Компактная передвижная каретка для тяжелой створки, смещаемой в продольном направлении

Иллюстрации

Показать все

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30). Для выноса створки в параллельную плоскость выносной кронштейн (30) имеет удаленную опору (100) для створки и опору (38), расположенную рядом с корпусом (10), для конца приводного рычага (35). Секция управления (40; 41) тянется вдоль корпуса (10) и включает в себя направляющую с желобом (41) для другого концевого элемента приводного рычага (35). В приведенном состоянии выносной кронштейн (30) полностью скрывает приводной рычаг (35), если смотреть на выносной кронштейн в горизонтальном направлении. При этом приводной рычаг (35) располагается в горизонтальной плоскости, с параллельным смещением вниз относительно верхней стороны и вверх относительно нижней стороны выносного кронштейна (30). За счет этого передвижная каретка становится компактной и в то же время мощной. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Изобретение рассчитано на усовершенствование передвижной каретки для смещения створки окна или двери (как в отношении процесса, так и в отношении устройства).

Створка должна сдвигаться в продольном направлении и при этом сохранять параллельное расположение. Из такого отведенного положения створка может переходить, также по параллельной плоскости, в приведенное положение, чтобы закрыть окно или дверь. Створка смещается при помощи, по меньшей мере, двух передвижных кареток, обеспечивающих поддержку створки во время ее передвижения; каждая из кареток оснащена как минимум двумя ходовыми роликами.

Заявленное изобретение предлагает некоторые усовершенствования общеизвестной передвижной каретки, позволяющие в значительной степени модернизировать существующую передвижную каретку в плане уменьшения высоты ее конструкции и увеличения ее несущей способности, что даст возможность использовать ее для еще более высоких и более тяжелых створок. При этом допустимый вес может составлять вплоть до 200 кг для сдвоенной конструкции и до 160 кг для стандартного исполнения. Ролики достаточно большие относительно предназначенного для них корпуса, что обеспечивает плавный ход. Они скрыты, и вся передвижная каретка, несмотря на свою компактную конструкцию, способна вынести створку на значительное расстояние вплоть до 125 мм (при сохранении параллельного положения).

Примеры из уровня техники можно найти, в частности, в DE-A 3234677 и относящемуся к нему ЕР-В 103725, где две передвижные каретки посредством выносных кронштейнов перемещают створку в параллельной плоскости, а выносные кронштейны в позиции отведения показаны там же на фигурах 4 и 5. Выносной кронштейн изогнут, а приводной рычаг 19 - прямой. Сама передвижная каретка имеет выступающую секцию управления 23, и в приведенном положении может блокироваться посредством подпружиненного блокировочного устройства 39, захватывающего выносной кронштейн.

В решении согласно ЕР-В 201717 задействованы два длинных, прямолинейных выносных кронштейна, схема работы которых отображена там на фигуре 5. Оба эти поворотные кронштейна шарнирно закреплены на передвижной каретке и связаны друг с другом соединительной тягой 25. У них также есть выступающая вперед относительно передвижной каретки секция управления 21, 22, 23 фигура 3, а вывод из фиксированного положения шарнира поворотного рычага 21 на приводном рычаге 19 осуществляется посредством приемного элемента над направляющим рельсом, за который цепляется выступающий вниз направляющий штифт 21. В сравнении с указанным выше документом, где на фиг.4 выступ 23 для управления, выступающий вниз направляющий штифт 21 и приемный элемент 32, расположен в установленной на наружной раме консоли и сконструирован таким образом, что свободный конец приводного рычага подходит к устройству в тот момент, когда нижний конец запорного штифта цепляется за край освобождающей щели или паза 32.

В том варианте выход фиксатора 21 в виде штифта, выступающего вниз, делает возможным относительное смещение нижнего выносного кронштейна и отклонение створки назад от стационарной рамы (наружной рамы), сравн. колонка 7, строка 46 до колонки 8, строка 23.

Поскольку в известных вариантах створка удерживается, направляется и сдвигается не только за счет передвижной каретки на нижней грани, но и за счет предусмотренных для этого на верхней грани створки подвижных ножниц, направляющих створку, специально рассматриваться этот момент не будет, а суть заявленного здесь изобретения касается нижней части створки, а именно геометрии и конструкции передвижной каретки, или кареток, которые следует усовершенствовать по сравнению с состоянием техники, описанным выше.

Также с использованием выступающей вперед секции управления на корпусе передвижной каретки работает изделие согласно ЕР-В 619410, фигура 1. Два поворотных выносных кронштейна установлены на передвижной каретке, имеющей плоский выступ 5, в который через паз 4 введен единственный выступающий вниз штифт. Оба кронштейна имеют прямолинейную и вытянутую форму, конструкция ни одного из них не имеет изгибов. Траектория выноса, по которой может совершать движение створка при переходе из закрытого положения в открытое вследствие отведения основного выносного кронштейна, отображена на фигуре 3. Основной выносной кронштейн 10 представлен в своем отведенном положении.

Задача заявленного изобретения заключается в том, чтобы сделать передвижную каретку компактной и в то же время мощной. При этом под мощностью понимается как возможность приложения большого усилия, так и способность выдерживать вес достаточно тяжелой створки, передвигать ее в параллельной плоскости, и все это при небольших размерах конструкции, которая в приведенном положении сможет поместиться даже в минимальном узком конструктивном пространстве под створкой и двигаться по направляющему рельсу. Вынос, или расстояние, на которое передвижная каретка может отстранить створку от неподвижной рамы, должен быть большим. Итак, все требования в отношении передвижной каретки определены: она должна быть мощной и в то же время компактной.

Изобретение состоит из нескольких предложений, которые кратко изложены в пункте 1 формулы изобретения. Указанный пункт включает в себя признаки от (а) до (g), которые могут быть изложены как по отдельности, так и в комбинациях. Признаки, перечисленные в первой части пункта 1 формулы изобретения (три подпункта), равным образом включают все отдельные признаки от (а) до (g) и все возможные комбинации этих 7 базовых признаков.

Альтернативное решение изложено в пункте 10. Здесь добавлены два признака (а) и (е), относящиеся к вводной части, соответствующей пункту 1 формулы изобретения. В этом случае «признаки» следует понимать как «группа признаков».

В случае исполнения, при любой возможной комбинации, это касается также комбинации из двух или нескольких признаков, к примеру, признак (а) и (b), или признак (а) и (g). То же касается любых возможных, показанных и учтенных здесь множественных комбинаций из перечисленных 7 признаков, как, к примеру (d), (f) и (д) или признаки от (а) до (с) или признаки (b), (f) и (g).

Заявленная передвижная каретка или способы (будь то технологический процесс или процесс монтажа) предназначены для перемещения вынесенной в параллельную плоскость створки. Каретка имеет компактную конструкцию или должна иметь компактную конструкцию. Ролики, передвигающие ее, должны быть соотнесены по своим размерам с габаритами корпуса, а именно занимать, по меньшей мере, от 90% до 95% конструктивной высоты корпуса. Предпочтительно, чтобы сверху не было доступа к роликам, и конструкция корпуса была закрыта с верхней стороны, чтобы прикрывать ходовые ролики сверху.

Ходовые ролики расположены в объеме корпуса. В нем имеется место для установки подшипника, при помощи которого выносной кронштейн шарнирно соединяется с корпусом. Выносной кронштейн является основным кронштейном, который принимает на себя вес створки и удерживает ее в параллельном положении, отводит ее по большой траектории выноса относительно неподвижной рамы (в частности, наружной рамы). Для этого выносной кронштейн на дальнем конце имеет подшипник, который удерживает створку и является для нее опорой. Подшипник, расположенный ближе к опорной точке на корпусе, предназначен для того конца приводного рычага, который управляет движением выносного кронштейна. Упомянутый приводной рычаг имеет также дальний конец, который идет в секцию управления, тянущуюся от корпуса дальше в продольном направлении. Эта секция управления оснащена направляющей, которая задает направление движения указанного "дальнего" конца приводного рычага и определенный алгоритм движения рычагов в целом.

В заявке описаны два поворотных рычага (в качестве ведущих элементов) и корпус, причем секция управления контролирует движение рычагов относительно корпуса. Когда в связи с этим говорится о «закрытом состоянии» (положение S) и «открытом состоянии» (положение О), имеется в виду приведенное состояние выносного кронштейна, когда он прилегает к корпусу, или отведенное положение выносного кронштейна, определяющее большую амплитуду выноса створки и ее параллельное расположение. Косвенно это также означает закрытое и открытое положения створки, однако здесь относится к соответствующим позициям и положениям смещения рычагов передвижной каретки, которая заявлена без створки.

Следует также упомянуть, что направляющие типа ножниц и различные варианты расположения ножниц на верхней стороне створки не требуют специального комментария, так как они имеют обычную конструкцию, и информация о них доступна в известном уровне техники. Существо заявленного решения относится к передвижной каретке и компоновке передвижной каретки.

Согласно еще одному варианту изобретения выносной кронштейн сконструирован таким образом, что позволяет полностью скрыть приводной рычаг. В группе признаков (а) это описано с привязкой к плоскости отведения. Плоскость отведения параллельна горизонтальной поверхности и проходит под верхней стороной и над нижней стороной выносного кронштейна. При этом выносной кронштейн имеет объемную конструкцию, позволяющую определить плоскости сверху и снизу, и продолжение этих плоскостей в горизонтальном направлении следует рассматривать как поверхности.

Если обе поверхности (верхняя и нижняя) отодвигаются параллельно в плоскости отведения, которая определяется движением приводного рычага, то «снаружи», т.е. если смотреть с внешней стороны выносного кронштейна, поворотный рычаг не виден. В частности, в закрытом состоянии он скрыт полностью, и ни его шарнирное присоединение, ни траектория движения не выходят за пределы плоскости, ограниченной верхней стороной выносного кронштейна и нижней его стороной.

В последних конфигурациях состояния техники используются, как правило, два плоскостных направляющих элемента, которые шарнирно связаны друг с другом, ни один из них не имеет объемной конструкции и не может закрывать другой направляющий элемент с обзорной стороны. При взгляде снаружи дается следующее описание: это сторона выносного кронштейна, расположенная напротив направляющий элемент.

В смонтированном состоянии передвижной каретки она в большинстве случаев обращена к внутренней части помещения, так что понятие «снаружи» не следует путать с обозначением пространства, находящегося снаружи относительно места монтажа, а соотносить его только с передвижной кареткой, которая рассматривается как внутренняя часть, и под «взглядом снаружи» следует понимать взгляд на обратную сторону выносного кронштейна, несущего створку.

В еще одном варианте, в частности, объединенном с указанным ранее альтернативным вариантом, описано закрытое состояние. Это положение S, как сказано выше, обеспечивается благодаря конструкции выносного кронштейна. На этом выносном кронштейне имеется участок с пазом (щелью), сконструированным таким образом, что большая часть приводного рычага, но, по меньшей мере, часть, соразмерная участку, может входить внутрь. Это относится к понятию закрытого состояния.

В открытом положении направляющий элемент выходит из этого паза, или щели. Видно, что паз / щель проходит вдоль выносного кронштейна и направлен к корпусу передвижной каретки. Паз / щель принимает внутрь приводной рычаг, хорошо защищает его согласно признаку (а) и к тому же блокирует в этом положении, или фиксирует, так что в закрытом положении приводной рычаг не может сместиться наверх. Этому способствуют блокировочное устройство или фиксатор, препятствующий подъему.

Паз, или щель, удален от верхней стороны и от нижней стороны объемной конструкции выносного кронштейна. Он не слишком сильно выдается вверх, чтобы несущая способность выносного кронштейна не упала ниже уровня, необходимого для втягивания приводного рычага.

В частности, это может касаться также признака (f), или предпочтение может быть отдано такой конструкции, где паз, или щель имеют ограничитель глубины хода (пункт 6 формулы изобретения). Благодаря этому жесткость и, следовательно, несущая способность выносного кронштейна могут быть сохранены на высоком уровне, по крайней мере, для такого веса, какой был указан в начале описания.

Дополнительная блокировка, предотвращающая отклонения вверх траектории хода (в вертикальном направлении, вертикально относительно ограниченной горизонтальной плоскости), обеспечивается закрытой сверху направляющей консолью, имеющей входное отверстие и над ним глухую крышку, или площадку, которая вместе с описываемым направленным вверх выступом, обычно штифтом, осуществляет эту функцию (окончание пункта 6 формулы).

В следующем варианте, который также может рассматриваться в комплексе с одним или несколькими из ранее описанных вариантов, т.е. его следует рассматривать как опубликованный, описывается открытое положение передвижной каретки. Это положение О является отведенным положением выносного кронштейна. Действие различных признаков в этой группе признаков (с) заключается в определении траектории движения приводного рычага с изогнутым / скошенным концевым участком снизу и высвобождении этого концевого участка сверху.

Для этого задействуются выступ, направленный вверх, и выступ, направленный вниз, образующие пару выступов, которые выходят сверху или снизу за пределы ранее описанной плоскости отведения приводного рычага. В качестве такого выступа может использоваться штифт, а еще лучше корпус типа втулки для уменьшения трения во время передвижения и высвобождения.

Траекторию движения снизу задает секция управления, которая тянется от корпуса в продольном направлении относительно него и имеет направляющую, в данном случае, в виде глубокого желоба. Направленный вниз выступ цепляется за этот желоб и движется вдоль него. Выступ, направленный вверх, служит для управления. Под управлением следует понимать, в первую очередь, процесс расцепления, при котором этот выступ и вместе с ним несущий изогнутый концевой участок и весь рычаг выходит из зацепления, или высвобождается.

Под выходом из зацепления, или высвобождением, понимается возможность выхода из разъемного фиксированного положения, создаваемого за счет удержания в скошенном участке направляющей с желобом направленного вниз выступа. Это положение О является отведенным положением для перемещения вынесенной в параллельную плоскость створки, и отведенное положение выносного кронштейна сохраняется неизменным за счет приводного рычага, зафиксированного посредством направленного вниз выступа в скошенной части направляющего паза.

Для выхода из такого отведенного положения и перемещения створки обратно в направлении стационарной рамы приводной рычаг высвобождается сверху при помощи направленного вверх выступа, и для этого как раз может быть использована направляющая консоль, в которую заходит секция управления, и которая имеет углубление в форме открытой вниз выемки типа глухого отверстия, захватывающего направленный вниз выступ при проникновении и направляет его движение согласно движению секции управления.

После выхода из зацепления, или высвобождения, направленный вниз выступ может двигаться в обратном направлении вдоль направляющей, чтобы привести выносной кронштейн, управляемый приводным рычагом.

Упомянутый признак различает действия «определение траектории движения» (направление) и «управление». Направление движения по определенной траектории осуществляется снизу или в нижней зоне под приводным рычагом посредством направленного вниз выступа из пары выступов. Выступ из пары, направленный вверх, функционально предназначен для осуществления управления, в частности, для вывода из скошенного концевого участка направляющей и вместе с тем расцепления, или высвобождения из положения О.

Признак может скомбинирован, в частности, с одним из вышеупомянутых признаков (а) или (b) или с обоими этими признаками.

В следующем варианте конструкция направляющей описана подробнее. Для управления передвижением направленного вниз выступа по определенной траектории в продольном направлении предназначена направляющая с желобом, открытым вверх. Дно самого направляющего желоба не является сквозным, т.е. не является полностью открытым, а частично перекрывается. Однако такое перекрытие желоба снизу не сплошное, а фрагментарное; оставлены сквозные отверстия, через которые при необходимости может выводиться вниз попавшая в желоб грязь.

В выведении может также участвовать входящий сверху в зацепление с направляющим желобом направленный вниз выступ, прихватывая загрязнения и подводя их к тому или другому отверстию в дне, через которые они выпадут из направляющего желоба в соответствующем конце направляющего желоба. Такой вид самоочистки связан с неподвижностью секции управления, оснащенной направляющей с желобом.

Секция управления, выступающая по отношению к корпусу в продольном направлении и продолжающаяся дальше в этом же направлении, состоит в той части не только из стенки по периметру, жесткости которой не хватило бы, но и из поперечин, создающих усиление со стороны дна, которые также можно рассматривать и как плоскостные связки секционного дна.

Как правило, на соответствующем концевом участке направляющего желоба дно имеет сквозные отверстия.

В поперечном разрезе секция управления имеет U-образный профиль по меньшей мере в нескольких местах продольного направления.

Таким образом, может быть повышена жесткость и надежность направляющей секции управления. Это также возможно, если секция управления выдается вперед, или расположена впереди, и не может быть усилена сбоку, сверху или снизу за счет других участков корпуса.

Этот признак комбинируется, в частности, с вышеупомянутым признаком или также с одной из групп признаков - (а) или (b).

В следующем исполнении (группа признаков (е)) пункт 1 формулы изобретения описывает конструкцию секции управления, осуществляющей контроль приводного рычага. Для более точного управления добавляется направляющая консоль, которая располагается отдельно в конце хода в профиле направляющего рельса. Признак функционально привязан к фиксированному положению приводного рычага, т.е. такому положению, при котором на конце направляющей секции управления находящийся здесь конец приводного рычага вошел в зацепление.

Это зацепление является разъемным, и высвобождение осуществляется путем выхода из того конца направляющей, который является скошенным относительно продольного участка в основной части направляющей по ходу направляющего желоба.

Секция управления узкая и благодаря своей конструкции, выступающей вперед, может в конце хода передвижной каретки цепляется за сквозной паз, проходящий поперек направляющей консоли. Она не только цепляется, но и проходит насквозь этот поперечный (открытый с боковых сторон) паз.

В последний момент зацепления этой узкой секции управления, в форме носика, сверху начинает оказывать действие направляющая консоль. При этом благодаря своей конструкции она, оказывая действие сверху, способна вытащить приводной рычаг из фиксированного положения, в котором тот находится, и к тому же вывести из скошенного концевого участка направляющей.

Элемент, позволяющий осуществлять вывод, выполнен в виде направляющей с входом, открытым сбоку, идущей под углом и сверху закрытой крышкой, которая перекрывает весь верх направляющей консоли.

В специальной конструкции направление движения приводного рычага осуществляется снизу, а управление приводным рычагом - сверху парой выступов, которые по сути могут быть выполнены как втулки, выступающие вверх и вниз относительно плоскости приводного рычага. Как правило, этот признак комбинируется с одним из признаков (f) и (g), а чаще с обоими вместе. Другие комбинации возможны с признаком (d), признаком (с) или признаком (а), который описывает плоскость отведения приводного рычага. Также в раскрытие входит комбинация из двух или нескольких уже упомянутых признаков в сочетании с признаком (е).

В альтернативном исполнении признак (а) определяется другим описанием. Речь идет при этом о соответствующей объемной конструкции выносного кронштейна.

Решение с точки зрения объема - это массивная, толстая, мощная конструкция, представляющая собой не просто плоскую конструкцию приводного устройства, а рычаг объемной конструкции, значительно более толстый, чем относительно плоский, напоминающий пластину ведущий элемент/приводной рычаг, который, однако, может быть дополнительно усилен за счет выпуклостей, выступающих в вертикальном направлении и растянутых в продольном направлении. И даже с этим усилением он остается элементом плоской формы в отличие от имеющего объемную конструкцию выносного кронштейна.

По меньшей мере, в положении О, то есть в отведенном положении, выносной кронштейн сохраняет прямолинейность формы. В зоне установки подшипника у него есть изгиб, который, однако, не виден в открытом положении и остается внутри корпуса. Напротив, у приводного рычага есть прямой участок и изогнутый участок, изогнутый участок направлен к секции управления. Благодаря этому появляется возможность скрыть приводной рычаг, обеспечить высокую грузоподъемность и при всем этом получить компактную конструкцию передвижной каретки с выносными кронштейнами.

В следующем варианте, который также может рассматриваться в сочетании с одним или несколькими из вышеупомянутых признаков, точно описана пара выступов, как расположенная в концевой части ведущего элемента, которая является «другой» концевой частью, присоединенной к направляющей секции управления согласно третьему подпункту пункта 1 формулы изобретения.

Штифт с двумя выступами, одни из которых направлен вверх, а другой вниз, причем нижний выступ предназначен для управления движением, а верхний выступ - для высвобождения из фиксированного положения (см. также технологический процесс, пункт 21 формулы изобретения). Положение зацепления соответствует положению О при вынесенной в параллельную плоскость створке. Створка не является составной частью устройства передвижной каретки, однако с точки зрения технологического процесса может рассматриваться в таком качестве.

Противоречие функций двустороннего штифта с двумя выступами отчетливо здесь выражена. Сверху осуществляется высвобождение (при помощи направляющей консоли), а снизу, или «внизу» - перемещение (в секции управления). В зоне монтажа штифта с двумя выступами, расположенной, как правило, в концевой части изогнутого участка приводного рычага, образуется замкнутая по контуру связка, которая превышают размеры управляющего штифта в радиальной плоскости. Эта связка описывается более подробно в связи с другими функциями.

Положение разъемного зацепления (пункт 2 формулы изобретения) обеспечивается направленным вниз выступом, входящим в скошенный концевой участок направляющей с желобом. Это положение может быть зафиксировано, для чего служит пружинный элемент, оказывающий давление, или прикладывающий усилие, в горизонтальном направлении. Это усилие передается посредством бокового плоского выступа на изогнутый участок, на его переднюю концевую части. Усилие действует, по меньшей мере, частично в направлении скошенного участка направляющей.

Сам пружинный элемент может быть сменным (пункт 14, 18). Для этого функционально предусмотрен фиксатор, имеющий прямолинейную конфигурацию, обычно заканчивающийся полусогнутым участком, входящим в фиксирующий отсек, который может иметь разрез сзади для того, чтобы зафиксировать свободный конец фиксатора пружинного элемента. Фиксирующий отсек может быть открытым сверху, что позволит освободить пружинный элемент от фиксации, чтобы произвести его замену.

Как правило, участок этого пружинного элемента, оказывающий давление, изогнут таким образом, чтобы его изгиб был направлен наружу, в сторону изогнутого (скошенного) концевого участка приводного рычага.

Дополнительно к усилию пружинного элемента и его страховочному действию может быть предусмотрен фиксатор на корпусе, который цепляется за боковой плоский выступ изогнутой секции управления (пункты 2, 15, 16 формулы изобретения).

Такое зацепление может использоваться при фиксированном положении, а также когда приводной рычаг при помощи своего направленного вверх выступа и направляющей консоли будет высвобождаться из фиксированного положения, и его удерживающее действие будет направлено на направляющую консоль и ее выемку в виде дорожки.

Переход из положения фиксации в секции управления в положение фиксации в направляющей консоли на наружной раме дополнительно страхуется фиксирующим элементом (пункт 16 формулы изобретения). Он эффективно предотвращает расцепление, или выскакивание наверх.

В другом месте корпуса, на концевом участке может быть предусмотрен пружинный элемент, расположенный сверху, сдвигаемый в поперечном направлении (пункты 3, 20 формулы изобретения).

Этот пружинный элемент, по крайней мере, частично имеет форму пластины и может занимать, как правило, два фиксированных положения (пункты 4, 5 формулы изобретения). Одно - с большим выходом наружу, и другое - с большим заходом внутрь.

Пружинный элемент служит страховкой для удержания в соответствующем положении передвижной каретки, установленной в предназначенный для нее профилированный рельс. При этом передвижная каретка сначала наклоняется и направленным внутрь поворотным движением устанавливается в предназначенный для нее рельс, причем ролики передвижной каретки исполняют роль мгновенного центра вращения. Для осуществления этой процедуры имеется небольшой зазор (щель) между передвижной кареткой и верхним, фиксирующим элементом рельса, позволяющий выполнить это вращательное движение. Страховочный выступ на корпусе заходит под этот фиксирующий элемент, приводя, таким образом, используя эту щель для выполнения поворота (пункт 16 формулы изобретения). То же самое происходит и в процессе монтажа (пункт 21 формулы изобретения).

В смонтированном состоянии просвет, оставшийся к этому моменту свободным, мешает. Его размер сокращается за счет пружинного элемента, который, входя в просвет, уменьшает его высоту до возможного минимума (пункт 20 формулы изобретения).

Движение может заключаться в смещении пружинного элемента из одного фиксированного положения в другое фиксированное положение того же пружинного элемента, с более глубоким проникновением внутрь (в сторону рельса передвижной каретки).

Если передвижную каретку снова нужно вынуть, пружинный элемент следует выдвинуть опять наружу, чтобы изъять передвижную каретку из рельса, наклонив ее в обратном направлении.

Выносной кронштейн в своем приведенном положении, обозначенном как положение S, может плотно прилегать к корпусу. При этом куполообразная выпуклость в боковой части секции управления, которая идет под углом относительно продольной направляющей, входит в вогнутую выемку выносного кронштейна (пункт 7 формулы изобретения).

Желательно, чтобы размер по высоте и соотношения высот находились в соответствии с высотой выносного кронштейна (пункты 9, 19 формулы изобретения) и толщиной выносного кронштейна относительно приводного рычага (пункт 8 формулы изобретения).

Предпочтительное исполнение выступов - по типу штифтов (пункт 11 формулы изобретения). Штифты могут иметь одну и ту же ось. Направляющую консоль желательно закрыть с верхней стороны перекрытием (крышкой) с цельной верхней стороной (пункт 12 формулы изобретения).

Комплексное решение, опирающееся на признаки (а) и (е) пункта 1 формулы изобретения, приводится в пункте 10 с признаком (А) и (Е). Определение уже заявленной передвижной каретки с двумя рычагами и корпусом, приведенное в трех подпунктах в начале пункта 10, расширяется, включая секцию управления.

Секция управления управляет приводным рычагом и принимает в себя обращенный вниз выступ при перемещении его в продольном направлении. Выступ, направленный вверх, взаимодействует с направляющей консолью, осуществляя с ее помощью управление, в частности, в конце хода передвижной каретки. В то время как секцию управления захватывает направляющая консоль, направленный вверх выступ в конце этого первого захвата цепляется за выемку направляющей консоли в виде уходящей под углом дорожки и выводит изогнутый / скошенный участок приводного рычага и вместе с ним весь приводной рычаг из втянутого положения.

Указанный процесс выведения происходит благодаря скоординированному взаимодействию управления, осуществляемого сверху, и движения, происходящего внизу (так же, как процесс управления створкой, пункт 21 формулы изобретения).

Для того, чтобы секция управления помещалась в направляющей консоли, а та не была бы слишком объемной, секция управления выполнена в форме узкого носика. Исходя из этого, придуман очень длинный носик, поперечный размер которого значительно меньше его длины. Сама направляющая консоль монтируется на наружной раме на направляющем рельсе со стороны, обращенной внутрь помещения, и располагается в продольном направлении по ходу движения передвижной каретки, в соответствии с расположением ее корпуса. Она располагается поверх направляющей для ходовых роликов и определяет конец хода передвижной каретки, т.е. когда выносной кронштейн находится в положении О.

Используя направленный вверх выступ, она выводит приводной рычаг из фиксированного положения, так что передвижная каретка может перемещаться в обратном направлении на ходовых роликах, выступ надежно фиксируется и удерживается в выемке направляющей консоли в виде дорожки, и выносной кронштейн, управляемый приводным рычагом, смещается обратно в положение S. Створка сближается с наружной рамой и закрывается.

Исполнение на базе объемной конструкции выносного кронштейна обеспечивает несущую способность и одновременно перекрывает вид с обзорной стороны, поскольку шлиц принимает в себя существенную часть приводного рычага, но шлиц не проходит весь выносной кронштейн насквозь, а только ограниченный участок глубины.

Следует указать на то, что пункты формулы изобретения описывают четко и сжато заявленное изобретение. Пояснения, прилагающиеся к ним в общей части описания, даны в более развернутой форме и больше детализированы с тем, чтобы облегчить понимание пунктов и подкрепить их. Если в пояснении к пунктам формулы изобретения и самих пунктах будут использованы неидентичные предложения и слова, не следует трактовать это как противоречие между описанием и пунктами формулы, а также, что пункты даны в качестве дополнения к содержащемуся в общей части описанию, напротив, пункты формулы следует интерпретировать как первоочередные, а соответствующие выдержки из описания могут использоваться в качестве комментариев. Это вызвано не наличием противоречий, а лишь необходимостью выполнения требования закона относительно сжатой формы изложения формулы изобретения, поэтому для пояснения предоставляется описание. Действует «примат формулы изобретения», также в отношении испрашиваемой защиты.

Приведенные далее примеры заявленного изобретения - это все примеры заявленного изобретения(-й), даже если на каждой странице и в каждом предложении не упоминаются выражения «к примеру» или «в частности».

Далее приведены пояснения и дополнения к заявленным изобретениям со множеством примеров, причем представлены соответствующие изобретения, относящиеся к различным элементам передвижной каретки.

Фигура 1 - вид в перспективе передвижной каретки с секцией корпуса 10, выносным кронштейном 30 в закрытом положении (положение S) с прилегающим, не отведенным выносным кронштейном 30.

Фигура 2 - та же передвижная каретка, что и на фигуре 1, в открытом положении (положение О) с отведенным выносным кронштейном 30, присоединенным к нему на шарнире приводным рычагом 35, секцией управления 40, направляющей движение приводного рычага 35, и секцией корпуса 10.

Фигура 2а - выноска А фигура 2.

Фигура 2b - вид сверху на выноску А по направлению оси выступа 39а в виде выступающего штифта

Фигура 3 - изображение, соотносящееся с фигурой 1, с точкой опоры 100 для - не показанной здесь - створки, где более подробно рассматривается желоб направляющей 41 в секции управления 40 с прямым участком 41 а и со скошенным фиксирующим участком 41b.

Фигура 4а, Фигура 4b - соответственно, вид в перспективе и вид спереди правого конца части корпуса с фигуры 3, где видно приемное отверстие 19 для соединительной тяги, идущей к другой передвижной каретке. Наверху виден пружинный элемент 60 в первом фиксированном положении.

Фигура 5а, Фигура 5b - соответственно, вид в перспективе и вид спереди того же конца, что и на фигурах 4а, 4b, только пружинный элемент 60 находится в другой фиксированной позиции.

Фигура 6а - вид в перспективе передвижной каретки со стороны видимой (наружной) поверхности выносного кронштейна 30, кронштейн в закрытом положении 30.

Фигура 6b - тот же, вид с отведенным выносным кронштейном 30, причем приводной рычаг 35 также показан, а также фиксация направленного вверх выступа 39а в выемке направляющей консоли 50.

Фигура 7а - показан, соответственно, полоз передвижной каретки в виде профильного рельса 70, по которому передвижная каретка посредством ходовых роликов передвигается в продольном направлении.

Фигура 7b - два вида направляющей консоли 50 с тремя различными отверстиями, или выемками, 51, 52 и 53, и верхняя крышка 55.

Фигура 8 - открытое положение передвижной каретки с отведенным выносным кронштейном 30, видимым приводным рычагом 35 и двумя уже упомянутыми ходовыми роликами 20, 21, которые закрыты с противоположной стороны, но снизу оставлены открытыми, чтобы их можно было насадить на рабочую поверхность 75 рельса 70 передвижной каретки.

Фигура 9 - вид снизу, фигура 8, где отображен боковой вид с внешней стороны передвижной каретки на выносной кронштейн 30, и понятна его высота по сравнению с высотой корпуса 10.

Фигура 10 - увеличение фрагмента направляющей с желобом 41, служащим направляющим элементом в секции управления 40, причем видно выступающую в виде купола боковую зону 42 секции управления.

Фигура 11 - вид сверху в перспективе, показаны желоб направляющей 41 и зацепление направленного вниз выступа 39. Желоб направляющей 41 располагается вдоль секции управления 40.

Фигура 12 - следующий фрагмент представляет вид сверху на верхний из выступов в паре 39, причем правый концевой участок направляющей 41 со сквозными отверстиями со стороны дна желоба так же отчетливо виден, как на фигуре 10. Показаны также пружинный элемент 14 и выступающий страховочный сегмент 15, которые оказывают давление на связку 35b′ концевого участка 35b приводного рычага 35. Связка огибает пару выступов, расположенных на скошенном / изогнутом конце приводного рычага 35.

На фигуре 1 показана передвижная каретка, вид в перспективе с внутренней стороны. Видно корпус 10, справа от него концевой участок, на который опирается, по крайней мере, частично, пружинный элемент, выполненный в виде пластины. Отчетливо видна зона рычагов с главным кронштейном 30, являющимся выносным кронштейном, и приводным рычагом 35, а также секция управления 40. Следует обратить внимание на подшипники 12, 11, куда устанавливается вал соответствующего ходового ролика для корпусной части. Геометрическая ось подшипника 12 и соответствующего ему ходового ролика 20 обозначена как 20а, фигура 8. Ходовой ролик 21 расположен на удалении от корпуса 10 и на другой стороне главной опоры 16 выносного кронштейна 30. Этот подшипник 11 является подвижной опорой для вала 21′, геометрическая ось которого 21а, являющаяся осью и ходового ролика 21, четко указана на фигуре 8 снизу.

Корпус 10 закрыт сверху, поверх ходовых роликов, так что сверху они укрыты и защищены от попадания грязи. Сами ролики имеют достаточно большой диаметр, что можно видеть на фигуре 9 на вскрытом участке у ходового ролика 21. Ходовой ролик занимает практически всю высоту Н корпусной части, ограниченную установленной сверху крышкой 10а корпуса.

Габариты ходо