиты стопы водителя. Автотранспортное средство содержит фартук (7), на котором закреплен педальный механизм, и устройство защиты, расположенное согласно продольному направлению автотранспортного средства, между фартуком (7) и педальным механизмом. Устройство защиты стопы водителя содержит опорную поверхность (2), над которой в направлении оси Х'Х размещается первая ступенька (3). Первая ступенька (3) образует опору для ног и содержит подступенок, так называемый первый подступенок (30). Первый подступенок (30) и упомянутая опорная поверхность (2) ограничивают полость (20) для размещения подпятника, которым снабжена педаль. Достигается возможность защиты стопы водителя во время столкновения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к устройству защиты стопы водителя, которое предназначено для оснащения фартука транспортного средства.

Во время дорожно-транспортного происшествия, например, в случае лобового столкновения, некоторые части тела водителя могут подвергаться сильным ударам о конструктивные элементы салона автомобиля. В связи с этим современные транспортные средства, как правило, включают в себя элементы пассивной безопасности, как, например, подушки безопасности, для защиты головы и грудной клетки водителя во время удара о руль и (или) приборную доску.

Аналогичным образом при лобовом столкновении нижние конечности водителя, в частности стопы, подаются вперед и вверх и могут, таким образом, удариться о фартук автомобиля, т.е. в стенку, отделяющую отсек двигателя от салона, или в колонку рулевого управления.

В частности, из документа JP2004130975 известно, что в качестве системы защиты может использоваться съемная пластина упрочения, установленная на полу и на фартуке автомобиля. Съемная пластина упрочения снабжена средствами крепления на фартуке и опорой для ног. При лобовом столкновении пластина упрочения освобождается от средств крепления за счет движения назад и защищает стопу водителя во время движения вперед его нижних конечностей.

Такая система защиты имеет множество недостатков. Прежде всего, съемная пластина упрочения удерживает стопу в случае движения вперед, но не позволяет удерживать и обеспечивать устойчивость стопы при движении вверх.

Кроме того, данная система не позволяет добиться бокового удержания стопы. Итак, стопа, в частности, очень подвержена воздействию движений бокового скручивания, таких как смещение и вывих, которыми являются, соответственно, движение, перемещающее носок стопы вниз, вперед и внутрь, и движение, перемещающее наружную часть стопы вверх, наружу и назад.

И, наконец, при лобовом столкновении движение вперед приводит к тому, что водитель приводит педаль в положение максимального нажатия. Итак, данная система не учитывает потенциально опасного для стопы водителя взаимодействия между педалью в положении максимального нажатия и пластиной упрочения, освобождающейся от средств крепления.

Задачей настоящего изобретения является устранение, полностью или частично, вышеупомянутых недостатков, и в связи с этим изобретение заключается в устройстве защиты стопы водителя, которое предназначено для оснащения фартука автомобиля; причем упомянутое устройство содержит опорную поверхность, над которой в направлении оси X'X размещается первая ступенька; причем упомянутая первая ступенька образует опору для ног и содержит подступенок, так называемый первый подступенок; причем упомянутое устройство отличается тем, что упомянутый первый подступенок и упомянутая опорная поверхность ограничивают полость для размещения, по меньшей мере, одного подпятника, которым снабжена педаль.

Таким образом, первая ступенька обеспечивает работу опоры для стопы и позволяет также удерживать стопу водителя в случае движения вперед при лобовом столкновении. Полость, ограниченная подступенком и опорной поверхностью, позволяет разместить в ней, по меньшей мере, один подпятник, которым снабжена педаль, не допуская, таким образом, опасного для стопы водителя взаимодействия между первой ступенькой и педалью, находящейся в положении максимального нажатия.

Согласно отличительному признаку, опорная поверхность и первая ступенька являются монолитными.

Согласно способу практической реализации изобретения, над первой ступенькой располагается вторая ступенька в направлении оси X'X; причем упомянутая вторая ступенька содержит подступенок, так называемый второй подступенок, образующий упор для стопы водителя. Таким образом, второй подступенок позволяет удерживать стопу водителя при движении вверх в случае лобового столкновения.

Предпочтительно, вторая ступенька содержит проступь, так называемую вторую проступь, с выемкой, в результате чего в поперечном сечении, выполненном по оси X'X, образуется участок с формой, дополняющей колонку рулевого управления. Этот характерный признак позволяет легко встраивать устройство рядом с колонкой рулевого управления.

Согласно другому отличительному признаку, первая ступенька и вторая ступенька являются монолитными.

Согласно другому способу практической реализации, первая ступенька содержит проступь, так называемую первую проступь, содержащую выступающую пластину, проходящую в плоскости, по существу перпендикулярной плоскости упомянутой первой проступи, в направлении оси Y'Y. Таким образом, выступающая пластина способствует улучшению бокового удержания стопы и, таким образом, ограничению движений бокового скручивания стопы.

Предпочтительно, первая ступенька и выступающая пластина являются монолитными.

Согласно способу практической реализации, устройство содержит, кроме того, средства крепления к фартуку.

Изобретение также относится к автотранспортному средству, содержащему фартук, на котором закреплен педальный механизм, отличающемуся тем, что он содержит устройство защиты, описание которого было приведено ранее, расположенное относительно продольного направления автотранспортного средства между фартуком и педальным механизмом.

Другие отличительные признаки настоящего изобретения станут видны из нижеследующего детального описания примера осуществления, который не носит ограничительного характера, со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежа, на которых:

- фиг.1 представляет собой вид в перспективе устройства согласно первому способу практической реализации изобретения;

- фиг.2 представляет собой вид в перспективе устройства согласно второму способу практической реализации изобретения;

- фиг.3 представляет собой вид в перспективе устройства, изображенного на фиг.1, которым оснащен фартук автомобиля.

Во втором способе практической реализации, изображенном на фиг.2, для упрощения описания идентичные конструктивные элементы, представленные на фиг.1, будут обозначаться теми же ссылочными позициями.

Устройство 1, изображенное на фиг.1, содержит опорную поверхность 2, над которой в направлении оси X'X расположена первая ступенька 3. Первая ступенька 3 обеспечивает функцию опоры для ног и содержит первый подступенок 30, ограничивающий вместе с опорной поверхностью 2 полость 20, приспособленную для расположения в ней подпятника и нижней части педали (на фиг.1 не показана, но видна на фиг.3).

Кроме того, над первой ступенькой 3 в направления оси X'X расположена вторая ступенька 4; причем вторая ступенька 4 содержит второй подступенок 40, образующий упор для стопы водителя. Вторая ступенька содержит вторую проступь 41 с выемкой, в результате чего в поперечном сечении, выполненном по оси X'X, содержится участок 42 с формой, дополняющей колонку рулевого управления 5; причем упомянутая колонка рулевого управления 5 не изображена на фиг.1, но видна на фиг.3.

Кроме того, первая ступенька 3 содержит первую проступь 31, содержащую выступающую пластину 6, расположенную в плоскости, по существу перпендикулярной плоскости упомянутой первой проступи 31 в направления оси Y'Y.

В то же время устройство 1 снабжено двумя кольцами 21, прикрепленными к опорной поверхности 2, которые действуют как средства крепления к фартуку 7; причем упомянутые кольца 21 способны взаимодействовать с блоком винтовой пары (на фиг.1 не показана).

Следует отметить, что устройство 1, изображенное на фиг.1, является монолитным.

На фиг.2 изображено устройство 1, отличающееся от устройства, изображенного на фиг.1, тем, что оно содержит, кроме того, поперечину 32, действующую как дополнительное средство крепления к фартуку 7. Поперечина 32, установленная вытянутой от пластины 6, содержит первый конец 321 кольцеобразной формы, который способен взаимодействовать с блоком винтовой пары (на фиг.2 не показан). Поперечина 32 содержит второй конец, снабженный внутренним буртиком 322, причем второй конец расположен на уровне первой ступеньки 3.

Устройство, изображенное на фиг.3, прикреплено к фартуку 7 автотранспортного средства. Устройство 1 установлено между педалью тормоза 8 и педалью газа 9, по существу против колонки рулевого управления 5. Педаль тормоза 8 и педаль газа 9, принадлежащие к педальному механизму автомобиля, установлены подвижными, соответственно, между нерабочим положением (80, соответственно 90) и положением максимального нажатия (81, соответственно 91).

В случае лобового столкновения движение вперед заставляет водителя привести педаль газа 9 в положение максимального нажатия 90. Подпятник 92 педали газа 9 входит, таким образом, в полость 20, ограниченную первым подступенком 30 и опорной поверхностью 2.

В случае движения вверх, обусловленного лобовым столкновением, стопа водителя останавливается за счет упора, образованного вторым подступенком 40; причем стопа оказывается, таким образом, остановленной, в начале удара, перед вхождениями фартука и колонки рулевого управления в салон автомобиля. Таким образом, скорость удара стопы о конструктивные элементы, расположенные вокруг нее, снижена, что позволяет ограничить увечья водителя.

Кроме того, во время лобового столкновения выступающая пластина 6 позволяет ограничить боковые скручивания стопы водителя.

Безусловно, приведенный выше пример практической реализации не носит никакого ограничительного характера. Другие уточнения и улучшения могут быть внесены в устройство согласно изобретению, не выходя при этом за рамки изобретения, в котором могут быть осуществлены другие формы устройства.

1. Устройство защиты стопы водителя предназначено для оснащения-фартука (7) транспортного средства; причем упомянутое устройство содержит опорную поверхность (2), над которой в направлении оси Х'Х размещается первая ступенька (3); причем упомянутая первая ступенька (3) образует опору для ног и содержит подступенок, так называемый первый подступенок (30); причем упомянутое устройство отличается тем, что упомянутый первый подступенок (30) и упомянутая опорная поверхность (2) ограничивают полость (20) для размещения, по меньшей мере, одного подпятника, которым снабжена педаль.

2. Устройство по п.1, в котором опорная поверхность (2) и первая ступенька (3) являются монолитными.

3. Устройство по п.1, в котором над первой ступенькой (3) в направлении оси Х'Х расположена вторая ступенька (4), причем упомянутая вторая ступенька (4) содержит подступенок, так называемый второй подступенок (40), образующий упор для стопы водителя.

4. Устройство по п.3, в котором вторая ступенька (4) содержит проступь, так называемую вторую проступь (41) с выемкой, в результате чего в поперечном сечении, выполненном по оси Х'Х, образуется участок с формой, дополняющей колонку рулевого управления (5).

5. Устройство по п.3, в котором первая ступенька (3) и вторая ступенька (4) являются монолитными.

6. Устройство по п.1, в котором первая ступенька (3) содержит проступь, так называемую первую проступь (31), содержащую выступающую пластину (6), которая проходит в плоскости, по существу перпендикулярной плоскости упомянутой первой проступи (31), в направлении оси Y'Y.

7. Устройство по п.6, в котором первая ступенька (3) и выступающая пластина (6) являются монолитными.

8. Устройство по п.1 содержит, кроме того, средства крепления к фартуку (7).

9. Автотранспортное средство, содержащее фартук (7), на котором закреплен педальный механизм, отличающееся тем, что он содержит устройство защиты (1) по п.1, расположенное согласно продольному направлению автотранспортного средства, между фартуком (7) и педальным механизмом.