Ролик ленточного транспортера
Иллюстрации
Показать всеРолик ленточного транспортера содержит обечайку (1), корпусы (2) с подшипниками и уплотнителями и ось (3). Обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями и продуваемой полостью. Обеспечивается повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным машинам - ленточным конвейерам для перемещения штучных грузов, а именно к поддерживающим ленту роликам, в условиях высоких динамических нагрузок в беспыльной среде.
Традиционные конструкции роликов содержат цилиндрическую обечайку в виде трубы, внутри которой у каждого торца установлены корпусы с подшипниками, уплотняющими элементами и ось (а.с. 1810241, МПК B65G 39/00, опубл. 23.04.1993). Из-за трения ленты о наружную поверхность обечайки происходят интенсивный нагрев подшипников и износ обечайки, что снижает ресурс ролика в целом.
Известна конструкция дискового ролика (патент РФ №2121956, МПК B65G 39/04, опубл. 20.11.1998), которая содержит защитные диски, напрессованные на обечайку, и распорные втулки. Такая конструкция снижает нагрев ролика и защищает обечайку от износа. Но она сложна и трудоемка в изготовлении.
Известен ролик (патент РФ №2427521, МПК B65G 39/073, опубл. 27.08.2011, бюл. №36), принятый за прототип, отличающийся тем, что содержит на обечайке дисковые элементы с зубами, а внутри обечайки полость. При этом площадь контакта ролика с лентой сокращается, но охлаждения зоны контакта не происходит, так как ролик не продувается воздухом из-за изоляции полости обечайки от внешней среды. Конструкция сложная, многодетальная.
Техническим результатом изобретения является повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей.
Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что в ролике ленточного транспортера, содержащем обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, согласно изобретению обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид ролика ленточного транспортера с торца, а на фиг.2 - продольный разрез ролика ленточного транспортера.
Ролик ленточного транспортера содержит обечайку 1, имеющую в поперечном сечении форму эпитрохоиды с четырмья продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, два корпуса 2 с подшипниками 4, уплотняющими элементами 5, осью 3 и продуваемую полость.
Благодаря принятой форме обечайки в собранном ролике образованы четырех сквозных продуваемых канала для охлаждения.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Скольжение транспортной ленты происходит последовательно по четырем опорным квазисферическим поверхностям обечайки 1. При этом площадь трения и тепловыделение сокращаются по сравнению с роликом, имеющим цилиндрическую обечайку в виде трубы, а ресурс ролика ленточного транспортера увеличивается, так как контакт происходит не по полной окружности, а попеременно с каждой из четырех продольных квазисферических поверхностей. Через продуваемую полость циркулирует воздух, охлаждая ролик. Такая конструкция ролика ленточного транспортера предназначена для транспортировки штучных грузов в условиях минимального пылеобразования (из-за открытой с торцов обечайки).
Заявленное устройство позволяет повысить ресурс ролика.
Ролик ленточного транспортера, содержащий обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, отличающийся тем, что обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.