Регулирующее устройство с механизмом привода шпинделя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Регулирующее устройство такого рода имеет размещенный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси шпиндель и регулирующий привод. Регулирующий привод включает в себя корпус привода и сцеплен посредством шпиндельной гайки со шпинделем. Размещенное на другой детали автомобиля крепление устанавливает регулирующий привод на другой детали машины с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси и для этого обхватывает корпус регулирующего привода, по крайней мере, частично по окружности вокруг второй поворотной оси.

Такое образующее механизм привода шпинделя регулирующее устройство может найти разнообразное применение в автомобиле. Так, регулирующее устройство такого рода может служить, например, для установки наклона спинки сиденья, для регулировки наклонного положения сиденья, для регулировки подголовника, поясничного упора в спинке сиденья или других установленных с возможностью поворота частей автомобильного сиденья. Регулирующее устройство такого рода может также использоваться и в автомобильной двери или других подвижных деталях автомобиля, чтобы надлежащим образом перемещать поворачиваемые относительно друг друга конструктивные детали.

В известном из патента DE 10250994 A1 регулирующем устройстве такого рода регулирующий привод вместе с приводным двигателем как блок двигатель-привод размещен на соответствующей детали автомобиля с возможностью поворота через вкладыш подшипника. Регулирующий привод имеет шпиндельную гайку, которая посредством внутреннего зубчатого зацепления сцеплена с внешним зубчатым зацеплением шпинделя и посредством приводимого в действие приводным двигателем ведущего шнека может быть приведена во вращение. В процессе эксплуатации шпиндельная гайка перекатывается по шпинделю и соответственно движется вдоль шпинделя, передвигая таким образом относительно друг друга регулируемые детали автомобиля.

Регулируемые детали автомобиля установлены с возможностью поворота относительно друг друга. При этом шпиндель установлен на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, а регулирующий привод, сцепленный со шпинделем, установлен на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси, так что образуется тройной шарнир, в котором детали автомобиля соединены через шпиндель, установленный с возможностью поворота на одной детали автомобиля и связанный через механизм привода шпинделя с другой деталью автомобиля, путем перемещения регулирующего привода вдоль шпинделя изменяется расстояние между точками сопряжения шпинделя с деталями автомобиля и, таким образом, детали автомобиля поворачиваются относительно друг друга.

Поскольку при поворачивании деталей автомобиля относительно друг друга изменяется также и наклон шпинделя относительно деталей автомобиля, регулирующий привод установлен с возможностью поворота на соответствующей детали автомобиля, так что относительное движение между деталями автомобиля и шпинделем может быть уравновешено и регулирующий привод может поворачиваться в соответствии с наклоном шпинделя относительно соответствующей детали автомобиля.

Вкладыш подшипника из патента DE 10250994 A1 обхватывает корпус регулирующего привода и образует с частично-цилиндричными опорными поверхностями подшипник скольжения для регулирующего привода. Поскольку вкладыш подшипника изготовлен из металлического материала, чтобы быть пригодным для восприятия сил удара при столкновении автомобиля и отвечать требованиям к прочности установки регулирующего привода, крепление из патента DE 10250994 A1 в форме вкладыша подшипника является тяжелым и существенно увеличивает вес регулирующего устройства.

Другое конструктивное исполнение регулирующего устройства с такого рода изготовленным из металла креплением известно из патента DE 20304949 U1.

У известного из патента DE 102006005499 A1 регулирующего устройства крепление выполнено из прессованного алюминиевого профиля. При этом в соответствии с направлением непрерывного профильного прессования крепежные отверстия для фиксации крепления на соответствующей детали автомобиля ориентированы параллельно поворотной оси регулирующего привода. Это приводит к такому недостатку, что регулирующее устройство может быть зафиксировано на соответствующей детали автомобиля только путем завинчивания параллельно поворотной оси, то есть направление завинчивания не может быть выбрано произвольно. К тому же при компоновке по патенту DE 102006005499 A1 регулирующее устройство не может быть доставлено как предварительно собранный конструктивный узел вместе с креплением, поскольку регулирующий привод может быть установлен лишь на уже смонтированном креплении и соединен с размещенным с тыльной относительно крепления стороны автомобильной детали приводным двигателем.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы представить регулирующее устройство, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным при высокой эксплуатационной прочности.

Эта задача решается предметом с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Соответственно этому предусмотрено, что крепление образовано пластиковой поддерживающей скобой.

Пластиковая поддерживающая скоба может быть выполнена в особенности как цельнолитое под давлением изделие из пластмассы. При этом пластиковая поддерживающая скоба обхватывает корпус регулирующего привода, по крайней мере, частично по окружности вокруг второй поворотной оси и образует, таким образом, подшипник скольжения для регулирующего привода. Пара трения «пластиковая поддерживающая скоба» и изготовленный предпочтительно также из пластмассы «корпус регулирующего привода» может быть подобрана и пригнана таким образом, чтобы получалась легкоподвижная установка регулирующего привода на пластиковой поддерживающей скобе.

Представленное изобретение исходит из идеи о применении пластиковой поддерживающей скобы вместо тяжелого по весу крепления из металла для установки регулирующего привода на соответствующей детали автомобиля. Таким образом значительно уменьшается вес крепления, и крепление в виде пластиковой поддерживающей скобы может быть изготовлено в большом количестве с оптимальными затратами, например, как литая под давлением деталь из пластмассы. Благодаря монолитному исполнению пластиковой поддерживающей скобы, а при необходимости и предусмотренным средствам для придания жесткости прочность пластиковой поддерживающей скобы может быть отрегулирована таким образом, чтобы она могла безопасно и надежно воспринимать нагрузки, возникающие также и в случае столкновения автомобиля.

Предпочтительно пластиковая поддерживающая скоба частично открыта по окружности вокруг второй поворотной оси, а регулирующий привод может быть вставлен в скобу в направлении, перпендикулярном второй поворотной оси. Для этого пластиковая поддерживающая скоба может быть выполнена U-образной формы с двумя боковыми плечами и с соединяющим плечи основанием, причем пластиковая поддерживающая скоба частями упруга, так что регулирующий привод может быть вставлен в U-образную пластиковую поддерживающую скобу и после установления на опору приведен в зацепление с пластиковой поддерживающей скобой. При этом на плечах пластиковой поддерживающей скобы, а при необходимости также и на основании выполнены опорные поверхности, которые по своей форме соответствуют отрезкам внутренней поверхности корпуса цилиндра, концентричной второй поворотной оси (регулирующего привода), и, соответственно, выполнены частично-цилиндричными и к которым скользяще прилегает корпус регулирующего привода со сформированной надлежащим образом внешней оболочкой.

Для монтажа регулирующего привода на пластиковой поддерживающей скобе регулирующий привод вставляется в пластиковую поддерживающую скобу с открытой стороны пластиковой поддерживающей скобы и при этом фиксируется между двумя плечами пластиковой поддерживающей скобы, когда корпус регулирующего привода располагается на опорных поверхностях плеч и/или основания. Благодаря хотя бы частично упругому выполнению пластиковой поддерживающей скобы монтаж регулирующего привода на пластиковой поддерживающей скобе может происходить просто, без большой затраты сил.

В результате того, что пластиковая поддерживающая скоба выполнена частично открытой по окружности вокруг второй поворотной оси, регулирующий привод может быть вставлен в скобу в направлении, перпендикулярном второй поворотной оси, причем вставление происходит предпочтительно клипсовым соединением, когда регулирующий привод вдавливается между плечами пластиковой поддерживающей скобы и корпусом привода входит в контакт с опорными поверхностями пластиковой поддерживающей скобы. При этом регулирующий привод по причине хотя бы небольшого упругого предварительного напряжения плеч пластиковой поддерживающей скобы, по крайней мере, максимально плотно удерживается на пластиковой поддерживающей скобе.

Для создания пластиковой поддерживающей скобы высокой прочности, которая может воспринимать также и действующие в случае столкновения автомобиля нагрузки, пластиковая поддерживающая скоба имеет предпочтительно один или несколько U-образных смещенных относительно друг друга в направлении второй поворотной оси профильных отрезков с выступающими наружу радиально второй поворотной оси, проходящими по окружности вокруг второй поворотной оси перемычками. Благодаря этим профильным отрезкам целенаправленно регулируется и повышается жесткость пластиковой поддерживающей скобы, причем предпочтительно применяются два профильных отрезка, соединенных посредством, по крайней мере, одной перемычки и/или, по крайней мере, одного отрезка поверхности. Благодаря проходящим по окружности вокруг второй поворотной оси, выступающим радиально наружу перемычкам профильных отрезков повышается устойчивость формы пластиковой поддерживающей скобы в особенности в плоскости, перпендикулярной второй поворотной оси, так что, например, при применении на автомобильном сиденье, на которое в случае столкновения автомобиля воздействуют нагрузки преимущественно в данной плоскости, нагрузки могут быть уловлены безопасно и надежно.

Пластиковая поддерживающая скоба может предпочтительно иметь на своих плечах две опорные поверхности, диаметрально противоположные друг другу и обеспечивающие подшипник скольжения для установки регулирующего привода. Однако в усовершенствованном варианте может быть предусмотрено, чтобы пластиковая поддерживающая скоба имела четыре опорные поверхности для установки регулирующего привода, две из которых попарно выполнены для установки регулирующего привода в первом положении ввода, а две - для установки регулирующего привода во втором положении ввода. При этом по две опорных поверхности могут быть размещены со смещением друг к другу в направлении ввода (перпендикулярно второй поворотной оси) на одном плече пластиковой поддерживающей скобы, причем каждая опорная поверхность на одном плече диаметрально противоположна соответствующей опорной поверхности на другом плече. Попарно соотнесенные опорные поверхности служат для установки регулирующего привода в различных положениях ввода и позволяют, например, вставлять регулирующий привод с ведущим шнеком в пластиковую поддерживающую скобу под шпиндельной гайкой или над шпиндельной гайкой.

Для установки пластиковой поддерживающей скобы на соответствующей детали автомобиля предпочтительно предусмотрен крепежный уголок для соединения с соответствующей деталью автомобиля. Этот крепежный уголок соединен с пластиковой поддерживающей скобой, например, посредством одного или нескольких резьбовых соединений, причем для этого пластиковая поддерживающая скоба имеет соответствующее числу резьбовых соединений число высверленных крепежных отверстий, которые располагаются продольно в перпендикулярной второй поворотной оси плоскости, то есть по существу ориентированы перпендикулярно второй поворотной оси. При этом высверленные крепежные отверстия могут быть выполнены, например, как глухие отверстия, причем резьбовые соединения выполнены с самонарезающей резьбой и сделаны со стороны крепежного уголка.

Служащие для создания резьбового соединения винты входят в зацепление с пластиковой поддерживающей скобой и могут таким образом служить в качестве частичного усиления (называемого также армированием) пластиковой поддерживающей скобы с целью повышения стабильности в особенности в поперечном второй поворотной оси направлении продольно шпинделю.

Резьбовое соединение может быть создано путем завинчивания винтов в пластиковую поддерживающую скобу с тыльной относительно пластиковой поддерживающей скобы стороны крепежного уголка. При этом возможно также, чтобы винты, наоборот, завинчивались со стороны пластиковой поддерживающей скобы и, проходя через соответствующие выемки в крепежном уголке, соединялись с подходящими гайками.

Предпочтительным в этой связи может быть также инжектировать один или несколько винтов в пластиковую поддерживающую скобу и таким образом прочно приформовать к пластиковой поддерживающей скобе. Для этого также может быть применен резьбовой стержень, который, например, в соответствии с формой пластиковой поддерживающей скобы изогнут U-образно и инжектирован в пластиковую поддерживающую скобу, так что резьбовой стержень служит в качестве проходящего по окружности усиления пластиковой поддерживающей скобы.

В альтернативном варианте осуществления изобретения пластиковая поддерживающая скоба может быть также скреплена клипсой с крепежным уголком, причем возможно также с одной стороны закрепить крепежный уголок клипсой, а с другой зафиксировать при помощи резьбовых соединений на пластиковой поддерживающей скобе. Так, например, одно плечо U-образной пластиковой поддерживающей скобы может быть скреплено клипсой с крепежным уголком, в то время как другое плечо U-образной пластиковой поддерживающей скобы свинчено с крепежным уголком.

Под соединением клипсой здесь понимается создание соединения с геометрическим замыканием с применением подходящих фиксирующих элементов, которые создают клипсовое соединение между крепежным уголком и пластиковой поддерживающей скобой.

Посредством крепежного уголка замыкается открытая с одной стороны по окружности пластиковая поддерживающая скоба. Таким образом, посредством крепежного уголка пластиковая поддерживающая скоба дополняется и лишается упругости, так что регулирующий привод надежно удерживается между плечами пластиковой поддерживающей скобы, но при этом установлен с возможностью поворота.

Далее, посредством крепежного уголка пластиковая поддерживающая скоба устанавливается на соответствующей детали автомобиля, причем регулирующее устройство может быть изготовлено и доставлено как предварительно собранный узел со шпинделем, регулирующим приводом и пластиковой поддерживающей скобой, а также с размещенным на пластиковой поддерживающей скобе крепежным уголком для монтажа в виде узла на регулируемых деталях автомобиля, например на конструктивных деталях автомобильного сиденья.

Для того чтобы обеспечить возможность легкой установки крепежного уголка в нужном положении на пластиковой поддерживающей скобе в процессе автоматизированного производства, на обращенном к крепежному уголку отрезке пластиковой поддерживающей скобы может быть предусмотрена минимум одна центрирующая цапфа, выступающая вперед с пластиковой поддерживающей скобы в направлении крепежного уголка и входящая в зацепление с центрирующим отверстием в крепежном уголке. Центрирующая цапфа служит для центрирования крепежного уголка относительно пластиковой поддерживающей скобы и для установки крепежного уголка на пластиковой поддерживающей скобе вводится в зацепление с соответствующим центрирующим отверстием в крепежном уголке, так что при находящейся в зацеплении центрирующей цапфе можно исходить из того, что крепежный уголок и пластиковая поддерживающая скоба находятся в требуемом пространственном положении относительно друг друга.

Пластиковая поддерживающая скоба обхватывает крепление регулирующего привода корпуса регулирующего привода. Таким образом, регулирующий привод размещается внутри пластиковой поддерживающей скобы и, по крайней мере, частично по окружности вокруг второй поворотной оси покрыт пластиковой поддерживающей скобой. Для создания зацепления регулирующего привода со шпинделем на краевой поверхности пластиковой поддерживающей скобы имеются выемки для ввода шпинделя, выполненные как прорези и сформированные либо закрытыми на периферии, либо открытыми на периферии. В последнем варианте прорези открыты в особенности с той стороны, с которой пластиковые поддерживающие скобы также выполнены открытыми, так что регулирующий привод с размещенным на нем шпинделем может быть приставлен к пластиковой поддерживающей скобе в перпендикулярном второй поворотной оси направлении, а шпиндель введен в выемки с открытой стороны.

Предпочтительно на корпусе привода выполнена, по крайней мере, одна направляющая цапфа, которая выступает вперед с корпуса привода в радиальном направлении ко второй поворотной оси и входит в зацепление с выемкой в пластиковой поддерживающей скобе.

При этом направляющая цапфа может выполнять троякую функцию.

Во-первых, направляющая цапфа может служить в качестве осевого фиксатора регулирующего привода на пластиковой поддерживающей скобе, так что регулирующий привод не может просто выскользнуть из пластиковой поддерживающей скобы в направлении второй поворотной оси, когда регулирующий привод приставлен к пластиковой поддерживающей скобе.

Во-вторых, направляющая цапфа может служить в качестве направляющей регулирующего привода в процессе эксплуатации регулирующего устройства при повороте регулирующего привода относительно пластиковой поддерживающей скобы, в то время как в процессе эксплуатации регулирующего устройства направляющая цапфа скользит в соответствующей выемке и обеспечивает скользящее направление регулирующего привода.

В-третьих, направляющая цапфа может обеспечивать направление также и при приставлении регулирующего привода к пластиковому крепежному уголку, в то время как при приставлении регулирующего привода к пластиковой поддерживающей скобе направляющая цапфа вставляется в соответствующую выемку и при вставлении скользит вдоль выемки, направляя таким образом процесс вставления регулирующего привода.

Предпочтительно на корпусе привода предусмотрены две направляющие цапфы, которые диаметрально противостоят друг другу и входят в зацепление с различными выемками в пластиковой поддерживающей скобе. При этом направляющие цапфы могут быть выполнены предпочтительно как четырехгранный профиль, чтобы таким образом обеспечивать надежную осевую фиксацию, направление при поворачивании в процессе эксплуатации регулирующего устройства и направление при вставке регулирующего привода в пластиковую поддерживающую скобу.

На направляющей цапфе может быть также размещено отверстие для ввода шпинделя, так что через направляющие цапфы шпиндель вставляется в регулирующий привод и вводится в зацепление с огражденной корпусом привода шпиндельной гайкой.

Регулирующий привод предпочтительно связан с приводным двигателем и может поворачиваться вместе с приводным двигателем. Для этого корпус приводного двигателя может быть соединен фланцами с корпусом привода и закреплен посредством винтов или заклепок. Можно также закрепить приводной двигатель клипсами в подходящем креплении двигателя и соответственно соединить с геометрическим замыканием с корпусом привода.

Таким образом, регулирующий привод образует с приводным двигателем блок двигатель-привод, который посредством пластиковой поддерживающей скобы установлен с возможностью поворота на соответствующей детали автомобиля. При этом можно также посредством пластиковой поддерживающей скобы установить с возможностью поворота не сам регулирующий привод, а приводной двигатель. Решающим при этом является то, что регулирующий привод (при определенных условиях опосредованно через приводной двигатель) установлен с возможностью поворота на соответствующей детали автомобиля.

Лежащая в основе изобретения идея будет детально рассмотрена ниже на основании изображенных на фигурах примеров воплощения изобретения. Там показано следующее:

фиг.1 - схематичное изображение каркаса автомобильного сиденья с

установленным на нем регулирующим устройством в форме механизма привода шпинделя;

фиг.2 - перспективное изображение регулирующего устройства;

фиг.3 - изображение регулирующего устройства в разобранном виде;

фиг.4 - отдельное изображение пластиковой поддерживающей скобы и

блока двигатель-привод регулирующего устройства;

фиг.5A-5C - изображения регулирующего устройства при монтаже;

фиг.6A-6C - модифицированный вариант выполнения регулирующего устройства; и

фиг.7A, 7B изображения другого модифицированного варианта выполнения регулирующего устройства.

Фиг.1 показывает в схематичной боковой проекции каркас 10 автомобильного сиденья с установленным на нем регулирующим устройством 2. Регулирующее устройство 2 выполнено как механизм привода шпинделя с размещенным вокруг поворотной оси 210 на каркасе сиденья 10 шпинделем 21 и связанным с валом 11 регулирующим приводом 22 и может служить, например, для регулировки наклона сцепленной с валом детали сиденья с целью регулировки высоты или наклона автомобильного сиденья 1.

Регулирующий привод 22 образован сцепленной через внутреннее зубчатое зацепление с внешним зубчатым зацеплением шпинделя 21 шпиндельной гайкой 221 и приводимым в движение посредством приводного двигателя 4 (см., например, фиг.2) ведущим шнеком 222, который сцепляется с внешним зубчатым зацеплением шпиндельной гайки 221.

Регулирующий привод 22, по крайней мере, частично обрамлен корпусом 23, который посредством крепления в форме пластиковой поддерживающей скобы 3 соединен с возможностью поворота с валом 11. Для этого пластиковая поддерживающая скоба 3 соединена с изготовленным из металла, например стали, крепежным уголком 110, который в свою очередь зафиксирован на валу, например приварен к нему.

Корпус привода 23 предпочтительно выполнен из пластмассы, причем пластиковая поддерживающая скоба 3 и корпус привода 23 в паре трения могут быть так установлены друг к другу, чтобы получился предпочтительный подшипник скольжения с незначительным трением.

Представляющий собой первую деталь автомобиля вал 11 установлен с возможностью поворота вокруг поворотной оси 111, в то время как регулирующий привод 22 размещен на пластиковой поддерживающей скобе 3 с возможностью поворота вокруг поворотной оси 220. Шпиндель 21 в свою очередь размещен с возможностью поворота вокруг поворотной оси 210 на представляющем собой вторую деталь автомобиля каркасе сиденья 10, причем поворотная ось 210 проходит перпендикулярно продольному направлению шпинделя 21 и поворотные оси 111, 210, 220 ориентированы, по крайней мере, в основном параллельно друг к другу, так что образуется тройной шарнир.

В процессе эксплуатации регулирующего устройства 2 ведущий шнек 222, приводимый в движение приводным двигателем 4 (см. фиг.2), движет шпиндельную гайку 221 и приводит ее во вращение, так что она, находясь в зацеплении с внешним зубчатым зацеплением шпинделя 21, перекатывается по шпинделю 21 и перемещается вдоль шпинделя 21. Таким образом изменяется расстояние между регулирующим приводом 22 и поворотной осью 210, через которую шпиндель 21 закреплен с возможностью поворота на каркасе сиденья 10, так что вал 11 поворачивается посредством плеча рычага, образованного поворотной осью 220 регулирующего привода 22 и поворотной осью 111 вала 11.

Для уравновешивания изменения углового положения шпинделя 21, который в процессе эксплуатации движется по стрелке P3 вокруг поворотной оси 210, регулирующий привод 22 внутри пластиковой поддерживающей скобы 3 также поворачивается по стрелке P2. При этом через крепежный обхват пластиковой поддерживающей скобы 3 перестановочные усилия передаются на крепежный уголок 110, а через крепежный уголок 110 на вал 11, так что вал 11 поворачивается вокруг своей поворотной оси 111 по стрелке P1.

Изображения первого конкретного примера выполнения регулирующего устройства 2 показывают фиг.2-4. Регулирующее устройство 2 имеет приводной двигатель 4, который посредством размещенного на корпусе двигателя 40 фланцевого отрезка 41 соединен с корпусом 23 регулирующего привода 22 и вместе с регулирующим приводом 22 образует блок двигатель-привод. Регулирующий привод 22 через корпус привода 23 размещен в пластиковой поддерживающей скобе 3, причем пластиковая поддерживающая скоба 3 имеет опорные поверхности 33, 34, сформированные в соответствии с отрезками концентричной поворотной оси 222 боковой поверхности цилиндра и контактирующие со сформированным также хотя бы частично изогнутым корпусом привода 23. Пластиковая поддерживающая скоба 3 образует, таким образом, подшипник скольжения для корпуса привода 23, соединяющий регулирующий привод 22 с крепежным уголком 110 с возможностью поворота вокруг поворотной оси 220.

Пластиковая поддерживающая скоба 3 выполнена из пластмассы, например, путем литья под давлением. При этом пластиковая поддерживающая скоба 3 упруга, по крайней мере, настолько, что регулирующий привод 22 с корпусом привода 23 может по направлению ввода E перпендикулярно поворотной оси 220 быть вставлен сверху в пластиковую поддерживающую скобу 3 (см. тж. фиг.5A), чтобы привести корпус привода 23 в контакт с опорными поверхностями 33, 34.

Как показано на фиг.4, пластиковая поддерживающая скоба 3 выполнена по существу U-образной с боковыми плечами 301, 302 и соединяющим плечи 301, 302 основанием 300. При этом U-образная пластиковая поддерживающая скоба 3 образована двумя U-образно изогнутыми, расположенными со смещением относительно друг друга вдоль поворотной оси 220 профильными отрезками 303, проходящими соответственно по окружности вокруг поворотной оси 220 и имеющими выступающие радиально наружу перемычки 306.

Посредством профильных отрезков 303, соединенных друг с другом со стороны основания 300 отрезком плоскости 305, а на верхнем конце плеча 301, 302 соответственно перемычкой 304, создается устойчивая к деформации пластиковая деталь, позволяющая вставлять регулирующий привод 23 по направлению ввода E, а при эксплуатации обладающая такой прочностью, которая позволяет безопасно и надежно воспринимать действующие в особенности в случае столкновения автомобиля нагрузки.

Пластиковая поддерживающая скоба 3, как показано на фиг.2 и 3, соединена с крепежным уголком 110 таким образом, что крепежный уголок 110 закрывает U-образную пластиковую поддерживающую скобу 3 с открытой по окружности, на изображениях верхней стороны и посредством винтов 5, проходящих через сквозные крепежные отверстия 112 в крепежном уголке 110 и входящих в зацепление с высверленными крепежными отверстиями 35 в плечах 301, 302 пластиковой поддерживающей скобы 3, фиксируется на пластиковой поддерживающей скобе 3. При этом высверленные крепежные отверстия 35 выполнены как глухие отверстия и открыты лишь с обращенной к крепежному уголку 110 стороны, причем выполненные посредством винтов 5 резьбовые соединения созданы с самонарезающей резьбой.

Благодаря выполнению высверленных крепежных отверстий 35 как глухих отверстий еще больше повышается устойчивость пластиковой поддерживающей скобы 3. Но возможно также выполнение высверленных крепежных отверстий 35 как сквозных, открытых с обеих сторон отверстий.

Пластиковая поддерживающая скоба 3 имеет размещенные на плечах 301, 302 боковые выемки 31, 32, через которые в собранном виде (см. фиг.2) проходит шпиндель 21 и находится в зацеплении с регулирующим приводом 22. Выемки 31, 32 в осевом направлении к поворотной оси 220 расположены между профильными отрезками 303 и выполнены в виде прорезей, так что шпиндель 21 в процессе эксплуатации регулирующего устройства 2 может поворачиваться относительно пластиковой поддерживающей скобы 3, не контактируя с пластиковой поддерживающей скобой 3.

На корпусе 23 регулирующего привода 2 диаметрально противоположно поворотной оси 220 размещены две направляющие цапфы 231, которые в смонтированном регулирующем устройстве 2 находятся в выемках 31, 32. Эти направляющие цапфы 231 выполнены наподобие квадрата и служат для того, чтобы в процессе эксплуатации регулирующего устройства 2 при повороте вокруг поворотной оси 220 направлять корпус привода 23 к выемкам 31, 32. К тому же направляющие цапфы 231 представляют собой осевую фиксацию регулирующего привода 22, предотвращающую выскальзывание регулирующего привода 22 с его корпусом 23 в собранном виде из пластиковой поддерживающей скобы 3 в осевом направлении вдоль поворотной оси 220. Кроме того, направляющие цапфы 231 служат для облегчения монтажа, как будет показано ниже.

На соединяющих профильные отрезки 303 друг с другом перемычках 304 на верхних концах плеч 301, 302 соответственно примерно по центру между высверленными крепежными отверстиями 35 размещены центрирующие цапфы 36, выступающие вперед с торца плеч 301, 302 в направлении крепежного уголка 110, и в собранном виде находятся в зацеплении с центрирующими отверстиями 113 в крепежном уголке 110. Эти центрирующие цапфы 36 служат для облегчения монтажа при соединении крепежного уголка 110 с пластиковой поддерживающей скобой 3 и определяют положение крепежного уголка 110 относительно пластиковой поддерживающей скобы 3.

Ход процесса при монтаже регулирующего устройства 2 изображен на фиг.5A-5C. Фиг.5A показывает, прежде всего, состояние перед приставлением регулирующего привода 22 к пластиковой поддерживающей скобе 3. Фиг.5B показывает состояние при приставленном к пластиковой поддерживающей скобе 3 регулирующем приводе 22. Фиг.5C показывает состояние при приставленном к регулирующему приводу 22 шпинделе 21.

Для монтажа регулирующий привод 22 с установленным на нем приводным двигателем 4 как блок двигатель-привод вставляется в пластиковую поддерживающую скобу 3 в направлении ввода E путем вдавливания корпуса 23 регулирующего привода 22 сверху в образованный между плечами 301, 302 пластиковой поддерживающей скобы 3 U-образный зажим до защелкивания корпуса привода 23 в зацеплении с опорными поверхностями 33, 34. Для этого пластиковая поддерживающая скоба 3 выполнена, по крайней мере, настолько упругой, чтобы плечи 301, 302 могли, по крайней мере, немного податься наружу и таким образом регулирующий привод 22 с корпусом привода 23 мог быть вдавлен между плечами 301, 302 пластиковой поддерживающей скобы 3.

Направляющие цапфы 231 корпуса привода 23 при приставлении корпуса привода 23 к пластиковой поддерживающей скобе 3 вставляются в выемки 31, 32 в плечах 301, 302 и таким образом выполняют ввод корпуса привода 23 в U-образный зажим пластиковой поддерживающей скобы 3.

В приставленном состоянии, изображенном на фиг.5B, корпус 23 регулирующего привода 22 находится между плечами 301, 302 в контакте с опорными поверхностями 33, 34 и, как показано на фиг.5C, вводится в зацепление со шпинделем 21, который подводится к отверстию 230 в одной из направляющих цапф 231 и, предпочтительно путем запуска приводного двигателя 4, втягивается в регулирующий привод 22. Фиг.5C показывает шпиндель 21 в зацеплении с регулирующим приводом 22.

После ввода шпинделя 21 в регулирующий привод 22 пластиковая поддерживающая скоба 3, как показано на фиг.2, соединяется с крепежным уголком 110 путем завинчивания винтов 5 с нарезкой резьбы через крепежное отверстие 112 в крепежном уголке 110 в высверленные крепежные отверстия 35. Путем соединения крепежного уголка 110 с пластиковой поддерживающей скобой 3 пластиковая поддерживающая скоба 3 фиксируется и лишается необходимой для монтажа упругости, так что в особенности плечи 301, 302 пластиковой поддерживающей скобы 3 фиксируются в положении относительно друг друга и прочно и надежно соединяют регулирующий привод 22 через корпус привода 23 с крепежным уголком 110 и через крепежный уголок 110 с валом 11 (см. фиг.1). В соединенном с крепежным уголком 110 состоянии пластиковая поддерживающая скоба 3 может безопасно и надежно воспринимать действующие в случае столкновения автомобиля нагрузки.

Пример осуществления изобретения по фиг.5A-5C незначительно модифицирован по сравнению с примером осуществления по фиг.2-4 в том, что на плечах 301, 302 пластиковой поддерживающей скобы 3 выполнены соответственно по две опорных поверхности 33, 33', 34, 34', то есть на пластиковой поддерживающей скобе 3 в целом выполнены четыре опорные поверхности 33, 33', 34, 34'. Опорные поверхности 33, 33' либо 34, 34' на том или ином плече 301, 302 расположены по направлению ввода E со смещением относительно друг друга, причем с каждой опорной поверхностью 33, 33', 34, 34' соответственно соотнесена диаметрально противоположная опорная поверхность 33, 33', 34, 34' на другом плече 301, 302.

Первая пара опорных поверхностей 33, 34 и вторая пара опорных поверхностей 33', 34' образуют при этом два различных подшипника скольжения для регулирующего привода 22 в различных положениях ввода.

Посредством первой пары опорных поверхностей 33, 34, как показано на фиг.5B и 5C, регулирующий привод 22 может быть размещен в таком положении на пластиковой поддерживающей скобе 3, в котором приводной шнек 222 находится под шпиндельной гайкой 221, то есть на тыльной относительно крепежного уголка 110 стороне шпинделя 21.

Посредством второй пары опорных поверхностей 33', 34' регулирующий привод 22, напротив, может быть размещен в таком положении на пластиковой поддерживающей скобе 3, в котором приводной шнек 222 находится над шпиндельной гайкой 221, то есть на обращенной к крепежному уголку 110 стороне шпинделя 21.

Таким образом, для различных конфигураций регулирующего привода 22 может бить применена унифицированная пластиковая поддерживающая скоба 3.

Пластиковая поддерживающая скоба 3, независимо от того, выполняется ли она всего с двумя опорными поверхностями 33, 34, либо 33', 34' или в целом с четырьмя опорными поверхностями 33, 33', 34, 34', может быть изготовлена при помощи одного и того же инструмента, причем, например, для литья пластмасс под давлением в зависимости от числа и положения опорных поверхностей 33, 33', 34, 34' применяются различные шиберы.

Фиг.6A-6C показывают модифицированный вариант выполнения регулирующего устройства 2, отличающегося от вышеописанного регулирующего устройства в особенности тем, что приводной двигатель 4 не фланцем присоединен к корпусу привода 23, а посредством крепления двигателя 41' соединен клипсой с корпусом привода 23 и таким образом соединен с корпусом привода 23 с геометрическим замыканием. Приводной двигатель 4 может быть для этого вставлен по направлению распространения приводного шнека 222 в крепление двигателя 41' и во вставленном состоянии зафиксирован с креплением двигателя 41'.

В остальном принцип работы регулирующего устройства 2, а также процесс монтажа идентичен тому, что было описано выше. Соответственно на фигурах для обозначения конструктивных деталей с одинаковой функцией применяются одинаковые условные обозначения.

Фиг.7A и 7B показывают другой модифицированный пример осуществления, который отличается от варианта осуществления по фиг.2-4 тем, что пластиковая поддерживающая скоба 3 в примере осуществления по фиг.7A и 7B выполнена с выемками 31, 32, которые не закрыты, а открыты с торцов плеч 301, 302 U-образной пластиковой поддерживающей скобы 3. Перемычки 304, предусмотренные в примере осуществления по фиг.2-4, здесь отсутствуют. Это дает такое преимущество, что регулирующий привод 22 вместе с размещенным на нем шпинделем 21 приставляется в направлении ввода E к п