Сборки пнёвмобаллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 252593

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокив

Социалистические

Республи»

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VII.1966 (1чс 1089990/23-5) с присоединением заявки К

Приоритет

Опубликовано 22.IX.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24,II.1970

Кл. 39ас, 17/00

МПК В 29I1

УДК 678.065:678,02.0.74 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. М. Рябов и И. А. Спивак

Научно-исследовательский институт шинной промышленно

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ

Изобретение относится к области изготовления резинокордных оболочек, например, пневмобаллонов в шинной промышленности.

Известно устройство для сборки пневмобаллонов, включающее станины, сборочный барабан, разделенный на две половины, механизмы обработки борта и шаблоны для фиксации бортовых колец. Закраины барабана выполнены в виде набора рычагов с прорезями, которые, поворачиваясь вокруг осей, формуют на конус слои материала. Механизмы обработки борта представляют собой обечайки, которые фланцами связаны со штоками пневмоцилиндров для горизонтального перемещения. При этом обечайки механизмов обработки борта значительно больше по диаметру, чем диаметр сборочного барабана. Шаблон для фиксации бортового кольца состоит из трех роликов, между которыми закрепляется бортовое кольцо, и перемещается винтовой парой.

Конструкция известного устройства сложна, громоздка и не позволяет получить каче. ственное изделие из-за отсутствия прикатки кромок слоев материала.

В предлагаемом станке механизм обработки борта имеет рычаги, выполненные в виде раздвижных секторов, которые суммарно образуют кольцевую поверхность. Кольцевая поверхность раздвижных секторов служит дополнительным барабаном при наложении слоев, Раздвижные сектора кпнематически связаны с приводами вертикального и горизонтального перемещения, а привод шаблона для фиксации бортовых колец встроен в механизм об5 работки борта. При этом механизм вертикального перемещения раздвижных секторов выполнен в виде шарнирно-связанных пар рычагов, расположенных цепью вдоль ступицы корпуса механизма обработки борта и взаимо10 действующих с коническим несущим диском, установленным на ступице корпуса.

Конструкция предлагаемого станка компактна и проста по устройству, а наличие до15 полнительного барабана и возбто>кность прикатки слоев материала по всей поверхности позволяет получить качественное изделие.

Конструкция и принцип работы станка иллюстрируется чертежами.

20 На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — механизм обработки борта, общий вид; на фиг. 3 — механизм обработки борта, впд сбоку;

25 на фиг. 4 — раздвижной сектор механизма обработки борта; на фиг. 5 — шаблон в положении фиксации бортового кольца; на фиг. 6 — разворот слоев материала раз30 движными секторами;

252593

65 на фиг. 7 — заворот слоев материала вокруг бортового кольца.

Станок имеет неподвижную станину 1, на которой монтируются механизм заделки борта 2, пневмогривод 8 механизма заделки борта 2, приводной ""àë 4, привод 5, сборочный барабан б с секторными рычажками 7.

В подвижную станину 8 вмонтированы: механизм заделки борта 2; пневмопривод 9 механизма заделки борта 2, запирающий вал 10, пневмопривод 11 запирающего вала 10. Станина 8 вместе со своим пневмоприводом 12 смонтирована на неподвижной станине 18.

Станины 1 и 18 смонтированы на общей фундаментной плите 14. На той же плите 14 установлены нижние прикатчики 15.

Механизм заделки борта 2 имеет корпус

1б, на котором смонтированы один над другим дв а пневмоцилиндр а 17 и 18. Поршень

19 пневмоцилиндра 17 тягами 20 соединен с кольцевой обоймой 21, в проушины 22 которой вставлены рычажки 23. С рычажками 28 связаны рычажки 24, которые, в свою очередь, соединены с ползунами 25, входящими в пазы

2б несущего диска 27. На ползунах 25 закреплены сектора 28. Рычажки 28 располагаются по ступице корпуса 1б, а рычажки 24 располагаются цепью за рычажками 28 по конусной части 29 диска 27. Сектора 28 имеют прорези

«а», благодаря чему можно регулировать их положение на ползунах 25, укрепляя болтами.

Пневмоцилиндры 17 и 18 крепятся к фланцу

80 корпуса 16. Фланец 80 зажат между тарельчатым диском 81 и диском 82, которые укреплены на штоках пневмопривода 8.

Поршень 88 пневмоцилиндра 18 тягами 84 соединен с шаблонами 85 для посадки бортового кольца. Шаблон 85 имеет выемки 8б, в которые закладывается бортовое кольцо.

Через каналы во фланце 80 и в ступице диска 82 в пневмоцилиндры 17 и 18 подается сжатый воздух. На тягах 84 и на корпусе 1б имеются пружины 87 и 88.

Поверхность 89 секторов 28 образует дополнительный барабан.

Рычажки 7 барабана б стягиваются упругим резиновым кольцом 40.

Станина 8 пневмоприводом 12 подается из исходного положения в положение работы.

Пневмопривод 11 смыкает запирающий вал

10 с приводным валом 4, затем пневмопривод

9 подает механизм заделки борта 2 к сборочному барабану б. Затем послойно на барабан б с примыкающими к нему поверхностями 89 секторов 28 накладываются резиновые и резинокордные слои для сборки браслета пневмобаллона. Нижние прикатчики !5 прикатывают наложенные слои материала, начиная от центра барабана б и включая поверхность 89, что дает возможность получения качественной дублировки слоев по всей ширине материала.

Рычажки 7 сборочного барабана б отформовывают края наложенного браслета в коническую форму (фиг. 5). Затем поршнем 88 и

4 тягами 34 пневмоцилиндр 18 под действием сжатого воздуха подает шаблон 35, в выемках 3б которого закреплено бортовое кольцо, к отформованным краям браслета, — и бортовое кольцо фиксируется на слоях материала, После того, как сброшен воздух из пневмоцилиндра 18, под действием пружины 87 поршень 33 и связанный с ним тягами 84 шаблон

85 возвращаются в исходное положение (фиг. 6).

Затем подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 17, поршень 19 которого через тяги

20 и обойму 21 воздействует на рычажки 28 и

24 и через них — на ползуны 25 с секторами 28. При этом рычажки 28 перемещаются на конусную часть 29 диска 27, а рычажки 24 принимают положение вдоль диска 27. Ползуны 25 с секторами 28 двигаются вертикально вверх в пазах 2б несущего диска 27 и сектора 28 подхватывают слои материала поверхностью 39, разворачивая их вокруг бортового кол ьц а (фи г. 6) . После этого пнев мопр и в одом

8 механизм заделки борта 2 подается вдоль приводного вала 4 по направлению к центру барабана б, и торцы секторов 28 заворачивают слои резины и корда вокруг бортового кольца (фиг. 7).

Затем пневмопривод 3 отводит механизм заделки борта 2 в исходное положение, а из пневмоцилиндра 17 стравливается воздух и пружина 88, воздействуя на поршень 19, отводит его и связанные с ним рычажками 28 и 24 ползуны 25 с секторами 28 в исходное положение. На заключительном этапе (фиг. 9) нижние прикатчики 15 окончательно заделывают бортовую часть и возвращаются в исходное положение. После отключения пневмоприводом 11 запирающего вала 10, станина 8 пневмоприводом 12 возвращается в исходнбе положение, Секторые рычажки 7 барабана б возвращаются в исходное положение упругим кольцом 40, готовая заготовка резинокордной оболочки снимается сборщиком со станка, и цикл работы повторяется вновь.

Предмет изобретения

1. Станок для сборки пневмобаллонов, включающий сборочный барабан, рычажные механизмы обработки борта и шаблон для фиксации бортового кольца, отличающийся тем, что, с целью создания компактности станка и повышения качества изделия, рычаги механизмов обработки борта выполнены в виде раздвижных секторов, образующих суммарно кольцевую поверхность, которая в совокупности со сборочным барабаном служит дополнительным барабаном при наложении слоев, и связанных кинематически с приводами вертикального и горизонтального перемещения, а привод шаблона для фиксации бортовых колец встроен в механизм обработки борта.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что механизм вертикального перемещения разд252593 авиа. 2 вижных секторов выполнен в виде шарнирносвязанных пар рычагов, расположенных цепью вдоль ступицы корпуса механизма обработки борта и взаимодействующих с коническим несущим диском, установленным на ступице корпуса.

352593 . г.b 7Ь2. 7

Составитель В, Дегтярев

Редактор Л. М. Новожилова Техред А. А, Камышиикова Корректор А, В, Анисимова

Заказ 209)З Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC:ÑÐ

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2