Способы, устройства и картографические базы данных для прокладки "зеленого" маршрута

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты. Технический результат - уменьшение общих затрат на перемещение по маршруту в транспортном средстве. Навигационное устройство содержит память с сохраненной картографической базой данных, содержащей множество сегментов дороги и значений затрат транспортного средства (ТС), представляющие собой ожидаемое потребление энергии или топлива ТС, извлеченное из данных об ускорении, полученных от множества транспортных средств, которые перемещались по сегменту дороги; процессор, рассчитывающий маршрут перемещения для ТС из первого местоположения во второе, причем рассчитанный маршрут минимизирует или относительно уменьшает общее ожидаемое потребление энергии или топлива транспортного средства, перемещающегося между первым местоположением и вторым местоположением; и устройство вывода, выводящее определенный маршрут перемещения. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Варианты осуществления настоящего раскрытия, в целом, относятся к способам, устройствам и картографическим базам данных для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты, а более конкретно, для определения такого маршрута перемещения, имеющего относительно низкие затраты, связанные с охраной окружающей среды и/или затраты по эксплуатации транспортного средства, где такие затраты определяются на основе, по меньшей мере, частично, данных об ускорении, собранных с исследовательских транспортных средств. Иллюстративные варианты осуществления относятся к портативным навигационным устройствам ("PND"), в частности к PND, которые включают в себя функциональность приема и обработки сигнала глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), а более конкретно, спутниковой системы глобального позиционирования (GPS). Другие варианты осуществления относятся, более конкретно, к любому типу устройства обработки, которое сконфигурировано так, чтобы исполнять навигационное программное обеспечение, с тем чтобы предоставлять функциональность планирования маршрута или оптимизации прокладки маршрута и предпочтительно также навигации.

Уровень техники

Этот раздел предоставляет информацию об уровне техники, связанную с настоящим раскрытием, которое необязательно является предшествующим уровнем техники.

В последние годы потребители снабжены множеством устройств и систем, которые позволяют им располагать места на цифровой карте. Термин "место" является общим термином, используемым по всему описанию вариантов осуществления этого изобретения. Термин "место" включает в себя уличные адреса, здания, расположенные по уличным адресам, такие как предприятия и достопримечательности, и здания, расположенные по множеству уличных адресов, такие как торговые центры и бизнес-парки. Множество устройств и систем, используемых потребителями, существуют в форме навигационных систем в транспортном средстве, которые позволяют водителям направляться по улицам и дорогам; карманных устройств, таких как персональные цифровые помощники ("PDA"), PND и сотовые телефоны или другие типы мобильных устройств, которые могут делать то же самое; настольных приложений и Интернет-приложений, в которых пользователи могут генерировать карты, показывающие требуемые места. Общим аспектом во всех этих и других типах устройств и систем является картографическая база данных географических признаков, векторов и атрибутов и программное обеспечение для того, чтобы осуществлять доступ, манипулировать и обрабатывать картографическую базу данных в ответ на пользовательские запросы.

В принципе, во всех этих устройствах и системах пользователь может вводить требуемое место, и возвращенный результат будет расположением этого места. Типично, пользователи будут вводить название предприятия, такого как ресторан, например, или достопримечательности в пункте назначения, такой как мост через пролив "Золотые Ворота", например, или уличный адрес и т.д. Устройство/система затем определяет и возвращает местоположение запрашиваемого места. Местоположение может быть показано на картографическом отображении или может быть использовано для вычисления и отображения маршрутов и текущих направлений движения к местоположению известным образом, или может быть использовано другими способами.

Когда определяются направления движения или маршрут перемещения из первого местоположения во второе местоположение, маршрут перемещения в типичном варианте определяется согласно алгоритму. Первое местоположение зачастую является текущим местоположением пользователя, либо введенным пользователем, либо определенным устройством/системой, например, из принятых сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), в то время как второе местоположение является вводимым местоположением (или пунктом назначения). Такие различные алгоритмы известны специалистам в данной области техники. Эти алгоритмы, как правило, совместно используют несколько признаков. Очевидным первичным признаком всех таких алгоритмов является фактическое определение маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение. Как правило, эти алгоритмы также определяют такой маршрут перемещения, чтобы достигать различных предварительно запрограммированных и/или выбранных пользователем целей. Эти цели могут включать в себя, например, кратчайшее время перемещения, кратчайшее расстояние или самый живописный маршрут перемещения.

Сущность изобретения

Этот раздел предоставляет общую сущность раскрытия, а не исчерпывающее раскрытие в своем полном объеме или всех своих признаков.

По меньшей мере, один вариант осуществления настоящей заявки направлен на способ, выполняемый процессором, включающий в себя определение алгоритмически множества значений затрат транспортного средства для перемещения по множеству сегментов дороги в транспортном средстве на основе, по меньшей мере, частично, данных о затратах транспортного средства, извлеченных, по меньшей мере, частично, из данных о производных положения, полученных, по меньшей мере, от одного транспортного средства, которое перемещалось по сегментам дороги. Способ дополнительно включает в себя ассоциирование каждого из множества сегментов дороги, по меньшей мере, с одним из значений затрат транспортного средства и хранение значений затрат транспортного средства в запоминающем устройстве.

Другой вариант осуществления настоящей заявки направлен на картографическую базу данных, хранимую на носителе хранения. Картографическая база данных включает в себя картографическую информацию о множестве сегментов дороги. По меньшей мере, одно значение затрат транспортного средства ассоциируется с каждым из множества сегментов дороги, причем значение затрат транспортного средства извлекается, по меньшей мере, частично, из данных о производных положения, полученных, по меньшей мере, от одного транспортного средства, которое перемещалось по сегментам дороги.

По меньшей мере, один другой вариант осуществления настоящей заявки направлен на автоматизированный способ определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение. Способ включает в себя определение алгоритмически, из картографической базы данных, включающей в себя множество сегментов дороги и, по меньшей мере, одно значение затрат транспортного средства, ассоциированное с каждым из множества сегментов дороги, маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, по меньшей мере, по одному из множества сегментов дороги. По меньшей мере, одно значение затрат транспортного средства извлекается, по меньшей мере, частично, из данных о производных положения для множества сегментов дороги. Определение маршрута перемещения основано, по меньшей мере, частично, на ассоциированном, по меньшей мере, одном значении затрат транспортного средства, чтобы относительно уменьшать общие затраты на перемещение по маршруту перемещения.

Другой вариант осуществления настоящей заявки направлен на устройство, включающее в себя память, чтобы хранить картографическую базу данных. Картографическая база данных включает в себя картографическую информацию, включающую в себя множество сегментов дороги и множество значений затрат транспортного средства. По меньшей мере, одно значение затрат транспортного средства ассоциируется с каждым из множества сегментов дороги. Значения затрат транспортного средства извлекаются из данных о производных положения, полученных, по меньшей мере, от одного транспортного средства, которое перемещалось по сегментам дороги. Устройство включает в себя процессор, чтобы определять маршрут перемещения с использованием картографической базы данных. Определенный маршрут перемещения включает в себя, по меньшей мере, один из сегментов дороги, и причем определение основано, по меньшей мере, частично, на ассоциированных значениях затрат транспортного средства. Определение относительно уменьшает общие затраты на перемещение по маршруту перемещения в транспортном средстве. Устройство включает в себя устройство вывода, управляемое процессором, чтобы выводить определенный маршрут перемещения.

Наконец, по меньшей мере, один другой вариант осуществления настоящей заявки направлен на устройство для использования в транспортном средстве. Устройство включает в себя GNSS-приемник для приема GNSS-сигналов. Устройство включает в себя память, чтобы хранить картографическую базу данных, включающую в себя картографическую информацию, включающую в себя множество сегментов дороги и множество значений затрат транспортного средства. Значения затрат транспортного средства извлекаются из данных о производных положения, полученных, по меньшей мере, от одного транспортного средства, которое перемещалось по сегментам дороги, и каждый из множества сегментов дороги ассоциируется, по меньшей мере, с одним значением затрат транспортного средства. Устройство включает в себя процессор, связанный с возможностью связи с GNSS-приемником и памятью, чтобы определять местоположение устройства, по меньшей мере, частично, из GNSS-сигналов, ассоциировать местоположение устройства, по меньшей мере, с одним из множества сегментов дороги, находить, по меньшей мере, одно значение затрат транспортного средства, ассоциированное, по меньшей мере, с одним из множества сегментов дороги, на котором расположено транспортное средство, и определять способ эксплуатации транспортного средства, чтобы относительно уменьшать общие затраты по эксплуатации транспортного средства, по меньшей мере, по одному из множества сегментов дороги.

Преимущества этих вариантов осуществления излагаются далее, а дополнительные подробности, и признаки каждого из этих вариантов осуществления задаются в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения и в других местах нижеследующего подробного описания. Дополнительные области применимости станут очевидны из описания, предоставленного в данном документе. Описание и конкретные примеры в этой сущности предназначены только для целей иллюстрации и не имеют целью ограничивать объем настоящего раскрытия.

Краткое описание чертежей

Различные аспекты идей вариантов осуществления настоящего изобретения и компоновок, осуществляющих эти идеи, далее описываются в качестве иллюстративного примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 иллюстрирует примерный вариант осуществления способа настоящей заявки;

Фиг. 2 иллюстрирует примерный вариант осуществления, который используется в карманном устройстве, таком как персональное навигационное устройство (PND);

Фиг. 3 иллюстрирует примерный вариант осуществления, который используется в навигационной системе в транспортном средстве, например в системе, объединенной с системой глобального позиционирования (GPS);

Фиг. 4 иллюстрирует варианты осуществления системы, которые могут быть использованы с вариантами осуществления настоящего раскрытия изобретения;

Фиг. 5 иллюстрирует электронные компоненты, выполненные с возможностью предоставлять навигационное устройство примерного варианта осуществления настоящей заявки; и

Фиг. 6 иллюстрирует примерный вариант осуществления, где навигационное устройство может принимать информацию по каналу беспроводной связи.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

Примерные варианты осуществления предоставляются таким образом, что раскрытие будет полным и будет полностью передавать объем специалистам в данной области техники. Многочисленные конкретные детали излагаются в качестве примеров конкретных компонентов, устройств и способов, чтобы обеспечивать полное понимание вариантов осуществления настоящего раскрытия. Будет понятно специалистам в данной области техники, что конкретные детали не должны применяться, что примерные варианты осуществления могут быть осуществлены во многих различных формах и не должны истолковываться как ограничивающие объем раскрытия. В некоторых примерных вариантах осуществления хорошо известные процессы, хорошо известные структуры устройств и хорошо известные технологии не описываются подробно.

Цифровые картографические базы данных, как известно, включают в себя векторы сегментов адресов или сегменты дороги, имеющие начальные и конечные точки, названия улиц и другие типы атрибутов и диапазоны адресов, представляющие назначенные адреса на этом сегменте. Такие цифровые картографические базы данных (картографические базы данных) используются в геокодировании, GIS и навигационных технологиях, например, при расположении места, такого как требуемый пункт назначения перемещения (например, выбранный или введенный через объединенное устройство ввода и отображения навигационного устройства). Цифровые картографические базы данных (например, цифровые картографические базы данных, которые обычно поддерживаются разработчиками цифровых картографических баз данных и называются в данном документе цифровыми картографическими исходными базами данных) могут храниться на центральном сервере (и могут быть доступны непосредственно для приложений геокодирования, например), и их уменьшенные версии (называемые в данном документе цифровыми картографическими прикладными базами данных) могут быть загружены или иначе переданы в память устройств, включающих в себя, но не только, устройства геокодирования, навигационные устройства в транспортных средствах, персональные навигационные устройства и/или любые другие устройства с возможностями навигации, включающие в себя, но не только, сотовые телефоны, PDA и т.д., и/или могут храниться в памяти или храниться на любом типе цифровых носителей. Технологии для формирования таких цифровых картографических прикладных баз данных из цифровых картографических исходных баз данных и/или копирования частей цифровых картографических исходных баз данных, чтобы формировать цифровые картографические прикладные базы данных, известны обычным специалистам в данной области техники и не будут обсуждаться в данном документе ради краткости.

Такие цифровые картографические прикладные базы данных в типичном варианте загружаются в персональное навигационное устройство или другие подходящие устройства, включающие в себя такие возможности, как геокодирование, навигация, прокладка маршрутов и направления, картографическое отображение, картография, объединение данных о дорожном движении или других динамических данных реального времени и/или услуги на основе местоположения, устройством, осуществляющим доступ и загружающим или копирующим новые цифровые картографические прикладные базы данных с сервера, периодически через Интернет или мобильное сетевое соединение, например (как, например, каждые несколько месяцев, когда новая информация принимается, например), или для навигационных устройств в транспортном средстве, посредством новой обновленной цифровой картографической прикладной базы данных, хранящейся на CD-ROM, например, при этом CD-ROM затем может быть вставлен в навигационное устройство в транспортном средстве, чтобы обновлять цифровую картографическую прикладную базу данных, хранящуюся в памяти навигационного устройства в транспортном средстве. Такие технологии обновления не ограничиваются обсужденными выше и могут включать в себя любую технологию для обновления (полностью или инкрементно) цифровых картографических прикладных баз данных и известны обычным специалистам в данной области техники и не будут обсуждаться в данном документе ради краткости.

Когда пользователь эксплуатирует транспортное средство, чтобы перемещаться из первого местоположения во второе местоположение, либо осуществляет навигацию с использованием навигационного устройства или навигацию по памяти (иногда называемую "свободным вождением"), существуют различные затраты, ассоциированные с эксплуатацией транспортного средства. Основные традиционные затраты, ассоциированные с перемещением из первого местоположения во второе местоположение, включают в себя время и расстояние. Таким образом, например, перемещение из первого местоположения во второе местоположение стоит человеку одного часа времени или 50 миль расстояния.

В дополнение к традиционным затратам, однако, существуют другие затраты, ассоциированные с перемещением из первого местоположения во второе местоположение, которые будут совместно называться в данном документе затратами по эксплуатации транспортного средства. Например, работающее транспортное средство потребляет энергию. В автомобиле эта энергия, как правило, обеспечивается бензином. В некоторых транспортных средствах используются другие источники энергии, такие как, например, дизельное топливо, этанол, биодизель, солнечная энергия, аккумуляторы и т.д. Независимо от источника энергии эксплуатация транспортного средства несет затраты энергии, поскольку энергия, хранящаяся в источнике, преобразуется в другую форму, чтобы приводить в движение транспортное средство. Одни такие затраты энергии несут ускорение транспортного средства до рабочих скоростей. Дополнительные затраты, которые могут быть названы "затратами, связанными с охраной окружающей среды", вызываются выбросом различных химических веществ, смесей, частиц и т.д., таких, как, например, углекислый газ (CO2), окислы азота (NOx) и оксиды серы (SOx), когда многие, если не все, транспортные средства эксплуатируются (некоторые из этих веществ могут выбрасываться где-либо еще в процессе производства топлива). По меньшей мере, некоторые из различных выбросов транспортного средства считаются загрязняющими окружающую среду и/или в целом нежелательными. Эксплуатация транспортного средства также накладывает затраты по снижению стоимости транспортного средства (т.е. "износ"). Эксплуатация транспортного средства подвергает компоненты использованию в целом различным ударам, напряжениям, колебаниям, экстремальным температурам и т.д., все из которых могут вносить вклад в снижение стоимости, надежности и/или функциональности транспортного средства. Такие энергетические затраты, затраты, связанные с охраной окружающей среды, и затраты по износу могут в данном документе в совокупности называться "эксплуатационными затратами транспортного средства", "затратами по эксплуатации транспортного средства" и/или "затратами транспортного средства".

Уменьшение и/или минимизация затрат по эксплуатации транспортного средства между первым и вторым местоположениями может иметь множество преимуществ. Например, такое уменьшение в затратах транспортного средства будет уменьшать финансовые затраты такой эксплуатации транспортного средство, например, посредством уменьшения объема топлива, которое должно быть куплено для эксплуатации транспортного средства, и/или замедления снижения стоимости транспортного средства. Уменьшение затрат транспортного средства может также быть выгодно с точки зрения улучшения окружающей среды, а более конкретно, непосредственно качества атмосферного воздуха, за счет уменьшения общего выброса загрязняющих веществ транспортным средством, и косвенно, за счет уменьшения объема топлива, которое должно быть произведено, и уменьшения числа транспортных средств, которые должны быть произведены и/или утилизированы из имеющих продолжительный срок эксплуатации транспортного средства.

Согласно различным вариантам осуществления настоящего раскрытия данные о затратах транспортного средства могут собираться согласно многочисленным различным способам. Данные о затратах транспортного средства включают в себя данные, которые влияют, предлагают, представляют, коррелируют с, являются заменяющими для, или иначе относятся к затратам по эксплуатации транспортного средства. Способы сбора таких данных о затратах транспортного средства могут включать в себя сбор данных об ускорении от одного или более исследовательских транспортных средств, через систему позиционирования, через датчики, установленные на исследовательских транспортных средствах, через бортовое диагностическое (OBD) соединение с исследовательскими транспортными средствами или другое соединение с системой данных транспортного средства. Способы могут также включать в себя сбор фактического потребления энергии и/или топлива исследовательских транспортных средств, опять же через датчики или OBD-соединение или другой подходящий источник. Согласно некоторым вариантам осуществления данные о затратах транспортного средства могут быть извлечены из данных о высоте для сегмента дороги. Данные о затратах транспортного средства могут также быть извлечены из статистических данных, относящихся к сегментам дороги. Другие данные, включающие в себя данные, относящиеся к самим исследовательским транспортным средствам (например, вес, марка, модель, тип двигателя, тип и сорт топлива), информацию идентификации оператора исследовательского транспортного средства, время дня, дорожные условия и/или погодные условия, во время которых данные были собраны, и т.д., могут также быть собраны и ассоциированы с данными о затратах транспортного средства. Эти различные способы сбора данных о затратах транспортного средства будут обсуждаться более подробно ниже.

В некоторых вариантах осуществления, и как упомянуто выше, данные о затратах транспортного средства могут быть получены посредством сбора данных о производных положения для множества исследовательских транспортных средств, эксплуатируемых на различных сегментах дороги, и затем логического вывода затрат на основе данных о производных положения (которые потребляют энергию, топливо с получающимися в результате выбросами) на основе общей или конкретной модели транспортного средства. Данные о производных положения включают в себя, по меньшей мере, первую, вторую и третью производные положения (скорость, ускорение и изменение ускорения, соответственно). Данные о производных положения могут быть получены из GNSS-данных (как, например, от навигационного устройства) датчиков, установленных в транспортном средстве, непосредственно от транспортного средства через соединение с OBD-разъемом или любого другого подходящего средства или их комбинации. Каждая из различных производных может быть определена непосредственно или может быть извлечена из других данных о производных положения. Информация о местоположении для каждого из исследовательских транспортных средств (предоставленная, например, GNSS-устройством), собирается, как правило, одновременно и ассоциируется с данными о производных положения. Таким образом, местоположения на различных сегментах дороги могут быть скоррелированы с данными о производных положения от исследовательских транспортных средств. Такие данные о производных положения могут предоставлять относительно хорошее представление об относительных затратах, ассоциированных с эксплуатацией транспортного средства по сегменту дороги. Например, сопротивление увеличивается как куб скорости, что, таким образом, увеличивает потребление топлива и выбросы. Аналогичным образом, износ транспортного средства, потребление топлива и выбросы от транспортного средств, как правило, увеличиваются с ускорением и изменением ускорения. Данные о производных положения могут включать в себя средние значения, максимальные значения, минимальные значения, срединные значения, модальные значения и другие значения, собранные от исследовательских транспортных средств и вычисленные согласно известным статистическим способам для вычисления таких значений. В некоторых случаях разница этих значений может быть относительно более важной для определения данных о затратах транспортного средства. Например, максимальное ускорение по сегменту дороги может влиять на выбросы транспортного средства больше, чем среднее ускорение на том же сегменте дороги.

Фактическое потребление топлива может также собираться от исследовательских транспортных средств для каждого сегмента дороги. Данные о потреблении топлива могут собираться с датчиков, установленных в исследовательских транспортных средствах, непосредственно с автомобиля через OBD-соединение, или другими подходящими средствами. Как и с данными об ускорении, данные о потреблении топлива коррелируются с данными о местоположении для того, чтобы определять потребление топлива на каждом из сегментов дороги. Данные о потреблении топлива, очевидно, хорошо представляют затраты на потребление энергии для каждого сегмента дороги. Дополнительно, потребление топлива транспортного средства может, как правило, быть использовано, чтобы апроксимировать другие затраты транспортного средства, такие как выбросы и износ, особенно если конкретный тип транспортного средства известен.

Данные о высоте для отдельных сегментов дороги могут также быть получены для использования в качестве данных о затратах транспортного средства. Данные о высоте широко доступны для большинства местоположений и могут быть ассоциированы с сегментами дорог согласно известным способам. Данные о высоте полезны в качестве данных о затратах транспортного средства по множеству причин. Средняя высота сегмента дороги над уровнем моря может влиять на выбросы транспортного средства и потребление топлива вследствие того, что на некоторых высотах транспортное средство работает более эффективно, чем на других. Дополнительно, изменения в высоте могут быть скоррелированы с увеличенными или уменьшенными затратами. Когда высота увеличивается в направлении перемещения сегмента дороги, например, транспортному средству в типичном варианте приходится работать с увеличенной нагрузкой, чем тому же транспортному средству на ровном сегменте дороги. Эта дополнительная работа имеет тенденцию приводить в результате к большему потреблению топлива, более высоким выбросам и, возможно, большему износу транспортного средства. Наоборот, когда высота уменьшается в направлении перемещения сегмента дороги, транспортному средству в типичном варианте приходится работать с уменьшенной нагрузкой, чем тому же транспортному средству на ровном сегменте дороги. С некоторыми транспортными средствами, такими как гибридные или электронные транспортные средства, полезная энергия может фактически генерироваться или собираться при перемещении от более высокой к более низкой высоте, таким образом, уменьшая общее потребление топлива транспортного средства. Эта возможность восстановления энергии будет конкретной для транспортного средства и может быть смоделирована для этого транспортного средства.

Как упомянуто выше, данные о затратах транспортного средства могут также быть извлечены из статистических данных, относящихся к сегментам дороги. Как подсказывает название, такие статистические данные представляют вероятность несения некоторых затрат по сегменту дороги. Возможные затраты часто относятся к затратам и данным, обсужденным выше, и могут собираться аналогичными способами и/или из существующих исторических данных и анализа. Например, если сегмент дороги включает в себя светофоры, существует вероятность того, что транспортное средство должно будет остановиться на красный свет и ускориться (таким образом, потребляя энергию, выбрасывая загрязняющие вещества и т.д.) снова, когда свет переключится на зеленый. Иногда свет будет зеленым, и транспортное средство сможет продолжать движение по сегменту дороги с постоянной скоростью, т.е., с нулевым ускорением. Когда достаточное количество данных доступно, достаточно точная вероятность встретить красный свет по сегменту дороги может быть вычислена и использована в качестве статистических данных о затратах транспортного средства. Например, может быть определено, что существует 50% вероятности встретить один красный светофор на определенном сегменте дороги и, при коррелировании с другими данными о затратах транспортного средства, может быть определено, что такая встреча увеличит потребление топлива транспортным средством на две унции по сегменту дороги. Таким образом, данные о затратах транспортного средства могут ассоциировать дополнительную одну унцию топлива с сегментом дороги. Альтернативно, данные о затратах транспортного средства могут включать в себя статистические данные в необработанной форме (например, 50% вероятности дополнительных двух унций топлива), так что данные могут быть использованы различными другими способами. Другие события и/или происшествия могут быть включены в статистические данные о затратах. Например, статистические данные о затратах могут включать в себя вероятность встречи транспортного средства аварийной службы, встречи школьного автобуса, встречи дорожно-транспортного происшествия, встречи определенных уровней затора дорожного движения, встречи неблагоприятных погодных условий и т.д.

Другие данные о затратах транспортного средства, представляющие потребление энергии, работу, мощность или некоторую комбинацию или их компоненты, могут также быть получены от множества исследовательских транспортных средств, которые перемещались по сегментам дороги. Эти данные могут быть логически выведены из передвижений транспортного средства в комбинации с соответствующими моделями транспортных средств или могут быть получены от транспортных средств через соединение с OBD транспортных средств или от датчиков, установленных на транспортных средствах. Такие датчики могут включать в себя датчики мощности, датчики крутящего момента, датчики уровня, датчики высоты, акселерометры, датчики ветра, датчики движения и т.д. Данные, собранные таким образом, могут быть использованы и/или проанализированы аналогично другим данным, обсужденным выше.

Еще одни данные о затратах транспортного средства, относящиеся, как правило, к постоянным условиям сегмента дороги, могут быть получены. Такие, как правило, постоянные условия могут включать в себя состояние ремонта дороги (например, покрыта колеями, выбоины и т.д.), материала, из которого построена дорога (например, грунтовая, покрытая гравием, глинистая, с покрытием и т.д.), коэффициенты трения дорожного покрытия, дорожное покрытие или любые другие, как правило, постоянные условия. Некоторые условия, которые могут не быть постоянными на некоторых сегментах дороги, могут быть постоянными дорожными условиями для других сегментов дороги. Например, сегмент дороги, очень близкий к молу, водопаду или другому водному источнику может быть постоянно влажным, хотя для большинства дорог наличие воды на дороге будет переменным. Аналогичным образом, в областях с весьма низкой температурой, например полярных регионах, некоторые сегменты дороги могут всегда быть покрыты льдом или снегом, или всегда иметь температуры дорожного покрытия ниже некоторой температуры. Все такие, как правило, постоянные условия могут влиять на затраты по эксплуатации транспортного средства на таких сегментах дороги, и данные о затратах транспортного средства могут быть собраны и использованы в соответствии с вариантами осуществления этого раскрытия.

Хотя различные типы и способы сбора данных о затратах транспортного средства индивидуально обсуждались выше, следует отметить, что они могут использоваться вместе или отдельно. Таким образом, затраты транспортного средства могут включать в себя один или более типов данных, собранных выше, и такие данные могут быть собраны согласно одному или более способам получения данных, обсужденным выше. Дополнительно, данные о затратах транспортного средства, обсужденные выше, могут быть получены другим подходящим устройством/способом, и/или способы/устройства получения данных о затратах транспортного средства, обсужденные выше, могут применяться для сбора других данных о затратах транспортного средства.

Фиг. 1 иллюстрирует один аспект настоящего раскрытия. Способ, выполняемый процессором, включает в себя, на этапе S1, определение алгоритмически множества значений затрат транспортного средства для перемещения по множеству сегментов дороги в транспортном средстве на основе, по меньшей мере, частично, данных о затратах транспортного средства. На этапе S2 способ дополнительно включает в себя ассоциирование каждого из множества сегментов дороги, по меньшей мере, с одним из значений затрат транспортного средства и, на этапе S3 - хранение определенных значений затрат транспортного средства в запоминающем устройстве.

После того как данные о затратах транспортного средства получены, множество значений затрат транспортного средства для перемещения по множеству сегментов дроги в транспортном средстве алгоритмически определяются. Для ясности и простоты, и без ограничения объема этого раскрытия, это определение значений затрат транспортного средства, как правило, будет обсуждаться со ссылкой на пример данных о затратах транспортного средства, которые являются данными об ускорении, собранными от множества исследовательских транспортных средств, которые перемещались по множеству сегментов дороги. Дополнительно, хотя обсуждение будет ограничено определением для одного сегмента дороги, способ может быть просто повторен для каждого из множества сегментов дороги. Значения затрат транспортного средства, извлеченные из данных о затратах транспортного средства, могут представлять многочисленные, меняющиеся ожидаемые затраты транспортного средства. Например, данные о затратах транспортного средства могут представлять ожидаемое потребление энергии или топлива транспортного средства, ожидаемый выброс загрязняющих веществ транспортного средства и ожидаемое снижение стоимости транспортного средства и/или некую их комбинацию.

Данные о затратах транспортного средства для конкретного сегмента дороги могут первоначально быть проанализированы и сгруппированы согласно различным требуемым группам. Аномальные данные, экстремальные значения и/или резко отклоняющиеся значения могут быть отброшены согласно известным принципам статистического анализа. Данные о затратах транспортного средства могут быть сгруппированы или им может быть назначен вспомогательный идентификатор, основанный на любых требуемых подкатегориях/вспомогательных идентификациях, таких как тип транспортного средства (т.е. грузовой автомобиль, легковой автомобиль, малолитражный автомобиль, фургон для доставки грузов, полуприцеп и т.д.), марка транспортного средства, вес транспортного средства, время дня, когда данные собраны, или другие категории идентификации, для которых доступны данные. Следовательно, данные о затратах транспортного средства могут быть использованы, чтобы создавать, например, кривые затрат/веса или значения для ассоциированных сегментов дороги. После того как такой статистический анализ выполнен, значение затрат транспортного средства затем алгоритмически вычисляется из отредактированных данных о затратах транспортного средства.

Конкретный алгоритм является изменяемым и может быть любым подходящим алгоритмом для определения репрезентативного значения затрат по эксплуатации транспортного средства по сегменту дороги. Например, значение затрат транспортного средства может быть просто ускорением, умноженным на вес или массу транспортного средства. Такие вычисления могут выполняться для данных о затратах транспортного средства в каждой подкатегории индивидуально и/или для всех данных о затратах транспортного средства для сегмента дороги независимо от идентификации подкатегории (если таковая имеется). В качестве другого примера, алгоритм может просто назначать относительное, но иначе не имеющее смысла, значение в качестве значения затрат транспортного средства. Например, алгоритм может назначать значение затрат транспортного средства, равное 0, сегменту дороги, если среднее ускорение по сегменту равно 0 м/с2, и значение, равное 1, сегменту дороги, если среднее ускорение находится между 1 и 5 м/с2. Конеч