Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива
Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива содержит корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы. Внутри стакана имеется пустотелая ось с выходным каналом и двумя радиальными отверстиями, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях. Фильтрующий элемент установлен на оси с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На нижнюю часть фильтрующего элемента воздействует цилиндрическая пружина, по верхнему концу оси свободно перемещается втулка, нижним концом упирающаяся в фильтрующий элемент. В верхний торец втулки ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя. Цепь электромагнита электрически соединена с электронным блоком управления, оснащенным регуляторами частоты и длительности импульса выходного сигнала. Технический результат: повышается качество смешивания и степень очистки компонентов смесевого топлива. 1 ил.
Реферат
Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива относится к области автомобиле- и тракторостроения и может быть использован в системе питания автотракторных двигателей.
Известен фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива [Патент №2365406 РФ, МПК B01F 11/00. Смеситель вибрационный / И.М.Ефремов, В.В.Сафонь: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Братский государственный университет». - №2008110289/15. - Заяв. 17.03.2008. - Опубл. 27.08.2009. - Бюл.№24], содержащий корпус с входным и выходным каналами, винт-вибратор, установленный на опорах качения, эксцентриковый механизм.
Смешиваемые компоненты через входной канал попадают во внутреннюю полость корпуса. Смешивание происходит за счет винта-вибратора, приводимого во вращательное и возвратно-поступательное движение. Полученная смесь поступает к выходному каналу.
Недостатком фильтра-смесителя двухкомпонентного топлива является некачественное смешивание компонентов, а также недостаточная степень очистки двухкомпонентного топлива в процессе смешивания.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива [Ершов Б.В. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 / Б.В.Ершов, М.В.Залетаев. - М.: Транспорт, 1967. - С.63-64], содержащий корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы.
При работе автотракторного двигателя смешиваемые компоненты через входной канал самотеком поступают во внутреннюю полость корпуса фильтра. За счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим на сосом топливной системы, смесь проходит через фильтрующий элемент, очищается и поступает к выходному каналу.
Недостатком фильтра-смесителя двухкомпонентного топлива является некачественное смешивание компонентов, а также недостаточная степень очистки двухкомпонентного топлива в процессе смешивания.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: повышается качество смешивания и степень очистки компонентов смесевого топлива за счет колебательного движения смешиваемых компонентов, вызываемого возвратно-поступательным перемещением фильтрующего элемента.
Указанный технический результат достигается за счет того, что фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива содержит корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы, причем внутри стакана имеется пустотелая ось с выходным каналом и двумя радиальными отверстиями, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях, фильтрующий элемент установлен на оси с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом на нижнюю часть фильтрующего элемента воздействует цилиндрическая пружина, по верхнему концу оси свободно перемещается втулка, нижним концом упирающаяся в фильтрующий элемент, в верхний торец втулки ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя, цепь электромагнита электрически соединена с электронным блоком управления, оснащенным регуляторами частоты и длительности импульса выходного сигнала.
Регуляторы частоты и длительности импульса выходного сигнала электронного блока управления позволяют изменять частоту и длительность колебаний фильтрующего элемента.
На фиг.1 изображена схема фильтра-смесителя двухкомпонентного топлива.
Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива, содержащий корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, стакан 4, фильтрующий элемент 5, представляющий собой набор попарных пластин, одна 6 из которых имеет гладкую поверхность, другая 7 - выступы, причем внутри стакана 4 имеется пустотелая ось 8 с выходным каналом 9 и двумя радиальными отверстиями 10, 11, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях, фильтрующий элемент 5 установлен на оси 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом на нижнюю часть фильтрующего элемента 5 воздействует цилиндрическая пружина 12, по верхнему концу оси 8 свободно перемещается втулка 13, нижним торцом упирающаяся в фильтрующий элемент 5, в верхний торец втулки 13 ввернут шток 14 электромагнита 15, закрепленного на наружной поверхности корпуса 1 фильтра-смесителя, цепь электромагнита 15 электрически соединена с электронным блоком управления 16, оснащенным регуляторами частоты 17 и длительности импульса 18 выходного сигнала.
Работает фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива следующим образом.
При работе автотракторного двигателя два компонента, например минеральное топливо и растительное масло, самотеком через каналы 2 и 3 поступают во внутреннюю полость стакана 4, в которой происходит их предварительное смешивание. Одновременно электронный блок управления 16 подает единичный импульс напряжения в цепь электромагнита 15, шток 14 которого через втулку 13 воздействует на фильтрующий элемент 5, перемещая его по оси 8 вниз, сжимая при этом пружину 12. При подаче в цепь электромагнита 15 нулевого импульса напряжения его обмотка обесточивается и шток 14 втягивается вовнутрь электромагнита 15, а фильтрующий элемент 5 за счет силы упругости пружины 12 возвращается в исходное положение. По мере поступления единичных и нулевых импульсов напряжения в цепь электромагнита фильтрующий элемент 5 совершает возвратно-поступательные перемещения, вызывая колебательные движения смешиваемых компонентов смесевого топлива. Частоту колебаний и длительность импульсов изменяют регуляторами 17 и 18. Колебательное движение смешиваемых компонентов смесевого топлива обеспечивает более равномерное распределение их потоков по всему объему смеси, исключая образование «застойных зон» в процессе смешивания. Кроме того, при этом происходит самоочищение фильтрующего элемента 5. За счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы, дизельное смесевое топливо проходит через зазоры между пластинами 6 и 7 фильтрующего элемента 5, очищается от механических примесей и через радиальные отверстия 10, 11 пустотелой оси 8 поступает к выходному каналу 9.
Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива, содержащий корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы, отличающийся тем, что внутри стакана имеется пустотелая ось с выходным каналом и двумя радиальными отверстиями, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях, фильтрующий элемент установлен на оси с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом на нижнюю часть фильтрующего элемента воздействует цилиндрическая пружина, по верхнему концу оси свободно перемещается втулка, нижним концом упирающаяся в фильтрующий элемент, в верхний торец втулки ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя, цепь электромагнита электрически соединена с электронным блоком управления, оснащенным регуляторами частоты и длительности импульса выходного сигнала.