Колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра. Рабочее давление в них исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу. Использование предлагаемого технического решения упрощает технологию изготовления колес, расширяет функциональные возможности использования колес, улучшает эксплуатационные характеристики колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известно колесо /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод со множеством поперечно расположенных на периферии резиновых роликов-грунтозацепов на осях.

Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления колес при сравнительно низких эксплуатационных характеристиках сцепления колес с дорогой.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой.

При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.

Предлагаемое техническим решением колесо иллюстрируется чертежом.

Колесо, содержащее обод и пневмопокрышку, имеет обод 1, выполненный из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси 2 колес с пневматическими шинами 3 относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин 3 вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин 3 в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси 2 колес с пневматическими шинами 3 могут быть параллельными оси вращения основного колеса (как на чертеже) или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.

Контакт предлагаемого колеса с дорогой проходит (см. вариант исполнения на чертеже) посредством по меньшей мере трех пневматических шин 3. При рабочем давлении, гарантирующем контакт соседних шин 3 в пятне контакта колеса с дорогой, три пневматические шины 3 в пятне контакта колеса с дорогой будут работать как одно целое на сцепление. Вне пятна контакта колеса с дорогой пневматические шины 3 могут свободно вращаться вокруг осей 2, что расширяет функциональные возможности использования предлагаемых колес и упрощает технологию изготовления колес.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо, содержащее обод и пневмопокрышку, отличающееся тем, что обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.