Автомобильный генератор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники. Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор. Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а даже может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники.

Известен автотракторный бесконтактный синхронный генератор (патент РФ №2231119 / Литвиненко A.M. - опубл. 20.06.2004 бюл. №17). Он содержит ротор, статор с системой возбуждения в виде пакета с рабочей обмоткой, обмотку возбуждения ротора, при этом вал выполнен полым с радиальными отверстиями.

Ее недостатком является наличие щеточного контакта, в частности колец, установленных на валу, что приводит к увеличению его осевой длины.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемым результатам является синхронный индукторный генератор (патент РФ №2400908 / Литвиненко A.M., Мозговой И.Н. - опубл. 27.09.2010, бюл. №27), содержащий два статора с системой возбуждения и рабочими обмотками. Ротор выполнен с полым валом и когтеобразными наконечниками, а источник возбуждения выполнен в виде конических катушек, установленных на крышках. Таким образом генератор содержит основание, привод и систему управления.

Его недостатком является невозможность использования в качестве тормозной генераторной установки, располагаемой непосредственно в зоне колес транспортного средства, рядом с тормозным механизмом.

Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генераторов установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.

На чертеже изображено заявленное устройство, где на фиг.1 схематично показана конструкция генератора, вид со снятым тормозным барабаном, на фиг.2 показан осевой разрез по одному из генераторных модулей.

Генератор является частью тормозного механизма, в состав которого входит тормозной барабан 1, цилиндр 2 привода генераторного основания, упор вспомогательной тормозной колодки 3, вспомогательная тормозная колодка 4, цилиндр тормозной колодки 5, упор 6 генераторного основания 7, пружина 8, генераторные модули 9 (показаны схематично), щит 10, крепящийся к фланцу 11 задней балки. Каждый генераторный модуль включает в себя ролик 12, покрытый фрикционным материалом 13, на внутренней стороне ролика закреплены постоянные магниты 14, находящиеся через воздушный зазор в магнитном контакте с внутренним статором 15, выводы которого через гибкий токопровод 16 соединены с клемной колодкой 17. Статор закреплен на оси 18, а ролик 12 вращается в наружном подшипнике 19 и внутреннем подшипнике 20. Упоры 3 и 6 выполнены в виде пакета пластин, прикрепленных к щиту 10.

Работа устройства.

При нормальной работе ходовой части основание 7 притянуто пружиной 8 к упору 6, вращение роликов отсутствует. При необходимости торможения по сигналу концевого выключателя, связанного с тормозной педалью, цилиндр 2 включается в работу, и его поршень, разжимая пружину 8, приближает основание 7 с генераторными модулями к внутренней поверхности барабана 1, а точнее к ней прижимается фрикционный материал 13, ролики 12 приходят во вращение, силовые линии магнитного поля от магнитов 14 пересекают обмотку статора 15, наводя в последней ЭДС которая далее подается потребителю.

Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а также может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя.

Автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, отличающийся тем, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.