Противопробуксовочное устройство
Иллюстрации
Показать всезобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов и сокращение время их установки. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.
Известно устройство (патент №2453446), предназначенное для устранения пробуксовывания, состоящее из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком.
Основным недостатком данного устройства является недостаточно надежное крепление пластиковой стяжки.
Известно устройство (патент №2394694), содержащее цепь, дугообразную планку с проушиной, с двумя отверстиями, в которые вставлены натяжные шпильки с гайками, к которым крепится цепь, при этом дугообразная планка выполнена с возможностью крепления к ободу колеса с помощью шпильки
Существенным недостатком указанных устройств является то, что для их установки необходимо применять ключи и другую оснастку.
Известно противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, при этом указанное противобуксовочное устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси (Патент РФ №2238855, МПК В60В 15/22, В60С 27/04)
Недостатками данного изобретения является значительная длина самого грунтозацепного элемента, что в условиях достаточно сильного бездорожья приведет к забиванию грунтом всех элементов данного устройства и не позволит выехать на участок дороги с твердым покрытием.
Наиболее близким по технической сущности (прототип) является противобуксовочное устройство (патент №2449896), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.
Недостатками данного изобретения является сложность изготовления и громоздкость конструкции.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и сокращение времени установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.
Технический результат достигается тем, что в предложенном противобуксовочном устройстве грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса с установленным грунтозацепным элементом (сечение поперек); на фиг.2 вид колеса сбоку; на фиг.3 вид сбоку (в сложных дорожных условиях).
Противобуксовочное устройство содержит синтетический канат 1, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты 2 с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины 3 и установленные на ведущем колесе 4 с образованием грунтозацепного элемента 5.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При резком ухудшении сцепления поверхности колеса 4 с поверхностью дорожного полотна, например, при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливают синтетические канаты 1. При этом каждый канат пропускают вначале через одно окно обода колеса с натяжкой до образования грунтозацепного элемента 5. Затем канат таким же образом несколько раз пропускается в противолежащем окне обода колеса. Свободные концы с металлическими лентами 2 оказываются внутри обода снаружи колеса. При помощи пружины 3 они стягиваются, образуя противобуксовочное устройство, готовое к работе. При попадании на участок дороги с нормальным покрытием противобуксовочные устройства поочередно снимаются.
В случае очень сложных дорожных условий на колесо могут устанавливаться несколько противобуксовочных устройств (фиг.3).
Наиболее оптимальное применение в случае длительной езды по дороге без покрытия, при внезапном обильном снегопаде, дожде, при вынужденной езде в дождь по грунтовым дорогам. Предлагаемая конструкция грунтозацепных элементов позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку и демонтаж.
Противобуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.