Механизм для гашения удара зубчатой передачи
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая уменьшает вращательную мощность электродвигателя и передает вращательную мощность на шпиндель, например, в электрическом инструменте, таком как дисковая шлифовальная машина.
Известный уровень техники
Например, дисковая шлифовальная машина включает в себя зубчатую передачу для уменьшения скорости, обеспеченную в передней части корпуса тела, имеющего электродвигатель, расположенный в нем. Вращательная мощность электродвигателя передается на шпиндель посредством зубчатой передачи благодаря взаимодействию зацепления между коническим зубчатым колесом ведущей стороны (ведущим зубчатым колесом), смонтированным на выходном валу, и коническим зубчатым колесом ведомой стороны (ведомым зубчатым колесом). По этой причине, обычно, выходной вал электродвигателя и шпиндель располагаются таким образом, что их оси пересекаются друг с другом. Резьбовая часть вала обеспечена на передней концевой части шпинделя. Точильный камень может быть смонтирован на шпинделе посредством присоединения точильного камня к резьбовой части вала и затягивания крепежной гайки. Когда крепежная гайка отвинчена, точильный камень может быть снят со шпинделя с целью замены или тому подобного.
Когда электродвигатель запускается или, в частности, когда электродвигатель с тормозом останавливается, вероятно, что удар или ненормальный звук может создаваться при зацеплении зубчатой передачи. Более того, вероятно, что крепежная гайка, закрепляющая точильный камень относительно шпинделя, может быть ослаблена вследствие инерционного крутящего момента точильного камня, образующегося, когда тормоз приводится в действие. По этой причине, были выполнены попытки для уменьшения удара, инерционного крутящего момента или тому подобного (в дальнейшем, просто называемые ударом). До этого времени, например, в нижеследующей патентной литературе, раскрыта технология, относящаяся к механизму для гашения удара зубчатой передачи в дисковой шлифовальной машине. В соответствии с механизмом для гашения удара этого предшествующего уровня техники, удар, возникающий при запуске и остановке электродвигателя, уменьшается посредством поддерживания ведомого зубчатого колеса и шпинделя, поддерживающего ведомое зубчатое колесо таким образом, чтобы быть относительно вращаемым с зазором между ними в пределах заданного углового диапазона, и посредством расположения множества (например, четырех) упругих элементов между обеими составными частями для задания области гашения удара в направлении вращения.
ДОКУМЕНТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
Патентный документ
[Патентный документ 1] JP-A-2007-275999
Краткое изложение сущности изобретения
Проблема, подлежащая решению посредством изобретения
Таким образом, с механизмом для гашения удара по предшествующему уровню техники, область гашения удара задана в направлении относительного вращения между ведомым зубчатым колесом и шпинделем, и, следовательно, множество упругих элементов расположено между ведомым зубчатым колесом и шпинделем. В результате, каждый упругий элемент становится небольшой составной частью, которая вызывает проблемы ухудшения выполнения сборки ведомого зубчатого колеса со шпинделем и, в конечном счете, выполнения сборки дисковой шлифовальной машины, и также ухудшения ее долговечности.
Настоящее изобретение было выполнено, принимая во внимание вышеописанные проблемы предшествующего уровня техники, и цель изобретения заключается в уменьшении удара, образующегося при запуске и остановке электродвигателя, при этом улучшая выполнение сборки и долговечность по сравнению с предшествующим уровнем техники.
Средства для решения проблем
Эта цель может быть достигнута с помощью нижеследующих изобретений.
В соответствии с первым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал, в котором зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом, в котором, на пути передачи вращательной мощности между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом, обеспечен радиальный перемещающийся элемент, который поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса таким образом, чтобы быть перемещаемым в радиальном направлении, осевой перемещающийся элемент, который перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра, и осевой упругий элемент, который выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении, и в котором осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, таким образом удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом, гасится.
В первом изобретении, когда ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо зацепляются друг с другом, чтобы создавать вращательную мощность, ведомое зубчатое колесо вращается относительно ведомого вала, и, следовательно, радиальный перемещающийся элемент перемещается в направлении увеличения диаметра таким образом, что осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении против смещающего усилия осевого упругого элемента, посредством чего удар, образующийся вследствие зацепления между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом, гасится. Таким образом, вращение ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала преобразуется в перемещение осевого перемещающегося элемента в осевом направлении через посредство радиального перемещающегося элемента, таким образом удар, образующийся вследствие операции зацепления, гасится посредством использования одного осевого упругого элемента; соответственно, является возможным исключить конфигурацию, в которой множество упругих элементов (упругих в направлении вращения элементов) расположено между ведомым зубчатым колесом и шпинделем для непосредственного гашения удара в направлении вращения, как в предшествующем уровне техники, и, следовательно, является возможным улучшить выполнение сборки и долговечность зубчатой передачи.
Необходимо только расположить осевой упругий элемент для гашения удара осевого перемещающегося элемента в осевом направлении на осевой концевой поверхности осевого перемещающегося элемента без необходимости его расположения между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом, как в упругом направлении вращения элемента по предшествующему уровню техники, и, следовательно, например, может использоваться кольцевой (кольцеобразный) или С-образный упругий элемент вдоль периферии ведомого вала, и, следовательно, функция достаточного гашения удара может быть обеспечена посредством использования одного упругого элемента, который больше, чем в предшествующем уровне техники.
Более того, в случае конфигурации по предшествующему уровню техники, является необходимым расположить множество элементов для гашения удара во внутреннем периферийном отверстии ведомого зубчатого колеса для того, чтобы получить функцию достаточного гашения удара, и, следовательно, диаметр ведомого зубчатого колеса увеличивается, приводя к ограничению с точки зрения задания передаточного отношения относительно ведущего зубчатого колеса. В противоположность, с механизмом для гашения удара в соответствии с первым изобретением, является возможным надлежащим образом задать величину перемещения перемещающегося в направлении увеличения диаметра элемента и величину перемещения осевого перемещающегося элемента посредством углов наклона первой наклонной поверхности и второй наклонной поверхности. Соответственно, так как сила упругости (жесткость пружины) осевого упругого элемента может быть задана таким образом, чтобы получить функцию достаточного гашения удара, не вызывая увеличения диаметра ведомого зубчатого колеса, как в предшествующем уровне техники, является возможным улучшить степень свободы задания передаточного отношения ведомого зубчатого колеса относительно ведущего зубчатого колеса.
В соответствии со вторым изобретением, в механизме для гашения удара в соответствии с первым изобретением, радиальный перемещающийся элемент сцепляется с первой наклонной поверхностью, обеспеченной на ведомом вале, и второй наклонной поверхностью, обеспеченной на осевом перемещающемся элементе, таким образом радиальный перемещающийся элемент перемещается в радиальном направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента вокруг оси относительно первой наклонной поверхности совместно с вращением ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, и осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством радиального перемещения радиального перемещающегося элемента относительно второй наклонной поверхности совместно с радиальным перемещением.
Во втором изобретении, дополнительно к операциям и эффектам первого изобретения, в частности, является возможным преобразовать относительное вращение ведомого зубчатого колеса и ведомого вала в перемещение осевого перемещающегося элемента в осевом направлении, например, посредством обеспечения канавкообразной части с V-образным поперечным сечением вдоль осевого направления в качестве первой наклонной поверхности на ведомом валу, обеспечения второй наклонной поверхности, которая имеет, например, коническую форму на открытом конце внутренней периферии осевого перемещающегося элемента, и выполнения таким образом, что радиальный перемещающийся элемент удерживается между обеими наклонными поверхностями.
В соответствии с третьим изобретением, механизм для гашения удара в соответствии со вторым изобретением обеспечен со стальным шариком, поддерживающимся посредством ведомого зубчатого колеса таким образом, чтобы быть перемещаемым в радиальном направлении, обеспеченным в качестве радиального перемещающегося элемента, и стальной шарик удерживается между первой наклонной поверхностью и второй наклонной поверхностью таким образом, что стальной шарик перемещается в радиальном направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала; и осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении.
С третьим изобретением, один стальной шарик или множество стальных шариков может быть обеспечено в качестве радиального перемещающегося элемента, при этом стальной(ые) шарик(и) расположен(ы) между первой наклонной поверхностью и второй наклонной поверхностью, и следовательно, делая возможным уверенно перемещать осевой перемещающийся элемент в осевом направлении для уверенного выполнения функции гашения удара с простой конфигурацией.
В соответствии с четвертым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара в соответствии с третьим изобретением, в котором промежуточный ролик расположен между стальным шариком и первой наклонной поверхностью так, чтобы сцепляться с первой наклонной поверхностью с взаимным расположением линейного контакта с ней, таким образом стальной шарик косвенно сцепляется с первой наклонной поверхностью, и стальной шарик перемещается в радиальном направлении посредством радиального перемещения промежуточного ролика, таким образом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении.
С четвертым изобретением, стальной шарик косвенно сцепляется с первой наклонной поверхностью посредством промежуточного ролика таким образом, чтобы удерживаться между первой наклонной поверхностью и второй наклонной поверхностью. Стальной шарик непосредственно не сцепляется с первой наклонной поверхностью, а вместо этого, промежуточный ролик сцепляется с первой наклонной поверхностью с взаимным расположением линейного контакта с ней, и, следовательно, нагрузка, возникающая на первой наклонной поверхности, распределена по сравнению с конфигурацией, в которой стальной шарик сцепляется с взаимным расположением точечного контакта. Так как концентрация нагрузки, возникающей на первой наклонной поверхности, уменьшается, абразивный износ первой наклонной поверхности уменьшается, и, следовательно, долговечность механизма для гашения удара может быть повышена.
В соответствии с пятым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара в соответствии с любым из первого-четвертого изобретений, в котором ведомое зубчатое колесо смещается в направлении, в котором ведущее зубчатое колесо глубже зацепляется с ведомым зубчатым колесом, посредством смещающего усилия осевого упругого элемента, прикладываемого через посредство осевого перемещающегося элемента.
С пятым изобретением, так как состояние зацепления ведущего зубчатого колеса с ведомым зубчатым колесом всегда поддерживается с соответствующей глубиной, и, следовательно, также в связи с этим, является возможным уменьшить удар, образующийся вследствие зацепления зубчатых колес, когда запускается электродвигатель.
В соответствии с шестым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара по любому из первого-пятого изобретений, в котором один упругий элемент, имеющий кольцевую форму, используется в качестве осевого упругого элемента.
С шестым изобретением, так как является только необходимым прикрепить один кольцевой упругий элемент к зубчатой передаче, является возможным улучшить выполнение сборки и долговечность по сравнению с предшествующим уровнем техники.
В соответствии с седьмым изобретением, обеспечена дисковая шлифовальная машина, содержащая механизм для гашения удара в соответствии с любым из первого-шестого изобретений, содержащая ведущее зубчатое колесо, вращающееся посредством электродвигателя, коническое зубчатое колесо, которое служит в качестве ведомого зубчатого колеса, с которым зацепляется ведущее зубчатое колесо, и шпиндель, служащий в качестве ведомого вала и поддерживающий коническое зубчатое колесо, в которой круглый точильный камень обеспечен на шпинделе, стальной шарик, служащий в качестве радиального перемещающегося элемента, расположен на пути передачи вращательной мощности между коническим зубчатым колесом и шпинделем, таким образом осевой упругий элемент приводится в действие относительно осевого перемещения осевого перемещающегося элемента, связанного с перемещением стального шарика в направлении увеличения диаметра, тем самым гася удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и коническим зубчатым колесом, когда электродвигатель запускается или останавливается.
В седьмом изобретении, является возможным улучшить выполнение сборки и долговечность механизма для гашения удара зубчатой передачи.
В соответствии с восьмым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал, в котором зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом, в котором, на пути передачи вращательной мощности между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом, обеспечен радиальный перемещающийся элемент, который поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса таким образом, чтобы быть перемещаемым в радиальном направлении, и радиальный упругий элемент, который выполняет действие гашения удара относительно перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра, и в котором радиальный перемещающийся элемент перемещается в направлении увеличения диаметра посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, таким образом удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом, гасится.
В восьмом изобретении, когда ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо зацепляются друг с другом, относительное вращение создается между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом, и, следовательно, радиальный перемещающийся элемент перемещается в направлении увеличения диаметра. Затем радиальный упругий элемент приводится в действие относительно перемещения таким образом, чтобы гасить удар. Таким образом, так как удар гасится посредством преобразования вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала в перемещение радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра, является возможным исключить конструкцию, в которой множество упругих элементов (упругих в направлении вращения элементов), которые непосредственного гасят удар в направлении вращения, расположено между ведомым зубчатым колесом и шпинделем, как в предшествующем уровне техники, и, следовательно, является возможным улучшить выполнение сборки и долговечность зубчатой передачи.
Радиальный упругий элемент, который гасит удар радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра, не требует расположения между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом, как в упругом в направлении вращения элементе по предшествующему уровню техники, а вместо того является только необходимым, чтобы радиальный упругий элемент располагался на внешней периферийной стороне (стороне увеличения диаметра) радиального перемещающегося элемента, и, следовательно, является возможным использовать, например, кольцевой (кольцеобразный) или С-образный упругий элемент вдоль внешней периферийной стороны утолщенной части ведомого зубчатого колеса, которая удерживает радиальный перемещающийся элемент, и, следовательно, способность достаточного гашения удара может быть обеспечена посредством использования одного упругого элемента, который больше, чем в предшествующем уровне техники.
В соответствии с девятым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара в соответствии с восьмым изобретением, в котором наклонная поверхность обеспечена на стороне ведомого зубчатого колеса или стороне ведомого вала, и радиальный перемещающийся элемент сцепляется с наклонной поверхностью таким образом, что радиальный перемещающийся элемент перемещается в направлении увеличения диаметра посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала.
С девятым изобретением, дополнительно к операциям и эффектам восьмого изобретения, в частности, является возможным преобразовать относительное вращение ведомого зубчатого колеса и ведомого вала в перемещение радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра, например, посредством обеспечения канавкообразной части вдоль осевого направления в качестве первой наклонной поверхности на ведомом вале и сцепления радиального перемещающегося элемента с наклонной поверхностью канавкообразной части.
В соответствии с десятым изобретением, обеспечен механизм для гашения удара в соответствии с девятым изобретением, в котором ролик, служащий в качестве радиального перемещающегося элемента, сцепляется с наклонной поверхностью на стороне ведомого вала, и С-образный радиальный упругий элемент перемещается в направлении увеличения диаметра относительно перемещения ролика в направлении увеличения диаметра таким образом, чтобы создавать действие гашения удара.
В десятом изобретении, один стальной шарик или множество стальных шариков может быть обеспечено в качестве радиального перемещающегося элемента, и стальной(ые) шарик(и) может(гут) размещаться в канавкообразную часть (наклонную поверхность) ведомого вала, и С-образный радиальный упругий элемент может быть расположен на периферии стального(ых) шарика(ов), и, следовательно, является возможным уверенно перемещать радиальный перемещающийся элемент в направлении увеличения диаметра для уверенного выполнения функции гашения удара, используя простую конфигурацию.
В соответствии с одиннадцатым изобретением, обеспечена дисковая шлифовальная машина с механизмом для гашения удара в соответствии с любым из восьмого-десятого изобретений, содержащая ведущее зубчатое колесо, вращающееся посредством электродвигателя, коническое зубчатое колесо, которое служит в качестве ведомого зубчатого колеса, с которым зацепляется ведущее зубчатое колесо, и шпиндель, служащий в качестве ведомого вала и поддерживающий коническое зубчатое колесо, в которой круглый точильный камень обеспечен на шпинделе, ролик, служащий в качестве радиального перемещающегося элемента, расположен на пути передачи вращательной мощности между коническим зубчатым колесом и шпинделем, таким образом радиальный упругий элемент приводится в действие относительно перемещения ролика в направлении увеличения диаметра, тем самым гася удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и коническим зубчатым колесом, когда электродвигатель запускается или останавливается.
С одиннадцатым изобретением, является возможным улучшить выполнение сборки и долговечность механизма для гашения удара зубчатой передачи.
Краткое описание чертежей
ФИГ.1 представляет собой вид сбоку всей дисковой шлифовальной машины, обеспеченной механизмом для гашения удара в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На этой фигуре передняя часть тела инструмента и часть зубчатого редуктора, имеющая зубчатую передачу, расположенную в ней, показаны в вертикальном разрезе. Кроме того, на этой фигуре показано состояние, где электродвигатель остановлен.
ФИГ.2 представляет собой разрез, взятый по линии (II)-(II) на ФИГ.1 и показывающий горизонтальный разрез зубчатой передачи.
ФИГ.3 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара первого варианта осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель запущен.
ФИГ.4 представляет собой разрез, взятый по линии (IV)-(IV) на ФИГ.3 и показывающий горизонтальный разрез зубчатой передачи.
ФИГ.5 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель остановлен.
ФИГ.6 представляет собой разрез, взятый по линии (VI)-(VI) на ФИГ.5 и показывающий горизонтальный разрез зубчатой передачи.
ФИГ.7 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии со вторым вариантом осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель запущен.
ФИГ.8 представляет собой разрез, взятый по линии (VIII)-(VIII) на ФИГ.7 и показывающий горизонтальный разрез зубчатой передачи.
ФИГ.9 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель остановлен.
ФИГ.10 представляет собой разрез, взятый по линии (X)-(X) на ФИГ.9, показывающий горизонтальный разрез зубчатой передачи.
ФИГ.11 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии с третьим вариантом осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель запущен.
ФИГ.12 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии с четвертым вариантом осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель остановлен.
ФИГ.13 представляет собой вид, взятый по линии (XIII)-(XIII) на ФИГ.12, показывающий вид сверху ведомого зубчатого колеса.
ФИГ.14 представляет собой вид, взятый по линии (XIV)-(XIV) на ФИГ.12, показывающий вид снизу ведомого зубчатого колеса.
ФИГ.15 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с механизмом для гашения удара в соответствии с четвертым вариантом осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель запущен.
ФИГ.16 представляет собой разрез, взятый по линии (XVI)-(XVI) на ФИГ.15, показывающий вид сверху ведомого зубчатого колеса.
ФИГ.17 представляет собой вид, взятый по линии (XVII)-(XVII) на ФИГ.15, показывающий вид снизу ведомого зубчатого колеса.
ФИГ.18 представляет собой вертикальный разрез части зубчатого редуктора с модификацией механизма для гашения удара четвертого варианта осуществления. На этой фигуре показано состояние, где электродвигатель запущен.
Варианты осуществления изобретения
Далее, варианты осуществления настоящего изобретения будут описываться со ссылкой на ФИГ. 1-18. На ФИГ.1 показана дисковая шлифовальная машина 1 с механизмом для гашения удара в соответствии с первым вариантом осуществления. Дисковая шлифовальная машина 1 включает в себя часть 2 тела инструмента и часть 10 зубчатого редуктора. Часть 2 тела инструмента имеет конфигурацию, в которой электродвигатель 4, служащий в качестве источника приведения в движение, расположен в, по существу, цилиндрическом трубчатом корпусе 3 тела. Толщина корпуса 3 тела задана таким образом, чтобы быть легко захватываемой одной рукой пользователя. Переключающий рычаг 5, который манипулируется кончиком пальца пользователя, расположен на верхней части корпуса тела. Когда переключающий рычаг 5 скользит к передней стороне (левой стороне на чертеже), электродвигатель 4 запускается. Когда переключающий рычаг 5 скользит к задней стороне (правой стороне на чертеже), электродвигатель 4 останавливается.
Передняя часть выходного вала 4а электродвигателя 4 поддерживается с возможностью вращения посредством подшипника 7, который смонтирован в передней концевой части корпуса 3 тела. Более того, охлаждающий вентилятор 8 двигателя смонтирован на выходном валу 4а. Посредством охлаждающего вентилятора 8 и направляющей пластины 9, расположенной вокруг него, внешний воздух вводится от задней части корпуса 3 тела, и введенный внешний воздух протекает вперед внутрь корпуса 3 тела, тем самым эффективно охлаждая электродвигатель 4.
Часть 10 зубчатого редуктора соединена с передней частью части 2 тела инструмента. Часть 10 зубчатого редуктора включает в себя корпус 11 зубчатых передач. Корпус 11 зубчатых передач соединен с передней частью корпуса 3 тела части 2 тела инструмента. Выходной вал 4а электродвигателя 4 выступает в корпус 11 зубчатых передач. Ведущее зубчатое колесо 6 смонтировано на выходном валу 4а электродвигателя 4. Коническое зубчатое колесо (коническая шестерня) используется для ведущего зубчатого колеса 6.
Ведущее зубчатое колесо 6 зацепляется с ведомым зубчатым колесом 12. Коническое зубчатое колесо (коническая шестерня) также используется в качестве ведомого зубчатого колеса 12. Ведущее зубчатое колесо 6 и ведомое зубчатое колесо 12 составляют термин зубчатая передача, использующийся в формуле изобретения.
Ведомое зубчатое колесо 12 поддерживается посредством ведомого вала 13. Верхняя часть ведомого вала 13 поддерживается с возможностью вращения посредством подшипника 14, и его нижняя часть поддерживается с возможностью вращения посредством подшипника 15. Ведомый вал 13 поддерживается в таком направлении, что его ось, по существу, является перпендикулярной относительно оси выходного вала 4а электродвигателя 4.
Нижняя часть ведомого вала 13 выступает вниз от нижней части корпуса 11 зубчатых передач. Круглый точильный камень 16 прикреплен к выступающей части. Резьбовая часть 13b вала образована на нижней концевой части ведомого вала 13. Точильный камень 16 прикреплен к ведомому валу 13 посредством крепкого затягивания крепежной гайки 18 на резьбовой части 13b вала с точильным камнем 16, расположенным между крепежной гайкой и неподвижным фланцем 17.
Закрывающий элемент 19 для точильного камня прикреплен к нижней части корпуса 11 зубчатых передач. Закрывающий элемент 19 для точильного камня закрывает область задней половины окружности точильного камня 16, тем самым предотвращая разбрасывание измельченного порошка назад (по направлению к пользователю).
Ведомое зубчатое колесо 12 поддерживается таким образом, чтобы быть вращаемым вокруг оси. Однако ведомое зубчатое колесо 12 поддерживается посредством упорной шайбы 27, которая закрепляется на ведомом валу 13 посредством гайки 26 таким образом, чтобы не быть подвижной в осевом направлении. Механизм 20 для гашения удара в соответствии с первым вариантом осуществления располагается на пути передачи вращательной мощности между ведомым зубчатым колесом 12 и ведомым валом 13. Механизм 20 для гашения удара первого варианта осуществления включает в себя три стальных шарика 21, которые удерживаются посредством ведомого зубчатого колеса 12, осевой перемещающийся элемент 22, перемещаемый в осевом направлении (в вертикальном направлении на ФИГ.1) ведомого вала 13, и осевой упругий элемент 23.
Утолщенная часть 12а выполнена в виде одного целого с нижней поверхностью ведомого зубчатого колеса 12. Ведомый вал 13 вставлен во внутреннюю периферию утолщенной части 12а таким образом, чтобы быть относительно вращаемым. Удерживающие отверстия 12b обеспечены в положениях трисекции вокруг утолщенной части 12а таким образом, чтобы проходить в радиальном направлении. Один стальной шарик 21 удерживается внутри каждого удерживающего отверстия 12b таким образом, чтобы быть перемещаемым в радиальном направлении. Толщина утолщенной части 12а задана соответствующим образом так, чтобы стальные шарики 21 выступали из обеих открытых концевых частей соответствующих удерживающих отверстий 12b.
В ведомом вале 13 три канавкообразные части 13а, имеющие V-образное поперечное сечение и вытянутые в осевом направлении, образованы в положениях трисекции вокруг оси. Один стальной шарик 21, выступающий из внутренней периферии утолщенной части 12а, размещен в каждой канавкообразной части 13а. С этой целью, как показано на ФИГ.4, когда ведомое зубчатое колесо 12 вращается относительно ведомого вала 13, каждый стальной шарик 21 перемещается в направлении увеличения диаметра вверх по наклонной поверхности канавкообразной части 13а. Соответственно, каждый стальной шарик 21 соответствует примеру перемещающегося в направлении увеличения диаметра элемента, заданного в формуле изобретения, и наклонная поверхность каждой канавкообразной части 13а соответствует первой наклонной поверхности.
Осевой перемещающийся элемент 22 размещен на внешней периферийной стороне утолщенной части 12а ведомого зубчатого колеса 12. Осевой перемещающийся элемент 22 образован с цилиндрической трубчатой формой, имеющей фланцевую часть 22а на ее верхней части, и утолщенная часть 12а ведомого зубчатого колеса 12 вставлена в его внутреннюю периферию таким образом, чтобы быть вращаемой вокруг оси и быть перемещаемой в осевом направлении. Коническая поверхность 22b образована в верхней открытой концевой части на внутренней периферийной стороне осевого перемещающегося элемента 22. Три стальных шарика 21, выступающих по направлению к внешней периферийной стороне утолщенной части 12а, находятся в контакте с конической поверхностью 22b. Коническая поверхность 22b соответствует второй наклонной поверхности, заданной в формуле изобретения.
Осевой упругий элемент 23 размещен на стороне нижней поверхности фланцевой части 22а на внешней периферийной стороне осевого перемещающегося элемента 22. Осевой упругий элемент 23 имеет кольцевую форму, имеющую прямоугольное поперечное сечение, как показано на чертежах, и используется эластик с соответствующей упругостью в осевом направлении. Размещающий фланец 24 размещен на нижней стороне осевого перемещающегося элемента 22. Размещающий фланец 24 поддерживается посредством ведомого вала 13 таким образом, что он располагается между утолщенной частью 12а ведомого зубчатого колеса 12 и внутренним кольцом подшипника 15 так, чтобы не перемещаться в осевом направлении. Осевой упругий элемент 23 размещен между размещающим фланцем 24 и фланцевой частью 22а осевого перемещающегося элемента 22. Осевой перемещающийся элемент 22 является перемещаемым вниз в осевом направлении, при этом осевой упругий элемент 23 сжимается вниз (против его силы упругости), когда нажимается.
Блокировочная кнопка 25 для блокировки холостого вращения ведомого зубчатого колеса 12 размещена в передней части на стороне верхней поверхности части 10 зубчатого редуктора. Когда блокировочная кнопка 25 нажимается кончиком пальца, передняя концевая часть 25а, выступающая в корпус 11 зубчатых передач, размещается в какое-либо одно из трех стопорных отверстий 12d, обеспеченных на верхней поверхности ведомого зубчатого колеса 12, тем самым блокируя холостое вращение ведомого зубчатого колеса 12. По этой причине, когда блокировочная кнопка 25 нажимается во время снятия или монтажа точильного камня 16 с или на ведомый вал 13, холостое вращение не только ведомого зубчатого колеса 12, но также ведомого вала 13 блокируется, таким образом крепежная гайка 18 может быть легко ослаблена или затянута, приводя к облегчению работ по замене и техническому обслуживанию точильного камня 16.
С механизмом 20 для гашения удара первого варианта осуществления, выполненным, как описано выше, удар, образующийся вследствие зацепления между ведущим зубчатым колесом 6 и ведомым зубчатым колесом 12, когда электродвигатель 4 запускается или останавливается, гасится посредством перемещения осевого упругого элемента 23 в осевом направлении. Когда ведущее зубчатое колесо 6 зацепляется с ведомым зубчатым колесом 12 для передачи вращательной мощности на него, когда электродвигатель 4 запускается, ведомое зубчатое колесо 12 слегка вращается относительно ведомого вала 13. Когда ведомое зубчатое колесо 12 вращается относительно ведомого вала 13, каждый стальной шарик 21 перемещается в канавкообразной части 13а в направлении ширины относительно нее. Соответственно, каждый стальной шарик 21 перемещается в таком направлении, что величина выступания по направлению к внешней периферийной стороне утолщенной части 12а увеличивается таким образом, что стальной шарик 21 извлекается изнутри канавкообразной части 13а, (направление увеличения диаметра).
Когда величина выступания каждого стального шарика 21 по направлению к внешней периферийной стороне утолщенной части 12а увеличивается, осевой перемещающийся элемент 22 перемещается вниз посредством взаимодействия между каждым стальным шариком 21 и конической поверхностью 22b осевого перемещающегося элемента 22. Как описано ранее, осевой перемещающийся элемент 22 перемещается вниз против силы упругости осевого упругого элемента 23. Таким образом, ведомое зубчатое колесо 12 вращается относительно ведомого вала 13, при этом осевой перемещающийся элемент 22 перемещается в осевом направлении против силы упругости осевого упругого элемента 23, посредством чего удар, образующийся, когда ведущее зубчатое колесо 6 и ведомое зубчатое колесо 12 зацепляются друг с другом, гасится.
Таким образом, механизм 20 для гашения удара первого варианта осуществления предназначен для гашения удара посредством преобразования вращения ведомого зубчатого колеса 12 относительно ведомого вала 13 в перемещение осевого перемещающегося элемента 22 в осевом направлении, и, следовательно, нет необходимости размещать небольшую упругую составную часть между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом для того, чтобы прикладывать силу упругости в направлении относительного вращения, как в предшествующем уровне техники. Соответственно, является возможным повысить простоту изготовления и долговечность механизма 20 для гашения удара и дисковой шлифовальной машины 1 в целом.
Более того, с механизмом 20 для гашения удара первого варианта осуществления, величина перемещения стальных шариков 21 и величина перемещения осевого перемещающегося элемента 22 могут быть надлежащим образо