Тонкий аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Тонкий аккумулятор содержит: аккумуляторный блок (11), имеющий элемент (112) генерирования электричества, содержащийся в элементе (111) внешней оболочки, который состоит из ламинированной пленки, включающей в себя слой (111c) на основе смолы и который имеет герметизированные внешние периферийные секции (113); и прокладки (12), которые, когда другой тонкий аккумуляторный блок размещается на тонком аккумуляторе, располагаются между внешними периферийными секциями и которые имеют крепежные секции (121) для закрепления аккумуляторного блока в предварительно определенном положении. Секция (13) эластичной смолы формируется, посредством формования со вставкой эластичной смолы, на фрагментах внешних периферийных секций, причем фрагменты находятся, по меньшей мере, вокруг крепежных секций и в областях (H1), включающих в себя наложенные секции (14), в которых внешние периферийные секции и прокладки накладываются друг на друга. Тонкий аккумулятор может закрепляться так, что он имеет высокую устойчивость к вибрации и т.д. транспортного средства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к тонким аккумуляторам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В аккумуляторных батареях, имеющих элемент внешней оболочки из ламинированной пленки, известен тип, в котором пластмассовые элементы каркаса крепятся к внешним периферийным фрагментам элемента внешней оболочки, чтобы повышать механическую прочность элемента внешней оболочки, а также прочность герметизации элемента внешней оболочки (патентный документ 1).

В аккумуляторной батарее вышеуказанного типа используется структура, в которой внешняя уплотняющая часть, предоставляемая посредством элемента внешней оболочки, полностью заполняется в скрепляющих пазах, сформированных в элементах каркаса, чтобы достигать связывания между ними (см. "упругое связывание" абзаца 0041 патентного документа 1). Тем не менее структура не может обеспечивать для аккумуляторной батареи удовлетворительное закрепление или устойчивость к вибрации автомобиля и т.п., что является проблемой.

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Патентные документы

Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) (Tokkai) 2007-73510.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Следовательно, цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставлять тонкий аккумулятор, который может демонстрировать устойчивое к вибрации автомобиля закрепление и т.п.

Согласно настоящему изобретению, предоставляется тонкий аккумулятор, который содержит аккумуляторный блок, который имеет элемент генерирования электричества в элементе внешней оболочки из ламинированной пленки, включающей в себя слой на основе смолы, прокладку, которая помещается между аккумуляторным блоком и другим аккумуляторным блоком, помещенным на аккумуляторный блок, для закрепления аккумуляторного блока в предварительно определенном положении, и упругое тело, через которое соединяются аккумуляторный блок и прокладка.

В настоящем изобретении, хотя внешняя сила, например сила, сформированная посредством вибрации автомобиля и т.п., поступает в аккумуляторный блок через упругое тело, упругое тело принудительно формирует энергию амортизации против внешней силы, и, таким образом, состояние закрепления тонкого аккумулятора становится устойчивым.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 является видом в перспективе аккумуляторной батареи, которая является первым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 является покомпонентным видом в перспективе, показывающим основную конструкцию аккумуляторной батареи на фиг.1.

Фиг.3 является видом фрагмента, показанного стрелкой III на фиг.1.

Фиг.4 является видом в перспективе, показывающим способ, которым аккумуляторная батарея на фиг.1 и другая аккумуляторная батарея накладываются друг на друга.

Фиг.5 является видом в сечении вдоль линии V-V на фиг.1.

Фиг.6 является видом в сечении вдоль линии VI-VI на фиг.1.

Фиг.7 является видом в сечении существенного фрагмента, используемого для пояснения способа изготовления аккумуляторной батареи на фиг.1.

Фиг.8 является видом в сечении аккумуляторного блока вдоль линии VIII-VIII на фиг.1.

Фиг.9 является укрупненным видом фрагмента, заключенного в линию, указываемую посредством IX на фиг.1, показывающим аккумуляторную батарею другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.10 является видом сверху аккумуляторной батареи другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.11 является укрупненным видом фрагмента, заключенного в линию XI на фиг.10.

Фиг.12 является видом в сечении вдоль линии XII-XII на фиг.11.

Фиг.13 является видом в сечении вдоль линии XIII-XIII на фиг.11.

Фиг.14 является видом фрагмента, показанного стрелкой XIV на фиг.1, показывающим аккумуляторную батарею (модификацию) другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.15 является видом в частичном сечении вдоль линии XV-XV на фиг.14.

Фиг.16 является видом в частичном сечении вдоль линии XVI-XVI на фиг.14.

Фиг.17 является чертежом, соответствующим укрупненному виду фрагмента, заключенного в линию XI на фиг.10, показывающим аккумуляторную батарею другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.18 является видом в сечении вдоль линии XVIII-XVIII на фиг.17.

Фиг.19 является чертежом, соответствующим укрупненному виду фрагмента, заключенного в линию XI на фиг.10, показывающим аккумуляторную батарею другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.20 является видом в сечении вдоль линии XX-XX на фиг.17.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Первый вариант осуществления

Фиг.1 является видом в перспективе аккумуляторной батареи, в собранном состоянии, первого варианта осуществления настоящего изобретения, а фиг.2 является покомпонентным видом в перспективе, показывающим состояние, в котором аккумуляторная батарея варианта осуществления покомпонентно представляется в виде главных конструкционных элементов. Как показано на фиг.1 и 2, аккумуляторная батарея 1 варианта осуществления содержит аккумуляторный блок 11, имеющий тонкую и плоскую форму, прокладки 12 и фрагменты 13 из эластичной смолы, которые имеют такую форму, чтобы окружать аккумуляторный блок и прокладки.

Аккумуляторный блок 11 является элементом, который содержит элемент 112 генерирования электричества, установленный в паре элементов 111 внешней оболочки из ламинированной пленки, причем соответствующие периферийные фрагменты 113 пары элементов 111 внешней оболочки герметизируются. На фиг.1-4 показан только один из элементов 111 внешней оболочки, и элемент 112 генерирования электричества показан на фиг.5. Как видно из отдельно расположенного вида A в сечении по фиг.5, элемент 111 внешней оболочки ламинированной пленки имеет, например, трехслойную структуру, включающую в себя внутренний слой 111a на основе смолы, который состоит из пленки на основе смолы, такой как пленка из полиэтилена, модифицированного полиэтилена, полипропилена, модифицированного полипропилена или иономера и т.д., которая демонстрирует превосходное сопротивление электролиту и имеет превосходное свойство термоизолирования, промежуточный металлический слой 111b, который состоит из металлической фольги, такой как фольга из алюминия и т.п., и внешний слой 111c на основе смолы, который состоит из пленки на основе смолы, такой как пленка из полиамидной смолы, полиэфирная смола и т.п., которая имеет высокую электрическую изоляцию, причем эти слои размещаются поверх друг друга в направлении от внутренней части к внешней стороне. Внешний слой 111c на основе смолы соответствует слою на основе смолы согласно настоящему изобретению.

Как упомянуто выше, каждый из спаренных элементов 111 внешней оболочки состоит из гибкого материала, такого как тонкопленочный многослойный материал из смолы и металла и т.п., который содержит промежуточный металлический слой 111b, одна поверхность которого (т.е. внутренняя поверхность аккумуляторной батареи) ламинируется с помощью пленки из полиэтилена, модифицированного полиэтилена, полипропилена, модифицированного полипропилена или иономера и т.д., а другая поверхность которого (т.е. внешняя поверхность аккумуляторной батареи) ламинируется с помощью пленки из полиамидной смолы или полиэфирной смолы.

Вследствие предоставления промежуточного металлического слоя 111b в дополнение к внутреннему слою 111a на основе смолы и внешнему слою 111c на основе смолы элемент 111 внешней оболочки имеет возможность повышать свою прочность. За счет конструирования внутреннего слоя 111a на основе смолы из смолы из полиэтилена, модифицированного полиэтилена, полипропилена, модифицированного полипропилена или иономера и т.д., получается удовлетворительная термическая адгезионная способность между элементом 111 внешней оболочки и каждым из металлических электродных контактных выводов 114 и 115.

Конструкция элемента 111 внешней оболочки в настоящем изобретении не ограничена вышеуказанной трехслойной структурой. Иными словами, любой из внутренних и внешних слоев 111a и 111c на основе смолы может иметь однослойную конструкцию. Кроме того, может быть использована двухслойная структура, которая содержит один из внутренних и внешних слоев 111a и 111c на основе смолы и промежуточный металлический слой 111b, и, кроме того, если требуется, может быть использована четырехслойная структура или структуры с большим числом слоев.

Каждый из спаренных элементов 111 внешней оболочки имеет форму прямоугольной полой чаши (т.е. тарелки), чтобы помещать в него элемент 112 генерирования электричества. После помещения элемента 112 генерирования электричества и электролита их соответствующие периферийные фрагменты 113 накладываются друг на друга, и эти наложенные периферийные фрагменты 113 полностью связываются посредством термосклеивания или адгезивного материала.

Аккумуляторная батарея 1 этого варианта осуществления является ионно-литиевой аккумуляторной батареей, и, как видно из фиг.8, элемент 112 генерирования электричества сконструирован посредством размещения, между положительными пластинами 112a и отрицательными пластинами 112b, разделителей 112c. Элемент 112 генерирования электричества этого варианта осуществления содержит три положительных пластины 112a, пять разделителей 112c, три отрицательных пластины 112b и электролит, который не показан. Аккумуляторная батарея 1 изобретения не ограничена ионно-литиевой аккумуляторной батареей, т.е. аккумуляторная батарея может быть аккумулятором другого типа.

Положительная пластина 112a, составляющая каждый элемент 112 генерирования электричества, содержит коллектор 112d положительной стороны, который идет в положительный электродный контактный вывод 114, и положительные слои 112e и 112f, которые формируются на обеих главных поверхностях части коллектора 112d положительной стороны. Хотя, в варианте осуществления, положительная пластина 112a и коллектор 112d положительной стороны состоят из одного электрического проводника, положительная пластина 112a и коллектор 112d положительной стороны могут состоять из отдельных элементов, которые должны впоследствии соединяться.

Коллектор 112d положительной стороны положительной пластины 112a состоит из электрохимически стабильной металлической фольги, такой как алюминиевая фольга, фольга из алюминиевого сплава, медная фольга, никелевая фольга и т.п. Положительные слои 112e и 112f положительной пластины 112a формируются посредством подготовки жидкой смеси, которая включает в себя положительный электродный активный материал, такой как сложный оксид лития, к примеру никелат лития (LiNiO2), марганцовистая кислота лития (LiMnO2), кобальтовая кислота лития (LiCoO2) и т.п. или халькогенид (S, Se, Te) и т.п., проводящий агент, такой как сажа и т.п., связующий агент, такой как диспергирующий агент на водной основе из полифторэтилена и т.п., и растворитель, нанесения жидкой смеси на обе главные поверхности коллектора 112d положительной стороны и сушки и прокатки наносимой жидкой смеси.

Отрицательная пластина 112b, составляющая каждый элемент 112 генерирования электричества, содержит коллектор 112g отрицательной клеммы, который идет в отрицательный электродный контактный вывод 115, и отрицательные слои 112h и 112i, которые формируются на обеих главных поверхностях части коллектора 112g отрицательной клеммы. Хотя, в варианте осуществления, отрицательная пластина 112b и коллектор 112g отрицательной клеммы состоят из одного электрического проводника, отрицательная пластина 112b и коллектор 112g отрицательной клеммы могут состоять из отдельных элементов, которые должны впоследствии соединяться.

Коллектор 112g отрицательной клеммы отрицательной пластины 112b состоит из электрохимически стабильной металлической фольги, такой как никелевая фольга, медная фольга, фольга из нержавеющей стали, стальная фольга и т.п. Отрицательные слои 112h и 112i отрицательной пластины 112b формируются посредством подготовки отрицательного электродного активного материала, такого как аморфный углерод, трудно поддающийся графитизации углерод, легко поддающийся графитизации углерод, графит и т.п., который может накапливать/выпускать ионы лития, подаваемые из вышеуказанного положительного электродного активного материала, смешения отрицательного электродного активного материала с водной дисперсией порошка на основе смолы стиролбутадиенового каучука в качестве прекурсора пережженного органического тела, сушки смеси, измельчения высушенной смеси, чтобы формировать основной материал, который является массой частиц углерода, которые переносят на своих внешних поверхностях карбонизованный стиролбутадиеновый каучук, смешения основного материала со связующим агентом, таким как эмульсия на основе акриловой смолы и т.п., чтобы подготавливать смесь, нанесения смеси на обе главных поверхности отрицательной пластины 112g коллектора, сушки наносимой смеси и прокатки высушенной смеси.

Разделитель 112c, помещенный между положительной пластиной 112a и отрицательной пластиной 112b, является элементом, предотвращающим короткое замыкание между положительной пластиной 112a и отрицательной пластиной 112b, и если требуется, разделитель может иметь функцию, чтобы сохранять электролит. Разделитель 112c является микропористой мембраной, состоящей, например, из полиолефина, такого как полиэтилен, полипропилен и т.п., который имеет такую функцию, что при протекании сверхтока блокирование электрического тока осуществляется вследствие блокировки микропор слоя, вызываемой посредством тепла, сформированного посредством сверхтока. Материал разделителя 112c не ограничен только однослойной пленкой из полиолефина. Иными словами, разделитель может иметь трехслойную конструкцию, в которой полиолефиновая пленка размещается между полиэтиленовыми пленками, или многослойную конструкцию, в которой располагаются слоями пленки в виде полиолефиновой микропористой мембраны и органические нетканые материалы. Посредством предоставления разделителя 112c с многослойной структурой, разделитель 112c может содержать различные функции, такие как функция подавления сверхтока, функция хранения электролита, функция устойчивости формы (т.е. повышение жесткости) и т.п.

Как упомянуто выше, элемент 112 генерирования электричества имеет такую структуру, что он попеременно задает положительные пластины 112a и отрицательные пластины 112b через разделители 112c. Более конкретно, три положительных пластины 112a соединяются через соответствующие коллекторы 112d положительной стороны с положительным электродным контактным выводом 114, который состоит из металлической фольги, и также три отрицательных пластины 112b соединяются через соответствующие коллекторы 112g отрицательной клеммы с отрицательным электродным контактным выводом 115, который состоит из металлической фольги.

Как следует понимать из фиг.1, из положительных пластин 112a и отрицательных пластин 112b элемента 112 генерирования электричества выступают положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115 за пределы элемента 111 внешней оболочки. В аккумуляторной батарее 1 этого варианта осуществления из периферийного фрагмента 113a одной стороны (т.е. более короткой стороны на фиг.1) элемента 111 внешней оболочки, параллельно и наружу выступают положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115. Положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115 могут называться положительным и отрицательным карманами 114 и 115.

В аккумуляторной батарее 1 этого варианта осуществления положительный и отрицательный электродный контактные выводы 114 и 115 выступают наружу из периферийного фрагмента одной стороны элемента 111 внешней оболочки параллельным способом. На фиг.8 показан вид в сечении части, идущей из положительных пластин 112a элемента 112 генерирования электричества к положительному электродному контактному выводу 114, при одновременном исключении вида в сечении другой части, идущей из отрицательных пластин 112b элемента 112 генерирования электричества к отрицательному электродному контактному выводу 115. Тем не менее отрицательные пластины 112b и отрицательный электродный контактный вывод 115 имеют конструкции, идентичные конструкциям положительных пластин 112a и положительного электродного контактного вывода 114, которые показаны на фиг.8 в сечении. Тем не менее, чтобы подавлять контакт, при виде сверху, между положительными пластинами 112a (коллектором 112d положительной стороны), которые идут от края элемента 112 генерирования электричества к положительному электродному контактному выводу 114, и отрицательными пластинами 112b (коллектором 112g отрицательной клеммы), которые идут от края элемента 112 генерирования электричества к отрицательному электродному контактному выводу 115, положительные и отрицательные пластины разрезаются наполовину или больше.

Поскольку аккумуляторный блок 11 имеет прямоугольную форму при виде сверху, периферийные фрагменты 113, которые предоставляются посредством соединения пары элементов 111 внешней оболочки для герметизации внутренней части, называются периферийными фрагментами 113a, 113b, 113c и 113d, как показано на фиг.2. Внешняя форма аккумуляторного блока 11 не ограничена прямоугольной формой, т.е. форма может иметь другие многоугольники, такие как квадрат и т.д. Положение, из которого выступают наружу положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115, может быть периферийным фрагментом 113b, который является противоположным периферийному фрагменту 113a, периферийному фрагменту 113c или периферийному фрагменту 113d, отличному от проиллюстрированного периферийного фрагмента 113a. Кроме того, контактные выводы могут выступать из периферийных фрагментов 113c и 113d более длинных сторон.

Хотя аккумуляторный блок 11, имеющий вышеуказанную конструкцию, используется в качестве одного узла, он может комбинироваться с другим аккумуляторным блоком или множеством аккумуляторных батарей, чтобы использовать комбинацию в качестве аккумуляторной батареи (которая далее упоминается как аккумуляторный модуль), которая имеет требуемую выходную мощность и требуемую емкость. Кроме того, когда множество вышеуказанных аккумуляторных модулей комбинируется, чтобы формировать узел (который далее упоминается как аккумуляторный источник питания), и эти аккумуляторные источники питания монтируются на автомобиле, к примеру электромобиле, гибридном транспортном средстве и т.п., они могут быть использованы в качестве источника электроэнергии для приведения в движение транспортного средства.

В случае соединения множества аккумуляторных блоков 11 таким образом, что они составляют аккумуляторный модуль, аккумуляторные блоки 11 размещаются поверх друг друга на фрагментах основной поверхности, как следует понимать из фиг.4, и затем помещаются в кожух аккумулятора. В этом случае положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115, выступающие из периферийного фрагмента 113a аккумуляторного блока 11, и положительные и отрицательные электродные контактные выводы 114 и 115, выступающие из другого аккумуляторного блока 11, который помещается в вышеуказанный аккумуляторный блок 11, электрически изолируются друг от друга, и одновременно прокладки 12, состоящие из изоляционного материала, используются для размещения токопроводящих шин, через которые последовательно или параллельно соединены положительные электродные контактные выводы 114 и отрицательные электродные контактные выводы 115, и разъема для датчика определения напряжения.

Как видно из фиг.1, 2 и 5, прокладки 12, используемые в варианте осуществления, помещаются между взаимно обращенными периферийными фрагментами 113a и 113a соседних аккумуляторных блоков 11, и прокладки имеют крепежные фрагменты 121, которые используются для закрепления каждого аккумуляторного блока 11 в предварительно определенном положении, таком как положение в кожухе аккумуляторного модуля, положение кузова транспортного средства и т.п.

Прокладки 12 состоят из изоляционной смолы, такой как полибутилентелефталат (PBT), полипропилен (PP) и т.п., которая обладает жесткостью, и каждая прокладка имеет вытянутую форму, имеющую длину, превышающую длину периферийного фрагмента 113a аккумуляторного блока 11. Каждая прокладка имеет с обоих краев соответствующие капсульные отверстия так, что они составляют крепежные фрагменты 121. Хотя задание длины прокладки 12 такой, что она превышает длину периферийного фрагмента 113a, к которому крепится прокладка, является предпочтительным, это обусловлено такой причиной, что ввод внешней силы принимается посредством всей конструкции прокладки 12, с тем, чтобы не допускать приложения фокального механического напряжения к аккумуляторному блоку 11. Соответственно, длина прокладки 12 может принимать значение, которое очень близко к длине периферийного фрагмента 113a, к которому крепится прокладка.

Предпочтительно, чтобы механическая прочность (т.е. жесткость, к примеру прочность на изгиб и на прогиб) прокладки 12, состоящей из вышеуказанной PBT или PP, превышала механическую прочность электродных пластин (т.е. вышеуказанной положительной электродной пластины 112a и отрицательной электродной пластины 112b), которые составляют каждый элемент 112 генерирования электричества, установленный в аккумуляторном блоке 11. В частности, предпочтительно повышать механическую прочность прокладки 12 против внешней силы F, прикладываемой в указанном стрелкой направлении на фиг.5. Иными словами, если очень большая внешняя сила прикладывается к прокладке 12 аккумуляторной батареи 1, смонтированной на автомобиле, прокладка 12 и элемент 112 генерирования электричества имеют тенденцию входить в контакт друг с другом, что приводит к определенной вероятности повреждения их обоих. Тем не менее, если в таком состоянии прокладка 12 сконструирована трудно отрываемой, устойчивое удерживание для аккумуляторной батареи 1 надежно достигается.

Около каждого крепежного фрагмента 121 прокладки 12 формируются сквозное отверстие 122 и ребро 123. На фиг.1, 2 и 4 иллюстрация таких частей опускается, тогда как на фиг.3 и 5 такое сквозное отверстие 122 и ребро 123 показаны. Сквозные отверстия 122 варианта осуществления формируются на обоих краевых фрагментах прокладки 12 рядом с любыми положениями вокруг крепежных фрагментов 121. Ребра 123 варианта осуществления формируются на краевых фрагментах нижней поверхности прокладки 12 таким образом, что они выступают вниз.

Сквозные отверстия 122 и ребра 123, используемые в варианте осуществления, встраиваются в нижеуказанный фрагмент 13 из эластичной смолы, и сквозные отверстия и ребра могут быть элементами, которые имеют поверхности, посредством которых формируется буферная мощность фрагмента 13 из эластичной смолы, когда внешняя сила, прикладываемая к крепежным фрагментам 121 прокладки, прикладывается к аккумуляторному блоку 11 через фрагмент 13 из эластичной смолы. Иными словами, сквозные отверстия и ребра могут быть просто сквозными отверстиями, ребрами или утопленными фрагментами, которые имеют поверхности, которые обращены к входному направлению внешней силы F, показанному на фиг.5. Хотя, как упомянуто в дальнейшем в этом документе, буферная мощность против внешней силы F формируется посредством самого фрагмента 13 из эластичной смолы без сквозных отверстий, ребер или утопленных фрагментов, предоставление сквозных отверстий, ребер или утопленных фрагментов приводит к увеличению буферных мощностей f1 и f2 против внешней силы F, как показано на чертеже, и, таким образом, внешняя сила F, прикладываемая к аккумуляторному блоку 1, может быть сильно буферизована. В свете этой функции, сквозные отверстия 122 и ребра 123 могут называться усиленными фрагментами.

В аккумуляторной батарее 1 варианта осуществления, по меньшей мере, в окружающих частях крепежных фрагментов 121 каждого периферийного фрагмента 113 аккумуляторного блока 11 в промежутке, который включает в себя перекрывающийся фрагмент 14 между периферийным фрагментом 113 и прокладкой 12 при виде в сечении по фиг.5, предоставляются фрагменты 13 из эластичной смолы, которые формируются через формование со вставкой эластичной смолы.

Фрагменты 13 из эластичной смолы формируются посредством эластичной смолы, такой как вулканизованный каучук, эластомер на основе термореактивной смолы, эластомер на основе термопластической смолы, полиамидная смола (термоплавкий сорт) и т.п., и формуются в вышеуказанном промежутке через нижеуказанный способ формования со вставкой. В варианте осуществления, как видно из фиг.2, фрагменты 13 из эластичной смолы формируются также в промежутках H2 периферийных фрагментов 113c и 113d (т.е. периферийных фрагментов более длинных сторон) аккумуляторного блока 11 в дополнение к окружающим частям H1 крепежных фрагментов 121. Если требуется, фрагмент 13 из эластичной смолы может формироваться на всей части периферийного фрагмента 113.

Как следует понимать из вида в сечении по фиг.5, фрагмент 13 из эластичной смолы, сформированный в промежутках H1, показанных на фиг.2, заделывает перекрывающийся фрагмент 14 между периферийным фрагментом 113a аккумуляторного блока 11 и прокладкой 12, с тем, чтобы соединять этот периферийный фрагмент 113a и прокладку 12. Сквозные отверстия 122, сформированные в прокладке 12, заполняются эластичной смолой. Когда внешняя сила F, к примеру сила, вызываемая посредством вибрации транспортного средства, которая прикладывается к каждому крепежному фрагменту 121 прокладки 12, прикладывается к периферийному фрагменту 113a аккумуляторного блока 11, сам фрагмент 13 из эластичной смолы, сквозное отверстие 122 и ребро 123 принудительно формируют энергию амортизации f3, f1 и f2.

Как показано на фиг.5, когда к крепежным фрагментам 121 и 121, посредством которых оба края аккумуляторного блока 11 соединяются с аккумуляторным модулем или кузовом транспортного средства, прикладывается внешняя сила F, направленная в направлении влево на чертеже, к аккумуляторному блоку 11 также прикладывается сила в направлении влево. В этом состоянии каждый элемент 112 генерирования электричества, герметично установленный в аккумуляторном блоке 11, удерживается посредством только как соединения, которое задается между каждым из положительных и отрицательных электродных контактных выводов 114 и 115 и периферийным фрагментом 113 элемента 111 внешней оболочки, так и силы трения, которая формируется между элементом 112 генерирования электричества и элементом 111 внешней оболочки и обусловлена посредством снижения давления на внутренней части элемента 111 внешней оболочки. Соответственно, когда внешняя сила F, прикладываемая к крепежным фрагментам 121 и 121, непосредственно передается в аккумуляторный блок 11, к герметично установленному элементу 112 генерирования электричества прикладывается сила I инерции в направлении вправо против внешней силы F, тем самым вызывая относительное смещение между элементом 112 генерирования электричества и элементом 111 внешней оболочки, которое вызывает смещение коллекторов 112d и 112g, увеличивающее нежелательную вероятность короткого замыкания между ними.

Тем не менее в аккумуляторной батарее 1 варианта осуществления, как видно из фиг.5, каждый элемент 111 внешней оболочки аккумуляторного блока 11 и прокладки 12 соединяются посредством фрагментов 13 из эластичной смолы, и прокладки поддерживают аккумуляторный блок 11 через фрагменты 13 из эластичной смолы с обоих краев аккумуляторного блока 11. Таким образом, как видно из фиг.5, когда к крепежному фрагменту 121 прокладки 12 прикладывается внешняя сила F в направлении влево, оба фрагмента 13 из эластичной смолы и 13 принудительно формируют энергию амортизации f1-f3 против внешней силы F, которая должна быть применена к аккумуляторному блоку 11, с тем чтобы уменьшать силу, принимаемую в данное время. Как результат, ограничивается смещение между элементом 112 генерирования электричества и элементом 111 внешней оболочки, и, таким образом, может подавляться короткое замыкание между коллекторами 112d и 112g. Иными словами, может амортизироваться внешняя сила, прикладываемая к аккумуляторному блоку 11, и, таким образом, увеличивается состояние стабильности аккумуляторного блока 11. В частности, фрагмент 13 из эластичной смолы демонстрирует превосходную функцию амортизации внешней силы посредством своей силы упругости против относительно высокочастотной вибрации, такой как вибрация автомобиля и т.п.

С другой стороны, как видно из фиг.6, фрагменты 13 из эластичной смолы, сформированные в промежутке H2 по фиг.2, выполнены с возможностью идти вдоль всей длины периферийных фрагментов 113c и 113d при заделывании краевых поверхностей спаренных элементов 111 и 111 внешней оболочки. Вследствие предоставления фрагментов 13 из эластичной смолы, которые идут по всей длине периферийных фрагментов 113c и 113d, может предотвращаться потенциальная утечка из элемента 112 генерирования электричества, которая должна возникать вследствие контактирующих поверхностей периферийных фрагментов 113c и 113d. Посредством соединения фрагмента 13 из эластичной смолы, сформированного в промежутке H1, и другого фрагмента 13 из эластичной смолы, сформированного в промежутке H2, часть внешней силы F, прикладываемой к прокладке 12, может рассеиваться по фрагменту 13 из эластичной смолы, сформированному в промежутке H2, и, таким образом, может быть уменьшена внешняя сила, передаваемая в аккумуляторный блок 11.

Предпочтительно, чтобы твердость фрагмента 13 из эластичной смолы, сформированного в промежутке H1, была меньше твердости внешнего слоя 111c на основе смолы, который составляет элемент 111 внешней оболочки аккумуляторного блока 11. Это обусловлено следующей причиной. Иными словами, в случае если вследствие применения существенно чрезмерной внешней силы к прокладке 12 вследствие ввода внешней силы F фрагмент 13 из эластичной смолы и элемент 111 внешней оболочки сначала устанавливают контакт между собой, элемент 111 внешней оболочки царапается, если твердость фрагмента 13 из эластичной смолы высокая. Задание твердости фрагмента 13 из эластичной смолы может выполняться путем выбора сорта материала на основе смолы, который используется, помимо типа материала.

Далее описывается способ изготовления аккумуляторной батареи 1 варианта осуществления.

Сначала элемент 112 генерирования электричества помещается в спаренные элементы 111 внешней оболочки ламинированной пленки, и электролит полностью заливается в элементы внешней оболочки, и периферийные фрагменты 113 элементов 111 внешней оболочки герметизируются. На этих этапах получается аккумуляторный блок 11. Так же, одновременно формуются прокладки 12, каждая из которых имеет крепежные фрагменты 121, сквозные отверстия 122 и ребра 123.

Затем, как видно из фиг.7, аккумуляторный блок 11 и прокладки 12 устанавливаются в штампы 15 и 15 для литья под давлением, которые подготавливаются заранее, таким образом, что каждая прокладка 12 и периферийный фрагмент 113a (иллюстрация периферийного фрагмента 113b опускается) аккумуляторного блока 11 укладываются так, что они перекрывают друг друга, и затем штампы закрепляются. С помощью этого закрепления в закрепленных штампах формируется или задается полость C, форма которой соответствует форме фрагмента 13 из эластичной смолы, который должен быть сформирован в промежутках H1 и H2, и затем расплавленная смола заливается в полость через вертикальный литник 151. Во время этой заливки смолы расплавленная смола поступает в сквозные отверстия 122, сформированные в каждой прокладке 12.

Как описано выше, в аккумуляторной батарее 1 варианта осуществления, фрагмент 13 из эластичной смолы формируется в промежутке H1, т.е., по меньшей мере, вокруг каждого крепежного фрагмента 121, и, таким образом, как видно из фиг.5, когда внешняя сила F, прикладываемая через крепежный фрагмент 121, прикладывается к аккумуляторному блоку 11 через прокладку 12, фрагмент 13 из эластичной смолы сам принудительно формирует энергию амортизации. Вследствие этого может амортизироваться внешняя сила, прикладываемая к аккумуляторному блоку 11, и, таким образом, увеличивается состояние стабильности аккумуляторного блока 11. В частности, фрагмент 13 из эластичной смолы демонстрирует превосходную функцию амортизации внешней силы посредством своей силы упругости против относительно высокочастотной вибрации, такой как вибрация автомобиля и т.п.

Кроме того, в течение этого времени сквозные отверстия 122 и ребра 123, предоставляемые посредством прокладки 12, принудительно формируют энергию амортизации f1 и f2, и, таким образом, может очень эффективно амортизироваться внешняя сила, прикладываемая к аккумуляторному блоку 11, и, таким образом, очень эффективно улучшается состояние стабильности аккумуляторного блока 11.

Кроме того, посредством задания длины прокладки 12, превышающей длину периферийного фрагмента 113a, на котором монтируется прокладка, ввод внешней силы F может полностью удерживаться посредством прокладки 12, и, таким образом, может подавляться частичное приложение механического напряжения к аккумуляторному блоку 11.

Кроме того, твердость фрагмента 13 из эластичной смолы, сформированного в промежутке H1, становится меньше твердости внешнего слоя 111c на основе смолы, который составляет элемент 111 внешней оболочки аккумуляторного блока 11. Соответственно, даже если, вследствие применения чрезмерной внешней силы к прокладке 12 вследствие столкновения транспортных средств и т.п., фрагмент 13 из эластичной смолы и элемент 111 внешней оболочки устанавливают контакт между собой, может подавляться царапание элемента 111 внешней оболочки, вызываемое посредством фрагмента 13 из эластичной смолы.

Кроме того, механическая прочность прокладки 12 задается выше механической прочности электродных пластин элемента 112 генерирования электричества. Таким образом, даже в случае, если вследствие столкновения транспортных средств и т.п., существенно большая внешняя сила прикладывается к прокладке 12, приводя к возможности контакта между прокладкой 12 и элементом 112 генерирования электричества и тем самым их повреждения, прокладка 12 не допускает повреждения, и, таким образом, может быть получено устойчивое удерживание аккумуляторной батареи 1.

Кроме того, вследствие наличия фрагмента 13 из эластичной смолы, сформированного в промежутке H2, может подавляться потенциальная утечка из элемента 112 генерирования электричества, которая должна возникать вследствие сужающихся поверхностей периферийных фрагментов 113c и 113d, и, таким образом, может подавляться уменьшение емкости аккумуляторной батареи 1. Поскольку фрагмент 13 из эластичной смолы, сформированный в промежутке H1, и фрагмент 13 из эластичной смолы, сформированный в промежутке H2, соединяются, часть внешней силы F, прикладываемой к прокладке 12, может рассеиваться по фрагменту 13 из эластичной смолы, сформированному в промежутке H2, и, таким образом, может быть уменьшена внешняя сила, передаваемая в аккумуляторный блок 11.

Кроме того, поскольку фрагмент 13 из эластичной смолы формируется через формование со вставкой, может быть уменьшено время изготовления и сокращен процесс изготовления, и может быть получено снижение затрат вторичного блока 1.

Второй вариант осуществления

Фиг.9 показывает аккумуляторную батарею, которая является вторым вариантом осуществления настоящего изобретения, который является укрупненным видом части, заключенной в штрихпунктирную линию IX на фиг.1. Фиг.10 является видом сверху аккумуляторной батареи второго варианта осуществления, и фиг.11 является укрупненным видом части, заключенной в штрихпунктирную линию IX по фиг.10. В этом втором варианте осуществления хрупкие фрагменты 200 используются в ее конструкции, которая отличается от конструкции первого варианта осуществления. Поскольку другая конструкция является идентичной конструкции вышеуказанного первого варианта осуществления, описание в первом варианте осуществления используется надлежащим образом.

Фрагмент 13 из эластичной смолы, сформированный вокруг периферийного фрагмента спаренных элементов 111 внешней оболочки, формируется с хрупкими фрагментами 200. Хрупкие фрагменты 200 предоставляются посредством вырезанных фрагментов 21, и каждый вырезанный фрагмент 21 демонстрирует V-образную форму при просмотре от направления основной поверхности акку