Колесо шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 кл. A61G 5/04 от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.

На чертеже изображено колесо шасси, общий вид сбоку, когда бесконечная пружина возвышается над барабаном на 50% своего диаметра в кольце.

Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит обод 1 в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей 2 под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной 3, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее (по отношению к барабану) зубчатое зацепление с шестерней 4 привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина 3 возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп 3 может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси в сравнении с прототипом, а также повышает эксплуатационные характеристики, по меньшей мере, в части амортизации рывков и ударов колеса при контакте с шестерней привода и/или дорогой.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце.

3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.