Тепловоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН 1Е тепловоза.

К авторскому свидетельству И. A. Добровольского и А. Л. Гера, заявленному 29 мая 1928 года (ваяв. саид. М 28317).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

На тепловозе с электрической передачей бывает необходимо поставить два дизеля и два генератора. При такой постановке оба генератора могут быть соединены параллельно или последовательно.

При параллельном соединении получается неспокойный ход дизеля, так что от этого соединения приходится отказаться. Кроме того, тяговые электродвигатели при больших скоростях не могут использовать полной мощности дизелей.

При последовательном соединении, на тяговых электродвигателях получается слишком высокое напряжение, делающее их работу не столь надежной.

Выход из этого положения до сих пор искали, в последовательно — параллельном включении, имеющем, однако, тот недостаток, что необходимо выключать и включать во время хода большие силы токов, что нежелательно.

Предлагаемое изобретение имеет целью получить такое устройство, которое позволило бы иметь на ведущих осях тепловоза либо большую силу тяги при пониженной скорости, либо большую скорость при пониженной силе тяги.

В изображенном на чертеже устрой- стве главные генераторы Х, и 12, соединены последовательно; от них протянуты крайние провода К, и К2 и нулевой провод О. Тяговые электродвигатели вы-полнены в форме сдвоенных электродвигателей М„Мг.... ° состоящих каждый: из двух, работающих совместно на общук ведущую ось, электродвигателей, соответственно Л и М,", Ж и М,"... и т. д.

Каждый такой электродвигатель включается в сеть одним из крайних приводов и нулевым проводом. Таким образом, каждый электродвигатель работает под половинным напряжением крайних проводов Б и Е2. Применением предлагаемой схемы включения электродвигателей и генераторов достигается получение следующих очень важных результатов в тяговом отношении: 1) при работе обоих дизелей и генераторов Г1 и I развивается полная мощность тепловоза и состав поезда ведется со скоростями, отвечающими тяговойхарактеристике,соответствующей полной суммарной мощности обоих генераторов; 2) при работе лишь одного двигателя дизеля и одного генератора, то-есть при работе при половинной мощности, имеется возможность вести тот же состав, что и указанный в п. 1, но лишь с пониженной скоростью. При этом работает полное число тяговых электродвигателей при пониженном напряжении; 3) при работе одного дизеля и работе лишь по одному тяговому двигателю (из каждого сдвоен-ного) на каждую ведущую ось — возможно зести уменьшенный состав с полной ско- I

l ,ростью. На каждую ведущую ось при этом действует и одинаковый вращаю<щий момент, что обеспечивает спокой:ный ход авшины.

Предмет изобретения.

Тепловоз с двумя электрическими

;:генераторами, приводимыми каждый от .отдельного теплового двигателя, и с приводом ведущих осей от сдвоенных тяго<вых электродвигателей, отличающийся

"тем, что, с целью иметь возможность, <при включенном одном из указанных ,двух генераторов Х, и 1 >, питающих сдвоенные тяговые электродвигатели N

3 .." и т. д. от трехпроводной системь получить на ведущих осях либо большу1 силу тяги при пониженной скорост< либо большую скорость при пониженна силе тяги, включение двигателей и ген< раторов осуществлено так, чтобы в пет вом случае можно было двигатели М и М1, или Мз и М2 .... и т. д., состс вляющие любой из сдвоенных двигат< лей Л1, Л ..., и т, д., включить посл< довательыо в цепь оставшегося в рабо1 генератора, а, во втором случае, в цег. этого генератора можно было включи1 лишь один из двигателей Ж< или М и М2 или 3I>".... и т. д.