Путевой датчик для учета вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
252388
О П И С А Н И Е
ИЗОБ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Ссветскиа
Социалистичеснни
Ресоуслин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12Х.1968 (№ 1239870, 18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.11.1970
Кл. 201, 41/30
МПК В 611
УДК 656.259.13(088.8) Комитет ао делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. В. Пасичник, В. М. Супруи, T. И. Фролова и Ю. И. Чернявский
Заявитель
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА ВАГОНЕТОК
Предлагаемый путевой датчик предназначен для автоматического учета вагонеток и сигнализации, преимущественно, на подземном рельсовом транспорте рудников и шахт.
Известны путевые датчики для учета вагонеток, содержащие установленные возле рельсового пути излучатель в виде катушки индуктивности, являющийся частью автогенератора гармонических колебаний, и приемную катушку.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью определения направления движения излучатель установлен между двумя приемными катушками, причем ось катушки излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, а все три катушки образуют прямую, параллельную рельсовому пути таким образом, что сигнал в приемных катушках о прохождении каждой вагонетки возникает поочередно за счет деформации поля индукции в зоне приемных катушек.
На фиг. 1 показано размещение излучателя и приемных катушек, а также датчика в целом относительно вагонетки; на фиг. 2— электрическая схема датчика.
Излучатель I (см. фиг. 1) и две приемные катушки 2 и 8 размещены в общем корпусе
4 датчика, который установлен на уровне борта вагонетки. Ось излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, поэтому электромагнитное поле индукции от излучателя ориентировано таким образом, что при отсутствии возле датчика вагонетки (или других оольшегабаритных металлических предметов) спгна IbI в приемных катушках этим полем не наводятся. Прп наличии вагонетки поле индукции меняет свою ориентацию (деформируется) и наводит э.д.с. в приемных катушках. В той приемной катушке, которая нахо10 дится ближе к движущейся вагонетке, сигнал возникает раньше, чем в другой.
Если вагонетка движется в направлении, показанном стрелкой (см. фиг. 1), то сигнал в катушке 2 возникает раньше, чем в катуш15 ке 3. В данном случае сигнал с катушки 2 после усиления включает реле 5 (см. фиг. 2), и замыкаются нормально открытые (н. о.) контакты 6 и 7 этого реле. При этом через н. о. контакт 6 включается реле 8, замыкают20 ся н. о. контакты 9 и 10 реле 8 и размыкается нормально закрытый (н. з.) контакт 11 этого >ке реле. Сигнал с катушки 8, возникающий при указанном направлении движения поз ке, чем в катушке 2, после усиления
25 включает реле 12. При этом замыкаются н. о. контакты 18 и 14 реле 12. Н. о. контакты 18 и 9 в этом случае образуют дополнительную цепь, обеспечивающую подачу питания на реле 8 в то время, когда одна ваго30 нетка движущегося состава миновала прием252388 сваг. f пу!о катушку 2, а очередная вагонетка еще нс приблri3;!Ла ь к эгÎЙ каг1П!кс, 11 рслс д Оосс— точепо.
Реле 5 отключас rñsl 1100;lo нрохождcIIIIs! каждой вагонетки. Н. о. контакт 7 эгого рслс используется для счета вагонеток. Гигпал11зация о направлении движения состава осущестзляется с помощью н. о. контакта 10 реле 8с который остается замкнутым в ге!ение времени прохо>кдения мимо датчика всего состава, Реле 15» его контакгы 16 — 18 в 1анном слу:ас остаются в исходном положении, I sê как !I. з. контакт 11 реле 8 разо>!кнут IIH
II pots!>êñí11ï вр сir ellrr прохож zl !IIIII м;! 0 да! чика всего состава.
В случае, когда подви>кной состав дви>кется в направлении, противоположном указанному па фиг. 1, сигнал появляется сначала в приемной катушке 8, а затем в катушке 2.
Прп этом схема работает аналогичным образом, только в течение времени прохождения состава мимо датчика включено реле 15 и обесточено реле 8. Реле 12 (так же, как реЛЕ 5) ОТКЛIОсlаСТСЯ ПОСЛЕ ПрОХОждЕНИя Ка>Кl ОЙ Всl ГО!1 ЕТ! 1. и Д:11! С 1Е а ВаГОHeTОК ИСПОЛЬ
s ãTñë в этом случае контакт 14 этого реле, число з!1з!1,1ка!!П11 которого соответствует чисс л вагонеток.
Пред м ст изобретения
Путевой датчик для учета вагонеток, содержащий установленные возле рельсового пути излучатель в виде катушки индуктивности, яв.лгиощийся частью автотснератора гармоничеСКПХ КОЛСОсlпllй, ll ПРИЕМНУ10 KBT> ШКУ, ОТЛИ.чью!1 ийс» тем, что, с целью определения нанравлегн!я движения, излучатель установлен между двумя приемными катушками, ось катушки излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, и все три катушки образуют прямуio, параллельную рельсовому пути, а сигнал в приемных катушках о прохо>кдении каждой вагонетки возникает поочередI0 за счет деформации поля индукции B зоне приемных кагушек.
252388
Составитель Т. И. Лебедева
Тскред 3. H. Тараненко
h,îpðeêTîðû: В. Петрова и А. Николаева
Редактор Е. В. Семанова
Типография, IIp. Сапунова, 2
Заказ 202, 11 Тираж 480 Г! одписвое
Цг!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми.пестров СССР
Москва 5К-35, Раушская иаб., д. 4 5