Колесо шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси / см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. При этом внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом, упрощенным до поперечного сечения.

Предлагаемое колесо шасси содержит обод 1, выполненный в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий (2 и 3), через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней (4), выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней (5), выполняющей функцию зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с шестерней (на фиг. не показана). При этом внешняя пружина 4 может содержать внутри себя упруго-гибкую шину 6 и может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления бесступичного колеса шасси в сравнении с колесом-прототипом, а также повышает эксплуатационные характеристики колесного шасси, по меньшей мере, в части амортизации рывков и ударов колеса в контакте с дорогой при пружинно-зубчатом варианте исполнения механизма привода.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину.

3. Колесо шасси по пп.1 и 2, отличающееся тем, что внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.