Колесо шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а также повышение комфортности перемещения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а перемещение на таком колесном шасси не может быть комфортным.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемое колесо шасси содержит обод 1, выполненный в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью 2 пневмошары 3 типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры 4 торообразные, фиксируемые на барабане-ободе 1 объединяющей камеры 4 изнутри упругой лентой 5, закрепленной у каждого ниппеля 2 между пневмошаром 3 и барабаном-ободом 1.

Из-за фиксации пневмокамер 4 торообразных на барабане-ободе 1 посредством упругой ленты 5 пневмокамеры 4 под рабочим давлением Pk получают свободу преимущественного расширения в верхнем (по отношению к ободу 1) секторе торообразного кольца, заклинивая между собой пневмошары 3 под рабочим давлением Pш и образуя массив пневмошин (пневмокамера-пневмошар-пневмокамера…) на барабане-ободе 1 колеса.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси, а перемещение на таком колесном шасси делает более комфортным, что особенно важно для кресел-колясок.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо шасси, содержащее обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.