Устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству (1) для соединения задней части низа кузова с передней частью низа кузова автомобиля. Устройство содержит оболочку (2), имеющую первую соединительную область (3) и вторую соединительную область (4), которые, когда соединительное устройство (1) и задняя, и передняя части низа кузова собраны на автомобиле, предназначены для установки, соответственно, в контакте с передней частью низа кузова и с задней частью низа кузова, и которые, соответственно, имеют форму, которая соответствует форме, по меньшей мере, одного участка периферийного контура передней части низа кузова, и форму, которая соответствует, по меньшей мере, одному участку периферийного контура задней части низа кузова. Обеспечивается сокращение номенклатуры кузовных элементов, изготавливаемых для сборки разных типов и линеек транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к устройству для соединения частей низа кузова транспортного средства, комплекту частей кузова, содержащему это соединительное устройство и к способу сборки.
Обычно пол пассажирского отсека транспортного средства имеет выступающий трансмиссионный туннель, который позволяет разместить некоторые элементы под транспортным средством, в частности карданный вал и выхлопную трубу. При сборке транспортного средства пол собирают из двух кузовных элементов, заднего элемента низа и переднего элемента низа кузова, в которых выполнен трансмиссионный туннель. В этих двух элементах низа кузова по меньшей мере часть периферийного контура конкретно адаптирована друг к другу, чтобы их можно было правильно собрать. Таким образом, выбранную переднюю часть низа кузова можно собирать только с определенным количеством задних частей низа кузова, т.е. с теми из них, которые имеют соответствующую комплементарную форму. Кроме того, для каждого типа и каждой линейки транспортных средств изготавливаются разные передние или задние части низа кузова.
Разнообразие транспортных средств, выпускаемых одним производителем автомобилей, требует изготовления большого количества разных элементов кузова, в частности разных передних и задних частей низа кузова. Такое разнообразие элементов кузова может повлечь большие расходы на производство, разработку и логистику. Производители автомобилей, поэтому, постоянно стремятся сократить расходы на производство автомобилей.
Целью настоящего изобретения является полное или частичное устранение недостатков, упомянутых выше. В этом техническом контексте, целью настоящего изобретения является сокращение номенклатуры кузовных элементов, которые производитель должен изготавливать для сборки разных типов или линеек транспортных средств.
Для этого, согласно настоящему изобретению, предлагается устройство для соединения задней части низа кузова с передней частью низа кузова автомобиля, содержащего оболочку, имеющую первую соединительную область и вторую соединительную область, которые при сборке соединительного устройства и передней и задней частей низа кузова на автомобиле предназначены для позиционирования в контакте соответственно с передней частью и задней частью низа кузова и имеют форму, которая соответствует форме по меньшей мере одного участка периферийного контура передней части низа кузова, и форму, которая соответствует по меньшей мере форме одного участка периферийного контура задней части кузова.
Следует понимать, что в настоящем описании термины "передний" и "задний" относятся к транспортному средству.
Передняя часть низа кузова, согласно настоящему изобретению, содержит две передние панели пола, трансмиссионный туннель и, если применимо, боковые балки, и образует переднюю половину пола транспортного средства.
Задняя часть низа кузова по настоящему изобретению содержит по меньшей мере одну наклонную доску и заднюю панель пола, и образует заднюю половину пола транспортного средства.
Таким образом, соединительное устройство по настоящему изобретению позволяет сократить номенклатуру выпускаемых производителем автомобилей передних и задних частей низа кузова. Фактически, соединительное устройство по настоящему изобретению устраняет необходимость придавать конкретную форму каждой части низа кузова, передней или задней, поскольку заранее определенная серия задних частей кузова соответствует передним частям кузова, так как соединительное устройство на уровне первой и второй соединительных областей может быть адаптировано к форме передней и задней частей низа кузова. Таким образом, две передних и заднюю часть низа кузова, формы которых не комплементарны, тем не менее можно собрать с помощью соединительного устройства по настоящему изобретению.
Настоящее изобретение также относится к комплекту кузовных частей, содержащему соединительное устройство по настоящему изобретению, и трансмиссионный туннель для сборки с двумя передними панелями пола для формирования передней части низа кузова. Таким образом, комплект кузовных деталей по настоящему изобретению позволяет сократить номенклатуру передних частей низа кузова, поскольку из одного трансмиссионного туннеля и разных передних панелей пола можно получить разные передние части низа кузова, которые можно собирать с разными задними частями кузова, благодаря соединительному устройству по настоящему изобретению, вторая соединительная область которого адаптирована к выбранной задней части низа кузова. Соединительное устройство и комплект кузовных частей по настоящему изобретению позволяет выполнять гибридизацию передних и задних частей низа кузова, используя один и тот же трансмиссионный туннель для создания нескольких передних частей низа кузова и, следовательно, нескольких транспортных средств.
В варианте настоящего изобретения первая соединительная область имеет профиль, по существу, комплементарный трансмиссионному туннелю передней части низа кузова.
В варианте настоящего изобретения первая соединительная область имеет по существу U-образный профиль, в соответствии с сечением.
В варианте настоящего изобретения соединительное устройство выполнено так, чтобы контакт между первой соединительной областью и передней частью низа кузова можно было создать, наложив, по меньшей мере частично, переднюю часть низа кузова на соединительное устройство. Поэтому сборка передней части низа кузова и соединительного устройства по настоящему изобретению путем наложения обеспечивает улучшенную шумоизоляцию сборки.
В варианте настоящего изобретения вторая соединительная область имеет профиль, по существу, комплементарный части наклонной доски задней части низа кузова. Аналогично, комплементарность форм обеспечивает хорошую изоляцию сборки, в частности, шумоизоляцию.
В варианте настоящего изобретения соединительное устройство далее содержит по меньшей мере одну фиксирующую пластину, выполненную с возможностью ее крепления по меньшей мере на одной из передней и/или задней частей низа кузова. Эта фиксирующая пластина позволяет собирать и крепить соединительное устройство на передней и/или задней частях низа кузова.
Наконец, настоящее изобретение относится к способу сборки транспортного средства, содержащему этапы, на которых:
а) выбирают заднюю часть низа кузова,
b) выбирают соединительное устройство по настоящему изобретению так, чтобы его вторая соединительная область была адаптирована к выбранной на этапе а) задней части низа кузова,
с) собирают переднюю часть низа кузова, соединительное устройство по этапу b) и заднюю часть низа кузова по этапу а).
В варианте настоящего изобретения способ сборки далее содержит этапы, на которых:
d) выбирают комплект кузовных частей по настоящему изобретению, содержащий соединительное устройство по этапу b),
е) собирают переднюю часть низа кузова, путем крепления трансмиссионного туннеля, входящему в комплект, выбранный на этапе d), к двум передним панелям пола.
Далее следует более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:
Фиг.1 - схематический вид в перспективе соединительного устройства по настоящему изобретению, и
Фиг.2 - схематический вид в перспективе комплекта кузовных частей по настоящему изобретению для сборки пола транспортного средства.
В нижеследующем описании термины "продольный" и "поперечный" относятся к системе координат транспортного средства, где термин "продольный" означает направление, ориентированное по существу вдоль длины транспортного средства, а термин "поперечный" означает направление, ориентированное по существу вдоль ширины транспортного средства.
Соединительное устройство 1, показанное на фиг.1, содержит оболочку 2, имеющую первую соединительную область 1 и вторую соединительную область 4. Такое соединительное устройство 1 имеет, например, две по существу U-образные секции: первую секцию 5 и вторую секцию 6, и каждая из этих секций (5, 6) имеет разную глубину. Первая и вторая секции (5, 6) соединены друг с другом наклонной секцией 7 так, что оси двух секций (5, 6) объединены. В этом случае, например, первая соединительная область 3 образована по меньшей мере частью первой секции 5, а вторая соединительная область 4 образована по меньшей мере частью второй секции 6.
Оболочка 2 также может содержать фиксирующие пластины 8, позволяющие крепить соединительное устройство 1.
Комплект 9 кузовных деталей по настоящему изобретению, представленный на фиг.2, содержит, например, трансмиссионный туннель 10 и соединительное устройство 1, и позволяет реализовать способ сборки пола транспортного средства по настоящему изобретению.
Для сборки пола транспортного средства, сначала из трансмиссионного туннеля 10, входящего в комплект 9 кузовных частей и двух панелей 12 пола, собирают переднюю часть 11 низа кузова.
Преимущественно, трансмиссионный туннель 10 имеет одну форму, используемую для разных передних частей низа кузова, выпускаемых одним производителем автомобилей. Для этого, трансмиссионный туннель 10 может иметь множество крепежных отверстий 13, для адаптации к панелям 12 пола. Эти отверстия могут быть выполнены прошивкой при штамповке трансмиссионного туннеля 10, или же, перед сборкой передней части 11 низа кузова. Способ по настоящему изобретению, таким образом, позволяет сократить номенклатуру кузовных элементов, необходимых одному производителю автомобилей и, следовательно, снизить издержки такого производителя.
Во-вторых, устройство 1 по настоящему изобретению устанавливается в контакте с передней частью 11 низа кузова так, что первая соединительная область 3 входит в контакт по меньшей мере с частью трансмиссионного туннеля 10. Как показано на фиг.2, внутренняя поверхность участка секции 5 предназначена для контакта с внешней поверхностью части трансмиссионного туннеля 10.
Когда соединительное устройство установлено на транспортное средство, соединительное устройство 1, таким образом, наложено на трансмиссионный туннель 10 и опирается, например, на наклонную доску 14 задней части низа кузова (на фиг.2 показана не полностью). Поэтому, когда пол собран, первая соединительная область 3, образованная по меньшей мере частью первой секции 5, входит в контакт с передней частью 11 низа кузова на уровне его заднего контура, и накладывается на трансмиссионный туннель 10. Для этого первая соединительная область 3 имеет профиль, являющийся комплементарным трансмиссионному туннелю 10.
Вторая соединительная область 4, образованная по меньшей мере частью второй секции 6, входит в контакт с наклонной доской 14 задней части низа кузова. Для обеспечения правильной сборки вторая соединительная область 4 является комплементарной части секции наклонной доски 14.
Таким образом, соединительное устройство 1 по настоящему изобретению, описанное выше, позволяет собирать переднюю часть 11 низа кузова с задней частью низа кузова, независимо от их соответствующих форм, при условии, что будет подобрана соответствующая форма соединительного устройства 1. Соединительное устройство 1 и комплект 9 кузовных частей по настоящему изобретению позволяет, используя способ по настоящему изобретению, сократить номенклатуру передних частей низа кузова, которые производитель автомобилей должен изготавливать и, следовательно, позволяет сократить неизбежные издержки.
Разумеется приведенные выше примеры не являются ограничивающими и в соединительное устройство 1 или в комплект 9 кузовных частей можно внести другие детали или усовершенствования, которые, однако, не будут выходит за рамки изобретения, в которых можно реализовать другие формы соединительного устройства 1 и комплекта 9 кузовных частей.
1. Устройство (1) для соединения задней части низа кузова автомобиля с передней частью (11), содержащее оболочку (2), имеющую первую соединительную область (3) и вторую соединительную область (4), которые, когда соединительное устройство (1) и задняя, и передняя части низа (11) кузова собраны на автомобиле, предназначены для установки, соответственно, в контакте с передней частью низа (11) кузова и с задней частью низа кузова, и которые, соответственно, имеют форму, которая соответствует форме по меньшей мере одного участка периферийного контура передней части (11) низа кузова и форму, которая соответствует по меньшей мере одному участку периферийного контура задней части низа кузова, отличающееся тем, что первая соединительная область (3) имеет профиль, по существу комплементарный форме трансмиссионного туннеля (10) передней части низа (11) кузова.
2. Устройство по п.1, в котором первая соединительная область (3) имеет по существу U-образный профиль сечения.
3. Устройство по п.1 или 2, сконструированное так, что контакт между первой соединительной областью (3) и передней частью (11) низа кузова мог создаваться путем наложения, по меньшей мере, частичного, этого соединительного устройства (1) на переднюю часть (11) низа кузова.
4. Устройство по п.1 или 2, в котором вторая соединительная область (4) имеет профиль, по существу, комплементарный участку наклонной доски (14) задней части низа кузова.
5. Устройство по п.1 или 2, дополнительно содержащее, по меньшей мере, одну фиксирующую пластину (8) для обеспечения ее фиксации к передней части и/или к задней части (11) низа кузова.