Панорамирование контента с использованием операции перетаскивания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиночитаемому носителю, компьютерной системе и компьютеризированному способу панорамирования контента. Техническим результатом является обеспечение несенсорному приложению возможности использовать свою функциональность прокрутки контента при выполнении жестов на интерфейсе сенсорного дисплея. Первоначально аспекты инициированного пользователем ввода включают в себя место активизации (например, точка касания для интерфейса сенсорного дисплея) и жест. После подтверждения того, что место активизации находилось в пределах зоны контента, и того, что жест представляет собой операцию перетаскивания, на основании расстояния непрерывного тактильного контакта с интерфейсом сенсорного дисплея, может быть активизирован режим панорамирования. В режиме панорамирования в случае, если приложение, представляющее контент в области просмотра, поддерживает функциональность прокрутки, жест будет управлять передвижением контента в пределах зоны контента. В частности, операция перетаскивания для жеста будет панорамировать контент в пределах области просмотра, если она имела место на поверхности интерфейса сенсорного дисплея. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Вычислительные устройства (например, персональный цифровой помощник, сотовые телефоны, ноутбуки, беспроводные мобильные устройства и т.п.), реализующие интерфейсы сенсорного дисплея, становятся все более популярными на коммерческих рынках. Такие интерфейсы сенсорного дисплея являются важной отличительной чертой вычислительных устройств и другой электроники, поскольку они имеет тенденцию к обеспечению интуитивно понятного взаимодействия с интегрированным в них программным обеспечением. В оптимальном варианте, интерфейсы сенсорного дисплея должны полностью обеспечивать интерфейс программного обеспечения, посредством которого можно управлять программным обеспечением с целью достижения всей функциональности, доступной в обычном устройстве ввода. Однако значительный объем представленного программного обеспечения не был спроектирован с учетом сенсорного ввода; такое программное обеспечение ниже в данном документе будет называться несенсорными приложениями. Например, для случая несенсорных приложений, которые сконфигурированы для прокрутки контента, отображаемого в области просмотра дисплея пользовательского интерфейса (UI), функциональность прокрутки не полностью интегрирована с интерфейсом сенсорного дисплея. То есть возможность прокручивания контента посредством применения операции перетаскивания в зоне контента в пределах области просмотра не доступна для интерфейса сенсорного дисплея. Как правило, вместо этого пользователи мыши прокручивают контент с помощью обычного ввода посредством мыши, применяемого к полосе прокрутки, а пользователи клавиатуры используют клавиши «на страницу вверх» (page up) или «на страницу вниз» (page down), или комбинацию быстрого вызова, такую как ctrl-end, или переключаются на использование мыши. Такие клавиатурные способы не согласуются с сенсорным интерфейсом, и применение прикосновения к сенсорному интерфейсу таким же образом, как у пользователей мыши (то есть попытка точного управления полосой прокрутки с помощью позиционирующего устройства), является затруднительным по причине проблем с точностью и наведением, которые пользователи обычно имеют при использовании прикосновения.

До сих пор не было разработано решения для доступа к полной функциональности несенсорных приложений для пользователей интерфейсов сенсорного дисплея. Даже более того, не существует схемы, приспособляющей оптимизированным интуитивно понятным способом жесты, применяемые к интерфейсу сенсорного дисплея, которые могут отличаться по движению от ожидаемых движений обычных устройств ввода, к командам, которые управляют отображением контента в области просмотра. В связи с этим применение методик интерпретации жестов для управления функциональностью прокрутки в несенсорных приложениях могло бы улучшить взаимодействие с пользователем при панорамировании контента после использования конкретных жестов (например, операция перетаскивания в зоне контента области просмотра) в интерфейсе сенсорного дисплея. Как правило, если область включает в себя элемент, который допускает вертикальную прокрутку, то сообщения масштабирования генерируются в соответствии с прикосновениями, принятыми сенсорным интерфейсом. В противном случае ввод посредством прикосновения в сенсорном интерфейсе генерирует сообщения мыши.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное описание сущности изобретения приведено для представления в упрощенной форме набора концепций, которые подробно описаны ниже в подробном описании. Данное описание сущности изобретения не предназначено для идентификации ключевых характеристик или существенных признаков заявляемого объекта изобретения, и также оно не предназначено для использования в качестве вспомогательной информации для определения рамок заявляемого объекта изобретения.

Варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют машиночитаемые носители, на которых содержатся исполняемые компьютером инструкции, и компьютерную систему для предоставления функциональности прокрутки в несенсорных приложениях для пользователей интерфейсов сенсорного дисплея. В частности, предоставляются методики для управления функциональностью прокрутки в несенсорных приложениях после получения указания на конкретный жест (например, операцию перетаскивания в зоне контента области просмотра) интерфейсом сенсорного дисплея.

В общем смысле, предоставлен способ для панорамирования контента в пределах области просмотра, представленной на UI-дисплее вычислительного устройства. Вначале производится обнаружение инициированного пользователем ввода, примененного к интерфейсу сенсорного дисплея, и информация активизации от интерфейса сенсорного дисплея передается операционной системе. Обычно информация сенсорного дисплея включает в себя место прикосновения и жест. Главным образом, одновременно с приемом или до приема инициированного пользователем ввода приложение идентифицируется как поддерживающее функциональность прокрутки. Операционная система вызывает процедуру интерпретации жестов для определения того, панорамировать ли контент в пределах области просмотра, панорамировать ли область просмотра в пределах UI-дисплея или выполнить другую операцию. В одном варианте осуществления процедура интерпретации жестов включает (но не ограничивается перечисленным ниже): установление того, что место прикосновения находилось в зоне контента области просмотра, находящейся на поверхности интерфейса сенсорного дисплея, и распознавание жеста как операции перетаскивания путем устранения неоднозначности операции перетаскивания относительно операции типа «касание» на основании расстояния непрерывного движения перетаскивания от места активизации. Обычно контент в пределах зоны контента представляется несенсорным приложением, интегрированным в вычислительное устройство, при этом несенсорное приложение не спроектировано для распознавания операций перетаскивания в пределах зоны контента в качестве указания на панорамирование контента. После распознавания жеста как операции перетаскивания и определения того, что приложение поддерживает функциональность прокрутки, контент панорамируется в пределах зоны контента области просмотра в соответствии с операцией перетаскивания. Указание на панорамирование контента может быть представлено пользователю через интерфейс сенсорного дисплея или любой другой компонент представления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение ниже описывается подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 представляет собой блок-схему примерной вычислительной среды, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 представляет собой блок-схему примерной архитектуры системы, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение области просмотра в интерфейсе сенсорного дисплея, иллюстрирующее способ панорамирования контента в ней, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения; и

Фиг. 4 и 5 представляют собой последовательные изображения операции перетаскивания, иллюстрирующие этапы выполнения операции перетаскивания, которая осуществляет переключение от панорамирования контента к вызову вторичной операции, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Объект изобретения описан в настоящем документе со специфичностью, необходимой для соответствия установленным требованиям. Однако описание само по себе не предназначено для ограничения рамок данного патента. Напротив, изобретатели предполагали, что заявляемый объект изобретения также может быть осуществлен другими способами, включающими в себя другие этапы или комбинации этапов, аналогичных этапам, описанным в настоящем документе, в соответствии с другими имеющимися или доступными в будущем технологиями. Кроме того, хотя термины "этап" и/или "блок" могут использоваться в настоящем документе для обозначения различных элементов в используемых способах, эти термины не должны интерпретироваться как предполагающие какой-либо конкретный порядок среди различных этапов или между различных этапов, изложенных в настоящем документе, за исключением случаев, когда порядок отдельных этапов описан явным образом.

Варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют машиночитаемый носитель, на котором воплощены исполняемые компьютером инструкции, компьютерную систему и компьютеризированные способы панорамирования контента в пределах зоны контента области просмотра, представленной несенсорным приложением, которое поддерживает функциональность прокрутки посредством применения жеста (например, операции перетаскивания) в интерфейсе сенсорного дисплея.

Соответственно, в одном из аспектов варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют один или более машиночитаемых носителей, на которых воплощены исполняемые компьютером инструкции, которые при исполнении выполняют способ панорамирования контента в пределах области просмотра, представленной в интерфейсе сенсорного дисплея, расположенном на вычислительном устройстве. В вариантах осуществления способ включает в себя обнаружение инициированного пользователем ввода, примененного к интерфейсу сенсорного дисплея, и получение информации активизации от интерфейса сенсорного дисплея. Обычно информация активизации содержит место прикосновения и жест (например, однопальцевый контакт с интерфейсом сенсорного дисплея, взаимодействие сенсорного пера или ручки с интерфейсом сенсорного дисплея и т.п.). Способ может дополнительно включать в себя установление того, что место прикосновения находилось в пределах зоны контента области просмотра, размещенной на поверхности интерфейса сенсорного дисплея. В вариантах осуществления область просмотра может представляться приложением, интегрированным в операционную систему вычислительного устройства. Часто приложение является несенсорным, то есть оно не может интерпретировать жесты, примененные к интерфейсу сенсорного дисплея при попытке управления прокруткой или выбором расположенного на поверхности контента. В примерном варианте осуществления жест распознается системой как операция перетаскивания путем устранения неоднозначности операции перетаскивания относительно операции типа «касание» на основании расстояния непрерывного движения перетаскивания от места активизации инициированного пользователем ввода в интерфейсе сенсорного дисплея. В качестве примера, непрерывное движение включает проекцию интерфейса сенсорного дисплея, которая превышает пороговое расстояние в заранее заданном декартовом направлении. Посредством использования функциональности прокрутки приложения жест может способствовать панорамированию контента в пределах зоны контента области просмотра в соответствии с операцией перетаскивания. Указание на панорамирование контента может быть представлено в интерфейсе сенсорного дисплея. В качестве примера, представление указания панорамирования контента может включать обнаружение перемещения контента в пределах зоны контента или демонстрацию движения области просмотра на UI-дисплее.

В общем смысле, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к панорамированию посредством касания в пределах среды интерфейса сенсорного дисплея. При обсуждении в настоящем документе "панорамирование касанием" может охватывать произвольное действие пользователя, инициирующее функциональность прокрутки приложения, но не ограничивается указанным выше. В одном из случаев, панорамирование касанием включает действие пользователя по прокрутке страницы или списка посредством прикосновения к зоне контента и выполнения операции перетаскивания с целью осуществления перемещения контента, в основном, в соответствии с перемещением точки контакта при операции перетаскивания. В случае, когда функциональность прокрутки не предоставляется приложением, панорамирование касанием может вызывать перетаскивание мышью. То есть, если приложение содержит контент, который является вертикально или горизонтально прокручиваемым, то в дополнение к нему предоставляются сообщения панорамирования. В противном случае генерируются сообщения мыши. В сущности, в одном из случаев сообщения мыши могут активировать действие перетаскивания, которое перемещает область просмотра в пределах UI-дисплея вместо панорамирования контента. Такое перемещение области просмотра по экрану может быть аналогично операции перетаскивания, реализованной сообщением мыши, сгенерированным после обнаружения операции нажатие+удержание+перетаскивание обычной мыши. По этой причине отсутствуют взаимные помехи с приложениями, не поддерживающими прокрутку.

В целях способствованию панорамированию касанием может быть реализована процедура распознавания жестов для распознавания жестов, охватываемых инициированным пользователем вводом на сенсорном дисплее, или другом устройстве с тактильным вводом, в качестве операции перетаскивания или операции прикосновения. Как обсуждалось выше, в одном из случаев устранение неоднозначности операции перетаскивания относительно операции типа «касание» производится на основании расстояния непрерывного движения перетаскивания от места активизации. При использовании в настоящем документе фраза "непрерывное движение" не предполагается для использования в качестве ограничения и может охватывать произвольное смещение с постоянной скоростью, квазинепрерывный ввод или рекурсивную цепочку вводов, которая воссоздает контакт при перетаскивании вдоль поверхности интерфейса сенсорного дисплея. В одном из случаев, непрерывное движение может включать контакт физического объекта (например, сенсорного пера, ручки, участка подушечки пальца и т.п.) с интерфейсом сенсорного дисплея. Как правило, если место активизации находится в пределах зоны контента области просмотра (например, окна, размещенного на поверхности UI-дисплея) и распознана операция перетаскивания, то вызывается режим панорамирования. Как подробнее обсуждается ниже, операционная система выдает сообщения панорамирования приложению, представляющему контент, в отличие от сообщений мыши, которые часто не инициируют панорамирование контента в пределах зоны контента.

В примерном варианте осуществления, если была распознана операция перетаскивания в вертикальном направлении, то активируется режим панорамирования независимо от того, поддерживает ли приложение вертикальную и/или горизонтальную прокрутку. Горизонтальные движения перетаскивания сгенерировали бы сообщения мыши, даже если приложение поддерживало бы горизонтальную прокрутку. Соответственно, пользователь все еще мог бы осуществить горизонтальное панорамирование путем выполнения вертикального перетаскивания с последующей сменой направления. Другими словами, вертикальные перетаскивания становятся прокруткой, тогда как горизонтальные перетаскивания становятся перетаскиваниями мыши. Таким образом, вводится единообразная система перемещения, которая запускает режим панорамирования для большинства приложений.

В другом варианте осуществления, процедура распознавания жестов сконфигурирована для выполнения этапов установления того, принадлежит ли место прикосновения зоне контента области просмотра, размещенной на поверхности интерфейса сенсорного дисплея, при этом область просмотра представляется приложением, и установления того, удовлетворяет ли операция перетаскивания заранее заданным системным метрикам, последовательно или параллельно. Если место прикосновения находится в пределах зоны контента и операция перетаскивания удовлетворяет заранее заданным системным метрикам, то приложение входит в режим панорамирования, который поддерживает функциональность прокрутки контента в пределах зоны контента области просмотра. В противном случае приложение остается в режиме по умолчанию. В одном из аспектов режима по умолчанию, допускается переход непосредственного ввода, ассоциированного с жестом, от интерфейса сенсорного дисплея к приложению, как если бы он представлял собой ввод посредством мыши. В другом аспекте режим по умолчанию предполагает функционирование приложения, аналогичное функционированию несенсорного приложения. Приложение может сохранять соответствие с режимом панорамирования или режимом по умолчанию.

Несмотря на то, что выше было описано несколько различных способов генерации непрерывного движения, специалистам в данной области техники следует понимать, что в настоящем документе в качестве непрерывного движения предполагаются различные другие аналогичные перетаскиванию способы ввода, примененные к компоненту сенсорного дисплея, и что варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются показанными и описанными способами. Например, другие непрерывные движения описаны в качестве жестов на Фиг. 4-7.

В вариантах осуществления изобретение относится к интерпретации жестов, принятых интерфейсом сенсорного дисплея, и выдаче приложению сообщений на основании интерпретации. Использование термина "приложение" не является ограничивающим, но может охватывать любое программное обеспечение или программу, функционирование которых контролируется операционной системой, при этом операционная система получает информацию ввода от интерфейса сенсорного дисплея при обнаружении инициированного пользователем ввода. Например, приложение может представлять собой стороннее приложение, которое воспроизводит прокручиваемый контент на компоненте представления и/или интерфейсе сенсорного дисплея. В этом случае считается, что приложение поддерживает функциональность прокрутки. Также функциональность прокрутки может детектироваться в случае, если инструмент полосы прокрутки размещен в пределах области просмотра на UI-дисплее.

В одном из вариантов осуществления, приложение является подготовленным для восприятия жестов. Приложения, подготовленные для восприятия жестов, представляют собой класс приложений, спроектированных с учетом возможности прикосновений, при этом обычно на интерфейсе сенсорного дисплея жесты не интерпретируются и не передаются приложению в конкретных сообщениях. Таким образом, подготовленные для восприятия жестов приложения обычно оптимизированы с учетом возможности прикосновений и могут принимать непосредственный ввод от интерфейса сенсорного дисплея.

В другом варианте осуществления, приложение является несенсорным, что можно отнести на счет большинства приложений, существующих на современном коммерческом рынке. Как правило, несенсорное приложение - это приложение, в котором свойства панорамирования (например, доступ к функциональности прокрутки посредством ввода через интерфейс сенсорного дисплея в пределах зоны контента) не встроены, не реализованы или не записаны в приложение. То есть приложение «не осведомлено» о том, что оно взаимодействует с вводом через сенсорный дисплей, и, в частности, о том, что посредством жестов, выполняемых через интерфейс сенсорного дисплея, предпринимается попытка панорамирования контента, который представляет приложение. Только в качестве примера, несенсорное приложение может представлять собой унаследованное приложение (например, блокнот (Notepad)), в котором функциональность прокрутки для панорамирования контента вызывается только путем осуществления ввода в управляющий элемент полосы прокрутки.

Соответственно, аспекты изобретения способствуют включению возможности кинетической прокрутки в несенсорные приложения и хорошо подходят для внедрения в операционную систему, которая включает экосистему несенсорных приложений. Например, операционная система может играть роль интерфейса, соединяющего друг с другом интерфейс сенсорного дисплея и несенсорные приложения, посредством чего осуществляется управление взаимодействием между ними. Посредством управления взаимодействием соответствующие команды могут быть переданы в форме сообщений (например, сообщений мыши или сообщений прокрутки) несенсорным приложениям с целью надлежащей настройки представления контента. В связи с этим управление через операционную систему обычно позволяет операционной системе сделать большинство существующих несенсорных приложений сенсорно-дружественными.

Выше был приведен краткий обзор вариантов осуществления настоящего изобретения и некоторых состояний окон, представленных в них, а ниже будет описана типовая операционная среда, подходящая для реализации настоящего изобретения.

Со ссылками на чертежи в целом и, в частности, первоначально на Фиг. 1 показана типовая операционная среда для реализации вариантов осуществления настоящего изобретения и в общем смысле обозначена как вычислительное устройство 100. Вычислительное устройство 100 представляет собой лишь один из примеров подходящей вычислительной среды и не предполагается, что оно представляет собой ограничение рамок использования или функциональности изобретения. Вычислительное устройство 100 не должно интерпретироваться как имеющее зависимость или какие-либо требования относительно любого из проиллюстрированных компонентов или их комбинации.

Изобретение может быть описано в общем контексте компьютерного кода или машиночитаемых инструкций, включая исполняемые компьютером инструкции, такие как программные компоненты, исполняемые на компьютере или другой машине, такой как карманный персональный компьютер или другое мобильное устройство. Как правило, программные компоненты, включая процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и т.п., относятся к коду, который выполняет определенные задачи или реализует конкретные абстрактные типы данных. Варианты осуществления настоящего изобретения могут применяться на практике в ряде различных системных конфигураций, включая мобильные устройства, бытовую электронику, компьютеры общего назначения, специальные вычислительные устройства и т.д. Варианты осуществления изобретения также могут применяться на практике в средах распределенных вычислений, в которых задания выполняются устройствами удаленной обработки, соединенными друг с другом посредством коммуникационной сети.

Продолжим рассматривать Фиг. 1; вычислительное устройство 100 включает в себя шину 110, которая прямо или опосредованно соединяет следующие устройства: память 112, один или более процессоров 114, один или более компонентов представления 116, порты ввода/вывода (I/O) 118, компоненты I/O 120 и иллюстративный источник питания 122. Шина 110 может представлять собой одну или более шин (таких как адресная шина, шина данных или их комбинация). Хотя различные блоки на Фиг. 1 показаны линиями в целях ясности, в реальности очерчивание различных компонентов не является настолько очевидным, и, метафорически, точнее было бы изображать линии серыми или размытыми. Например, можно рассматривать компонент представления, такой как устройство отображения, в качестве компонента I/O. Также процессоры имеют память. Изобретателям в отношении этого известно, что таковой является природа техники, и следует повторить, что диаграмма на Фиг. 1 является лишь иллюстрацией типового вычислительного устройства, которое может быть использовано в связи с одним или более вариантами осуществления настоящего изобретения. Не делается различий между такими категориями, как "рабочая станция", "сервер", "ноутбук", "мобильное устройство" и т.д., поскольку считается, что все вышеперечисленное находится в рамках сущности, которая на Фиг. 1 называется "компьютером" или "вычислительным устройством".

Вычислительное устройство 100 обычно содержит множество машиночитаемых носителей. В качестве примера, а не ограничения, машиночитаемые носители могут включать оперативное запоминающее устройство (RAM); постоянное запоминающее устройство (ROM); электронно-стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM); флеш-память или запоминающие устройства на основе других технологий; CDROM, универсальные цифровые диски (DVD) или другие оптические или голографические носители; магнитные кассеты, магнитную ленту, запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства; или любой другой носитель, который может быть использован для кодирования желаемой информации и к которому может осуществляться доступ вычислительным устройством 100.

Память 112 включает в себя запоминающее устройство вычислительной машины в форме энергозависимой и/или энергонезависимой памяти. Память может быть съемной, несъемной или представлять собой комбинацию указанного выше. Типовые устройства аппаратного обеспечения включают твердотельные накопители, жесткие диски, приводы оптических дисков и т.д. Вычислительное устройство 100 содержит один или более процессоров, которые считывают данные из различных сущностей, таких как память 112 или компоненты I/O 120. Компонент(-ы) представления 116 представляет(-ют) данные пользователю или другому устройству. Типовые компоненты представления включают устройство отображения, громкоговоритель, компонент печати, вибрирующий компонент и т.д. Порты I/O 118 позволяют вычислительному устройству 100 логически соединяться с другими устройствами, содержащими компоненты I/O 120, некоторые из которых могут быть встроенными. Иллюстративные компоненты включают микрофон, джойстик, игровой планшет, антенну спутниковой связи, сканер, принтер, беспроводное устройство и т.д.

Обратимся теперь к Фиг. 2, на которой показана схематическая диаграмма типовой архитектуры системы 200, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Специалистам в данной области техники будет понятно, что типовая архитектура системы 200, показанная на Фиг. 2, является только примером одной из подходящих сред вычислений и не предназначена для наложения каких-либо ограничений на рамки применения или функциональности настоящего изобретения. Также типовая архитектура системы 200 не должна интерпретироваться как имеющая зависимость или какие-либо требования относительно любого из компонентов или комбинации компонентов, проиллюстрированных в настоящем документе.

Первоначально предоставляется вычислительное устройство 215. Вычислительное устройство 215 может иметь форму различных типов вычислительных устройств. Только в качестве примера, вычислительное устройство 215 может представлять собой персональное вычислительное устройство (например, вычислительное устройство 100 на Фиг. 1), портативное устройство (например, карманный персональный компьютер), мобильное устройство (например, ноутбук, сотовый телефон, медиа-плейер, планшетный ПК), бытовое электронное устройство, различные серверы и т.п. Кроме того, вычислительное устройство может включать в себя два или более электронных устройств, сконфигурированных для совместного использования информации.

В вариантах осуществления компонент представления 250, устройство ввода 221 и процессор (например, аппаратный компонент) могут быть функционально соединены с вычислительным устройством 215 и/или размещены в нем. Обычно операционная система 220 устанавливается на процессор. Вычислительное устройство 215 сконфигурировано для представления UI-дисплея на компоненте представления 250. Компонент представления 250, который может быть функционально соединен с процессорным компонентом 225, может быть сконфигурирован в форме любого устройства отображения, которое может представлять информацию пользователю, такого как монитор, электронный дисплей, сенсорный экран, жидкокристаллический экран (LCD), плазменный экран, один или более светоизлучающих диодов (LED), лампа накаливания, лазер, электролюминесцентный источник света, химический свет, гибкий световой провод и/или флуоресцентная лампа, или дисплей любого другого типа, или может содержать отражающую поверхность, на которую проецируется визуальная информация. В одном типовом варианте осуществления UI-дисплей, представляемый компонентом представления 250, сконфигурирован для представления области просмотра 223 с зоной контента (не показана), при этом контент, представляемый приложением 230, размещается на поверхности в пределах зоны контента. В другом типовом варианте осуществления UI-дисплей может обеспечивать визуальную индикацию панорамирования контента в пределах зоны контента или передвижения области просмотра 223 в пределах участка UI-дисплея.

В вариантах осуществления, вычислительное устройство 215 функционально соединено с устройством ввода 221 и компонентом представления 250. В этой связи, взаимодействие между устройством ввода 221, компонентом представления 250 и операционной системой 220 может поддерживаться средой распределенных вычислений, такой как удаленный сервер (не показан), или произвольная комбинация серверов. В вариантах осуществления изобретения, которые применяются на практике в средах распределенных вычислений, взаимодействие осуществляется через соответствующие соединения. Такие соединения могут быть проводными и беспроводными. Примеры конкретных проводных вариантов осуществления, в рамках настоящего изобретения, включают USB-соединения и кабельные соединения. Примеры конкретных беспроводных вариантов осуществления, в рамках настоящего изобретения, включают беспроводную сеть ближней связи и радиочастотную технологию. Следует понимать, что наименование "беспроводная сеть ближней связи" не предназначено для ограничения и должно интерпретироваться в широком смысле как включающее, по меньшей мере, следующие технологии: беспроводные согласованные периферийные устройства (NWP); беспроводные воздушные сети ближней связи (например, беспроводная личная сеть (wPAN), беспроводная локальная сеть (wLAN), беспроводная глобальная сеть (wWAN), Bluetooth™ и т.п.); беспроводное двухточечное соединение (например, сверхширокополосное); и любой протокол, который поддерживает беспроводную передачу данных между устройствами. Кроме того, лицам, знакомым с областью техники, к которой относится изобретение, будет понятно, что беспроводная сеть ближней связи может использоваться на практике посредством различных методов передачи данных (например, спутниковая передача, телекоммуникационная сеть и т.д.). Следовательно, подчеркивается, что варианты осуществления соединений между вычислительным устройством 215 и другими удаленными компонентами, функционально соединенными с ним, не ограничиваются описанными примерами, но охватывают широкое множество методов связи.

Устройство ввода 221 обеспечивает прием инициированного пользователем ввода 295, воздействующего, помимо прочего, на панорамирование контента в пределах зоны контента. В типовом варианте осуществления устройство ввода 221 принимает инициированный пользователем ввод 295, направленный на область просмотра 223, представленную на UI-дисплее. Иллюстративные устройства включают интерфейс сенсорного дисплея (например, одновременно используемый в качестве компонента представления 250), компоненты I/O 120 с Фиг. 1, цифровые датчики прикосновений или любой другой компонент, способный принимать инициированный пользователем ввод 295, который включает в себя жест, и передавать указания об этом вводе операционной системе 220. Только в качестве примера, устройство ввода 221 может определять координаты места, в котором инициированный пользователем ввод 295 инициирует контакт с ним (например, место активизации) и координаты места, в котором инициированный пользователем ввод 295 завершает контактировать с ним (например, место отрыва), относительно элементов, представленных в GUI. Такие координаты мест могут сравниваться друг с другом с целью определения расстояния непрерывного движения и его направления, что подробнее обсуждается ниже. Соответственно, операция перетаскивания может быть отделена от жеста, применяемого к устройству ввода 221. В вариантах осуществления ввод предварительно обрабатывается драйвером экрана, который извлекает информацию ввода из необработанных входных данных до ее передачи операционной системе 220.

Несмотря на то, что выше было описано несколько различных конфигураций устройства ввода 221, специалистам в данной области техники следует понимать, что в качестве устройства ввода 221 могут использоваться различные типы устройств ввода, которые принимают ввод от физического контакта 290, или другими способами (например, системы "касаний", которые осуществляют взаимодействие/ответ при поднесении объекта близко к экрану без фактического контакта), и что варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются теми устройствами ввода 221, которые показаны и описаны как включенные в компонент представления 250. Например, компонент представления 250 может являться монитором, функционально соединенным с компьютером (например, вычислительное устройство 215), тогда как устройство ввода 221 может представлять собой отдельный емкостной сенсорный экран, находящийся в беспроводном взаимодействии (обсуждается выше) с вычислительным устройством. Однако, для целей краткости и ясности, устройство ввода 221 и компонент представления 250 будут ниже в данном документе совместно называться интерфейсом сенсорного дисплея, который представляет собой сенсорный экран, предлагающий функциональность и отображающего элемента, и элемента ввода в форме одного блока.

Термин «операционная система» (OS) 220 обычно относится к программному обеспечению, которое управляет совместным использованием ресурсов процессорного компонента и предоставляет программистам интерфейс, используемый для доступа к этим ресурсам. В процессе своей работы операционная система 220 интерпретирует системные данные и обнаруживает инициированный пользователем ввод 295 (например, через устройство ввода 210), и отвечает путем исполнения таких процессов, как приведенные ниже, в произвольном порядке: прием ввода 295 от физического объекта 290 (например, однопальцевый жест, нажатие пером и т.п.) через интерфейс сенсорного дисплея, определение того, какой жест выполняется посредством ввода 295, определение того, что приложение 230 поддерживает функциональность прокрутки, и фильтрацию взаимодействия ввода 295 и приложения 230 в случае, если жест отображается на операцию перетаскивания в направлении, допускающем прокрутку. При использовании в настоящем документе фраза "направление, допускающее прокрутку" не предполагается в качестве ограничивающей, но обычно относится к направлению, в котором контент разрешается перемещать в пределах зоны контента, что регулируется приложением 230. В одном из случаев, направление, допускающее прокрутку, в основном параллельно ориентации (например, горизонтальной или вертикальной) полосы прокрутки.

В примерном варианте осуществления, операционная система 220 запускается на процессоре и поддерживает выполнение одного или более приложений, включая приложение 230. В другом варианте осуществления операционная система 220 и/или приложение 230 могут частично или полностью размещаться в расположенном удаленно вычислительном устройстве (например, в другой операционной системе, на сервере, определяемом посредством Интернет-адреса и т.д.). В различных вариантах осуществления операционная система 220 определяет, выдавать ли сообщения панорамирования приложению 230, на основании входной информации 245, полученной от устройства ввода 221. Несмотря на то, что инициированный пользователем ввод 295 принимается от интерфейса сенсорного дисплея, проиллюстрированного на Фиг. 2, следует понимать, что операционная система 220 может принимать и интерпретировать другие типы вводов от различных других устройств ввода (например, удаленная панель тактильного ввода); соответственно, рамки настоящего изобретения не ограничиваются