Прибор для указания отклонения в режиме топки от нормального
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24i, 24, 4
Я 25229
Йвторекое евидетерытво на ивобретение
ОПИСАНИЕ прибора для указания отклонений в режиме тапки. от нормального.
К зависимому авторскому свидетельству Г. С. Бобровсного, заявленному
3 марта 1931 года (ваяв. свмд. ¹ 84486).
Основной патент на имя того же лица от 31 мая 1928 года М 5366.
0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 29 феврали 1932 года.
В патенте № 5366 описан прибор для указаний отклонений в режиме топки от нормального путем использования находящихся под воздействием давлений в различных местах топки опущенных в жидкость поплавков-колоколов, отличающийся тем, что в связанной трубой с топочным пространством герметически закрытой коробке помещены опущенные в жидкость два колокола, полости которых над жидкостью соединены трубами одна с поддувалом, а другая — с концом последнего дымохода, выходным в боров; оба колокола жестко связаны между собою и серьгою соединены с коромыслом, служащим для передачи посредством зубчатого зацепления указательной стрелке колебаний колоколов под влиянием одновременных изменений силы тяги в топочном пространстве и дымоходах.
В предлагаемом видоизменении, герметически закрытая коробка связывается с топочным пространством посредством двух трубок, которые покрыты колоколами, установленными на общей оси, несущей указательную стрелку, и жестко связанными с колоколами, покрывающими трубки, соединенные соответственно с поддувалом и концом последнего дымохода.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вертикальный разрез прибора. для указания отклонения в режиме топки от нормального; фиг. 2 — вид его сверху.
Прибор для указания отклонений в режиме топки от нормального состоит из четырех поплавков-колоколов 1, 2, 3 и 4, погруженных в жидкость, заключенную в герметически закрытую коробку и жестко связанных с одною общею осью . 5, передающей движение колоколов общей стрелке 6. Пространство под колоколом 1 соединено трубкой 7 с поддувалом, под колоколом 2— трубкой 8 с концом последнего дымохода перед шибером, а пространства под колоколами 3 и 4 соединены трубками 9 и 10 с топочным пространством.
При увеличении избытка воздуха (напр. прогар слоя, тонкий слой) сопротивление топки . падает и разрежение в ней уменьшается, т.-е. увеличивается абсолютное давление под колоколом 3 и 4, вследствие чего эти поплавки поднимутся и вся система повернет стрелку влево. При уменьшении избытка воздуха (зашлакование слоя, толстый слой), сопротивление топки увеличивается и обсолютное давление под колокалами 3 и 4 уменьшается и они стремятся опуститься, поворачивая всю систему и стрелку 6 вправо. При увеличении нагрузки котла и сохранании того же избытка воздуха
-сопротивление тдпки увеличивается и колокола 1 и 4 стремятся повернуться
:вправо. Но так как сопротивление ды:моходов при этом также возрастет, то колокола 2 и 3 стремятся повернуться влево и этим противодействуют колоко. лам 1 и 4, так что стрелка 6 остается ,приблизительно на том же месте.
Точно также при уменьшении на.грузки колокола 1 и 4 стремятся повер- нуться влево, а колокола 2 и 3 — вправо .и стрелка опять остается на месте.
С помощью ряда опытов определяется наивыгоднейшее положение стрелки 6, которое отмечается передвижным указа"телем 11; всякое отклонение стрелки от
-этого положение вправо или влево означает черезмерное уменьшение, или уве-личение избытка воздуха и прибор ука.зывает отклонение режима топки от установленной í рмы. Прибавлением градуированной на мм водяного столба шкалы, прибор может применяться как обычный для измерения тяги, для чего трубки 7, 8, 9 и 10 снабжаются трехходовым. краном для соединения соответствующих пространств с атмосферой.
Предмет изобретения.
Видоизменение прибора для указания отклонений в режиме топки от нормального по патенту № 5366, отличающееся тем, что вместо одной трубки, связывающей поплавковую коробку с топочным пространством, применены две трубки 9 и 10, покрытые соответственно колоколами 3 и 4, каковые колокола скреплены жестко с колоколами 1 и 2, покрывающими трубки 7 и 8, соединенные соответственно с поддувалом и концом последнего дымохода, и установлены на общей оси 5, несущей указательную стрелку 6.