Указатель станций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;М 25(2l

ОПИСАНИЕ указателя станций.

К авторскому .свидетельству B. В Петровского, заявленному 14 октября

1930 года (заяв. свид. ¹ 77471) О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Известны уже указатели станций например, для железнодорожных вагонов, в которых наименования станций нанесены на стенке ящика светового табло, составленного из ряда отделений по числу станций и демонстрируются путем просвечивания этой стенки электрическими лампами, помещенными в отделениях ящика и автоматически включаемыми через посредство электромагнитного привода. Привод управляется от переключателя, имеющего форму диска с контактами, расположенными на этом диске по окружности на расстояниях один от другого, пропорциональных расстояниям между станциями, при чем контакты на диске присоединяются к источнику тока при помощи подвижных контактов, приводимых в движение от вагонной оси посредством механической передачи. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении указателя станций, подобного вышеописан-. ному.

На чертеже изображена схема указателя.

Подвижные контакты а и ) переключателя укреплены на диске R и электрически соединены с кольцами с и д, установленными на оси этого диска, изолированного от нее. Ось диска R связана при посредстве механической передачи 0 с осью вагона. Кольца с и а снабжены контактными щетками, помощью которых контакты а и могут быть поочередно присоединены к положительному полюсу батареи (при соответствующем положении рыча>кного переключателя А). В плоскости, параллельной плоскости диска R, расположен неподвижный диск S с к оoнHтrа к тrа м иH, расстояния между которыми пропорциональны расстояниям между станциями, при чем число этих контактов вдвое превышает предельное число станций в районе, который обслуживает данный поездной состав. Передача может быть подобрана так, чтобы при продвижении вагона на один километр контакт на диске проходил путь, равный одному сантиметру. Четные контакты, соответствующие остановкам, присоединяются к одной общей шине и располагаются на неподвижном диске следующим образом: например, если от какой-либо станции, принятой за нуль, до следующей станции десять км, то контакт (на неподвижном диске) должен быть закреплен на 10 — 0 5= 9,5 см от нулевой точки, Нечетные контакты являются вспомогательными и тоже присоединяются к одной общей шине. Расстояние между контактами а и ) берется равным одному сантиметру (то-есть в выбранном масштабе одному километру пути). Провода от сборных шин присоединены к контактам переключателя А. Электромагнитный привод указателя состоит из качающейся, приводимой в движение двумя электромагнитами е1 и е> рамкиа с выступами b из мягкого железа; выступы эти, являющиеся полюсными башмаками, сделаны полыми и заполнены частично жидкостью (например, маслом) или другим перемещающимся грузом.

Рамка а установлена в подшипниках е и может перемещаться в небольших пределах вокруг оси т. Внутри рамки укреплены симметрично два электромагнита с1 и с., подковообразные сердеч.ники которых состоят из двух соединенных шарнирно половин, образующих клещевой захват; таким образом, полюсы их могут сближаться и расходиться, оставаясь все время в плоскости рамки.

Между полюсами помещается пружинка П, противодействующая сближе нию полюсов; при отсутствии тока в обмотках электромагнитов эта пружина раздвигает полюсы и освобождает диск f, насаженный на ось, совпадающую reoxe pu ecz с осью m рамки, и расположенную в подшипниках g. На оси .диска / с одной стороны укреплен подвижный контакт E., служащий для включения ламп светового табло, а с другой †медн кольцо h, по которому скользят две щетки, Кольцо А электрически соединено с контактом К. В плоскости, параллельной подвижному диску, несущему контакт К, укреплен неподвижный диск, на котором установлены контакты, соответствующие числу остановок дачного пригородного участка.

Эти контакты укрепляются на равном друг от apyra расстоянии, с масштабом распределительного устройства не связаны и зав сят лишь от угла воворота рамки а Под углом 90 к рамке установлен пер.:ключатель и, который поочередно замы кает и размыкает цепь питания кольца Ь при повороте рамки.

Этот же переключатель является амортизатором, ограничивающим колебание рамки. Световое табло t состоит из не скольких горизонтальных отделений, число которых соответствует числу контактов на чеподвижном диске. В каждом отделении установлено столько ламп, чтобы надпись станции, наносимая на матовом стекле, была ярко освещена.

Самое верхнее отделение, дополнительное, несколько больше обычных„служит для освещения надписи „Следующая остановка", которая вспыхивает перед, каждой остановкой одновременно с одним из очередных отделений ящика.

Над каждым отделением укрепляется металлический козырек, служащий для закрыва йя того отделения в ящике с названиями станций, на которой данный поезд остановки не имеет. Эти козырьки имеют ручки, выходящие в общее вертикальное отделение ящика, за- пираемое вагонным ключом. Кроме приведенного назначения поднятые козырьки создают тень, чем улучшают видимость надписей днем, Для управления указателем служит рычажный йереключатель А, к которому присоединяются минус и плюс аккумуляторной батареи, подходят провода от сборных шин распределительного устройства и контактов подвижного диска. К остальным контактам присоединяются провода от электромагнитов, рамки а. Переключатель А. соединен с устройствами, расположенными в отдельных вагонах, пятью проводами, проходящими через весь поезд. Междувагонное соединение возможно ограничить четырьмя проводами, так как пятый провод, минус батареи, удобно заземлять, присоединяя в каждом вагоне к его раме. Когда переключатель А поставлен в крайнее левое положение, тогда под напряжением окажется контакт а на подвижном диске R. При движении поезда диск R начнет поворачиваться, проходя с поездом его путь в указанном выше масштабе. Если расстояние до первой остановки будет l, то на длине 1—

1 кл (см) контакт ц войдет в соприкосновение с первым вспомогательным контактом и под на и ря жени ем окажется провод 1. Через оомотку присоединенного к нему электромагнита е, пройдет. ток, и рамка а повернется вокруг горизонтальной оси m против часовой стрелки. Как было уже указано, это колебание ограничит переключатель и, который замкнет контакты 1 и 2. Так как,поезд продолжает двигаться, то контакт .и выйдет из соприкосновения с первым вспомогательным контактом распределительного устройства, рамки же приемных механизмов останугся в наклонном полэ кении, благоцаря перемещению масла или другого груза в башмаках b. При подходе поезда к остановке на расстояние l — 3,5 км контакт а войдет в соприкэснэвение с четным станционным контактом и под напряжением окажутся провода 2 и 2 . Послецнее повлечет за соэою действие электромагнитов с. и с.

Рамка повернегся по часовой стрелке, увлекая с собоо диск f, захваченный элв громагнитом с,. Так как в цепи электр >маги та с» по=ледоватвльно с ним и параллельно между собою включены лампы, устанозленные в верхнем отделении ящика, то прн этом вспыхнет надпись „Следующая сганция". При осуществившемся повороте рамки переключатель п замкнег контакты 3 и 4 и поц напряжением окажется контакт К на подвижном ди=ке, сидящем на одной о"и с ди;ком f. Так как контакт К в этот мэменг соединен с первым контактом неподвижного диска, то присоединенные к этому посл дчему электрические лампы первого огделения светового табло загорятся и осветят надпись первой приближающейся остановки. При отходе поезда от.станцчи контакт а выйдет из соприкосновения с первым станционным контактом. Питаняе проводов 2 и 2 и освещение надписей прекратится. Далее прэцесс будет повторяться. При подходе к следующей остановке на расстояние l — 1 км (см) под напряжением окажется провод 1, и рамка переместится против часовой стрелки; диск останется на прежнем месте. При расстоянии (— 0,5 км (см) провода 2 и 2 вновь окажутся под напряжением, рамка и диск повернутся и вновь осветятся отделения „Слецующая остановка" и соответствующее название станции в следующем отделении ящика. При обратном ходе поезда переключатель А ставят в крайнее правое положение. При этом вспомогательные контакты на неподвижном диске распределительного устройства окажутся присоединенными к проводу 2.

Контакт а заменяется контактом ; так как если бы цепь замыкалась контактом а, то название приближающейся станции появлялось бы уже после прохода поезда мимо станции. Величина сдвига на 1 см между контактами а и ф обусловлена необходимостью покрыть сме;цение., неподвижных контактов на

0,5 км (см), сцеланное для опережения светового эффекта перед прибытием на сганцию, и, кроме того, создать такое жв опережение на ту жв величину для ооратного направления. Что касается длительности освещения надписей, станций, то это зависит от ширины конгакгов распределительного устройства.

Обслуживание такого светового указателя поручается кондукторской бригаде, которая и ри приеме состава должна поставить переключатель А в положение, отвечающее направлению движения поезда, а также закрыть козырьками те отделения ящиков с названием станций, на которых данньгй пэезц, согласно расписанию, останэвок не имеет. Последнее может служить пассажирам для проверки правильнэсти посадки в поезд, так как случаи посадки не в тот пэезд нередки. При прибытии на конечную станцию переключатель А ставится в среднее положение, чтобы проводка ненаходилась под напряжением, а при отправлении обратно †другое крайнее положение. Маневры поезда не будут нарушать правильности положения контактов а и .,3 относительно контактов неподвижного диска S, так как при маневрах движение поезда „вперед" будет компенсировано таким же по длине пути движением его „назад" и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Указатель станций, преимущественно для железнодорожных вагонов, в котором наименования станций нанесены на стенке ящика светового табло, составленного из ряда отделений по числу станций, и демонстрируются путем просвечивания этой стенки электрическими лампами, помещенными в отделениях ящика и автоматически включаемыми через посредство электромагнитного привода, управляемого от переключателя, имеющего форму диска с контактами, расположенными на этом диске по, окружности на расстояниях один от другого, пропорциональных расстояниям между станциями, каковыми контакты присоединяются к источнику тока посред<твом подвижных контактов, приводимых в движение от вагонной оси с помощью механической передачи, отличающийся тем, что названный электромагнитный привод состоит из качающейся, приводимой в движение двумя электромагнитами е, и eq, рамки а и укрепленных внутри этой рамки двух электромагнитов с1 и с>, предназначенных при повороте рамки а и одновременном включении одного из электромагнитов с1 или c>— для поворачивания на соответствующий угол расположенного между полюсами, этих электромагнитов диска f, на одной оси с коим укреплен подвкжный контакт Й переключателя для ламп светового табло.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 указателя, отличающаяся тем, что рамка а снабжена двумя пустотелыми полюсными башмаками Ь, частично заполненными жидкостью или перемещающимся грузом.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 указателя, отличающаяся тем, что с целью зажатия диска у между полюсами электромагнитов с, и с при повороте рамки а подковообразные сердечники этих электромагнитов состоят из двух соединенных шарнирно половин, образующих клещевой захват.

4. При охарактеризованном в п,п. 1 — 3 указателе применение рычажного переключателя А, предназначенного для производства переключения установки на конечных пунктах.

5. При охарактеризованном в п.п. 1 — 4 указателе применение связанного с рамкой а переключателя и, предназначенного, с одной стороны для замыкания цепи ламп светового табло, а с другой— для механического ограничения угла поворота рамки. б. При охарактеризованном в п,п. 1 — 5 указателе применение козырьков, уста-. новленных над каждым из отделений светового табло и служащих, во-первых, для улучшения видимости надписей, и, во-вторых, для закрывания соответствую щей надписи в случае отсутствия, оста новки на данной станции. амид. епечатинй трух»